СПЕЦПРОЕКТ: ЛЮДИ ИСКУССТВА И ТАТУИРОВКИ: МАЙК КОРЧЕВОЙ ИЗ ROLL MODELS
Сегодняшний наш гость – вокалист украинской поп-панк группы Roll Models, Майк Корчевой. Талантливый музыкант, который выступал на одной сцене с Placebo, My Chemical Romance, Zebrahead, Пошлой Молли и многими другими, а также как оказалось, безумно интересный собеседником, у которого все в жизни связано с музыкой, в частности все его татуировки.
Привет, Майк, для начала, и уже традиционно, хотелось бы задать тебе несколько общих вопросов о твоей группе, раз уж представилась такая возможность =) Вы пишите новый альбом? Как долго вы над ним работали? Какая его основная концепция?
Майк Корчевой: Да, альбом был незакончен, и мы решили довести его до конца, чтобы был дедлайн. Раньше мы всегда старались находить определенную концепция для альбома. Но в этот раз как таковой концепции нет, скорее у каждой песни есть своя собственная концепция. Во-первых, этот альбом будет тяжелее чем раньше. В этот раз мы вдохновились более тяжелыми группами – пост хардкор, метал кор, одна песня будет очень тяжелая, другая – очень драматичная, третья – панкроковая, четвертая – инди, в общем каждая песня будет в своем стиле. Именно в этом будет заключаться концепция альбом, будет немного песен – всего 7, каждая в своем стиле и альбом будет разнообразный, как 7 цветов, 7 дней недели, 7 разных настроений. По сути альбом будет очень разнообразным, и мы хотели, чтобы его можно было слушать на одном дыхании, не перегружать его лишними песнями и сделать его коротким. И в принципе сейчас, наверное, такая тенденция, что многие не слушают альбом целиком. Все слушают синглами, поэтому мы сделаем набор синглов. Так как мы давно ничего не делали альбом будет называться «Признаки жизни» – «Vital Signs». А на обложке будет горящая машина, но обложка пока не готова, поэтому я не могу ее показать. Но рассказать про альбом это одно, но его просто надо послушать. Он очень разнообразный получился и нам нравится, как он звучит. Впервые в жизни мы сделали альбом своими силами, без каких-либо продюсеров, без вмешательства каких-то людей из вне, без советов. Раньше было так, что все песни писал в основном я, а в этот раз мы писали всей группой, собирались на репетициях, спорили, обсуждали. Это первый релиз, который будет сделан совместными усилиями.
Отлично! Мы желаем вам успехов в релизе вашего нового альбома!
Вернемся к нашей основной сегодняшней теме татуировок! =)
Когда ты сделал свою первую татуировку и что это было? Долго ли ты решался на это?
Майк: Все мои татуировки очень связаны с музыкой. У меня все связано с музыкой, я не могу без нее жить. На самом деле я довольно долго даже не думал о татуировках. Я обращал внимание на красивые татуировки, какие-то тату мне нравились на других людях. Я никогда никого не осуждал за татуировки. Но самому не хотелось делать. Толчком было выступление на фестивале татуировок. Нас несколько лет подряд приглашали выступать на тату-фестивали, потому что мы играем в панк-рок стиле, и многие панк-рокеры любят татуировки. И вот мы выступали на одном из таких мероприятий, и решили остаться, чтобы посмотреть, как там все происходит, помимо музыкальной составляющей. Мы посмотрели, как работают мастера. И благодаря этому я придумал новый логотип для нашей группы. И я подумал почему бы мне его не набить. Заодно смогу понять, что такое татуировка на своих ощущениях. Поскольку я заметил, что люди как-то легко делают себе татуировки в последнее время. Для них это стало обыденностью. Многие забивают свое тело, даже не задумываясь об этом. Я просто подумал, что возможно это не так плохо, и не так больно. Я познакомился с одной девушкой тату-мастером, она оказалась девушкой моего приятеля, и я решил, что ей можно доверять, я спросил может ли она набить мне наш логотип. Она ответила, что запросто. И она сделала мне татуировку – первый набросок нашего нового логотипа. Этот логотип был очень важен для меня, и для определенного этапа нашей группы. Я пришел в салон к этому мастеру и она за минут 15 мне набила татуировку. Это очень простая работа, но мне было важно почувствовать каково это и мне понравилось. Мне не было больно или неприятно, и я подумал, что можно попробовать что-то еще. У меня много любимых объектов в поп-культуре и в музыке в частности, я люблю иллюстрации, арт-объекты, и дизайн, я и сам дизайнер. Мне нужно было что-то набить, что связано с музыкой, но не обязательно портрет вокалиста. Это должен был быть какой-то арт-объект других групп, которые мне нравятся, что-то из их обложек, постеров, культурного наследия.
