SPECIAL FOR DARK ACOUSTIC FESTIVAL: KATARINA GUBANOVA (MISS KEY)
Author: Iryna Kalenska
Привет, Катя, у тебя очень интересные и неординарные музыкальные проекты, и я думаю, что твоим поклонникам, как в Германии, так и в других странах было бы интересно узнать больше о тебе, как о творческой личности. Расскажи, пожалуйста, с чего началось твое увлечение музыкой? Когда впервые ты начала играть на клавишах?
Katarina Gubanova: Лично я разделяю пианино и клавиши, потому что тут совершенно разный принцип. Клавиши – это чаще всего разные звуки, например, синтетические, и чаще групповой инструмент. Пианино же – это прекрасный сольный иструмент.
У нас дома стояло пианино. Именно стояло, потому что на нем никто не играл. Еще когда мне было года 4, я рассаживала кукол и мишек и играла для них концерт. В моем тогдашнем исполнении это было стучание по клавишам со всей мочи(наверное, уже тогда у меня была тяга к тяжелой музыке).
Родители, не оставив этого без внимания, отвели меня в 5 лет в музыкалку, где обнаружился мой абсолютный слух и тяга к сочинительству. Я успешно училась, при чем никогда не блистала как исполитель-технарь, но круто импровизировала и сочиняла и даже выиграла какой-то детский конкурс. Но все закончилось, толком не начавшись, так как очередной финансовый кризис диктовал условия и меня убедили,что музика – это несерьезно и нужна нормальная профессия. Никто тогда не думал ни про Youtube, ни про Интерет. Теперь у меня есть диплом магистра экономики. Очень красивый. Ха-ха!
Поэтому, пианино закончилось в 13 лет вместе с музыкальной школой, а в 15 меня «обнаружил» один мой друг и буквально заставил «взять в руки шашку», то есть начать играть в группе. Так и начались клавиши, группы и вся эта андеграунд романтика. И я, честно, никогда не думала, что вернусь к классическому пианино. Но музыку для групп я писала всегда.
Известно, что 21 апреля ты будешь выступать на фестивале инструментальной музыки Dark Acoustic Festival в Киеве. Как тебе идея провести в Киеве такой фестиваль? И что именно ты планируешь там играть?
Katarina: Идея такого фестиваля как говорится “летала в воздухе”. У нас в Германии вообще в тренде акустические концерты известных групп, уже третий год все турят в облегченной версии. Поэтому было бы вообще классно, если бы фестиваль стал регулярным и больше групп озадачились созданием акустических программ. На вторую половину вопроса отвечу честно – не знаю. Я человек вдохновения и часто даже не знаю с утра в день концерта, что меня потянет сыграть. А учитывая, как сильно я расширяю сейчас программу к апрелю, может быть вообще много сюрпризов.
● Заказать билеты на Dark Acoustic Festival онлайн:
concert.ua/uk/eventpage/dark-acoustic-festival
● Заказать билеты у организаторов:
Тел. +38 (063) 241 72 71
Страница события на Facebook:
www.facebook.com/events/2055470961359067/
Были ли у тебя музыкальные кумиры, на творчество которых тебе хотелось ровняться?
Katarina: Никогда не было кумиров если честно, у меня в принципе нет этого «равнения». Меня очень многие вдохновляют, я слушаю блек метал, а потом пишу ноктюрн для фортепиано.
Какую роль в твоей жизни играет метал музыка? Планируешь ли ты в будущем сохранить «тяжелое звучание» и создавать композиции в этом ключе?
Katarina: Наверное, свою роль она уже сыграла, влияние несомненно, и при том, что я личность очень веселая и оптимистичная, музыка у меня получается преимущественно философская и задумчивая.
Ты родом из Украины. В каких музыкальных проектах ты там играла?
Katarina: Играла с 15 лет. Наверное, самые заметные за это время – это Flying и Mysterya. А так был и гранж, и панк, и что угодно было.
Почему ты решила переехать жить в Германию? Изменилось ли как-то твое творчество после этого?
Katarina: Захотелось приключений. И именно переезд и связанные с этим переживания стали ключом, открывшим мой сольный проект Miss Key beautiful piano. Я решила, менять жизнь – так полностью. И стала воплощать мечту всей моей жизни.
Какие твои концерты, выступления запомнились тебе больше всего?
Katarina: Ох. Мой первый концерт. Огромный рояль, и ножки конечно не достают до педалей, мне лет 5-6. Для этого была предусмотрена табуреточка с педалями, “повышатель” такой. Мне на репетиции учительница показала эту табуреточку, подставила ее. Представь себе: маленькая я. Щечки. Банты. Белые колготочки. Выхожу на сцену, а табуреточки нет. Становлюсь на четвереньки, заползаю под рояль, вытаскиваю табуреточку. Настраиваю все. Встаю, поправляю платьице, улыбаюсь. Сажусь и играю, как настоящий артист. Я и сейчас осталась такая же , вот точно такая же.
Совсем недавно у тебя вышел новый альбом каверов «Replays by Miss Key #1». Довольна ли ты результатом? Как долго велась работа над альбомом?
