header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Репортаж с Wave-Gothic Treffen - 2008, 9-12 мая 2008 года, Лейпциг

Grygory Tyrant on Июль 22, 2009

Решение поехать на Wave-Gothic Treffen было несколько спонтанным, хотя и ожидаемым. Я вот уже 7 лет имел желание посетить главный готический форум мира, но лишь сейчас у меня оказались в достаточном количестве время и деньги, чтобы осуществить желаемое. Визу я получил легко и просто, на самом деле, нет никакой проблемы с шенгенскими визами, если вы предоставляете все необходимые документы. Я за один день забронировал гостиницу и авиабилеты, взял необходимые справки с работы и из банка, распечатал информацию с сайта WGT, запись в ускоренном порядке на собеседование, через 2 дня подаю документы, и еще через 2 дня забираю загранпаспорт с шенгенской туристической визой на 5 дней, целью поездки я указал именно посещение WGT!

8 мая самолетом Украинских авиалиний я вылетел в направлении Берлина, и уже через два часа в аэропорту Тегель меня встречали Stranger и другие немецкие участники УГП. Вечер в Берлине, совместные посиделки дома у Stranger’а, ночь в холостяцкой квартире Валика минули очень быстро, пятница уже была первым днем фестиваля, и к обеду мы на двух машинах выехали в направлении Лейпцига. Пробки на выезде из города, скоростные магистрали, желтые рапсовые поля и ветрянные электростанции, такой запомнилась мне Германия.

День 1

Въехав в Лейпциг, сразу направляемся к Агре, главной и самой крупной фестивальной площадке. Проходим процедуру аккредитации, и дальше уже по гостиницам, тут уже каждый сам за себя, кто где бронировал. Я останавливался в Mark Hotel Garni, и, честно говоря, не был наверняка уверен в правильности выбора. Гостиница выбиралась исходя из местоположения в центре и небольшой цены, немного смущали три звезды, но ничего лучшего я все равно найти не смог. Но, к счастью, мои опасения оказались напрасными. Здание, действительно, вполне в духе брежневских новостроек, но несмотря на отсутствие присущего дорогим гостиницам пафоса, все было очень хорошо, меня поселили в трехкомнатный номер, где могли бы свободно жить человек пять, и никаких проблем за все время моего пребывания в Лейпциге я не испытал. Единственный минус – почти полное невладение обслуживающим персоналом английским языком, за пять дней лишь одна девушка на ресепшене смогла разрешить один важный для меня вопрос, остальные отвечали обычно «My english is not so perfect”, забегая вперед, скажу, что такая же проблема была и с таксистами, и официантами в заведениях, совсем в Германии слабо с английским языком, в чем причина – в слабости школьной программы или языковом национализме немцев я так и не разобрался.