И вот таким образом моим вторым опытом стала татуировка My Chemical Romance – марширующий с часами скелет. Я подумал, что это будет хороший пример как для первой полноценной татуировки. И после этой татуировки я уже не мог остановиться. Практически все они сделаны на правой руке и посвящены группам, или их арт-объектам. Иногда мне больше нравится арт группы, чем допустим оформление их пластинок, концертных площадок, шрифты, я слежу не только за музыкой, мне нравится классное оформление. Мои татуировки – это собрание моих любимых групп за последние лет 15.
Следующая моя татуировка – элемент арта от Good Charlotte, их альбома «Жизнь и смерть», это гадалка (madam predictable), примечательно то, что этот эскиз нарисовал один из участников группы, я был на концерте группы Good Charlotte в Будапеште, и показал ему эту татуировку. Я думаю, конечно, они уже к этому привыкли, но все равно мне допустим было б приятно, если бы я сам с нуля что-то нарисовал, и кто-то бы это себе набил потом. Я бы это воспринял очень лестно. Для меня бы это было важно. Татуировки My Chemical Romance и Good Charlotte были набиты за одно лето. Потом я решил сделать паузу, так как девушка, которая била мне татуировки уехала работать в Польшу. Ее звали Вика Кирнес, кажется. Она очень классная татуировщица, я видел ее другие работы, они интересные, я бы хотел продолжить с ней работать, но она уехала и не получилось. Другой мой тату-мастер тоже была девушка. Меня познакомил с ней мой приятель, которому она била татуировку для какого-то фестиваля, она делала это бесплатно, из художественных побуждений. И он согласился быть ее моделью. Они сделали часть этой работы. И она набила ему портрет Ноэля Галлахера, музыканта группы Oasis. Она сделала это очень красиво и реалистично. И я подумал, что надо обращаться к ней. Ее зовут Ксюша VDLK (https://www.instagram.com/ksyu_vdlk/ ). Она работает где-то на Бесарабке сейчас, хороший мастер. Я ходил к ней два года бить татуровки.
Моя третья татуировка – уродливый человечек, это мой любимый альбом группы The Used «Lies for the Liars» 2007-го года, хотя я люблю все их альбомы, даже провальные. У них есть и такие. Мне очень нравится то, как они эмоционально исполняют свою музыку. И этот арт мне всегда очень нравился. Я обожаю их арты, у них самое классное оформление обложек.
Далее я набил себе свою любимую группу – Green Day, болезненное место было, это альбом Nimrod, который я услышал в 97-ом году, это была первая кассета Green Day, которую я купил в магазине на Льва Толстого. И этот альбом до сих пор один из любимых в моей жизни. Я могу его слушать бесконечно, и он мне не надоедает. И в целом Green Day – это клеймо нашей группы Roll Models, потому что нас называют украинскими Green Day. Мне кажется эту татуировку нужно добить, в ней есть какая-то незаконченность. Потом была небольшая пауза.
И следующая татуировка была The Smashing Pumpkins. Эту группу я также слушаю с детства и этот альбом «Mellon Collie and the Infinite Sadness» один из самых выдающихся для меня. Двухдисковый сумасшедший альбом 95-го года, который я ни разу не могу послушать от начала и до конца за один присест. Это как Сикстинская капелла в современности. Билли Корган, основатель группы The Smashing Pumpkins приложил колоссальные усилия чтобы его записать. Они получили за него несколько Грэмми. Это был пик творчества The Smashing Pumpkins. Но мне он нравится даже больше не из-за музыки, а из-за того как он выглядит в изданиях, он красивейший. У него очень много разных интерпретаций, иллюстраций, рисунков, которые внутри в арт-буках.
