header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

UMBRA ET IMAGO в WERK II, Лейпциг 15.01.2005

Albert Buchatskyy on Январь 18, 2005

Моцарт - Umbra et ImagoПозавчера я таки побывал в легендарном клубе "Werk II", и визит мой туда был отнюдь не праздным: в тот вечер собравшуюся публику обещались разорвать на части готы "Umbra et Imago"... Заручившись аккредитацией от e-zine'а Froster.org и получив от администрации клуба великодушный положительный ответ, мне оставалось лишь предвкушать то зрелище, которое мне было суждено увидеть... Но обо всём по порядку. Поскольку я уверен, что не все представляют себе, кто такие "Umbra et Imago", я дам о них кратенькую информацию. Группа сия была сформирована еще в 1991 году музыкантом по имени Моцарт и, пребывая в сравнительном фаворе и периодически меняя состав, прекрасно дожила до сего дня, недавно выпустив, по словам многих, лучший альбом в своей карьере - "Memento Mori". Производя на свет довольно мощный и тяжёлый готик-рок, "умбры" знамениты прежде всего своим шоу - своим SM-шоу (на сцене происходят крайне порнографичеки поставленные пытки с хлыстами, капающим воском, цепями, иглами, бенгальскими огнями и другими хитроумными приспособлениями). Последние четыре года были для них особенно удачными: состав наконец-то стал стабильным, шоу стало изощреннее, группа отыграла на всех мыслимых и немыслимых готик-фестивалях и существенно поднялась в глазах публики, став по сути культовой формацией... Опять же, актуальный альбом с философским названием "Memento Mori" подхлестнул эмоции... "Помни о смерти!", сказал кто-то из очень умных древних... но, как водится, древних, а тем более, умных никто не слушает, вспоминая заветную фразу только уже при свете неоновых ламп на столе патологоанатома... Будучи человеком крайне невнимательным, при разглядывании афишы я не обратил внимания на то, что хедлайнеров будут разогревать две команды - "Thanateros" и "NFD", зато увидел надпись мелким шрифтом в самом низу: "Начало в 19:00. Выступление "Umbra et Imago" - в 21:00". "Ого!", подумалось мне, "Это два часа, небось, будут нарезать всякие DJ'и..." Надобно сказать, что диджеев я не люблю, и для меня нет разницы, попсовые они или готические. Их "творчество" навевает на меня весьма угрюмое состояние, вспомнив о котором, я тут же решил прити в клуб не раньше, чем в 20:30, чтобы как можно меньше терпеть надругательства над своими ушами.... Свою ошибку я понял сразу, как только зашел внутрь, но об этом позже. Клуб "Werk II" находится на здоровенном перекрёстке, носящем название Konnewitz Kreuz. Зайдя в большую арку, чуть в отдалении можно увидеть сам клуб - огромный ангар, обладающий не менее огромными воротами. Да это действительно бывший цех или даже небольшой завод! Приближаясь к воротам, я стал свидетелем очень потешной картины прибытия господ "тру"-готов ко входу клуба. Видите ли, весь прямой путь до ворот вымощен весьма выпуклыми камнями... да, вы наверняка догадались, что по этим камням не так-то просто пройти в ботфортах на 15-сантиметровых шпильках и даже на платформах :) Бодро бегущая братия, разряженная в кожу и винил, шедшая чуть впереди меня, застряла на первых же булыжниках, аки тевтонцы на льду Чудского озера...

Аккредитацию я получил без проблем, сказав, кто я и откуда. Молодой человек с неприветливой наружностью, сидящий за здоровенным стеклом, скептически оглядел мою не слишком готичную внешность и протянул билет, оказавшийся, кстати, просто дивно оформленным (по мотивам обложки последнего лонгплея). Первое, что я увидел, войдя внутрь - довольно большой ангар, заканчивающийся в конце концов сценой, которая стоит, как ей и положено, на небольшом возвышении. По бокам и сверху ангара - сплошные механизмы и железные лестницы - кажется, что пол часа назад тут почему-то прекратили выпуск шарикоподшипников и решили устроить концерт! Сразу же при входе справа я натолкнулся на то, мимо чего обычно не могу пройти - полки с мерчендайзом. Вот это я понимаю! Там было всё: футболки, балахоны, знамёна, плакаты, нашивки, видео, DVD, CD... на любой вкус! Тут взгляд мой упал на объявление о продаже (за абсолютно смешные деньги) тур-плакатов с автографами "Umbra et Imago". Я спросил у миловидной девушки, что за плакаты и действительно ли их подписала сама группа, и, получив утвердительный ответ, купил постер, который теперь украшает мою стену. Первый раз, когда я пожалел, что не пришёл раньше - девушка засмущалась и сказала "Вот если бы вы пришли пораньше.... "Umbra" подписали бы его вам лично... а сейчас музыканты уже в гримёрке.... жаль..." Что я мог сказать? Выматериться про себя и подтвердить "Угу, жаль..." Ну да ладно, сойдут и просто автографы, пусть и не лично мне даденные, но всё же вполне настоящие и подписанные на очень красивом постере. Будем неприхотливы, господа.

