header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Византия (Byzantium)

Viola Noir on Авуст 18, 2013

Год: 2012
Жанр: фэнтези, триллер, драма
Режиссёр: Нил Джордан
Продюсер: Сэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Элизабет Карлсен
Автор сценария: МоираБуффини
В главных ролях: СиршаРонан, ДжеммаАртертон, Бэрри Кессин, Дэвид Хип, Уоррен Браун, Руби Снейп, Туре Линдхардт, Дженни Кэвэна, ГленнДоэрти, Эдита Будник
Оператор: Шон Боббитт
Композитор: Хавьер Наваррете
Длительность:  118 мин
Страна: Великобритания, США, Ирландия

Создатель таких замечательных и знаковых в современном кинематографе картин как «Интервью с вампиром» и «Завтрак на Плутоне» Нил Джордан, создал очередной маленький шедевр.  Казалось бы – снимать фильмы на вампирскую тематику – занятие неблагодарное, ибо данный жанр сильно опошлили в массовой культуре посредством «Сумерек» и всевозможных «производных» от них фильмов.  Но чем ценен  Нил Джордан – в своих фильмах он рассказывает истории. Он раскрывает жизненные ситуации, характеры и акцентирует внимание именно на этом. А все остальное уходит у него на второй план – в том числе кем являются его герои (вампирами, трансвеститами,  историческими личностями – неважно), и в какое время происходит действие.  Именно этот принцип режиссёра выгодно отличает «Византию» среди кинематографического ширпотреба, вышедшего за последнее время на экраны.

 Сюжет прост до безобразия – но в этом его плюс. Уже двести лет существуют два вампира – мать и дочь. Они изгои в мужском братстве вампиров и вынуждены постоянно находиться в изгнании.  Однако, амплуа их на протяжении двести лет не меняется – мать, Клара (ДжеммаАртертон), классический образец «женщины-вамп». Она опасна, она сексуальна до кончиков пальцев, за двести лет не изменила своей древнейшей профессии, у нее нет никаких принципов и «человеческих» ценностей , кроме одной – безграничной материнской любви к своей дочери Элеоноре. Элеонора (СиршаРонан), в свою очередь, меланхоличный кроткий подросток, воспитанный в лучших традициях христианского смирения и сострадания.  Она не просила «темного дара» - мать решила это за нее (тем самым спасая свою дочь). Элеонору тяготит ее сущность, тяготит жизнь в вечном обмане, в то время как Клару вполне все устаивает.  Здесь и начинается конфликт, с одной стороны конфликт двух противоположностей (очень хорошо знакомый нам по фильму «Интервью с вампиром»), а с другой – конфликт матери и дочери.

Весь этот конфликт происходит на фоне атмосферных мрачныхпейзажей – пляж, каменный остров, заброшенная гостиница, зловещий парк аттракционов.  Многочисленные флешбеки позволяют  полностью раскрыть отношения между героинями, и весь драматизм их (не)жизни.  Кровищи в фильме предостаточно, но в рамках разумного - без «треша». Так же радует, что режиссёр отказался от типичных «вампирских» штампов – в «Византии» вы не увидите огромных клыков, вампиры могут ходить днем, отражаться в зеркалах, имеют обычную температуру тела.

Может немного странное сравнение, но «Византия» мне чем-то напомнила фильм «Голод» Тони Скотта. Есть у этих фильмов что-то неуловимо общее, возможно - щемящая тоска или безнадежность, которой пропитана каждая минута повествования – что в «Византии», что в «Голоде».  «Византию» уже окрестили «женской» версией «Интервью с вампиром». Да – один режиссёр, тематика, и конфронтация двух главных героев – но на этом сходство заканчивается. «Интервью с вампиром» довольно пафосный фильм о «классических» вампирах, а «Византия» более приземлен.

Как я уже отметила – «Византия» маленький шедевр. Это история о родительской любви, вечности и цене, которой пришлось заплатить. История, перенесенная в наши дни, в обычную «серую» действительность и, благодаря режиссёру Нилу Джордану , талантливо и убедительно рассказанная. 

Оценка: 10/10  



2690 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 4 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Dmitriy Zatkovsky


Специальный корреспондент в Канаде / reviewer