Архив рецензий


Artrosis
Hidden Dimension
Hall Of Sermon GmbH


Artrosis = Art + Roses - искусство и розы, две вещи взаимодополняющие друг друга. Таково название группы выпустившей в нынешнем году великолепный дебютный альбом. Дебютный альбом - это очень важно, потому что, несмотря на пословицу, в музыке "первый блин" "комом" быть не должен. Но (наши соотечественники) поляки постарались на славу, и вот результат - сплав наикрасивейшего dark wave, dream-pop a-la Chandeen и металла в духе Tiamat времен "Wildhoney". Впечатление самое что ни на есть положительное. Не удивлюсь, если "Hidden Dimension" (Скрытое измерение) станет лучшим дебютом в 1999 году, в жанре metal, конечно. Голос Медеи (она же Магделена Добош) должен явить миру пример того, как поют славяне. Несмотря на схожесть с несколькими более известными группами Artrosis все же имеет свое собственное лицо, их вещи мелодичны и грациозны. Стоит отметить, что иногда Медея даже пела на своем родном языке, что также немаловажно, ведь засилье англоязычной речи начинает действовать на нервы. А может, использование национального языка это и есть "Скрытое измерение" в музыке??? (А.Ш.)


Diabolique
The Black Flower
Black Sun Records


Меня отговаривали слушать их дебютный альбом, а вот послушать второй - "The Black Flower" - меня уже никто отговорить не смог. Я поступил на все 888% правильно - Diabolique усладили мою готическую душу всем своим мрачным очарованием, и этот диск очень долго не вытаскивался из моего CD-Spieler. Музыка Diabolique - это новая волна металлической готики - чистый мужской вокал, гитарная напористость, ненавязчивые клавиши, мистико-социальная абстрактность лирики - да еще и некоторая атмосфера 70-х, извивающаяся в трепещущей гитаре. Сравнивать - это, конечно, пошло, но новый альбом Diabolique я бы посоветовал тем, кому понравился альбом Katatonia "Discouraged Ones", а также тем, кто его не оценил по достоинству. Может быть, "The Black Flower" поможет вам понять детище Katatonia... Однако в отличие от братьев по оружию, Diabolique делают не однообразную музыку - каждая песня несет свои идеи и свое настроение. (А.Ш.)


Dreadful Shadows
Beyond The Maze
Oblivion Records


"Beyond The Maze" - третий полный альбом одной из самых значительных готических групп Германии Dreadful Shadows. Они в очередной раз сменили лэйбл, и теперь новый альбом вышел на Oblivion. "Beyond The Maze" выдержан в лучших традициях готики уровня The Mission, и хотя тексты Dreadful Shadows мрачнее, со звуком они экспериментируют с таким же размахом: есть неоклассические вещи, баллады, кроме того в одной из композиций присутствуют элементы трип-хопа, который пришелся по душе и Tiamat на их последнем альбоме. Атмосферу Dreadful Shadows помогают создавать приглашенный хор, флейта и струнные инструменты. На альбоме вы вряд ли найдете хоть одну мажорную песню. Голос Свена Фридриха (Sven Friedrich) наполнен такой горечью, словно он только что похоронил свою возлюбленную, но эта "беда" свойственна почти всем готам. В общем 48 минут отличной музыки, исполненной растущей из года в год группой Dreadful Shadows. (А.Ш.)


Dryads
Goltraighe
self-released


Дебютный альбом американской группы, которую критики характеризуют как Celtic dark-wave. В принципе, определение правильное, но в альбоме больше dark-wave, нежели Celtic. Довольно неплохое начало, но могло быть и лучше. Очень удаются группе инструментальные вещи, в которых они обыгрывают кельтскую тематику. В обычных же вещах голос Кристиана иногда звучит блекло и, кажется, порой не отвечает требуемому саунду. Но в целом очень даже ничего для клубной группы - мягкий dark-wave без резких переходов, отлично выдержан стиль. Возможно, группа скоро подпишет контракт с каким-нибудь лэйблом и займет свое место на американской dark-wave-сцене. (А.Ш.)