Это моя любимая татуировка в стиле эпохи Возрождения – женщина, которая застряла в звезде. Это был сюжет песни The Smashing Pumpkins «Tonight Tonight», заглавная песня альбома. Женщина там выпадает из дирижабля и застряет в звезде. Такой сюжет и эта женщина стала символом этого альбома. И я подумал, если Ксюша сможет набить ее реалистично, то почему бы нет. Я считаю, что это самая удачная моя татуировка. Она передала все очень точно и реалистично. Некоторые думают, что у женщины странное выражение лица, но это именно то самое выражение лица той женщины, которая была на обложке.
Следующее тату – птица кардинал. Мы решили оставить ее в черно-белом цвете. Она, возможно, будет дополнена. Чтобы все это связать между собой, но новых рисунков не будет, скорее всего просто будет закрашено. Кардинал – это группа Alexisonfire, здесь в Украине ее мало кто знает, и в целом они не сильно известные, но их альбом «Old Crows/Young Cardinals» имеет для меня значение. Я слушал его в какой-то странный этап моей жизни. Мне очень нравится эта обложка и выражение лица этого кардинала. Он такой весь суровый. И это очень хорошая иллюстрация, я всегда ее очень любил. И очень любил этот альбом.
И я все время забываю об этой татуировке, я ее можно сказать притянул немного за уши. Потому что я очень хотел набить себе что-то из группы The Offspring. И очень долго не мог выбрать что именно, потому что у них все очень графичное. Но мне не нравились их последние альбомы, и первые альбомы. То есть надо было выбрать из того, что я люблю, но не хотелось набивать мальчика на качели, группы Americana, и не хотелось набивать черепа из альбома «Ixnay on the Hombre». Так что я нашел пластинку, где были иллюстрации, посвященные этому альбому, и я нашел смерть, которая тащит парня. И мне показалось, что это очень красивый сюжет в мексиканском стиле. Драматичная картинка и классная реализация. Я специально просил Ксюшу не менять концепцию, она предложила делать их в своем художественном стиле. Единственное, что мы не вносили цвета, туда, где они были предусмотрены. То есть все тату были черно-белые.
Татуировка змеи – это группа AFI. Альбом 2003-го года «Sing the Sorrow». Мне понравилась эта змея из их арт-бука. Она была нарисована в стиле учебников по биологии, в разрезе со всякими графиками, дополнениями, стрелочками. Выглядит красиво и AFI я тоже очень люблю. Место для татуировки идеальное. Она будто должна была здесь быть.
И последнее тату на этой руке – Take Off Your Pants and Jacket, не все понимают этот прикол, это элемент обложки 4-го студийного альбома Blink-182. «Take off» переводится как взлетать либо снимать, и вот они решили интерпретировать как «снимай штаны».
Вот, а ты говорил мне, что у тебя мало татуировок. А как много уже рассказал!
Майк: Ну все они посвящены музыке и все для меня важны, поскольку как музыкально, так и графически мне нравится творчество этих групп. В принципе я пока на этом остановился, хотя на руке место еще есть. Очень бы хотелось набить что-то из Oasis, это тоже одна из моих любимых групп, но у них к сожалению все обложки построены на фотографиях. А мне бы не хотелось, чтоб стилистически эта рука выбивалась. Но может быть я еще что-то найду. А если в будущем мы еще встретимся, то следующие мои тату будут посвящены не музыке, а поп-культуре. Я хотел бы продолжить левую руку.
А кстати, что это за надпись у тебя на левой руке?
Майк: Это было спонтанное решение. Я познакомился с бегающей девушкой, которую звали Мэри. Она профессиональный тренер, занимается бегом. Она написала книгу, и она буквально вся в татуировках. Мы с ней познакомились, пообщались несколько дней. И она набила себе мое имя, а я набил себе ее имя. Вот как это было. Возможно она об этом жалеет, но я нет. Я думал, что может я ее когда-то перебью себе. Но я пока не тороплюсь это делать. Хотя моей нынешней девушке эта татуировка не очень нравится =) Она не в восторге. Но она понимает.
А расскажи, пожалуйста про татуировку рушащегося дома у тебя на животе. Там что еще девочка нарисована? О чем эта татуировка?
Майк: Да, девочка выпрыгивает или точнее проламывает крышу. Я увидел похожий рисунок и интернете и мне он очень понравился. Я не могу сказать почему, хотя я очень люблю красивую графику. Мне здесь понравилось обилие деталей, точная физическая передача энергии, которая исходит от этой девочки, разрушительность какая-то. И я набил ее в то время, когда у меня было настроение что-то разрушить и в тоже время созидать. Плюс мне очень нравится архитектура, и я подумал, что дом, который разрушается подойдет мне под настроение. Именно эту татуировку сложнее всего объяснить. Скорее всего мне просто понравился сюжет.