После некоторых необходимых после дороги процедур в номере, выезжаю в Агру, дабы поспеть на SIGUE SIGUE SPUTNIK, для меня они легенда еще со школьных лет, 10 лет назад я не мог мечтать найти даже их кассету, не говоря уже о шансе увидеть выступление королей диско-панка. Увы, я слегка опоздал, мои любимцы с роскошными начесаными разноцветными гривами в духе 80-х вовсю выдавали фирменный электронный рок-н-ролл, а народ колбасился под сценой. Ничего особенного, наверное, не было, но мне, как и собравшейся возле сцены публике, очень нравилось. Все-таки прикосновение к легенде, особенно, если ты ее сам для себя в чем-то создал, всегда доставляет удовольствие. После SIGUE SIGUE SPUTNIK было принято решение не ломиться на следующие концерты, тем более, что я не люблю ни UNHEILIG, ни BLUTENGEL, а осмотреться вокруг и сходить на black market. Сделаю лирическое отступление, Агра – по сути своей очень большой ангар, на мой взгляд поболее, чем киевский Дворец Спорта, со сценой с одной стороны. Заполнить его полностью людьми кажется непростым заданием, но некоторые из участников WGT с этим полностью справились. Прямо из ангара, в котором размещается сцена, находится выход в другой ангар, где и размещается black market, то есть рынок, на котором продаются компакт-диски, футболки, журналы, разная атрибутика. Говорят, что в прошлые годы рынок был на порядок интереснее, чем в этом году, не был, не могу судить. Но нашел для себя немало интересного, хоть и сделал ошибку, отложив ключевые покупки на последующие дни, в первый день выбор был наиболее богатым, несколько интересных для себя позиций я упустил. Прогуляв по рынку, я поехал в Sweat Club, на концерт Bettina Kostner, в прошлом вокалистки легендарной пост-панковой группы MALARIA!, еще одно прикосновение к легенде. Sweat Club – небольшой клуб, размещающийся в подвальном помещении, минимум интерьера, чем-то напомнило киевский Xlib club, как я понял, специализируется Sweat Club на готик, синтипоп, и прочих вечеринках, хотя, как я понял, проходят там не только они. Полчасика пришлось послоняться по клубу под звуки атмосферной пост-панк и wave-музыки, я твердо решил занять место возле сцены, и не пожалел, зал очень маленький, если бы стоял в задних рядах, то видел бы очень мало из-за спин других людей. Bettina Kostner- легенда конца 70-х – начала 80-х, сравнить ее можно разве что с Nina Hagen и Siouxsie Sioux, хотя у нее свой стиль, и своя, довольно непростая судьба. Выступление под стать приведенному выше описанию – очень эмоциональное и драйвовое, Bettina Kostner можно называть уже бабушкой пост-панка, сильная и волевая женщина. Вышел явно под впечатлением, и отсмотренная затем в Агре вторая часть концерта PARADISE LOST, заявленных как специальный гость первого дня, не впечатлила абсолютно. Я уже видел «Потерянный рай» в Киеве, и тогда они отыграли гораздо лучше. В полтретьего ночи вернулся в гостиницу, сил не было, а ведь это всего лишь первый день фестиваля.

Впечатление дня – SIGUE SIGUE SPUTNIK, Bettina Kostner.
Пропустил, хотя хотелось бы увидеть – BEAUTY OF GEMINA.

День 2

Второй день начался с автограф-сессии SKELETAL FAMILY, еще одна легенда, увидеть которую мечтал. Годы дали о себе знать, музыканты заметно потучнели и постарели, да и Ann-Marie Hurst, лично для меня едва ли не лучшей вокалистки за всю историю женсковокального готик-рока, уже нет с ними, не было и большой очереди, все же наиболее славные дни SKELETAL FAMILY уже позади, но благодарные фанаты были, и достаточно немало, реюнион SKELETAL FAMILY в декабре 2002 был знаковым событием, одним из первых в бесконечной череде реюнионов готических групп первой волны, прокатившейся в последующие годы. К тому же им удалось выпустить достаточно неплохой альбом в 2005 году. Расчувствовался, понабирал автографов, разговорился с музыкантами, а затем перед концертом еще и накупил разной атрибутики, едва ли не все, что продавалось на раскладке.

Став счастливым обладателем автографов, я решил позавтракать, и тут столкнулся с забавной ситуацией. В отличие от Киева, да и вообще пост-советских городов, в Лейпциге явно не в чести японская кухня, я во всяком случае, смог найти всего один суши-бар на всю центральную часть города, где и столовался в последующие дни. Концертную программу решено было сосредоточить в Werk II, где предвиделся день готик-рока и дэзрока, с заездом на Parkbuhne, дабы посмотреть SKELETAL FAMILY.

Werk II находится недалеко от Агры, всего лишь пара остановок на 11 трамвае, который можно назвать «фестивальным», большинство арен находится по пути следования или в пешеходной досягаемости от остановок данного трамвая. Как и Агра, Werk II являет собой ангар со сценой, но на этот раз ангар явно имеет заводское прошлое, и переделан из какого-то цеха. Первая группа, LOVE'S LABOUR LOST известна тем, что играет неплохой готик-рок со скрипкой, довольно оригинальный.