Garden Of Delight
Paradise
Dion Fortune Records


"Все закончилось, когда семь стали одним". Случилось, как они и обещали - в течение семи лет группа выпустила семь альбомов по семь песен в каждом и распалась. "Paradise" - как раз и есть этот седьмой альбом. Стилистика GOD почти не изменилась за период ее существования, тексты носят все ту же оккультную окраску, из-за чего и принято считать стиль группы okkult goth. Должен сразу признаться, что лирика Арто намного интересней, чем минималистически-готическая музыка группы, хотя в ней и присутствуют интересные находки, поэтому люди, не знающие английского и не разбирающиеся хотя бы в самых элементарных оккультных догматах, вряд ли воспримут GOD как нечто из ряда вон выходящее. А лирика действительно потрясающая: две вещи, вдохновленные Алистером Кроули, заклинания - все это вкупе с низким голосом Арто производит весьма интригующее впечатление. "Paradise" - хорошее завершение существования The Garden Of Delight. Кстати, поклонники группы еще смогут порадоваться сборнику синглов GOD и видеозаписи с одного из концертов. Лучшей песней, думаю, можно назвать "The Circle Will Be Close Forever". RIP. (А.Ш.)


Garden Of Delight
Nuctemeron 1991-1997
Dion Fortune Records


Наверное, этот сборник - самый последний CD группы. Как завершающий аккорд он получился сильным и энергичным. Все двенадцать вещей взяты из мини-альбомов, выходивших до или после полных альбомов, поэтому представленные вещи являются миксами оригинальных вещей, а некоторые были полностью переиграны. Самое интересное в том, что большинство песен предстают перед слушателями в необычном виде, так как ориентированы на танцевальный ритм. Если вы не слышали ни один из альбомов Garden Of Delight, то "Nuctemeron 1991-1997" - прекрасное начало для знакомства. Этот сборник - аудио-история группы, а к CD прилагается двадцатистраничный буклет, описывающий наиболее полную биографию Garden Of Delight. Лично мне больше всего понравилась вещь "Spirit Invocation". Она совмещает в себе классическое звучание группы и современный полудискотечный ритм. Хорошая альтернатива тупой попсе. (А.Ш.)


Gerrard, Lisa & Bourke, Pieter
Duality
4AD Records


Наконец-то! Если не Dead Can Dance, то хоть Лиза Джеррард дала о себе знать новым альбомом. Путешествие к Абсолюту продолжается. Лиза как всегда великолепна, что, впрочем, совсем не удивительно. Так как в проекте участвовал и Питер Бурк, альбом получился не совсем в стиле Джеррард: добавились новые нотки в вокале самой Лизы, ушел мужской бэкграунд. А главное - снова появились европейские мотивы, исчезнувшие на несколько лет. Конечно, на "Duality" вы снова встретите восточные мотивы, а вот классических уже меньше. Все вещи альбома написаны Лизой и Питером, кроме одной, написанной вместе с Madjid Khaladj. "Duality" был записан дома у Джеррард в Австралии, но не нужно думать, что качество записи не соответствует мировому уровню. Прошли времена, когда звук андеграундных студий вызывал всепоглощающую любовь со стороны слушателей, а что касается нового альбома Лизы, достаточно сказать, что сводился он на TAS system (Absolute High End), поэтому слушать его лучше всего на соответствующей аппаратуре. (А.Ш.)


Jagd Wild
Come Join The Hunt
Killer, Sex, Machina / Factoria


Вы можете представить себе холодный темный лес в какой-нибудь северной стране и трех викингов, которые бродят по там в поисках Иггдрасиля, зажав под мышками клавиши и драм-машину? Трудно, но такое действительно существует в природе: это группа Jagd Wild, что в переводе с немецкого означает "Дикая охота" (значение этого словосочетания советую вам посмотреть в любом хорошем справочнике по ведьмам и колдовству). Альбом "Come Join The Hunt" - первый полнометражный альбом группы, которую ждет, как мне кажется, огромное будущее. Этому свидетельствует хороший критический отзыв о группе Дугласа П. Из Death In June. Jagd Wild смешали современную прииндустриализованную электронную музыку с темами скандинавской мифологии, получив в конечном счете весьма оригинальный стиль, от которого не отходит ни одна песня альбома. По мощности и качеству записи "Come Join The Hunt" можно сравнить разве что с Laibach, Legendary Pink Dots или Front 242. Логотип Jagd Wild (голова оленя в шестеренке) как нельзя лучше подходит к звучанию группы. Последняя ремарка: по данным хитпарада "Tempel Nacht" Jagd Wild обогнали London After Midnight, Dead Can Dance и Chassalla. (А.Ш.)