А какой мастер ее делал?
Майк: Ее делала Ксюша. Сколько лет я ее знаю, все приходят к ней по рекомендациям. Как и я в свое время. Она не особо светит себя в сети. Она себя не рекламирует, но у нее очень хорошие работы. Я просто показал ей картинку, мы думали ее упросить, но она сказала, что ей очень понравилось и она сделает как в оригинале. Это не реализм, а скорее внимание к деталям. Она отобразила каждую досточку этого дома. Девочка сделана на косточке возле солнечного сплетения, и я хорошо помню эту боль. Это единственная татуировка, на которой я реально кричал просто. Я включал какой-то концерт на телефоне, и говорил: «Ксюша, извини, но я сейчас буду кричать». На всех других татуировках я всегда держался, делал их без обезболивания. Но здесь я заказал специальную мазь. Просто Ксюша сказала, что татуировка должна приносить удовольствие и я подумал, действительно зачем мучатся, если неприятно.
Мы уже вскольз говорили с тобой об этом, но все же ты сделал уже все татуировки, что хотел, или будут новые в скором времени?
Майк: Будут новые. Все будет зависеть от времени и возможностей мастера. В том плане, что чем быстрее сейчас мастер освободиться и сделает эскиз, тем быстрее все это будет. Та как раньше у меня были отдельные, точечные работы, я хочу еще сделать цельную работу на всю руку. Это будет коллаж по мотивам фильма «Хищник». Мне очень нравится этот персонаж. Это один из лучших образов и дизайнов монстра, инопланетянина и киноперсонаж для меня. Это был первый фильм, который я посмотрел на видеокассете в детстве, и я до сих пор грежу о том, чтобы сняли нормально продолжение. Потому что уже лет 15 они ничего не могут придумать дальше с этим персонажем, возможно и не придумают уже. Но я до сих пор люблю первую часть со Шварценеггером. И хочу что-то по мотивам этого фильма. Это скорее всего будут джунгли, сам хищник, элементы его экипировки. Это дизайн школы Стена Уинстона. Это американский деятель, который основал студию по спецэффектам. Он делал «Чужих», «Терминатора», «Робокопа». Он поработал над самыми знаковыми персонажами в истории Голливудского кинематографа. И делал это не на компьютере, а вручную. Он создавал макеты, красил их, делал к ним спецэффекты. У него практически все дизайны очень кинематографичные, запоминающиеся. Наверное, я бы даже назвал его гением. У него осталась школа, которая продолжает эти традиции. К ним обращаются, если необходимо создать куклы или макеты для кино. Они продолжают работать и мне очень нравятся его дизайны.
Еще есть вариант. Я очень люблю японскую серию игр «Dark souls». Это темный фентези. Мне очень нравится эстетика, стилистика этого фентези. И я бы хотел сделать что-то по мотивам «Dark souls». Это могут быть разные персонажи, доспехи, рыцари, монстры, драконы. Все что относится к этой теме. Она сделана в их стиле, в японском. Эта игра очень сложная. Я периодически люблю в нее поиграть, она очень бьет по нервам, классная и очень затягивает. И у этой игры также очень красивый дизайн, мне очень нравится эстетика. Я бы попробовал что-то в этом стиле. В принципе все, что касается поп-культуры игровой или кинематографичной, все что мне нравится, я могу задуматься, чтобы набить себе. Но я не решаюсь быстро на это. Так что следующие татуировки либо «Хищник», либо «Dark souls», либо что-то похожее на это. И скорее всего рукав, как я говорил.
Следующего вопроса мы уже тоже немного касались, про болевой синдром. Как ты справляешься с болью во время сеансов?