Katarina: Пока о результате говорить рано, но я в любом случае довольна, так как это первое солидное издание под моим именем, не в составе группы или сотрудничестве с кем-то. Так сто это в любом случае важный шаг. Сколько велась работа сказать сложно, так как песни я делала для Youtube канала в течение года, а потом буквально за пару недель решила к своему дню рождения выпустить сборник. И спасибо Саше Rush, который откликнулся и очень быстро и круто сделал мне мастеринг треков.
У тебя всегда очень красивые и яркие фотосессии. Ты работаешь с одним фотографом или с разными?
Katarina: В основном с одним, с которым мы нашли друг друга и понимаем с полуслова. Я могу случайно заехать к нему в студию и затем, даже без особой подготовки и реквизита, выйти оттуда с парой шедевров. Но также я сотрудничаю с многими другими фотографамами, например, Tom Hunt, George Groot, Martin Peterdamm. Обложку моего сингла «Flow» снимали давно в Киеве с Peter Kladyk.
Кто помогает тебе создавать образы?
Katarina: Готовлю все чаще всего сама, с костюмами мне помогает Анна follefee, виртуальный консультант по стилю – Катерина Березовская. Сейчас, называя всех этих замечательных людей, которые мне помогают, я понимаю, что моя работа не идет зря, собирается команда людей, которым интересно работать со мной и мы все помогаем друг другу.
Планируешь ли ты снимать новые видео для своих перформансов?
Katarina: Конечно. Масса идей, но все не быстро и не всегда просто реализовать.
Чем ты занимаешься помимо музыки? Или музыка – это основное занятие в жизни?
Katarina: Сейчас получается так – у меня период больших инвестиций и вся жизнь – это музыка и все, что с ней связано. Как большая непоседа, я не могу делать что-то одно, поэтому я веду три больших своих проекта:
#CoverKeys – это то, с чего все началось. И делаю собственные аранжировки на фортепиано разных нетипичных для фортепиано песен. Меня всегда заводили задачи посложнее, так и тут – мне невероятно интересно взять песню, где даже не подразумевалось писанино, и сыграть ее. Так, чтобы хорошо прозвучало.
#OriginalKeys – моя собственная музыка, которую я сейчас пишу очень много. Первый альбом я планирую выпустить в феврале.
#FusionKeys – это творческий “бой без правил” – я творю, что приходит в голову. Это совершенно безумные идеи и сотрудничество с другими артистами.
Кроме того, современный артист должен быть многозадачным, он должен быть и стилистом, и менеджером, и SMM-щиком, и многое другое. Я постоянно изучаю что-то новое, будь то новое музыкальное приложение или маркетинговые стратегии. Иногда я шью, меня научила бабушка. Например, красное платье с фотосета в Беелице, я сшила сама за ночь перед съемкой. Вот и получается, что на сон остается очень очень мало времени.
Любишь ли ты путешествовать? Какие страны ты хотела бы посетить с концертом или как турист?
Katarina: Раньше я очень много ездила, но сейчас поездки мне доставляют больше стресса, чем радости. Но все же, отвечу одним словом – кругосветка. Когда-нибудь потом.
Назови, пожалуйста, пять музыкальных альбомов, которые всегда будут значимыми для тебя.
Katarina: Первый метал альбом, который я послушала, был первый альбом Lucifugum. Так я поняла, что в метале могут быть клавиши и это будет красиво.
My own private Alaska – так я поняла, что пианино – это не только Шопен.
Portishead – музика, которая со мной уже очень много лет, и которая однажды заставила меня подумать – а почему бы мне самой не написать трип хоп альбом? Так родился проект #FusionKeys, это “место”, где я даю волю своей творческой фантазии, и, сотрудничая с другими музыкантами и артистами, создаю новое – это и видео, и песни с вокалистами и перфомансы.
Antimatter “Saviour” помог мне не сойти с ума в страшную осень 2016, подняться и прийти к тому, кем я сей час являюсь.
Mechanical animals при том, что Менсона ни до ни после я больше не слушала, этот альбом мне напоминает о моих 15.
Какая твоя формула успеха?
Katarina: 1.01(365)=37.8 / 0.99(365)=0.03
Рассматриваешь ли ты вариант совместных выступлений с другим артистом?
Katarina: Конечно, в рамках моего большого проекта #FusionKeys. У меня есть идея совместных проектов и не только с другими музыкантами, и артистами других жанров. Сейчас мы готовим очень интересное представление, в котором соединится оперная музыка и искусство шибари.
Какие еще музыкальные сюрпризы ты готовишь своим слушателям в этом и следующем году?
Katarina: Я написала альбом своей фортепианной музыки, который выйдет в феврале. Это очень серьезный философский трактат. Так получается, что я пока мало публикую именно своих произведений. Все, что есть онлайн – это каверы или импровизации.
Я думаю, что этот альбом откроет меня для многих с совершенно новой стороны. Также я дописываю альбом в сотрудничестве с продюсером изРумынии, это трип хоп с моими ню-джаз импровизациями. Получается очень интересно, много что из будущего альбома уже онлайн под тегом #pianosphere.
Официальные страницы Katarina Gubanova (Miss Key)
Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.