Judith
La Reveuse
Neue Asthetik Multimedia


Меня всегда поражало оформление альбомов Judith, и " La Reveuse " не стал исключением. Если на первом альбоме группа отдала дань символистам, то на новом CD буклет украшают великолепные акварельные рисунки, сделанные в полутонах. Высший класс! А теперь о музыке - Judith выросли и сделали шаг по направлению к metal gothick: на некоторых вещах звук гитары стал заметно жестче и тяжелее, однако такое изменение саунда Judith скомпенсировали наличием спокойных (если так можно выразиться), порой даже веселых (я имею ввиду кавер-версию песни Дэвида Боуи "Andy Warhol") вещей. Самой интересной песней альбома я бы назвал "Autre Eventail", где в качестве лирики взято стихотворение Малларме с тем же названием. Как и на первом альбоме на " La Reveuse " присутствует женский вокал, но исполнительница другая - Нэнси Киган. Хотя Кристофер Дэвид и не дал ей попеть вволю, все равно ее голос звучит красиво и к месту. Кстати, насчет Кристофера Дэвида; его голос стал еще лучше, а, соответственно, исполнение - еще более эмоционально, а иногда трагично; из-за этого у меня возникло желание окрестить стиль Judith как art-gothick. Я не шучу, порой сравнить Judith можно только с Genesis или Uriah Heep, забыв о Requiem In White и The Mission. В общем, качественный альбом, довольно сложный в плане огромного количества идей. Много мистики и символики. (А.Ш.)


Katatonia
Discouraged Ones
Avantgarde Music


Прежде всего, хочу сказать, что этот альбом стал для меня лучшим за последний месяц. Katatonia всегда отличались оригинальностью и не оплошали и на этот раз: Renkse поет своим чистым голосом, красивых мелодий стало еще больше, гитарный саунд остался тем же, а чувство безысходности сменилось на темную грусть. Пусть говорят что угодно, но Goth - это очень даже хорошо. Многие песни по вокалу напоминают "Day" с предыдущего альбома, возможно, это результат отсутствия неизвестно куда подевавшегося Блэкхейма, которому были весьма свойственны песни сатанинского содержания. Тем, кому не нравится изменение звука Katatonia, я бы посоветовал послушать проект October Tide, созданный участниками рецензируемой группы. Могу сказать, что October Tide очень схож с Katatonia 1996 времен "Brave, Murder, Day". (А.Ш.)


Kristine, Liv
Deus Ex Machina
Massacre Records


"Deus Ex Machina" - первый сольный альбом вокалистки Theatre Of Tragedy Liv Kristine Espenaes, и записан он без помощи кого-либо из вышеупомянутой группы. Хотя помощники все же были: Гюнтер Кли (Gunther Kli), записавший всю музыку. На одной их песен в дуэте с Лив звучит голос Ника Холмса (Nick Holmes) из Paradise Lost. Музыку альбома можно разделить на две условные части: первая - это то, что Лив делала в Theatre Of Tragedy, а вторая - всевозможные направления современной музыки, включая любимый мною трип-хоп (кстати, на песне с участием Холмса). Песни для этого альбома были написаны в 1997 году, и лишь две - самой Лив: "Deus Ex Machina", написанная дождливым июньским норвежским днем, когда Лив мечтала о солнце, и "In The Heart Of Juliet", которую Лив написала в процессе сотворения любовного стихотворения своему возлюбленному, погруженная в мир Ромео и Джульеты. В целом альбом можно определить как очень нежный atmospheric electro-pop-goth, хотя эти слова, по сути, и ничего не значат, а лучше возьмите и послушайте "Deus Ex Machina". (А.Ш.)