Майк: На самом деле не везде больно. Мне было больно бить на кости на грудной клетке. Прямо ощущалась эта игла. Мягко сказать, не самое приятное ощущение. Было сложно это терпеть, это усложняло работу мастера и замедляло ее. Она отвлекалась все время вместе со мной. Можно конечно справиться с болью, но если есть возможность этого не делать, то почему бы не воспользоваться. Мастер дала мне специальную мазь, проинструктировала как ей пользоваться. Просто татуировка дома на боку и животе, мы к ней много раз возвращались, некоторые места немного перебивали сверху. И эти места не успевали зажить. В общем на костях и ребрах было болезненно. И еще было болезненное место возле подмышки, где Green Day. Это таких было два болезненных места у меня и где я бы мог использовать мазь. Все зависит от мастера и от того насколько долгий сеанс. Если за один раз бить большую площадь, то будет тяжело от боли. 5 или 6 часов, к примеру. У всех по-разному, у меня болевой порог был, наверное, достаточно высокий. Руки я бы предпочел бить без мази, а какие-то сложные места как ребра, к примеру, с мазью.
Был ли в твоей жизни момент, когда ты сожалел что сделал ту или иную татуировку? К примеру, татуировку Мэри? =)
Майк: Нет, я не сожалел! =) Татуировка Мэри совсем небольшая, я предусмотрительно набил ее себе на запястье, не самое видное место. Я могу носить браслет или часы. Плюс с Мэри меня связывают не самые неприятные воспоминания. Наоборот. Она конечно необычный и довольно странный человек. Но у нас с ней было хорошее знакомство. И я ни о чем не сожалею. Плюс это такая татуировка, которая для других не значит ничего. А для меня что-то означает. Хотя, наверное, если бы у меня была возможность, я бы ее перебил. Я не буду носить ее до конца своей жизни. Но пока я не тороплюсь ее перебивать. Она мне не мешает. Если на руке в будущем будет цельная композиция, то она скорее всего будет мешать. И ее придется перебить чисто из эстетических соображений. Но я рассказываю эту историю всем, кто спрашивает. Мне нравится тот период, он был очень взбалмошный, сумасшедший. Я не думал, что это может на что-то повлиять. Я легко отношусь к татуировкам. Я же не набил ее себе на лице! И я не набил себе портрет этой девушки!
А вот отсюда как раз следующий вопрос. Насчет табу. Что для тебя табу в плане татуировок, что бы ты не сделал себе никогда и не принимаешь на других.
Майк: Если говорить о татуировках на лице, я бы не сказал, что это прям табу для меня. Эстетически на других людях мне это даже очень нравится. Есть просто психи, которые бьют себе на лице очень странные татуировки.
А зомби-бой, парень в татуировках, который погиб от депрессии?
Майк: Зомби-бой сделал сам из себя арт-объект. Мне в принципе нравятся боди-модификации. Когда человек этим живет. Это может быть ради карьеры или бизнеса, или ради культурного вклада, чтобы запечатлеть себя в истории. А этот чувак умер из-за депрессии, мы не знаем от чего именно. Но не из-за татуировок. Я уверен, что любое решение сделать себе татуировку на видном месте, особенно если это что-то большое и серьёзное, все-таки связано с психическим состоянием человека. Не может быть иначе. Я свои татуировки, хоть и легкомысленно, но с психическим состоянием связываю. Если я набивал их легко, значит в тот момент мне было легко. Когда мне было тяжело, я набил себе дом, который разрушается. Мне было весело и хотелось каких-то изменений в лучшую сторону, я набил себе группы. И, я думаю, у других людей примерно также. А на лице я б не стал себе бить, не потому что табу, а просто потому что я себя с таким не вижу. Если у меня уже не будет хватать места, может быть я добавлю что-то на шее или на висках. Но лицо в классическом понимании – губы, щеки, веки, я бы не стал трогать. Мне не очень нравится. Из той серии «А вдруг пожалею?». Я не осуждал никого за татуировки на лице. Мне нравится, как сейчас модно среди молодых реперов, таких как Lil Peep, Tekashi 69. Они классно выглядят. Татуировки на лице могут выглядеть круто, на это как правило надписи или вещи, которые люди сами придумывают. И они не обязаны никому это объяснять. Я такое понимаю, но не всегда это понятно другим. У нас в стране, мне кажется татуировка на лице до сих пор считается какой-то дикостью, среди обывателей. Я просто часто читал какие-то ресурсы, по типу Медузы, о людях с татуировками на лице, и они рассказывают о реакции других людей, своем жизненном опыте. Я читал такие статьи, и многие люди сталкиваются с тем, что их не берут на работу.
А это тоже у нас в следующем вопросе =) Ты опережаешь ход моих мыслей.