Но в последний момент, я решил их пропустить, и съездить на Parkbuhne посмотреть ESCAPE WITH ROMEO, при этом еще застал готик-рокеров REPTYLE, классический готик-рок с вокалом а-ля Sisters meets Fields, неоригинально, но неплохо. Parkbuhne – единственная на фестивале полностью открытая арена, размещенная в парке, и напоминающая киевский Зеленый театр. Культовый немецкий wave коллектив непонятно почему был поставлен играть в такое раннее время, в расписании у немцев вообще было мало логики, но в этом случае ее отсутствие сыграло мне на пользу. Перед концертом ESCAPE WITH ROMEO я успел под завязку закупиться мерчандайзом SKELETAL FAMILY, познакомиться и мило разговориться с их вокалисткой. Сам концерт был приятным и атмосферным, нежное и романтичное «волновое» звучание струилось по залитой солнцем сцене парка, группа не изменяет себе уже много лет, и вживую звучит совсем не хуже, чем на дисках. Отслушав до конца, я ретировался в Werk II, отданого в этот день во власть дэзокеров.

Первой для меня в Werk II группой стали британцы CAUDA PAVONIS, игравшие мощный, очень театральный готик-рок с женским вокалом. Обратил внимание на публику, среди которой было очень много панков и дэзрокеров, типаж популярный среди готов в 2000-е, судя по этому фестивалю куда более популярный, чем актуальные 5 лет назад киберготы..

Игравших за ними дэзрокеров NEW DAYS DELAY публика явно ожидала, такое чувство, что немалое количество людей пришло специально на них, видимо, для немецких готов эта команда является значимой. Я когда-то с удовольствием слушал их демо, вызывавшiее у меня ностальгию по SKELETAL FAMILY и женсковокальным группам 80-х. Но затем их звучание приобрело более выраженный дэзроковый оттенок, который не то, чтобы испортил, но сделал музыку группы более ровной и стандартной, почти все песни на концерте сливались в одну, кроме их старого хита “Tiny Monsters”, хотя фанаты все принимали на ура. На сцене NEW DAYS DELAY, возглавляемые слегка кукольного вида вокалисткой, выглядят весьма уверенно, придраться не к чему, хотя я и ожидал чуть большего от этого выступления.

Зато получил все сполна от следующей команды. Голландцы GOTTERDAMMERUNG стали для меня открытием фестиваля. Эти ветераны темной сцены, начинавшие еще с EP ”Body and Birthmark” выходившего на культовом лейбле Dion Fortune в 1991, пережили почти два десятилетия, не утратив при этом остроты и актуальности. Драйвовый, пульсирующий готик-рок второй волны с электронными фишками, харизматичный фронтмен, классный свет, настоящий шок для меня. Забегая вперед, GOTTERDAMMERUNG затмили для меня других звезд этого вечера.

Следующих за ними американцев TRAGIC BLACK я слушал еще с достроублайтовских времен, и по правде тогдашний их саунд мне нравился больше. Фишка TRAGIC BLACK состоит в умелом скрещивании электронного и дэзрокового саунда на основе панка. Фанаты начали даже слэмиться, я же переживал мучительную дилемму, и все-таки после первых трех песен поехал в Parkbuhne на SKELETAL FAMILY.

Уже вечерело, SKELETAL FAMILY были хэдлайнерами на своей площадке, публики было порядочно, хотя как для легенды такого уровня и маловато. С первых песен я ощутил жесткое разочарование, звук был просто ужасен, кашеобразный гул из динамиков забивал все на свете. Не только у нас звукорежи попадаются безрукие. Но где-то на пятой песне положение выправилось, и я стал получать какое-то удовольствие от происходящего на сцене. Откровенно говоря, материал из последнего альбома, “Sakura” мне показался несколько тяжеловатым и метализированым, на диске он слушается приятнее, а старые хиты были прекрасны, все-таки легенда есть легенда, и умение играть с годами не пропьешь. Жаль, что у немцев жесткие правила, и бисы практически не предусмотрены, даже хэдлайнер может сыграть на бис лишь одну песню.

На Parkbuhne SKELETAL FAMILY были последними, а в Werk II все еще было в разгаре. Когда я вернулся, на сцене свой перфоманс выдавал DIRTY WEATHER PROJECT, сайд-проект братьев Лантьеров из CINEMA STRANGE. Экстравагантные калифорнийцы остались верны себе, на сей раз они поочередно играли на гитаре, в перерывах устраивая маленькие сценки, шуточные потасовки, и т д. Непонятно, чего было больше, музыки или театра, но мне понравилось, пожалел, что не смотрел сначала, но нереально на таком фестивале все успеть.

Закрывали вечер в Werk II SUPERHEROINES, еще одни калифорнийцы, и еще одна легенда дэзрока. SUPERHEROINES играют панк-рок, но связаны одной тусовкой с дэзроковыми легендами CHRISTIAN DEATH, чему обязаны хотя бы тем, что вокалистка SUPERHEROINES Eva O была женой Розза Вильямса. На сцене SUPERHEROINES по-панковски отвязны и бесшабашны, хотя при этом невероятно драйвовы. Не будучи особым любителем американского панка, я все же остался доволен концертом.

В Агре в этот вечер выступали электронные команды, которых я с чистой совестью пропустил, хотя и сожалею о SPECTRA PARIS и COVENANT. Специальным гостем второго дня были электро-рокеры NORTHERN LITE, ничего не ожидал от них, разве что примитивного клонирования COVENANT, но мне на удивление понравилось. Мелодичный синтетический саунд, все очень качественно и профессионально, хоть и без особых эмоций.

Впечатление дня – GOTTERDAMMERUNG, DIRTY WEATHER PROJECT.
Пропустил, хотя хотелось бы увидеть – SPECTRA PARIS, COVENANT, LOVE’S LABOUR LOST, ALVAREZ PEREZ, NOBLESSE OBLIGE, COLLECTION D’ARNELL ANDREA.

День 3

Третий день я решил целиком провести в Агре, на воскресенье отданой готик-роковым и готик-металлическим коллективам. Первую команду дня, ATOMIC NEON, я, к сожалению, из-за своей нерасторопности пропустил. Людей было еще очень мало, когда на сцену вышли бельгийцы STAR INDUSTRY. Лично я считаю их одной из самых ярких и хитовых групп современности, играющих классический готик-рок. Да и пишутся они на одном из «мейджров» темной сцены, бельгийском Alfa Matrix, который сделал хорошую раскрутку последнему альбому группы “Last Crusade”. Чем тогда объяснить такое раннее время выступления, когда далеко не все желающие просто физически оказываются в силах выбраться на концерты, мне не понять. В итоге STAR INDUSTRY выдали шикарный сет из старых и новых хитов в полупустом зале, и будучи очень ограничены во времени. На бис они сыграли ”Nineties”, еще один готик-роковый гимн 90-х.

Дальше следовал неизвестный мне коллектив MORIAN, с первых минут оказавшийся унылым готик-металом, не дослушав до конца и одну песню, я отправился на black market. Следующих за MORIAN эстонцев SUICIDAL ROMANCE мне рекомендовали как «эстонский BLUTENGEL», и так как я и оригинальный-то блютенгель на дух не выношу, я решил избавить свой слух от помещения в очередную бочку с калом, и и спокойно провести время, выбирая новые диски в коллекцию.

Вернулся я уже к выступлению FIEHENDE STURME, еще одной легенды немецкого пост-панка. У нас эта группа практически не известна, а у немцев явно имеет культовый статус, в зале яблоку негде было упасть. У меня особых чувств концерт не вызвал, все довольно пресно и буднично, но не понять загадочную душу немцев, активно приветствовавших своих любимцев.

Отыграли FIEHENDE STURME, и я подготовился к одному из главных событий фестиваля лично для себя – выступлению C.D.1334. Под таким названием скрывается реюнион первого состава CHRISTIAN DEATH c Eva O в качестве вокалистки вместо покойного Розза. Приурочен этот реюнион к 25-летию выхода легендарного альбома “Only Theatre of Pain”, и на WGT они играли в таком составе чуть ли не в последний раз. CHRISTIAN DEATH – группа культовая, для готической субкультуры одна из наиболее значимых, а “Only Theatre of Pain” – альбом этапный, поэтому побывать на этом концерте мне было особенно приятно, купил даже футболку на память. C.D.1334 ни на шаг не отошли от концепции, исполняя песни с “Only Theatre of Pain” практически в том же порядке, в котором они расположены на диске. Центральной фигурой на сцене была Eva O, эпатажная и харизматичная, с очень сильным голосом. Из остальных выделил для себя барабанщика, которые по виду весит не меньше центнера, и выглядит очень матеро. Неудивительно, кажется, в бурной панковской молодости он крыс на сцене ел, удивительно только, что дожил до нынешнего времени. Хорошее выступление, есть какая-то магия в этой музыке, колосальная внутренняя сила при внешней простоте.

