header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (5 добавлено)

Reportage: Concert of Diary of Dreams and Grayscale (23/02/2008, Kiev, club "SkyHall")

Alexander Quake on Февраль 28, 2008

Вместо предыстории....

    Несколько месяцев назад до меня дошли слухи, что культовая готическая группа "Diary of Dreams" в рамках тура не посетит Киев, но зато посетит Москву :(. Как же я обрадовался, когда, зайдя на интернет-страничку группы увидел заветные строчки: в Киев группа приедет 23-го февраля,  а потом и официальный анонс на УГП! С тех пор я стал ждать...

Концерт в клубе "Скайхолл"
 

    Я опущу все внутренние организационные подробности, дабы не утомлять читателя. Но скажу, что Украинским Готическим Порталом (gothic.com.ua) работа была проделана воистину титаническая: Vitaliy Stranger договорился о концерте и потом встречался с группой в Берлине, где было сделано нашумевшее видео-приветствие от Адриана для Украины (смотреть здесь) и фото группы с журналом УГП - "Gothica", в Киеве же концертом в основном занималась Вика MadPrincess, на чьи хрупкие плечи была взвалена практически вся организация.
    Итак. Хорошо известный по ряду успешных вечеринок и концертов, организованных Украинским Готическим Порталом, клуб Скайхолл встретил нас длинной очередью людей на лестнице. На часах было ещё пол-шестого, но поклонники Diary of Dreams уже стояли в очереди (за час до официального открытия дверей). Подойдя к "Вратам Ада" (так прозвали дверной проём арки металлоискателя, которая светилась красным и пищала, стоило внутри неё оказаться какому-нибудь серебрянному кольцу), мы услышали доносящиеся в отдалении звуки саундчека DoD. Затем, как причастного к организации, меня без проблем пропустили внутрь. Сидя за столиком возле бара я ожидал начала концерта, слушая окончание саундчека DoD и саундчек Grayscale. В 18 часов стали запускать журналистов и фотографов.
 
DJ Copycat


Разогревочный set от DJ Copycat. (18:15-18:42)

    От Copycat я ожидал услышать EBM/Darkelectro музыку. Но удивлению моему не было границ, когда зазвучал гитарный индастриал! Вторым же треком шёл мега-мега-мега хит M. Manson - "this is the new shit", время звучания которого пришлось на 18:20. В таком же духе был построен весь сет. "I'm a devil daddy", потом ремикс на новенький Oomph! - Wach Auf, затем один похожий трек с прямым битом, затем с ломаным ритмом. Все треки были выдержаны в "мэнсоновском стиле", неизменная индустриальная гитара. Несколько человек, стоя у столиком как бы танцевали на месте, но основное пространство клуба было заполнено снующими туда-сюда людьми, естественно, никто не танцевал, что вполне понятно: слишком рано для танцев. Иными словами, задача заполнения паузы между открытием дверей и началом выступления первой группы была выполнена.

 

Выступление Grayscale (18:45 - 19:21)