Майк: Это понятно. Все логически. Одно ведет к другому. Я бы не боялся, что меня не возьмут на работу. Потому что я работаю фрилансером. Я как правило даже не вижу своих заказчиков. Я работаю исключительно по интернету. То есть меня в принципе можно всего забить, можно во всех местах сделать пирсинг. Все равно меня никто не увидит. Но мне неприятно, что кого-то не берут на работу из-за татуировки. Выходит, что у нас в обществе продолжается стереотипное мышление. Я бы не стал судить человека по татуировкам. Или по качеству татуировки. Есть прекрасные люди с ужасными тату. И наоборот. Если человек сделал татуировку, зачем его за это судить. Зачем не давать ему возможность проявлять свой профессионализм. Если бы я был работодателем или у меня был бы выбор работать с человеком, который сделал себе тату, как-то себя изменил, я бы смотрел на его профессионализм. И не отказал бы ему только из-за татуировки. Внешность вообще не имеет значения в таких случаях. Есть понятие дресс-кода в банках и офисах. И не совсем приятно быть в месте, где все при костюмах, а человек будет с татуировкой на лице, это может вызвать дискомфорт у других людей. Но это все равно не должно влиять. Если человек классный специалист и, если он вписывается в эту компанию, если он может мыслить, не важно, как он выглядит. Если он может приносить пользу себе и компании. Все эти дресс-коды должны быть на втором месте. Например, в Японии, с татуировками не пускают в некоторые учреждения, в баню или сауну. Там до сих пор татуировка много где считается табу. Если татуировка на лице или на видном месте могут даже отказать в обслуживании. У них в обществе это нормально, и они как-то с этим живут, смирились с этим. И, наверняка, есть какое-то этому объяснение. У нас же объяснений нет. Наши люди объясняют это просто личной неприязнью. Не должно быть общественного осуждения насчет татуировок.
Говорят, что татуировки делают зависимым, если раз начал, то нельзя остановится, так ли это?
Майк: Если честно не хотелось бы останавливаться. Я не то, что не могу остановиться. Мне пришлось это сделать потому что был занят мастер. И нам пришлось сделать паузу. Но если честно, в процессе, когда ты делаешь татуировку, и она заживает, ты понимаешь, что можно дальше сделать то или другое. Присутствует некая зависимость и желание продолжать. Если обстоятельства складываются так, что ты не можешь продолжать, лучше не форсировать. Я за то, чтобы мастер был один и тот же. Я бы не стал менять мастеров часто. Поэтому если мастер не может, лучше его не заставлять. От настроя человека тоже зависит качество татуировки и работы в результате. Я бы хотел продолжать и у меня есть зависимость. Но пока нет возможности, потому что все время занят чем-то другим. Но я думаю, что да 99% что татуировки делают зависимым. Я на себе это почувствовал.
Сейчас татуировка стала в какой-то степени модой, много людей не задумываются над значением, они просто хотят иметь что-то цветное на теле, быть модными. Такие часто просто приходят в салон и просят показать, а что у них есть. Из татуировщиков – людей искусства делают штамповщиков ширпотреба. Как ты относишься к этой проблематике?
Майк: Мне кажется это не проблема. Просто для многих это как поход в магазин или покупка какой-то вещи. Если мы говорим о тренде. Такие люди хотят быть сегодня, здесь и сейчас в тренде. Они не будут думать, что это станет немодно потом. Для них это важно сейчас. Я не думаю, что это плохо. Но они потом могут пожалеть. Просто я не понимаю, как можно спонтанным решением сделать то, что останется с тобой на всю жизнь. Это сложно и мне непонятно. А то что человек может следовать за трендами я могу понять. Я, наверное, сам видел слишком много татуированных людей, чтобы прийти к тому, что можно сделать. Я долго не задумывался над тем, хочу ли я себе по-настоящему татуировку. Тот факт, что многие стали делать себе татуировки, тоже повлияло на мое решение. Общество стало легче и спокойней относится к татуировкам. И я подумал, что зачем нужен мнимый символизм, который раньше сильно преобладал в татуировке. Некоторые делают без смысла татуировку, просто понравилась картинка или каким-то образом, на подсознательном уровне это что-то значит для человека. Он может не уметь сформулировать это словами. Или он увидел ее где-то и ему в этот момент было приятно. Я могу допустить, что такое тоже может быть. Просто это не всегда можно выразить словами. Я подумал, что как только татуировка станет более массовой и в обществе будут легче к этому относиться, тогда можно делать все что угодно. Поэтому осуждать человека, если он сделает тату без какого-то общепринятого смысла, я не стану. Мне даже иногда не нравится, что какие-то татуировки имеют смысл. Пусть лучше будет эстетический смысл. А не какая-то татуировка, которая говорит о том, что человек сидел, допустим, или что он за какую-то банду или что он верит в кого-то там. Излишний символизм губит эстетику и красоту многих рисунков. К примеру, девушка набивает себе бабочку на копчике, и все говорят, что она легкого поведения. Конечно это глупо, бить себе бабочку на копчике как у всех. Но это излишний символизм. Слишком много привнесло общество символизма в татуировки. Я считаю, что достаточно просто красивой картинки.