Следующих за C.D.1334 немецких готик-металистов SAMSAS TRAUM я частично посмотрел. Количество музыкантов на сцене впечатляет, но по саунду – метал металом, никакого удовольствия я не получил, и с половины их концерта ушел на black market. И вот – LONDON AFTER MIDNIGHT. Я пробился в первые ряды, прямо под сцену, никогда не смотрел концертов оттуда, а тут решил воспользоваться моментом. Тем временем Агра заполнилась почти полностью, а концерт все на начинался. В первый раз на WGT я видел такую серьезную задержку. И вот на сцене появляется Шон Бреннан,  томно разбрасывающий розы в зрительный зал, и LAM начинают играть. Надо сказать, что все участники группы выглядят харизматично и эпатажно, а Шон ведет себя как настоящая рок-звезда, с необходимой долей пафоса. Но общее впечатление от концерта было смазано постоянными проблемами со звуком, из-за которых все несколько раз прерывалось, да и Шон явно был не в духе. Не лучшее выступление LONDON AFTER MIDNIGHT, оставившее меня скорее разочарованым. Да и новые вещи с “Violent Acts of Beauty” вживую показались слабее своих предшественников с “Selected Scenes from the End of the World” и “Psycho Magnet”. Фанатов, однако, мелкие неудачи их любимцев на сцене совершенно не смущали, и очередь за автографами выстроилась нешуточная, возвращаясь назад, скажу, что на дневной автограф-сессии в Cinestar очередь была такая, что многие, в числе которых и я, автограф получить попросту не успели. Здесь я оказался более удачливым, хотя пришлось поработать локтями и потолкаться.

Но не  LONDON AFTER MIDNIGHT были хэдлайнерами этого дня в Агре. Несмотря на всю нешуточную популярность Шона Бреннана в готик-тусовке, на сцену Агры должна была выйти еще одна группа, статус и значение которой на готик-сцене всегда будет выше чем у Лондона. Имя ей FIELDS OF THE NEPHILIM. Одни из крестных отцов классического готик-рока, основоположники стиля вестерн-гот и готик-рока с хриплым, почти рычащим вокалом, внесшие в goth-эстетику элементы оккультизма, распались в начале 90-х, но продолжали радовать периодическими сайд-проектами, уступавшими, впрочем, самим FIELDS. Но в 2000-х, на волне реюнионов и Карл Маккой сотоварищи решили объединиться вновь и даже записали новый альбом. Впрочем, не будет преувеличением сказать, что публика ждала от FIELDS OF THE NEPHILIM в первую очередь классические их хиты еще 80-х годов, такие как “Blue Water”, “Preacher Man”, “Last Exit for the Lost” и т д. К моменту, когда FIELDS вышли на сцену, Агра заполнилась полностью, в первый раз я видел здесь столько людей. И появилось ощущение, что передо мной не просто хэдлайнер этого дня, а главные звезды всего фестиваля. Верные имиджу вестерн-гот в неизменных шляпах, потертых и изношенных куртках, все те же готик-рок герои, как будто ничего не поменялось с далеких 80-х. Не хуже, чем на виденных мной концертных видео, с невероятным драйвом, время, видимо, не властно над настоящим талантом. FIELDS OF THE NEPHILIM были одними из тех, кто создал готик-рок в его нынешнем виде, и поднял планку стиля на почти недостижимую высоту. Их копируют более 20 лет, но сразу видно, где копия, а где оригинал. Ощутил себя несколько по-фанатски, не было этого чувства ни на одной другой группе, кроме FIELDS OF THE NEPHILIM, действительно, очень сильное выступление, хотя бы ради него стоило проделать путь в Лейпциг.

После такого переизбытка эмоций уже ничего не хотелось. Зачем-то заехал в Darkflower, где должны были диджеить Томас Райнер и Эскиль Симонсен, но никаких ярких впечатлений готик-пати у меня не оставило, поставь наших киевских диджеев – получится не хуже.

Впечатление дня – FIELDS OF THE NEPHILIM, C.D.1334, STAR INDUSTRY.
Разочарование дня – LONDON AFTER MIDNIGHT.
Пропустил, хотя хотелось бы увидеть – DEATHCAMP PROJECT, MARSHEAUX, WELLE:ERDBALL. S.P.O.C.K., THE BEAUTIFUL DISEASE, CHAMBER & ORCHESTER.

День 4

Последний день феста обещал быть интересным, но сложно было связать себя с какой-то одной сценой. Наибольшая концентрация интересных мне команд была в Parkbuhne, а затем я хотел успеть еще и на WELLE:ERDBALL в Moritzbastei. В Агру, где выступали фольковые коллективы, я решил вообще не ехать. А начался день со встречи актива УГП в центре города и небольшого обеда в Moritzbastei, было приятно увидеть участников портала с разных стран, жаль, нечасто такие встречи проходят.

Концертную программу начал с Werk II, где был день хоррорпанка. Это не самое мое любимое, но достаточно интересное направление. К сожалению, успевал я посмотреть ровно один коллектив – BLOODSUCKING ZOMBIES FROM OUTER SPACE, энергичное и драйвовое выступление, хоть и не оставившее какого-то особенного следа в душе.

И на Parkbuhne, где, когда я приехал, уже играли IN MITRA MEDUSA INRI. Эти немецкие готы начинали с гитарного готик-рока, затем заиграли более электронный synth-goth, а последние их альбомы звучат как нечто среднее между этими двумя стилями. На удивление, вживую, преобладала электроника, а не гитарное звучание, и на пользу это не пошло. Вяловатое выступление, к тому же облаченные в костюмы и загримированные участники IN MITRA MEDUSA INRI просто изнывали от жары на сцене. В вечернее время их сет был бы несколько более органичен.

Следующими были норвежцы POSTSCRIPTUM, игравшие жизнерадостный инди-рок с легким налетом пост-панка. Хорошая и драйвовая музыка, но очень уж выбивавшаяся из общего контекста фестиваля. Послонявшись по площадке, набрел на вокалиста JACQUY BITCH, который в ожидании собственного выхода на сцену, одиноко сидел возле лавки с мерчандайзом. Взял автографы, и немного пообщался, жаль, что мой французский и его английский недостаточно хороши.

А вот на сцене JACQUY BITCH разошелся вовсю, энергичный драйвовый, слегка утяжеленный дэзрок, театральная манера поведения на сцене, причем без панковских фишек, которые в дэзроке любят далеко не все. В восторге остался не только я, а и некоторые люди, весьма далекие от дэзрок и баткейв стилистики.

Закрывали вечер CHRISTIAN DEATH, состав возглавляемый Валором Кандом. В этом плане WGT был уникален, не знаю, когда еще был фестиваль, на котором бы выступали оба состава CHRISTIAN DEATH. Надо сказать, что тот CHRISTIAN DEATH, которым руководит Канд в 2000-х сделал резкий клон в область метала, и у меня были серьезные опасения по поводу того, что мне предстоит услышать. Но, к счастью, они не оправдались. Программа состояла из композиций разных периодов, звучали даже песни времен «Catastrophe Ballet”, то есть написаные еще совместно с Роззом. Опыт – великое дело, на сцене CHRISTIAN DEATH выглядят весьма сильно. Первую песню они сыграли в странных масках, которые затем были сброшенны, но театральные элементы остались. Валор – прирожденный шоумен с манерами рок-звезды, пожалуй, лишь Шон Бреннан вел себя подобным образом. Но омрачил концерт один эпизод с участием фанатов. Известно, что во времена противостояния между двумя составами CHRISTIAN DEATH фанаты не оставались в стороне, принимая стороны либо Розза, либо Валора, а после того, как самоубийство Розза поставило трагическую точку в этом противостоянии, многие обвиняли именно Валора в доведении Розза до суицида. С самого начала концерта группа из двух десятков фанатов Розза выставил написаные от руки баннеры с оскорблениями и проклятиями в адрес Валора, а после каждой песни свистела и улюлюкала. Апофеозом стал момент, когда один из фанов Розза прорвался на сцену и попытался избить Валора. Тот, впрочем ловко увернулся, а когда подоспевшая охрана скрутила нарушителя спокойствия, еще и ввалил ему нормально. Концерт продолжился, но неприятный осадок остался, хотя можно считать это еще одним эпизодом легендарной истории CHRISTIAN DEATH. Подсыпали ложку дегтя и организаторы ВГТ, фактически не давшие музыкантам выйти на бис. Зачем прерывать концерт, который является завершающим на данной сцене, если бис не вызовет никаких накладок по времени, лично мне непонятно. Было жаль, потому что мне очень понравилось, каковы бы не были человеческие качества Валора, но он талантливый и харизматичный фронтмен.