Через пару минут после окончания выступления DJ Copycat на сцене появился Beholder. Надо сказать, что я его сначала не узнал: он подстригся (если его теперешний вид сравнить с тем, как он выглядел на летнем концерте в Скайхолле в составе группы "Dust Heaven"). Группа выступала в составе двух человек: фронтмэн группы Beholder и хорошо известный всем Джошуа, фронтмен проекта Arcothon, гитарист Error Genesis, который в составе Grayscale играл на клавишных. Как потом оказалось, его участие в такой роли временное. Со стороны зрителей справа от Бехолдера находилось внушительное по размерам устройство, чем-то похожее на древнюю ритм-машину советских времён, возле неё находился ноутбук. В промежутке между песнями Бехолдер подходил к ней и запускал в нужной последовательности материал для своего выступления.
    Первая композиция в ре-миноре, медленная по темпу, начиналась с космических звуков глиссандирующего синтезатора с мягким звучанием. Посетители не сразу заметили, что группа уже начала выступление, её никто не объявил. Но прошло полторы минуты, и Бехолдер начал петь. Привлечённые этим, посетители стали постепенно стекаться к сцене. Стиль группы - синтипоп. Ритм чаще всего ломаный. Вокал в реальном времени пропускается через вокодер, что создаёт характерный эффект переключающегося голоса, как у ранней Шер. Фонограммы очень похожи на фонограммы группы Dust Heaven, что и не удивительно, ведь эти два проекта являются детищем одного человека - Бехолдера. Первая песня очень тягучая, такой же был вокал. Группа исполнила её в качестве приветствия. После её окончания в зале раздались визги, апплодисменты. "Всем привет, вас приветствует Grayscale, группа из Одессы", произнёс в микрофон Бехолдер, вызвав новые овации. Второй звучала гораздо более быстрая песня. Народ постепенно подтягивался.
    Надо отдать должное одесситам, которые приезжают на концерт одесской группы в другой город: такой поддержке бы позавидовали многие. После окончания второй песни группа поддержки скандировала "Е-щё-е-щё-е-щё...". Третья песня встретила прямым битом и ми-минором. Несмотря на минорную тональность песня звучала вполне жизнеутверждающей: вроде бы и грустная, но вместе с тем очень обнадёживающая. В этом группа контрастирует с Diary of Dreams, которая создаёт ауру обречённости, по крайней мере для моего восприятия. Четыре девушки, в том числе и DJ Copycat, которая носила на голове светящиеся красным цветом рожки, подтанцовывали группе. Особенно энергично танцевала девушка в сильно расклешённых чёрных виниловых брючках. Люди у сцены собрались уже довольно плотной стеной. Возможно ради того, чтобы быть в первых рядах во время выступления Diary  of Dreams... Четвёртая песня Grayscale начиналась с медленной и проникновенной монофонической фортепианной партии, которая опять-таки была в ми-миноре. Затем вступила скрипочка. Ритм ломаный. Иными словами, лирическая песня, соответствующая музыке манера вокала, тягучий голос, уже меньше вокодерных эффектов. Группа поддержки встретила начало пятого трека улюлюканьем и всё теми же "ещё-ещё-ещё". А сама песня по гармонической основе и используемому тембру в начале напомнила группу Black Heaven с их песней "Without You" и словами "I am captured in... the cycle of my loneless...", тоже прямой бит, тональность уже была соль-минор. Апплодисменты завершили исполнение этой песни. Началась с ломаного ритма солирующих ударных шестая песня. Постепенно добавилась синтезаторная "космическая" линия. Это вызвало воодушевление и грянули апплодисменты, песня начала "качать", хотя и была довольно медленная, Это была песня "Fairy Tale", вошедшая в сборник украинской готики 2003, где звучат слова "you are one in a million", опять в ми-миноре. Вокодер теперь сильно искажал голос, к середине песня почему-то утратила "качёвость", и воспринималась уже как лирическая. Бехолдер в это время ходил по сцене влево-вправо, и как бы пел в толпу, что воспринималось слушателями на ура. К окончанию песни слушатели хлопали в такт песни; на часах было 19:14, и люди постепенно "разогревались", готовясь к выступлению хэдлайнеров. Седьмая песня была чем-то средним между лирической и танцевальной музыкой. В это время я вышел посмотреть, много ли ещё народу за дверью клуба. Как оказалось, довольно много, люди всё входили и входили. Когда я вернулся в зал, звуки синтезатора затихали, и вместе с ними поднимались ритмические апплодисменты. Это была последняя песня. Група стала уходить со сцены. Но только не посетители. Они стояли плотной стеной вокруг сцены. Я стал пробиваться к сцене. Наконец мне удалось занять "третий ряд". в это время за диджейским пультом начал своё выступление DJ Fallen Weeper.

Промежуточный set от DJ Fallen Weeper. (19:23-19:33)

    Начал он его довольно странно. Сначала в деке зазвучало начало трека Diary of DreamsMalice, но, прозвучав всего десять секунд, сменилось на  Diary of Dreams - Never Freeze из альбома 1998 года "Psychoma". В зале начались овации. Однако, через 50 секунд вдруг всё стихло, сопровождаясь недовольными "Ууууу" из толпы. Через 5 секунд зазвучал какой-то трек с прямым битом, по стилю - EBM с женским вокалом аля Pzycho Bitch. Потом его сменил другой трек с ломаным ритмом по стилю ближе всего к Breakbeat industrial.  После этого вновь наступила тишина. Люди стояли плотной стеной возле сцены, танцевал только самый задний ряд зрителей. Было очевидно, что люди ждали хэдлайнеров. Сет Падшего Плакальщика продлился минут 10 и закончился неожиданно. через секунд 40 опять овации, Визг, визги девушек "Эдрианннн!!!!". Через 2 минуты от окончания сета Падшего Плакальщика овации достигли апогея. И, наконец, группа Diary of Dreams появилась на сцене, но без Эдриана.


Diary of Dreams

    Diary of Dreams, безусловно, не нуждаются в представлении. Группа играла на  барабанах DW с многочисленными подзвучивающими микрофонами, и синтезаторе KORG Triton. Под скандирование "Diary! Diary! Diary!" зазвучало атмосферное начало нового трека 2007-го года "Nekrolog 43". Толпа притихла. И вот, наконец, вышел Эдриан Хэйтс под бешенные овации зала, и начал петь. Его лицо было очень спокойным и беспристрастным. В конце песни он речитативом говорил что-то на немецком во время проигрыша. После окончания песни он поприветствовал слушателей на немецком (увы, я немецкий не знаю, поэтому ничего не понял)...
    Второй песней звучала "O'Brother Sleep" из альбома Freak Perfume. Хэйтс уже начал двигаться более активно, сопровождая слова песни своими фирменными жестами, так, например, в припеве, на словах "Have you commanded painfully?" он качал головой, как бы вопрошая, не надеясь услышать ответ. Жестами он сопровождал всё своё выступление, и это невероятно усиливало эффект восприятия, для меня такая подача материала очень много значит. Слушатели ешё не решались подпевать, что, впрочем, было исправлено уже на третьей песне: "False Affection, False Creation" из альбома "Moments Of Bloom". На первом же припеве толпа подхватила "A false affection, a false creation". Хейтс стал более энергично двигаться по сцене, Несколько раз он выносил микрофон в зал, и тогда толпа громко подпевала на припеве. Почти каждый раз после такого Хэйтс кивал головой, как бы говоря: "Вот так, правильно". Четвёртой песней была исполнена "Plague" из нового альбома. Видимо, слова этой песни знало гораздо меньше людей, поэтому подпевали не так уверенно. К концу песни все начали подпрыгивать. И вот, пятая песня. Это был хит "She". Надо сказать, что то, как начинались песни на концерте, делало их порой неузнаваемыми поначалу. Поэтому народ завизжал лишь спустя секунд 15. Я не ожидал услышать эту песню так рано, поэтому ешё не был готов её воспринять. Слова "She says" пели все. Жаль, что при исполнении этой песни не звучал монолог той самой загадочной леди,  о которой, собственно песня, поэтому "It's kind of funny, you know..." равно как и "anyway, you freak!" в исполнении уставшего женского голоса так и не прозвучало, увы. Шестая песня была моя любимая: "Chemicals". Теперь припев пели все, и я в том числе. слова "My friend, where have you been?" были пропеты невероятно выразительно с сильнейшим акцентом, и зрители это почувствовали, поэтому эти слова были почти истерично пропеты всеми, эти слова звучали как кульминация песни. Слова припева, те вопросы, которые там задаются, Хейтс сопровождал протянутой рукой с открытой ладонью, это смотрелось просто потрясающе. Эта песня меня захватила и унесла... Следующая, седьмая песня, была "Son of a Thief", тоже из нового альбома. Была исполнена спокойно, на этот раз зрители почти не подпевали. Однако, в конце встретили громкими овациями. Восьмой была "Unwanted". Зрители апплодировали в такт. Периодически Хэйтс склонялся над залом и пожимал руки. Девятая песня была "Giftraum". На припеве зрители опять интенсивно подпевали. Десятой песней была "Hypo)Cryptick(Al". Здесь было спокойнее, почти никто не подпевал. Наверное, набирались сил для следующей песни, которой была "Menschfeind". Несмотря на медленный темп, несмотря на то, что она начиналась не так, как на альбоме, а начиналась с гитарного проигрыша и фортепианной партии, народ её сразу узнал, и стал хлопать в такт ещё до вступления барабанов. В начале она звучала очень пассивно, но постепенно становиласть всё подрывнее и подрывнее. Хэйтс как бы выводил зал из оцепенения, вызванного предыдущими лирическими песнями. Постепенно музыка становилась всё более энергичной, голос звучал всё более энергично, и постепенно слово "menschfeind" скандировал в такт песне весь зал. Хэйтс это заметил и стал выносить микрофон в зал на вытянутой руке, чтобы ему подпевали. ближе к концу все апплодировали в такт. И вот... Двенадцатой была "Amok". Весь зал пел, и даже не только припев. Хэйтс качал головой, прикладывал руку к сердцу во время исполнения.  В конце "I am OK" было впечатление, что поёт многотысячный хор, зал пел даже громче, чем акустика клуба. Качающая музыка делала своё дело, кто-то, подражая Хэйтсу пел очень громко и как бы варьируя нотную ткань песни (Хэйтс пел немного не такую мелодию, как в альбомной версии), так, например, вместо if(фа)-I'm(соль)-O(ля-бемоль)-kay(соль) в конце, он пел if(соль)-I'm(соль)-O(фа)-kay(ми-бемоль), как в акустической версии. Также, в конце песни клавишные играли импровизацию тембром фортепиано, поэтому чем-то это напоминало акустическую версию. Следующей, тринадцатой был "Traumtanzer". Самые первые звуки этой песни зал встретил невероятно бурными овациями. Ряды слушателей начали раскачиваться в такт музыке, а слова "Wie meine Augen glitzern?" пел почти весь зал. Создавалось впечатление того, что зал - это единый организм. Как бы чувствуя, что уже миновала вторая треть выступления, зал начал двигаться энергичнее, ловя последние звуки уходящего "Traumtanzer". Когда песня закончилась, меня охватило ощущение светлой грусти, настолько душевно была исполнена эта песня, в конце звучало соло клавишных тембром фортепиано,  уже напоминая романс. Хэйтс уже не пел, а просто наблюдал, как зал поёт последние слова. Следующая, 14-я по счёту песня была "Soul stripper". Кажется, при исполнении её Хэйтс, наконец-то снял с себя резинку для волос, вызвав этим небывалый доселе крик у зала. "never go, never let me go"! - с этими словами Адриан наклонялся к залу так, что волосы накрывали слушательниц (в первых рядах их было больше, чем слушателей). Некоторые с восторгом проводили руками по его волосам. Казалось, что концерт приближается к кульминации. Неизменное "Thank you!". И вот зазвучало хорошо узнаваемое начало 15-й песни: "Kindrom".
В конце зал апплодировал в такт песне и пел.  Опять вариации музыкальной темы. Адриан выносил микрофон в зал на словах "down, down". После этой песни Хэйтс попрощался с залом, но зал начал скандировать, как в начале: "Diary-Diary-Diary". Через минуту вышел клавишник и гитарист, они начали вновь играть тему "Kindrom". Зал хлопал в такт... и Вот вышел Хэйтс, о чём-то посовещался с группой... Зазавучала трогательная песня "Butterfly: Dance!". Естественно, слова "Hello!" выкрикивал весь зал. Многие пели песню целиком. Поскольку все понимали, что, возможно, это последняя песня, зал наслаждался последними минутами выступления. Но я знал, что хоть одну песню группа сыграет. И я не ошибся. 17-й песней была "Curse". Началась она с короткого 5-ти секундного соло барабанов. Слова "The Curse" из зала, казалось, перекрикивают акустику клуба. Хэйтс на словах "never touch me mentally" как бы показывал пальцами в глубину своей головы. Мне стало казаться, что маэстро не хочет покидать сцену - было видно, что отдача от зала его приятно удивила. Поэтому он, казалось вкладывал всю душу в эту песню. Группа начала уходить со сцены за кулисы. Гитарист, уходя, показал вcем свою гитару. Вот Diary of Dreams скрылись за кулисами. Какая-то девушка с букетом цветов поспешила за ними, и тоже скрылась за кулисами. Спустя 5 секунд вышла... по-прежнему с цветами. "не удалось вручить", - подумал я; в это время девушка спустилась со сцены и затаилась. Толпа продолжала звать на бис. И вот... чудо свершилось... второй выход на бис сопровождался песней "Panik". Понимая, что это последняя песня, зал неистовствовал. Вот, увы, песня была доиграна и группа скрылась за кулисами. Наконец-то девушке удалось вручить букет Хэйтсу. Обидно было, что все стали расходиться, мне почему-то казалось, что группа могла бы сыграть ещё одну песню, почему же зал не проявил настойчивость? Но так или иначе, было понятно, что биса уже не будет. Поскольку у меня были важные организационные дела (нужно было собрать диджеев на афтерпати в клубе Прайм), мне пришлось в срочном порядке пойти в гардероб, чтобы успеть собраться. Вдруг мне показалось, что группа вышла на бис, но, как оказалось, это один из музыкантов вышел, чтобы собрать оборудование. Из-за дел, связанных с афтерпати мне пришлось в срочном порядке покинуть клуб, поэтому, к величайшему сожалению, мне не удалось поучаствовать в импровизированной пресс-конференции возле выхода со сцены.


Теперь, если подвести итоги, получится такой плейлист:


01) Nekrolog 43
02) O'Brother Sleep
03) False Affection, False Creation
04) Plague
05) She
06) Chemicals
07) Son of a Thief
08) Unwanted
09) Giftraum
10) Hypo)Cryptick(Al
11) Menschfeind
12) Amok
13) Traumtanzer
14) Soul stripper
15) Kindrom
16) Butterfly: Dance! *
17) Curse *
18) Panik *

* - исполнено на бис

    Хотелось бы сказать немного и субъективного о выступлении Diary of Dreams. Для меня эта группа является группой номер 1, иными словами, это самая близкая мне по музыке группа из ныне существующих. В связи с этим хочется сравнить ощущения с предыдущим концертом в "Победе". Чем берёт эта группа? Для меня это строгость немецкой музыки, симметрия, мёртвая, застывшая красота; если провести параллель с классической музыкой, то Diary of Dreams у меня ассоциируются с И.С.Бахом: спокойная красота этой музыки завораживает. Добавить сюда тематику песен, очень близкую мне, похожее мышление, и получается практически идеальная группа. Драйвовость для меня значит не так и много, не за это я ценю Diary of Dreams. В этом контексте, довольно объективно прошлое выступление было менее драйвовым, чем теперешнее. И это палка о двух концах. С одной стороны, энергетика выступления была выше всяческих похвал, но цена тому - нехватка обречённости, меланхолии, печали и светлой грусти. Что важнее, каждый решает для себя, но я бы предпочёл всё же второе, т.е. не драйвовость, а меланхолию.
 

    Жаль, что Хэйтс не исполнил Mankind, Malice и некоторые другие композиции. Что ж, учитывая то, что Хэйтсу у нас понравилось, я думаю, они нас посетят и в третий раз. 

 

    Напоследок хотелось бы сказать и пару слов о визуальной стороне. Жаль, что световое оборудование работало без стробоскопов - они бы придали драматизма концерту. Световая гамма была в основном синеватого цвета, хотя, по большому счёту, кто за этим следил? Кстати, о посетителях. Концерт, кроме аккредитованых, посетило 340 человек из разных городов Украины. Изобилие нарядов радовало глаз. Но всё же, все взоры были обращены на сцену, всё остальное отошло на второй план. Звук был очень хорошим, и не подводил ни разу. Хэйтс поёт очень чисто, и ни разу моё ухо не удивилось не в тему взятой фальшивой ноте. Точнее, фальшивые ноты были, но они были взяты специально, чтобы подчеркнуть, поставить акцент в тексте. Вот, что такое профессионализм. Как жаль, что всё закончилось...

