header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

LACRIMOSA и GOTHMINISTER в Берлине 26.05.2005

Albert Buchatskyy on Май 30, 2005

26 мая в 15:07 поезд мчал меня в Берлин, и не просто так, а с конкретной целью - встретиться с Констом и напару с ним посетить столичный клуб "Huxley's". Не то, чтобы я любил клубы или как-то особенно тепло относился именно к этому заведению (не подумайте, что я такой буржуй, что езжу в Берлин каждый раз, когда мне хочется испить пива). Но в тот день клуб "Huxley's" действительно превратился в интересное для меня место, благодаря тому, что вечером того дня в рамках своего юбилейного турне там должны были выступить "Lacrimosa" при поддержке "Gothminister". "Лакримозу" я люблю давно и нежно, а после прослушивания (многократного!) по-хамски скачаного из сети их последнего на сегодняшний день альбома "Lichtgestalt", ради того, чтобы их увидеть "живьём", я был готов почти на всё. Даже поехать в Берлин :) Билеты были взяты загодя любезным Констом, хоть со стороны УГП и была обещана одна аккредитация (что сводило наши потребности в билетах всего лишь к одной штуке)... Тут же пригодилась любовно сберегаемая уже 5 месяцев, купленная в Харькове футболка "Лакримозы" :) Хоть, Юля, моя жена, и говорила, что идти на концерт группы в футболке той же самой группы - это всё равно, что ехать в Тулу со своим самоваром :) Но, я подумал, что напялить на себя сей образчик мерчендайза в этот день будет уместно, и логично.

Доехал нормально, с некоторыми препонами отыскал по карте путь к станции метро, рядом с которой должен был находиться клуб (увы, города я не знаю, несмотря на то, что это была моя пятая поездка в Берлин). Уговор с Констом у нас был следующий: он приедет ко мне навстречу почти к самому концерту, а я, так как у меня до его приезда еще будет около часа, пока отыщу клуб и запомню к нему дорогу. У меня с собой была распечатанная с Berlin.de карта всего этого района, и я надеялся справиться. Однако... в какую бы сторону я ни шел, мне не попадалось ни одной указанной на карте улицы. Чуть поплутав, я вспомнил свой богатый опыт в прохождении первой части "Quake" и решил обследовать все направления (все четыре) от станции метро. Во время обследования второго направления ко мне подлетел бугай-велосипедист, соскочил со своего железного коня и, улыбаясь абсолютно людоедской, полной восторга, улыбкой, возопил (по-немецки) "Ты что, Лакримозу слушаешь????" Я слегка опешил от такого восторга и сказал "Ну да...." На это бугай просиял еще более широкой улыбкой, показал пальцем на мою футболку, сказал "У.... здорово! Ну пока!", и укатил вдаль, оставив меня в размышлениях на тему "Все ли берлинцы любят фэнов "Лакримозы" и в каком виде оно их любят?" Второе направление не приблизило меня к цели, и я пошел в третью сторону. Когда я стоял на перекрёстке в ожидании зелёного света, кто-то легонько постучал меня по плечу. Я обернулся и увидел двух нереально лохматых металлистов, которые показывая на мою футболку, сказали "Не, тебе не туда, а туда (тут они показали в противоположную сторону)! Мы сами вот ищем клуб, и, кажется, уже поняли, где он". Я поблагодарил добрых самаритян, а также самого себя за идею одеть сегодня именно эту футболку :) Клуб и впрямь оказался довольно близко... Запомнив путь (это было не сложно), я вернулся к метро, позвонил Консту, и оказалось, что приедет он только приблизительно через пол часа. Делать было нечего, и я устроился на заборчике около станции метро. И тут началась забавная вещь. Меня спасли от перспективы заблудиться в берлинских дебрях, и теперь фортуна, вероятно, решила, что я должен это дело с лихвой отработать... Из метро то и дело выныривали готически выглядящие личности, обозревали пространство, фокусировали прицелы на моей футболке, после чего подходили и просили разъяснений по поводу местонахождения клуба... за пол часа я направил в "Huxley's" человек 30, не меньше! :) Задолбало. Зато до автоматизма отработал фразу "Перейдите вон ту улицу, потом пройдите чуть-чуть вперёд, и там увидите множество людей в черном... (на этом месте готы обычно глупо хихикали)". Примерно в половине девятого из метро вылетел Stranger, за которым с дистанцией в десяток метров появился Конст. Стренджера удалось догнать (нет, всё же светофоры - вещь иногда полезная), и в клуб мы пошли уже втроём. Встреча имела свои последствия, ибо, будучи владельцем серьёзного фотоаппарата, Конст получил фото-пасс, благодаря чему вы можете видеть в этом отчете такое количество хороших фотографий!

Сдав вещи в гардероб, мы вошли в зал... в котором уже, должно быть, минут 15 нарезали "Gothminister". Что это за команда? Сам я узнал о них буквально 2-3 месяца назад, когда увидел их шикарные фотографии в очередном "Zillo". Тут же скачал все их два альбома. Начинала группа с мрачной электроники, вполне себе серенькой, на мой вкус, но их новый релиз "Empire Of Dark Salvation", выдержанный в духе мрачного "Rammstein", я бы оценил на "пятёрку" - весьма вкусная запись с несколькими очень сильными композициями. Поэтому "Gothminister" мне было пронаблюдать довольно интересно... К сожалению, я не увидел того, чего ожидал - группа явно прибыла в другом составе и практически не захватила с собой ничего из шоу-ряда. На сцене был бессменный вокалист Бьёрн Александр Брем в сопровождении довольно по-тинейджерски выглядящей группы: гитариста, клавишника и ударника. Не было ни одного из музыкантов, указанных на новом релизе и фигурировавших на всех последних фотосессиях группы, не было даже бесподобной Сандры Йенсен, которая была в "Gothminister" почти со дня его создания и всегда была очень важна для сценического действа. Но не смотря на это, та часть сэта, что я успел увидеть (песни четыре), была внушительной! Вымазанный зловещим гримом Бьёрн пел, стоя на самодельной чёрной трибуне (если посмотреть со стороны, то было видно, что это простая стремянка с накинутым куском чёрной ткани), изредка спускаясь на сцену. Музыканты, несмотря на очевидную молодость, играли классно, тяжело и от большой души! Явно самые удачные на последнем альбоме песни "Monsters" и "Happiness in Darkness" закончили их сэт. Опять же, исходя из того, что я успел увидеть, у "Gothminister" есть будущее, и если увиденные мною музыканты - явление чисто сессионное, а на самом деле Бьёрн продолжает сотрудничать со своим старым, проверенным составом, то я бы на их счет не сильно волновался. Очень хорошо! К сожалению для российских фэнов, вероятно, в Москву "Lacrimosa" приедут уже без них (по крайней мере, в расписании "Gothminister" Москва не значится...). Увы.

      
    
GOTHMINISTER


Подготовка к появлению "Lacrimosa" заняла примерно пол часа. Так мало, потому что "Gothminister" довольствовались только третью сцены - остальное пространство оставалось невидимым за черным занавесом... Конст занял позицию около входа в зону для прессы, а я протолкался почти в центр, ряда до 4-5-го... Вообще, стоит заметить интересную особенность немецкой публики - эти товарищи СОВЕРШЕННО не дорожат таким понятием как "стоять близко к сцене". То есть, конечно, находятся любители, но если ты очень захочешь, протиснуться всегда можно, и довольно редки случаи, когда кто-то окажется серьёзно против твоего продвижения к сцене. Между людьми, стоящими в первых пяти-шести рядах спокойно проходят люди с пивом, и все расступаются, давая идущим дорогу. Возможно, это и называется "культурой"? Я очень живо себе представляю, с каким бы чувством толпа пришибла любого желающего пробиться к сцене в том же ДК Горбунова или на любой другой концертной площадке, где бы выступали звёзды такой величины, как те же "Lacrimosa"... Конст предположил, что дело не в культуре, а в том, что здешняя публика давно пресытилась и "Лакримозой" и всеми остальными... Что ж, возможно, но не уверен, что дело всецело в этом. А между тем все были готовы, а зал развлекали песнями из сольного проекта Тило Вульфа - "SnakeSkin"... Забавно :) Вероятно, это стало "рекомендованным оформлением" под процесс ожидания "Лакримозы" :)