После Parkbuhne я переместился в Moritzbastei, дабы посмотреть на фанатов старых вещей и аналогового синтезатора C-64 WELLE:ERDBALL. Однако, меня ждало разочарование, зал был полностью заполнен, и никого – ни по билетам, ни по аккредитациям не пускали. Постояв 10 минут, и поняв бесполезность всех попыток проникнуть туда, откуда в отдалении раздавались звуки музыки, я решил поехать в Kohlrabizirkus, где играли DIE KRUPPS. И нет худа без добра, я не пожалел! DIE KRUPPS – это просто разрыв, смотря на них, мне трудно поверить в то, что они на сцене уже с 1982 года, и это далеко не молодые люди, но они могут дать фору куче современных коллективов, их гитарный индастриал-метал гораздо драйвовее, современнее, и просто круче, чем у эшелона новых групп, развивающих это направление. Такого наплыва чистой энергии я не испытывал уже давно. “Fatherland” – просто апофеоз всего, эта песня всегда у меня будет ассоциироваться с Германией, так же как и автобаны, ветрянные мельницы, и желтые рапсовые поля. Кстати, понравился и Kohlrabizirkus, неплохая арена с хорошим звуком, хоть и расположена немного на отшибе.

После DIE KRUPPS не хотелось уже ничего, но я заставил себя заехать в Kuppelhalle, на последние 20 минут концерта PSYCHIC TV, и снова не пожалел. Все-таки, все лучшее происходит спонтанно. 20 минут переросли в добрые два часа, плюс Пи Орриджу в отличие от Валора Канда позволили несколько раз выйти на бис, и все действие в Kuppelhalle завершилось уже около 4 утра. Пи Орридж был во всей красе, с обретенными недавно сиськами, а само выступление хорошим, хотя и сложно было перестроиться на совершенно иную волну, плюс я никогда не слушаю дома такую музыку как PSYCHIC TV. Но при случае, с удовольствием снова на них схожу. На память купил футболку, это был мой последний трофей с ВГТ-2008. Фестиваль заканчивался.

Впечатление дня – DIE KRUPPS, CHRISTIAN DEATH, JACQUY BITCH, PSYCHIC TV.
Пропустил, хотя хотелось бы увидеть – DEAD GUITARS, WELLE:ERDBALL, THE SPOOK, STELLAR CORPSES, DER FLUCH, REZUREX, THE OTHER.

Итоги

ВГТ мне очень понравился, я впервые побывал на нем, и явно не в последний раз. Отличная организация, сделано все практически идеально, может быть даже с излишней педантичностью. Лично мне нравится большое количество групп, я езжу на фестивали все же больше ради концертов, поэтому концертная часть для меня доминирует, жаль, что не везде можно успеть, это да. С музыкальной стороны этот ВГТ прошел для меня под знаком прикосновения к легенде, я увидел ряд групп, о которых мечтал всегда, в этот раз это было важнее, чем знакомство с новыми коллективами.

Мои Топ-5 концертов – FIELDS OF THE NEPHILIM, CHRISTIAN DEATH, C.D.1334, GOTTERDAMMERUNG, DIE KRUPPS.

Приношу благодарность Stranger'у за аккредитации, и всем, кто составил компанию, и с кем приятно было общаться.

(с) Tyrant, 2008


 



118 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 (всего 0 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Yaroslav Yara


Внештатный корреспондент (тестовый период)