 

 

И с этими мыслями я отправился на афтерпати, где нас ждало немало приятных сюрпризов, но это уже совсем другая история...

 

 

В отчёте использованы фотографии (c) cyrill3

другие отчёты и фотографии вы можете найти тут



4573 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.95Rating: 4.95Rating: 4.95Rating: 4.95Rating: 4.95 (всего 20 голосов)
comment Комментарии (5 добавлено)
  • image я допускаю, что есть ряд неточностей. указанный момент исправил. "The Curse" действительно начиналась с соло барабанов. В какой песне Хэйтс отошёл назад и показал на DNS... мне запомнилось, что это был Curse, но я могу ошибиться, поэтому исключил этот момент из отчёта.
    (Опубликовано автор)
  • image Soulstripper,или как тебя там засунь свои "манерные" выражения себе поглубже.. Что делали и делают фанаты ДОД на концертах не тебе мне рассказывать! Это первое. Второе. Не нужно записывать,как ТЫ выразился,моменты которые повторяются всегда. Третье. Написала не хуже,не вижу смысла соревноваться с замечательным упшными репортёрами
    (Опубликовано я)
  • image Vo14ica или как тебя там, написано офигенно. А свои неточности засунь себе в задницу. Фанаты ДОД на концерте отрывались, вместо того что-бы записывать когда Адриан на кого показывал. Если б ты получше написала, тогда б могла тут заявки делать.
    (Опубликовано Soulstripper)
  • image ну в целом написано не плохо только много неточностей...а вернее 100% неверной инфы... привожу пример: Барабанное соло,во время которого Adrian показывал на DNSа, было не в песне The Cursе, а в Soul Stripper.... раз уж берётесь..то хоть не лажайте с мелочами (хотя это не мелочи) спасибо за внимание
    (Опубликовано Vo14ica)
  • image Отчет супер!!! Хотелось добавить, что для меня Diary_of_Dreams, тоже являются лучшей групой, последние полтора года я жила ожиданием этого концерта. Ведь их прошлый визит произвел на меня не изгладимое впечатление. Я даже дождалась Адриана под черным ходом, получила автограф и возможность сфотографироваться, но фото к сожалению не вышло. В этот раз все было значительно позитивней. Это я 2 раза пыталась подарить цветы Адриану. Хочу в 2 словах описать все что происходило в эти несколько минут. Ведь многие так и не знают, что было за кулисами, и кто меня не пустил в гримерку. И так приступим. Осознав что група начинает удалятся со сцены, я рванула за ними. Но догнать Адриана так и н,е удалось, он скрылся за кулисами, я решила не отступать, ибо я весь концерт с этой розой простояла, и терять возможность высказать свою благодарность Адриану за его творчество, в виде этого скромного презента, я не собиралась. И направилась за кулисы, там я пыталась догнать Адриана, но он скрылся в гримерке, и тут меня остановил клавишник, и объяснил что они вернутся, и отправил на сцену. Было очень забавно выходить на сцену, когда все ждут музыкантов , а выхожу я. Я затаилась на ступеньках и ждала их возвращения. Потом вышел Хейтс, и посмотрел на меня, давая понять, чтобы я сидела спокойно, что во второй раз он убегать не будет. Я дождалась конца 2 песни и наконец подошла к Нему, как дурочка в полном ступоре. Потом он по-моему меня обнял но это было в тумане, я честно не помню. Ну а потом была дорога до Прайма, а там снова Они! Я так удивилась когда вновь увидела музыкантов. Там я от души нафоткалась, и взяла автографы. И ближе к утру DJ-и стали ставить Diary_of_Dreams, и я фактически одна отрывалась на тансполе. Но это не имело значения. И огромное спасибо DJ_Quake, за последние темы Diary_of_Dreams. Это был незабываемый вечер. Хотя к сожалению, не было лирических тем - Oblivion, Dead Letter, She and Her darkness. Но все равно, это было Великолепно.
    (Опубликовано ____________)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Ekaterina


фотограф, корреспондент