    
LACRIMOSA


Но вот очередная песня неожиданно стихла, свет погас, а в воздухе мерно понеслось классическое и всем известное интро... Половинки занавеса медленно поехали в разные стороны, показывая сцену, освещенную синим светом и стоящих музыкантов. Все они были в коже и не без мейк-апа. На заднике сцены был расположен огромный серебристый логотип "Lacrimosa", но не, как обычно, белый трафарет, а выполненный из какого-то ломающегося под всеми мыслимыми углами отсвечивающего материала, благодаря чему рисунок очень красиво смотрелся при любом освещении. Когда занавес отодвинулся полностью, стала видна Анне Нурми, чьи клавишные с накинутой на стойку чёрной материей, как всегда, стояли на правом краю сцены. Последние звуки интро перешли в первую песню - "Kelch Der Liebe" с нового релиза. Этот впечатляющий трек идеально подходил на роль открывающей песни! Тило Вульф появляться не спешил, и первые несколько строк пропел из-за сцены. При его появлении тысячная толпа залилась в радостном вое и аплодисментах. Тило был облачен в черную рубашку, поверх которой был одет серебряный пиджак. Кожаные штаны и сапоги типа "казаков" дополняли его новый образ. Хотя, такой ли он новый? ;) Второй песней пошел легендарный старый трек "Schakal"... В этот момент рядом со мной появился Stranger, чьими стараниями я был аж на две песни выпихнут (я пробовал сопротивляться) в зону для фото-съёмки у самого края сцены, где уже минут пять промышлял Конст! Конечно, моя "фото-пукалка" (маленький и бездарный фотоаппарат Trust) не смогла сделать подобающих снимков даже с расстояния протянутой руки, но, что ни говори, было чертовски необычно и приятно смотреть на группу с такой доселе недоступной мне близи. Тут я прослушал и пронаблюдал "Schakal" и следующую "Alles Lüge". Я уже было совсем пригрелся, но после окончания третьей песни всех фотографов начали вежливо отгонять от сцены... Пришлось подчиниться и снова выйти в зал, найти новую точку (справа, почти около сцены, 2-ой ряд) и далее наслаждаться происходящим уже в большой компании :) А между тем, следующий номер был от Анне Нурми - "The Turning Point". Пела она прекрасно! Доселе я знал и отчасти даже разделял мнение многих почитателей "Лакримозы" о том, что Нурми поёт слабовато, а двигается вообще никак (стоит вспомнить только её исполнение той же "The Turning Point" в турне "Elodia", которое можно увидеть на официальном DVD "The Live History"!). Но сейчас Анне просто не узнать! Поёт сильно, ровно, эмоционально и просто хорошо, двигается забавно (иногда начинает танцевать нечто типа медленного подобия испанского народного танца)... Честно говоря, совершенно не ожидал! Но, забегая чуточку вперёд, могу выдвинуть аргумент - ведь не зря во время концертов этого Юбилейного Тура она поёт аж 3 (!!!) сольных трэка, вместо традиционного одного?! Ой, не зря! Кроме вокала и пластики, стоит отметить, что и выглядит она сейчас куда лучше, чем еще 3-4 года назад. Как только последние звуки песни испарились в воздухе, Анне как-то очень стеснительно пробормотала "Спасибо..." и грациозно удалилась за свою клавишную плиту. Вообще, группа практически не общалась с публикой. Все фразы сводились к "Danke schön...", которые, правда, произносились очень часто. Хоть, вынужден признать, что берлинская публика не заслуживала даже этих знаков внимания. От неё я в этот раз был слегка в шоке... Между песнями народ хлопал вяло, новые песни встречались в каком-то напряженном молчании... В тех местах, где обычно публика хлопает в такт (в той же "Alles Lüge"), зал безмолвствовал: раздались несколько несмелых хлопков, и всё... Хоть как-то присутствующие разошлись буквально за 3-4 песни до конца концерта! Гм... Не понимаю. Das verstehe ich gar nicht, камрады немцы! Москвичи и гости столицы, ну хоть вы встретьте группу, как полагается, ибо их земляки совсем, видать, жиром заплыли!

      
LACRIMOSA


Далее пошла еще одна новая песня "Letzte Ausfahrt: Leben" - один из самых сильных номеров альбома! Тило пел просто прекрасно! Перед походом на концерт, Stranger рассказывал, как на прошлом фестивале "M'era Luna" Вульф сорвал голос и всё выступление не пел, а скорее выл. Тут не было ничего подобного - ни единой слабинки за все 2 часа концерта! Иногда казалось, что он полностью ушел в себя. Нередко Тило пел целые куплеты, не открывая глаз. Его манера "дирижировать" под все свои песни под час смотрится довольно комично, но видно, что без этого он просто не может - ему нужно размахивать руками под каждый пассаж, под каждую сильную долю! Что еще удивило - все музыканты утопали в поту (в зале было довольно жарко, а на сцене, должно быть, было настоящее пекло), тогда как Тило и Анне выглядели свежо вплоть до окончания концерта! Это навевает некоторые мысли о их вампирической сущности, ха-ха :)

Следующая вещь, "Tranen der Sehnsucht", как ни странно, слегка пробудила публику от спячки - действительно странно, они могли бы спать и дальше - а шедшая затем "Vermachtnis der Sonne" снова вернула зал в классическое сонное состояние. Хотя, тут публике был предъявлен первый и последний сценический спецэффект - весь черный задник с логотипом группы в центре озарился сотнями разноцветных огоньков, которые в данном контексте смотрелись, как звёздное небо... Очень красиво, надо заметить! Но нужно было что-то по-настоящему хитовое, чтобы пробить даже немецкое хладнокровие - "Halt mich" с триумфального альбома "Elodia"! Припев пели все! Храпевших, вероятно, расталкивали и заставляли петь под угрозой изымания у них всех карманных денег на пиво :) Шедшая за ней "Apart" повергла меня в состояние, близкое к вселенской неге - это мой личный фаворит с самого спорного альбома группы - "Echos". Нет, всё же Анне решительно прекрасно поёт живьём! Лучше, чем в студии. Потом был заглавный трек с нового альбома - "Lichtgestalt", который узнали немногие, несмотря на то, что по очень нетипичному началу песни эту вещь не узнает только глухой! Звук был просто шикарный! Конечно, некоторые оркестровые партии "вживую" пришлось сократить, но, я вас уверяю, на восприятии новых песен это не сказалось - "живьём" их слушать точно так же волнительно, как и на CD...

      
LACRIMOSA


Вероятно, решив окончательно отдать дань уважения прошлому релизу, "Lacrimosa" сыграли "Malina"... вероятно, самый слабый в музыкальном отношении трэк за весь концерт, который суть состоял практически из одних боевиков! Сложно сказать, стоило ли её вообще играть... Но с такими вопросами лучше подойти к герру Тило лично. Если он будет в хорошем расположении духа, он вам охотно объяснит свой принцип выбора песен для новых туров. Погас свет, задняя часть сцены снова заискрилась сотнями звёзд, Тило Вульф склонился над клавишными, а на первый план снова вышла Анне Нурми, чтобы исполнить свой третий номер - классическую "Not Every Pain Hurts"... Что вам еще сказать такого, что я еще не сказал по поводу её части выступления? Одно слово - великолепно! Вообще, за ней очень интересно наблюдать из зала... Вроде бы Анне уже много лет на сцене, а ведёт себя так, как-будто стесняется взглянуть в глаза стоящим в первых рядах. С одной стороны странно, а с другой стороны это очень подкупает... как-то чрезвычайно искренне смотрятся её брошеные украдкой улыбки... После "Not Every Pain Hurts" настала пора для медленной композиции "The Party Is Over" с последнего альбома (во время этой песни Тило самолично играл на трубе!), а затем, для извечной песни "под занавес" - "Stolzes Herz"! Когда последний аккорд стих, группа попрощалась со всеми собравшимися и покинула сцену... Что тут началось! Зал ревел, аки раненый зверь, требуя продолжения банкета. Хотелось спросить, "Господа, в каком несгораемом шкафу вы сидели последние полтора часа со своим пылом и силой лёгких?"

    
LACRIMOSA


Разумеется, вскоре на сцене показались Тило и Анне (как появлялась вся остальная группа, я вообще не замечал - они как-будто просто материализовывались из синей тьмы)... Анне поплыла к своим клавишным, а Тило, состроив гримасу завзятого заговорщика, начал, как бы между прочим, напевать первые строки "Der Morgen danach"! Он один раз спел припев, после чего вступила вся группа. Понятия не имею, почему эту песню так не любят на просторах СНГ (не раз читал про "блатные три аккорда")... Прекрасный концертный номер!Хоть и не такой прекрасный, как следующая "Ich bin der brennende Komet", которую мерными взрывами аплодисментов встречал весь зал! Ожили, называется :) Видно, эту песню здесь ОЧЕНЬ любят... ну и на том спасибо. Следующая вещь, более-менее спокойная "Ich verlasse heut dein Herz" подвела черту под первым выходом на бис... группа снова кричит "спасибо!" и скрывается за кулисами. Их звали еще громче, чем в первый раз!! И было из-за чего - для своего последнего выхода "Lacrimosa" подготовила два стопроцентных боевика, которые бы растормошили даже мертвеца: "Alleine zu zweit" и "Copycat"! Чтобы рассказать о красоте первой из них, боюсь, мне не хватит моего уровня русского языка :) Если верно то, что "Elodia" - музыкальный пик дискографии "Лакримозы", то уж наверняка "Alleine zu zweit" - музыкальный пик "Элодии"! Во время же заключительной по-панковски задорной и злой "Copycat" клавишные были не нужны, чем Анне и воспользовалась, чтобы всласть побегать по сцене :) То она танцевала на задних помостах для гитаристов, то обнималась с Тило, то шла к порталам, чтобы помахать руками тем, кто смотрел шоу с флангов... оказывается, весьма живенькая леди :) С последними звуками "Copycat" гитаристы и басист поставили инструменты на стойки, ударник вылетел из-за своей "кухни", вся группа, как водится, обняла за плечи друг друга, стала в ряд и пару раз отвесили публики поклон. Все, кроме Тило и Анне ушли сразу, а этих двоих публика еще пару минут держала на сцене! Было видно, что оба наисильнейшим образом наслаждаются овациями зала... Но вот было произнесено последнее "Danke schön, Berlin!", супружеская чета скрылась за черным занавесом... зажегся свет, толпа двинулась к выходу.... The Party is over....

      
LACRIMOSA


P.S. В качестве резюме хотелось бы сказать, что смотря когда-то "The Live History", я говорил, что во время тура "Elodia" группа пришла к пику своей карьеры и к идеальному сценическому виду. Вероятно, я был не прав - пик происходит сейчас, и они никогда не выглядели и не звучали лучше, чем на концерте в Берлине 26 мая! Твёрдая пятёрка группе! Впрочем, твёрдая двойка публике... К числу моих личных "живых" фаворитов присоединились новые песни "Letzte Ausfahrt: Leben" и "Lichtgestalt", которые, как оказалось, просто великолепно звучат на концерте!

P.P.S. А в качестве трофея я унёс автографы Тило Вульфа и Анне Нурми, взятые для меня Стренджером на открытке "Лакримозы", которая была не так давно напечатана в одном из номеров журнала "Gothiс" (кстати, еще раз огромное спасибо!). Если бы мы с Констом так быстро не смылись пить пиво, то смогли бы сфотографироваться с группой, но... чего сожалеть о том, чего в итоге не случилось? У меня, как и у "Лакримозы", будем надеяться, еще все впереди :)

    
LACRIMOSA
Все фотографии сделаны Констом.
Официальный сайт "Gothminister" - www.gothminister.com
Официальный сайт "Lacrimosa" - www.lacrimosa.de


2506 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.86Rating: 4.86Rating: 4.86Rating: 4.86Rating: 4.86 (всего 7 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Alex Shatsky


UGP photographer & moderator of GothicGallery