Lacrimosa
Alleine zu zweit
Hall Of Sermon GmbH


Lacrimosa повзрослели. Новый сингл служит этому великолепным подтверждением. Сингл состоит из четырех трэков: начну с конца - "Copycat". Данная песня является для меня медом с ложкой, потому что это ничто иное, как ремикс старой вещи Lacrimosa (еще с "Inferno"), сделанный Samael. Получилось нечто потрясающее, словами не объяснишь. Представьте себе самаэлевскую плотность гитарного звука и абстракцию клавиш вместе с голосом Вольфа и женским вокалом. Первая и вторая вещи - версии "Alleine zu zweit". Вторая - инструментальная. Обе вещи записаны при участии Лондонского симфонического оркестра, для этого Тило и Анне специально ездили в Страну Туманного Альбиона. Но и без этого песня получилась бы грандиозной. Третий трэк - "Meine Welt" - напрочь теряется в тени шедевра "Alleine zu zweit", но все же слушается превосходно. Надеюсь, полный альбом "Elodia" будет таким же сильным. (А.Ш.)


Lacrimosa
Elodia
Hall Of Sermon GmbH


187 музыкантов в течение четырнадцати месяцев в двух студиях - в лондонской Abbey Road (Beatles, Pink Floyd) и гамбургской Impuls (Love Like Blood, Pyogenesis) - записывали новый шедевр Lacrimosa. Ни время, ни деньги, затраченные на привлечение Лондонского Симфонического Оркестра к записи шестого диска, не пропали зря. Результатом стала рок-опера в трех актах, полностью концептуальный альбом, собравший воедино все то, что Lacrimosa делали в прошлом. Прежде всего, "Elodia" - это конечно, классическая музыка плюс несравненные голоса Тило Вольфа и Анне Нурми. Однако любители более тяжелой Lacrimosa не будут разочарованы: классические гитарные партии остались, а фортепьянные пассажи, по-моему, даже превосходят "Stille". В смысловом плане "Elodia" - рассказ, построенный на древнегреческом мифе, описывающий полубогиню, которая, начиная с "Inferno", присутствует во всех альбомах Lacrimosa. А вообще, это альбом о любви... (А.Ш.)


L'ahka Muza
Chvenie Absolutna
Indie Records


Вот уж не думал, что в Словакии есть такие девушки! Господи, да что ж у них за жизнь такая, что представительница прекрасного пола такая мрачная?! Потрясающе мрачная, и мне это нравится! Но только альбом короткий. Правда, найти веревку и мыло времени вам хватит... Но не советую. Состав группы очень долгое время оставался для меня загадкой, но потом я выяснил, что человек (не знаю, какого он пола!) под номером 677 занимается музыкой, а Гудрун Снейк поет - и как поет! Местами музыка минималистична: барабан, заколачивающий гвозди в ваш гроб, апокалиптичные клавиши, и голос - пронзительный, красивый, ужасающий, пробирающийся под кору головного мозга. Одна вещь сильно напоминает вещь Лизы Джеррард на альбоме Dead Can Dance 1984 года, да и вообще, именно атмосферу этого альбома можно взять за некий образец при объяснении настроя "Chvenie Absolutna", хотя трудно сказать, что кто-либо на самом деле повлиял на манеру пения Гудрун. К депрессивной музыке как нельзя лучше подходят тексты песен типа "мы - прах галактик, горящие стенки гробов" или "я видела боль в отражении падших ангелов". В следующем номере Alter.Ego, я надеюсь, будет интервью с Гудрун, о существовании которой я был рад узнать. Немногие люди заслуживают называться по-настоящему мрачными. А пока я советую вам постараться найти один из трех альбомов L'ahka Muza. Группа того стоит. (А.Ш.)