Что бы ты посоветовал людям, которые собираются делать их первое тату? Как выбирать мастера? Цветное или черно-белое? Просто какие-то советы из жизни?
Майк: Первое чтобы я посоветовал это не делать сразу сильно большую татуировку. Для начала нужно почувствовать, что эта такое, походить с ней немного. Сделать небольшой рисунок в самом удобном месте. Как правило, я заметил по своим знакомым или своим личным ощущениям, что делают либо на руке, запястье либо на каком-то месте до локтя. Там, где видно самому человеку. Цвет в целом не важен, хотя, наверное, лучше начать с черно-белой. Потому что потом ее можно будет закрасить. Неизвестно как кожа человека отреагирует на какой-либо цвет. Надо походить немного с татуировкой чтобы цвет этот принялся, чтобы пигмент кожи привык к краске и наоборот. И тогда будет понятно подходит человеку цвет или нет. То есть начинать надо с небольшого рисунка и черно-белой татуировки. И чтобы это было что-то личное, о чем человек никогда не пожалеет. Какой-то самый любимый рисунок или самая любимая композиция. И я бы не советовал бить слова. Особенно на каких-то непонятных человеку языках. Бывает, что человек бьет какую-то татуировку в виде иероглифа, или на мертвом языке, как санскрит, латынь, а он не говорит на этом языке. Можно найти перевод, но ты же не говоришь на этом языке! Да, это может быть красивый знак, и он что-то значит, но я не стал бы набивать слова. Если ты хочешь набить себе слово «победитель», лучше почувствуй себя таким, чем набивать это слово на каком-то хинди. Я бы стал набивать образы, красивые арт-объекты, красивые рисунки. Если бы у меня было несколько тел, в теории, у меня бы все равно не хватило места набить все, чтобы мне хотелось. А слова я б набил только в случае, если б это было круто с технической точки зрения. Например, много слов и вся композиция на них построена. Чтоб это был как графический дизайн, швейцарский дизайн, какой-то большой объект, набитый из маленьких слов. Если это слово, то оно должно быть частью композиции. У меня есть надпись «Мадам предсказательница», но это подпись на будочке с ведьмой. Можно набить себе даже что-то некрасивое или провоцировать религиозных людей, которые набивают себе религиозную чернуху. Я за любой кипиш, лишь бы было красиво!
По поводу выбора мастера. Тут человек должен сам решить. Главное не идти бить татуировку к другу, который просто недавно этому научился. Не нужно смотреть на ценник! Потому что некоторые хотят подешевле, и им бьют ужасно. И изначально нужно пойти к мастеру, посмотреть его работы, и по ощущениям, если человек приятный и тебе с ним не скучно будет проводить вместе по 5-7 часов во время сессий. Это тоже очень важно. Если человек тяжелый, и тебе тяжело с ним или не о чем говорить. Важно, чтобы с человеком было комфортно и молчать, и общаться. Мастер должен не то, что быть другом, но быть нетяжелым человеком. Он прежде всего должен быть мастером своего дела, профессионалом, но и тебе не должно быть с ним дискомфортно. Я бы не стал идти к мастеру, который еще ничего не делал, который новичок. Я бы не хотел стать для такого «тестовым материалом». Все остальное зависит от самого человека. Какой выбор он сделает.
Project by Daria Tessa and Daniela Vorndran, Interview by Daria Tessa, Iryna Kalenska
Photographer: Kateryna Lashchykova
Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині