MATTIAS LINDBLOM (VACUUM): «ПУТЕШЕСТВИЕ – ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ ВРЕМЯ, КОГДА ВЫ ЖИВЕТЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»
Шведская синтипоп-группа Vacuum имела ошеломительный успех в 90-е годы, продав более чем 8 млн. копий своих дисков в странах постсоветского пространства. Песня «I breathe» стала настоящей визитной карточкой группы, принеся ей мировую известность. После некоторого творческого отпуска в 2002-м году с выходом сингла «Starting (Where the story ended)» у группы начался совершенно новый этап, свидетельством чему стало новое музыкальное звучание, новый облик группы, и обновленный состав – теперь в качестве основных участников коллектива выступили Маттиас Линдблум и Андерс Вольбек.
C лета 2011 года группа начала активно гастролировать по Украине, в частности, в Киеве, где также приняла участие в записях ТВ-шоу с живыми выступлениями («Фабрика зірок» и «Шустер Live»). В настоящее время группа работает в собственной студии «Home», расположенной в центральной части Стокгольма, и часто гастролирует по всему миру.
17-го июня 2016 года в Киевском клубе Sentrum украинские фаны группы Vacuum имели возможность услышать как новые песни коллектива, так и горячо любимые старые хиты. Концерт стал настоящим праздником, с воздушными шарами, громкими авациями, подарками, общением с поклонниками, а также возможностью сфотографироваться с бессменным лидером группы – Маттиасом Линдблумом. Мы не могли пропустить такое яркое мероприятие, и решили подкрепить его тематическим интервью с Матиасом, который с радостью согласился ответить на наши вопросы после успешного Киевского концерта.
Для украинских меломанов в возрасте от 27 до 35 лет творчество группы Vacuum во многом ассоциируется с детством/юношеством. А какие музыкальные исполнители были героями твоего детства?
Ничего себе! Это специфический, статистический, и составленный с научной точки зрения вопрос. 🙂 Конечно же, фавориты детства – это важный момент. Музыка, которую вы слышите, и то насколько она вас впечатляет, также имеет большое значение. Мне повезло, потому что мой отец хорошо играл на фортепиано. Так что я вырос на Шопене, Бетховене и Листе. Это во многом сформировало меня. Но, что касается популярной музыки, то первый альбом, который мне подарили, был «Double Fantasy» Lennon/Ono. Я думаю, что я был слегка молод для такого. Первый альбом, который я купил самостоятельно, был «The Police» Zenyatta Mondatta. И я вполне этим доволен. Хорошее начало. Но то, что по-настоящему повлияло на меня, пришло ко мне немного позже – Depeche Mode, Japan, и любимые мной на все времена The Power Of Love сFrankie, которые разделили первое место с «Heroes» Дэвида Боуи. Я был очень молод, когда впервые услышал эту песню. Она изменила мою жизнь.
Какие впечатления остались у тебя после твоего последнего визита в Киев? Планируешь ли ты вернуться с концертами в Украину в ближайшем будущем?
Это было замечательно. На наши концерты в Украине приходят удивительные люди. Но этот раз был особенным, так как мы некоторое время не играли вовсе. Я работаю над большим проектом, а также пишу для разных артистов, таких как Тарья Трунуен (Tarja Turunen). Это забирает все мое время последние несколько лет. Мое впечатление от Киевского шоу – это большая любовь. Как обычно. Мы очень избалованы замечательной аудиторией.
После окончания твого последнего Киевского концерта, ты согласился выйти в зал к фанатам, много общался с людьми, фотографировался. Сложно ли оставаться всегда открытым в общении с фанами? Потому что многие артисты, достигшие успеха, в большинстве случаев отдаляются от обычных людей и держат как бы дистанцию с ними.
Я считаю, что сама идея бать артистом заключается в том, чтобы контактировать с другими людьми. В противном случае, зачем это делать? Я получаю очень много писем и сообщений на электронную почту, и для меня является важным то, что, несмотря на мою занятость, и отсутствие времени для того, чтобы отвечать на эти письма, я уделяю все свое внимание зрителям во время концерта. И, постойте, я на самом деле люблю встречаться с людьми, слушать некоторые из их рассказов. Это великая вещь. Всегда позитивно. Это заряжает аккумуляторы в пути.
Как давно ты увлекаешься фотографией? Какие жанры фотографии тебе ближе всего?
Я люблю делать снимки. Они вдохновляют меня на тексты и музыку в целом. Кроме того, фотографии – это своеобразный дневник. Приветствуювсех на моей странице в Instagram: www.instagram.com/mattias_lindblom .Для меня снимки – это документирование моей жизни, и делаю я это в основном для себя. Это помогает мне вспомнить и поднять темы, которые я затронул когда-то давно. Рок сегодня – строчка в песне завтра. Мне не нравится какой-то конкретный жанр фотографии. Мне нравится быть удивленным тем, что я вижу.
Как ты относишься к современному искусству? Есть ли у тебя любимые современные художники? фотографы?
Мне нравится современное искусство. Любимых современных художников я думаю, что нет. Но мне нравится Джефф Кунс (Jeff Koons), и еще я большой поклонник Тони Мателли (Tony Matelli).Также я ценитель некоторых шведских художников как, например творчества моего старого друга, парня по имени Кристофер Хультенберг (Kristoffer Hultenberg). Он делает сейчас весьма интересные вещи в Копенгагене. Марина, бывшая участница группы Vacuum, в свое время познакомила меня с некоторыми талантливыми людьми. А в целом, мне нравятся все виды искусства, каждый по-своему.
Много ли для тебя значат путешествия? Какие города запомнились тебе больше всего, и где ты чувствуешь себя наиболее комфортно?
Путешествие – это единственное время, когда вы живете здесь и сейчас. Остальное – это планы. Это то, что всегда говорила мне моя мама 🙂 И я отчасти с этим согласен. Путешествовать очень важно. Речь идет о расширении ума, общении с людьми и местах, с которыми вы изначально не знакомы. Это также меня вдохновляет. Несколько лет назад я встретил одного парня на вершине холма, который никогда не покидал горный район, но он все время читал различные книги обо всем и везде, и по его словам благодаря этому у него нет потребности в путешествиях. Он был вполне в своем уме. И он один из наиболее интересных людей, которых я когда-либо встречал. С другой стороны, если бы я не поехал туда, мы никогда бы не встретились. Так что для меня это очень важно. Италия, к примеру, до сих пор моя любимая страна. Я ощущаю там себя в полной гармонии. Я люблю путешествовать на юг, через Россию. Большая страна, есть что посмотреть и открыть для себя. Берлин – один из моих любимых городов, Рим также неизменно привлекает меня. В Лос-Анджелесе прохладно и ощущение такое словно ты прыгаешь в большую банку меда. Я люблю Киев – здесь вкусная еда, красивая архитектура, и замечательные люди. Мне также нравится Азия. Но я думаю, что в душе я настоящий европеец. Я уже говорил это прежде.
Какое музыкальное направление/жанр тебе сейчас ближе всего? Поскольку твои новые песни довольно сильно отличаются от того, чтоты делал раньше. Они заставляют глубоко мыслить, чувствовать, сопереживать, и даже грустить. Многие твои фотографии и видеоработы черно-белые.
Мне нравится горько-сладкий вкус. В чистой радости нет реальной глубины. И в этом вся прелесть! Каждый человек должен стремиться достичь ее, но я сомневаюсь, что это возможно без глубины, печали и меланхолии. Это касается каждого. Вы не узнаете, счастливы ли вы, если вы никогда не грустили. Музыка, которую я пишу, отражает мое внутреннее состояние. И я, как правило, много размышляю и много всего чувствую. Я не плещусь на поверхности. Это просто мне не интересно.
Любишь ли ты животных? Сколько их у тебя? И кто за ними смотрит пока ты на гастролях?
Я люблю всех животных, особенно собак. Собаки помогают выдерживать груз нашей жизни. Они удивительные. Это забавно, потому что, когда я вижу собаку, все мои печали или беспокойства уходят. На самом деле я просто счастлив, встретить собаку на моем пути. У меня нет животных, так как я постоянно в разъездах, и это, пожалуй, единственная причина, почему их у меня нет.