Lull
Moments
Release Entertainment


"Moments" - шестой (и второй для Release Entertainment) альбом проекта Мика Харриса. Не вызывает никакого сомнения тот факт, что Харрис болен трудоголизмом, причем серьезно. Его экспериментализм давно перевалил за рамки даже экстремализма, поэтому назвать новое произведение каким-нибудь словом очень трудно, как и объяснить, в чем состоит прелесть "Moments". Предыдущий альбом - "Continue" - был однотрэковым, шестидесятидвухминутным трипом сквозь джунгли звуков, новый альбом очень похож на него, но тут есть свои "но". "Moments" (Моменты) состоит из 99-ти трэков, абсолютно без каких-либо названий, которые плавно переходят один в другой. Низкая частота вирусом вползает в мозг, находит ваш центр наслаждения и тиранит его, не отпуская все время звучания диска. Не бойтесь обслушаться "Moments" - ничего не выйдет. Используя обыкновенную опцию "random" вы открываете двери в мир почти бесконечных вариаций, сооружая звуковые конструкции, неизвестные даже самому мистеру Харрису. Совет: при прослушивании лучше всего пользоваться наушниками, выходя на улицу, выведете громкость вашего CD-player'а на максимум и... вам лучше не вести машину, слушая "Moments". (А.Ш.)


Morgain
Frostbitten Nakedness
Erebos Productions


Братья-славяне умеют не только сбивать американские стеллсы, но и играть отличный gothick/doom metal, чего не могут американцы из-за неумения думать. Когда я слушал Morgain, мне в голову приходили такие имена как Lacrimosa и Gothic Sex, но в Morgain, помимо звука упомянутых групп есть столько своего, что я с удовольствием скажу, что "F.N." - один из лучших альбомов 1998 года в данном жанре. Название альбома, которое можно перевести как "Покусанная холодом обнаженность", а также death'овость логотипа группы совсем не вяжутся с тем, что они играют. Если даже они сатанисты новой школы, то это самый веселый и позитивный сатанинский гот-металл, что я когда-либо слышал. Под "The Room" и "For You" Morgain можно даже танцевать; в этом проявляется их схожесть с Gothic Sex. Одним из минусов данного альбома можно назвать иногда (очень редко!) не к месту звучащую гитару, но все это теряется в экстазе, который я ощутил от прослушивания "Frostbitten Nakedness". (А.Ш.)


Neutral
Playroom
Calm Heaven Productions


Интересный человек этот Ash. Не успело мне понравиться второе психоделико-индустриальное демо Neutral, как в "Playroom" я уже слышу dark-wave, причем не из самых веселых. А потом оказывается, что хотя сингл и был выпущен осенью 1998, сейчас Neutral играют dark folk! Однако вернемся к самому синглу. Он состоит из трех песен. Пожалуй, первая - заглавная - самая лучшая. На ней Ash (вокал, клавиши) и Илья Липкин (гитара) предстали во всей своей красе. Вторая песня - чистый dark-wave. Меня удивило лишь недостаточное использование гитары, что было бы весьма кстати. Зато в песне присутствует женский вокал. Третью вещь поет, вернее, читает свое стихотворение Wofsblood. Аранжировка состоит почти сплошь из различных сэмплов, но, тем не менее, атмосфера гнетущая. (А.Ш.)


Printed At Bismark's Death
Chamber For Those Absent
Blisz Productions


Вообще PABD редко радуют своих поклонников. Пять лет прошло с тех пор, когда вышел предыдущий альбом группы. Но все ожидания были оправданы. "Chamber Music...", на мой счет, входит в пятерку лучших альбомов 1998 года в жанре gothick, хотя здесь имеется в виду не готическое звучание как таковое (звук альбома слишком разнообразен, чтобы его обозначить одним словом), а дух, настроение, то, что в готике я считаю основополагающим, способность представить жизнь глазами художника и поэта, переведя ее на язык искусства. Все вещи записаны в период с 1994 по 1997 года, возможно, этим объясняется такое разнообразие музыки. Отдельного упоминания достойна "Сараевская сюита", написанная на тему происходившего в Югославии в 1993-1994 годах. У группы очень интересная тенденция работать как с авангардом, так и с политикой, не отдавая абсолютное предпочтение ни одному из аспектов. (А.Ш.)


Ringlead
Ringlead
Lascaux


Дебютный диск очень необычной японской группы, стиль которой я бы охарактеризовал как ethereal-noise-pop. Они чудом умеют сочетать абсолютно немелодичные шумы с гармоничными аккордами клавишных и великолепным женским вокалом в духе Конни Левров - бывшей вокалистки Stoa. Наверное, без нойза японцы просто не могут представить себе никакой музыки вообще, но кроме навязчивого желания ломать баланс мелодии они еще и умеют делать это со вкусом, а Ringlead тому подтверждение. Классической вещью можно считать "Camera Tranquilla" - атмосферный женский голос под акустическую гитару на фоне скрежета чего-то, смутно напоминающего взбесившийся флэнджер или диск с компьютерными программами, поставленный на обыкновенный CD-проигрыватель. В общем, впечатление колоссальное, особенно когда все это разбавляется классико-апокалиптическим пиано с прокручиваемым наоборот текстом. Но необходимо помнить, что у Ringlead - очень разнообразная музыка; наряду с минорными композициями есть и более веселые, например "Crash Of Horn" - очень оптимистическая вещь, многократно наложенный женский вокал создает впечатление хора, но, в конце концов, вся красота разрушается под непреодолимым натиском нойза. (А.Ш.)


SubArachnoid Space
Endless Renovation
Release Entertainment


Когда мне попадаются незнакомые группы, записывающиеся на Relapse, я никогда не бываю уверен в том, что следует ожидать от них, так как практика показала, что группы этого лэйбла абсолютно не похожи ни на друг друга, ни на какие-либо группы еще. Так случилось и на этот раз - передо мной предстал SubArachnoid Space. Уже одно название группы - СубАрахноидальное Пространство - говорит об оригинальности музыкантов в подходе к своему творчеству. Очень красивые, плавные импровизации на гитаре и органе на фоне некоторой нойзовой дисгармонии. Почти джазовая соразмерность, немного отягощаемая как будто курехинскими (RIP) заморочками. Слушая SAS представляется окутывающая вас паутина легчайших звуков, переплетающихся в бесконечном созидании гармонии. Больше сказать нечего - надо слушать. (А.Ш.)


Swans
Swans Are Dead
Young God Records / Release Entertainment


"I love/hate you", сказал Майкл Гира аудитории на одном из прощальных концертов SWANS в 1997 году, но именно ей - т.е. поклонникам SWANS - посвящен двойной диск "Swans Are Dead". Несомненно, это один из лучших альбомов SWANS. По сравнению с предыдущим концертником "Omniscience" "SAD" - настоящее произведение пост-апокалиптического искусства, но и здесь есть незначительные огрехи, о которых я сначала и скажу. Альбом состоит из двух дисков: первый, черный диск представляет собой сборник концертных вещей 1997 года, а второй, белый - сборник из вещей турне 1995 года. Ошибка состоит не только в том, что не выдержан хронологический порядок, но и в том, что первый диск оказался намного сильнее второго. Черный диск слушается и ощущается как непрекращающийся оргазм, его экспрессия держит слушателя на пределе физических возможностей, а белый диск больше похож на апатию и, если слушать его сразу после черного, он практически не воспринимается. К тому же белый диск очень сильно перекликается с "Soundtracks For The Blind", причем исполнение вещей весьма и весьма похоже. Все хорошие отзывы о "Swans Are Dead" должны приходиться на черный диск, который попросту является шедевром SWANS как по мощнейшему драйву, так и по исполнению песен, которые имеют очень мало общего со своим оригинальным звучанием на альбомах. Я мог бы еще очень долго говорить об этом альбоме, но буду краток; на мой взгляд, из новых вещей лучшая песня - "Feel Happiness", а из старых - "I Am The Sun". (А.Ш.)


