header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Судный день (Doomsday)

Viola Noir on Март 05, 2014

Страна: Великобритания, США, ЮАР, Германия

Режиссер: Нил Маршалл

Мировая премьера: 14.03.2008

Жанр: фантастика, боевик

Звездный состав: Рона Митра, Боб Хоскинс, Дэвид О’Хара, Адриан Лестер, Рик Уорден, Шон Пертуи, Даррен Морфитт, МайАнна Бёринг, Малкольм МакДауэлл, Кэрин Петерсон

Длительность: 105 мин

Оценка: 9/10

«Судный день» относится к числу тех фильмов, которые представляют альтернативное развитие человечества в недалеком будущем.  Этот поджанр фантастики, к сожалению, не слишком любим широкой публикой, оттого и не каждый режиссёр идет на риск поставить такую картину. А жаль.

Сюжет «Судного дня» разворачивается сначала в Глазко, который заражен вирусом «Жнец» и власть не придумывает ничего лучше, чем постоять вокруг него  стену, тем самым законсервировав город и обрекая его жителей на мучительную смерть. Но через 30 лет вирус вспыхивает в «благополучном» Лондоне.  Параллельно, обнаруживается, что  в Глазко все-таки теплится жизнь, т.е. людям каким-то образом удалось там победить  вирус. Чтобы добыть антидот за стену отправляют элитный отряд спецназа, который возглавляет брутальная Иден (Рона Митра), которую в детстве сумели эвакуировать из зараженного города.  В опустевший и одичавший Глазко въезжает БТР с солдатами, учеными и Роной Митрой на борту и тут начинается самое интересное.

Фильм можно логически и стилистически разделить на две части – два пути развития социума при сложившийся обстоятельствах, с точки зрения режиссёра Нила Маршалла. Первая часть (и, на мой взгляд, наиболее вероятный путь развития) – это постапокалиптический город, разрушенный и опустевший. Везде царит анархия, вакханалия, насилие и каннибализм. Люди живут по законам стаи. Хотя отдать должное - выглядят весьма стильно ;) Кстати, тут можно провести первую параллель с  «Безумным Максом». Кожа, шкуры, обилие металлической фурнитуры, неестественный цвет и фактура волос, татуировки – адская смесь рейва, киберпанка и трайбла.  За счет всего этого «картинка» первой части фильма получилась яркой и колоритной. И конечно же, «главный злодей», предводитель одичавшей толпы Сол – образ его просто великолепен. Экспрессия, агрессивность, истеричность, театральность, желание «убить и съесть» своих родственников и с другой стороны трепетная привязанность к уже мертвой правда девушке – способность сыграть все это вызывает уважение к актеру Крэйгу  Конуэю.  Также есть визуально шикарный женский  образ – та самая мертвая девушка Viper, с ее татуировками на лице, шипами в прическе, огромными когтями и виртуозным владением мечом.

Вторая часть фильма разворачивается в «средневековой» Шотландии, где ученый-эпидемиолог доктор Клей (Малкольм МакДауэлл), который должен был погибнуть 30 лет, провозгласил себя королем. По его мнению, только в таком виде (феодальный строй, абсолютная монархия) общество способно пережить любую катастрофу. Спорное утверждение, ровно как и тот факт, что социум, под давлением катастрофы, сможет со своей точки развития вернутся обратно к рыцарям на лошадях и ко всему прочему. За каких то 30 лет.

Что, безусловно, подкупает в «Судном дне» - так это великолепные съемки и дислокации, в которых проводились эти съемки. Хотя бюджет у фильма бессовестно мал (всего 30 млн.) – но он по этой части может дать фору современным высокобюджетным блокбастерам.   «Глазко после катастрофы»  снимали в пустынях Южной Африки, средневековую крепость – в известном замке Блекнесс в Шотландии (в 1990 году там снимались некоторые сцены фильма Дзеффирелли «Гамлет»). Сцены погонь – снова дань уважения «Безумному Максу». Отличие, пожалуй, только в роскошном Bentley, в котором разъезжает главная героиня.

Раз затронули тему «дани уважения» другим кинолентам, стоит отметить что режиссёр  Нил Маршалл никогда не скрывал, а наоборот подчеркивал что он снимал «Судный день» под впечатлением от классических постапокалиптических фильмов  1970—1980 годов («Побег из Нью-Йорка», «Безумный Макс» и другие).  У Нила Маршалла была цель  -  сделать фильм для современной  публики, которая никогда не видела этих фильмов в кино, чтобы, благодаря его ленте, атмосфера этих фильмов поразила их так же, как те фильмы поразили его самого.

Но, к сожалению, на чаянья режиссёра откликнулись единицы. Фильм с треском провалился в прокате, собрав 11 млн. Хотя может быть это и к лучшему – что «Судный день» не стал «заезженным» у широких масс. У него есть своя публика, которая понимает для чего и зачем был снят этот фильм.  Для них – «Судный день» настоящий подарок и захватывающий трип в мир постапокалипсиса.  



1140 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 2 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Alex Blyg


Главный фотограф УГП, correspondent in Berlin (Germany)