Пересекаются ли сейчас твои пути с людьми, с которыми ты сотрудничал раньше в рамках проекта Vacuum? Поддерживаешь ли тысвязь с Александром Бардом (Alexander Bard) или с Мариной Шипченко (Marina Schiptjenko)?
Я иногда вижу Марину, а с Александром я не общался уже в течение многих лет. Не потому, что я не хочу, а просто потому что на данном этапе у нас с ним нет общих тем, которые бы соединяли нас по работе или по другим вопросам. Андерс и я, конечно же, продолжаем работать вместе.
Как давно ты начал писать песни для других исполнителей? Есть ли вероятность, что в скором будущем ты споешь дуэтом, допустим с Тарьей Турунен?
Мы с Андерсом начали писать песни для других исполнителей еще много лет назад. Это очень весело и интересно. Благодаря этому вы попадаете в другие музыкальные сферы. Это словно открытое путешествие. Тарья, разумеется, сыграла большую роль в этом процессе. Музыка, которую мы пишем вместе с ней – грандиозная, уникальная в своем роде и не подчиняющаяся никаким законам или правилам. Мне очень нравится работать с Тарьей. Спеть дуэтом? Есть такая замечательная пословица «Никогда не говори никогда», но пока этого нет в чьих-либо планах. Я очень восхищаюсь ей. Она так много трудится и полна неугасаемой энергии. Я очень горжусь теми вещами, которые мы создали вместе с Тарьей.
Как ты относишься к тому, что большая часть твоих поклонников – это женщины?
Я никогда не размышлял об этом. Что я чувствую по этому поводу? Это очень хорошо! Я очень благодарен! Я рад каждому человеку, которому небезразлично то, что мы делаем!
Умеешь ли ты готовить? Какие блюда ты любишь больше всего?
Да, я умею готовить! Но насколько хорошо, пусть об этом судят другие. Хотя я просто сопляк по сравнению с тем как готовит моя подруга Оля. Я посетил это новое место в Киеве – «Остання барикада». Это было необычно. Хотя я действительно люблю суши. А также не откажусь от хорошего сэндвича с авокадо и яйцом-пашот. Я мог бы продолжать, но в таком случае журнал превратится в кулинарную книгу.
Твой любимый вид отдыха, когда у тебя есть свободное время.
Очень просто – на озере Комо в Италии. Затем поездка на побережье. Амальфи – также очень приятное место для отдыха. Затем скорый полет на Карибское море, с тем, чтобы успеть вернуться в Зальцбург на Рождество.
Есть ли у тебя любимые фильмы, и любишь ли ты их пересматривать?
Я большой поклонник работ Вуди Аллена. По сути, каждого его фильма. Меня также вдохновляет Чаплин, и Кубрик. Много кто. И, как правило, я неоднократно пересматриваю фильм, если он мне действительно нравится. Я также люблю Форрест Гампа. Потому что этот фильм заставляет меня одновременно и плакать и смеяться, вызывает полный спектр эмоций. Еще я плачу, как ребенок, когда в очередной раз пересматриваю трилогию «Крёстный отец». Особенно меня задевает сцена на лестнице в третьей части трилогии.
Какое направление в литературе тебе нравится? Что бы ты посоветовал прочесть в первую очередь?
Я читаю много документальной, научной литературы. Я не большой поклонник фантастики. Исторические книги слишком массивные для меня. Поэзию я не читаю вовсе. Мне очень нравится Эдгар По. Я часто его читаю. Также я люблю биографические книги. В плане совета, я могу порекомендовать работы моего дорого друга – Эдварда Радзинского (Edvard Radzinsky)! Они всегда грандиозны.
Какие у тебя творческие планы до конца этого года? Будут ли новые песни/клипы?
Да. Я планирую записать новые песни с Vacuum. И, конечно же, сотрудничать с некоторыми интересными артистами, совершенствуя мое ремесло. Я очень счастлив, делая то, что я делаю. Я понимаю это все больше и больше.
И по традиции, несколько теплых слов твоим верным украинским поклонникам!
Я вас очень люблю! Спасибо вам!!
Головний редактор УГП із 2017 року. Фотограф, адміністратор, організатор концертів та фестивалів.