Sweet William
The Show
Dion Fortune Records


Когда я прослушал этот диск, я внезапно поймал себя на мысли, что мне совсем не хочется когда-либо слушать Sisters Of Mercy. И действительно, лень Элдритча довела до того, что Сестры не выпустили в течение пяти лет ни одного альбома, да и последние были жалкой пародией на готику. Совсем не то наблюдается с группой Sweet William. Существующие с 1986 года они по непонятной для меня причине не переплюнули в умах слушателей разных Sisters, Love Like Blood и т.п., которые уже давно скатились к традиции. А португальцы Sweet William продолжали развиваться, и "The Show" стал этому подтверждением, явившись результатом экспериментов над атмосферным звучанием применительно к gothick-rock. В первую очередь меня поразил голос Оливера, который в отличие от голосов многих нынешних готов/метал-готов не напоминает вымученный бас, готовый вот-вот сорваться на писк. Оливер поет очень легко и свободно под красивую мелодичную музыку. На диске также довольно много импровизаций как на гитаре, так и на бас-гитаре. Среди недостатков альбома можно назвать слишком длительное звучание песен (шесть вещей на 53 минуты), а также не совсем удачное заигрывание с некоторыми звуками. Но все это теряется на фоне превосходного саунда, который не способен никого оставить равнодушным, кроме, конечно, тупых hard-core готов. Кстати, скоро выйдет новый альбом группы! (А.Ш.)


Tenhi
Hallavedet
Prophecy Productions


Думаю, этих финских ребят ждет великое будущее, если, конечно, они будут продолжать в том же духе, не поддаваясь на провокации металхедов. Ведь их спокойные фолковые мелодии не могут не тронуть душу даже самого извращенного любителя порно-грайнд-кора. При первом прослушивании я, честно говоря, немного не понял Tenhi и отнес их к четырех-балльному dark folk, однако позже я настолько проникся красотой их музыки, что с нетерпением жду их полного альбома, уже готовый судить о нем с пристрастием: "пять баллов", не меньше. На сингле мне особенно понравилась вторая вещь - много акустической гитары, эмбиентный фон, чистый голос вокалиста, поющего о чем-то на своем, на финском. В общем, отличное начало музыкальной карьеры, а диск рекомендуется всем. (А.Ш.)


Tribes Of Neurot
Rebegin
Alley Sweeper / Invisible Records


Можно очень долго спорить, что у этих людей получается лучше - нойз в Tribes Of Neurot или хардкор в Neurosis, - и ничего спором не добиться. Одно остается фактом - Tribes Of Neurot - это больше, чем просто проект высоколобых хардкоровцев. ":Rebegin:" - совершенно убийственный альбом и должен понравиться, не побоюсь этого слова, всем любителям электронного нойза, близкого по звучанию к Coil, сдобренного изрядной порцией экстремального фолка. Лучшей на диске вещью я бы назвал первую. Определенного названия у нее нет, так как все пять вещей имеют своими названиями символы. Первая называется символом солнца, воскресенья, золота, оранжевого цвета. Она занимает половину всего диска и для продолжительной имеет весьма качественное развитие темы, саму тему и пост-оргазмическое завершение. В общем диск рекомендуется всем, кому не безразличны великолепно оформленный нойз и отличная медитация на тему конца света. (А.Ш.)


Various Artists
Blackout A.D. - Beyond The Ruins
Neue Asthetik Multimedia


"Blackout A.D. - первый сборник лэйбла Neue Asthetik. Получилось отлично, не считая небольших огрехов, но по порядку... Faith And The Muse - крутейшая группа, причем не думаю, что для кого-то это откровение. Далее идет вещь Judith "My Passage" с их нового альбома. Несомненно, одна из лучших вещей с альбома, хотя и не самая убойная. Просто, но вместе с тем завораживает. Ichor - хороший добротный индастриал с примесью злобной мажорности. Element - типичный пример чуда под названием gothick industrial. Немного похоже на Ichor, но действительно более готично. Очень порадовали The Shroud двумя неоклассико-фольковыми вещами, The Changelings - восточно-атмосферными темами, а об Omewenne стоит, наверное, выразиться как о несколько подводной музыке - такая же текучесть, приглушенность некоторых звуков... загадочность... Patchworks - необычный, опять же подводный (затонувшая подводная лодка) эмбиент с dub'овыми элементами. Немного расстроила группа с мощным названием Frankenstein. Положение обязывает играть нечто, не менее грандиозное, чем хотя бы само литературное произведение, но их музыки я, честно говоря, не понял. Приятно, но особенного впечатления нет. А присутствие The Brickbats меня вообще удивило. Первая песня - punk + psychobilly, вторая - господи, я подумал, в этих ребятах реинкарнировался сам Ник Кейв времен Birthday Party, умерев от христианства и коммерции. Хорошая музыка, но среди готическо-фольково-индустриальной тусовки смотрится необычно. (А.Ш.)


Various Artists
Dion Fortune Sampler Vol. 5
Dion Fortune Records


Сборники Dion Fortune удавались, как мне кажется, всегда. Не стал исключением и пятый. Наверное, успех сборников можно приписать и тому факту, что в них входят не только команды, выпускающиеся на самом лэйбле. Хотя и родные не падают в грязь лицом: вещи Fading Colours, The Garden Of Delight, Griffin's Fall - одни из лучших на сэмплере. Еще одна группа - Float - немного не вписывается в готико-индустриальную концепцию диска, но хорошие исключения приветствуются. Среди групп не с Dion Fortune порадовали Funker Vogt, Suspiria, Deathline Intl., Violet Black Orchid (одна из моих любимых на диске!), Neuzeit Syndrom и The House Of Usher. Среди разочарований можно назвать знаменитых Alien Sex Fiend. Признаюсь, что не понял марокканских Argan. Я ожидал услышать что-то этническое, но они оказались весьма непонятными и невыраженными. Как уже упоминалось, очень понравилась новая группа Violet Black Orchid с их gothick-rave-экстремальным киллером под названием "Unforgivable Lie". (А.Ш.)


Various Artists
Hypnotic & Hypersonic
Hyperium Records


Вот и исполнилось 10 лет одному из самых известных независимых лэйблов Германии. Вот и выпущен юбилейный digi-pack, вместивший в себя 26 трэков, исполненных группами, которые когда-либо выпускали свою продукцию под маркой Hyperium. Компиляция делится на два диска: один представляет продукцию Hyperium, а другой - Hypnobeat. Начну с первого. Хочу сразу сообщить, что новых песен было немного: многие уже проходили мало того, что на полных альбомах, но и на сборниках, например "Hyperium New Classics". Однако было много ремиксов, версий и т.д. таких групп как Claire Voyant, Ophelia's Dream (ранее не издававшаяся вещь), Chandeen, Stella Maris (ранее не издававшаяся вещь), April Nine, Amygdala (ранее не издававшаяся вещь), Love Like Blood, The Tors Of Dartmoor. Конечно же, о красоте вещей говорить не нужно: сборник удался на славу. Отмечу лишь, что мне больше всего понравились Stella Maris, Love Like Blood и Chandeen. Второй диск более электронный. Так как первый мне понравился больше, скажу лишь, что лучшими считаю трэки A Split Second, Cancer Barrack и Calva Y Nada. Немного разочаровали Flowers Of Romance и сильно - Taras Bulba. Остальные вещи довольно ровные, да и сами понимаете, что Hyperium славен своей неоклассикой, heavenly voices и готикой. (А.Ш.)


Xytras
Passage
Century Media


Этот диск предназначается, по всей видимости, для высоколобых почитателей Samael, так как является почти точным отображением их предыдущего альбома "Passage", выполненным с использованием исключительно классических инструментов, записанных клавишником Samael - Кситрасом. "Passage" (2) создавался примерно в то же время, что и оригинал, т. е. в 1996-1997 г.г., но выпущен был лишь недавно, наверное по вине Century Media, которые, возможно, боялись влияния "Passage" (2) на количество продаж альбома Samael. Но, сказав, что "Passage" (2) является отображением оригинала, я немного покривил душой, потому что Кситрас сыграл на своем сольном проекте не совсем так, как это было в Samael. Он добавил множество тем, отличных от оригинала, а также развил некоторые старые идеи в новом ключе. Говорят, что импровизации на "Passage" (2) послужили источником песни на "Exodus EP" Samael, но это уже решать вам, уважаемые слушатели. (А.Ш.)