Вокалист Thanateros Бенджамин РихтерОторвавшись от товаров, я прислушался к происходящему. И это происходящее меня весьма заинтересовало - на сцене нарезала группа, одетая в народные ирландские костюмы и производящая очень приятные звуки. Я поспешил занять место поближе к сцене, что было сравнительно легко: никто не толкался, довольно многочисленные фэны стояли, держа между собой какую-то минимальную дистанцию... красота! Найдя комфортное место (справа от центра, ряду в шестом-седьмом), я сосредоточился уже непосредственно на том, что происходило на концертной площадке. Вот тут настал мой второй облом по поводу позднего прибытия в клуб - группа "Thanateros" была просто шикарна! Музыку их можно с натяжкой охарактеризовать как нечто типа довольно известных "Otyg" - тяжёлые гитарные риффы + сильная ведущая скрипка + солист часто нарезает на разных народных дудочках. Звук был просто классным, музыка заводила с пол оборота и, если честно, я на время забыл, на кого пришёл :) Скрипач Thanateros Кристоф МаассПрекрасный звуковой ряд был дополнен очень ярким огненным шоу. В какой-то момент басист скинул инструмент, стал лицом к лицу с вокалистом посреди сцены и они начали катать по своим рукам небольшие пылающие факелы, которые, казалось, просто не в силах опалить их сверкающую кожу! Они умудрились даже лизать огонь языками! Последний аккорд песни совпал с тушением факелов в собственных ртах. Но окончание последней песни, я уверен, запомнилось многим - тот же басист (вероятно, он занимается такими фишками профессионально) схватил две пылающие верёвки и с бешеной скоростью закружил ими над головой и вокруг собственного корпуса. Казалось, на сцене стоит мужская фигура, вокруг которой носится рой огненных пчёл! Когда раздался финальный гитарный рык и довольный басист откинул от себя черные от золы верёвки, "Thanateros" сорвали шквал заслуженных аплодисментов. Просто слов нет! Ребята на редкость хороши (кстати, намёк - у них вышло уже два альбома). К сожалению, я застал всего 4 последние песни их программы... просто чертовски жаль! Далее предстояло отстоять минут 20, пока меняли аппарат для следующих героев, которые вышли, надо сказать, весьма достойно - в дыму и пламени (я грешным делом сначала подумал, что вторую группу отменили и сейчас выйдут сами "Umbra"). Однако, из дымного антуража, слегка пошатываясь, что-то дожевывая и поминутно подтягивая на толстой заднице сползающие кожаные штаны, вышел упитанный дядя с длиннющими ярко-красными дредами, а вслед за ним подтянулись два гитариста и басист. Это были "NFD". Во время их выступления я недоумевал, почему их поставили вторым номером. На фоне "Thanateros" они смотрелись и слушались очень скучно и противно. Зря лажать людей не в моих правилах, поэтому расскажу чуть поподробнее. Студийно ребята наверняка слушаются хорошо. Я долго размышлял, на что похожа их музыка и нашел ОЧЕНЬ много параллелей: от прямо сказать позорных до вполне простительных. Риффы пары их первых песен до боли напоминали переработки некоторых опусов "Marilyn Manson" и "Depesh Mode"Вокалист NFD Питер Уайт и я было совсем собирался засунуть их в свой личный чёрный список (разве не пошло сделать свою песню из загнанной в дикий темп "Personal Jesus" или "Fight Song"?) , как тут же всё резко поменялось и весь остаток их сэта мне в голову приходила только одна ассоциация - "W.A.S.P." (нечто среднее между стилистикой "Crimson Idol" и концептуальных сложных вещей со "Still Not Black Enough"). Но опять же, ребята играли не там и не в подходящее время. Публика разогрелась под ирландские плясовые, а тут им выдают полуэлектронный концептуал, где каждая песня звучит не меньше 10-и минут... Сказав, что их встречали холодно, я не погрешу против истины. Во время последних двух песен вокалист (его зовут Питер "Боб" Уайт) нацепил на себя гитару (наверняка под предлогом "А что мне делать во время пятиминутных соляков? А так хоть струны пощипаю...") и иногда даже мощно теребил первую струну... В общем, как уже было сказано, группа неплохая, но наверняка только студийно. Живьём - очень скучно, хоть и не без потенциала. Когда они ушли, многие в зале вздохнули с облегчением...

Смена аппарата, а точнее уборка со сцены колонок и ударных установок разогревающих коллективов, заняла довольно продолжительное время, которое я использовал, как и положено, с толком, пробравшись приблизительно в пятый ряд почти в середину зала, ибо слишком было ясно, что "Umbra et Imago" желательно не только слушать, но и смотреть, причём смотреть внимательно и с хорошей точки. На площадке меж тем уже установили традиционный пюпитр с двумя свечами и толстенной книгой, микрофонную стойку Моцарта, увешанную довольно потасканными кружевными бюстгальтерами, а над сценой сновал туда-сюда световой логотип группы и картинка с обложки их альбома "Sex statt Krieg". Ожидание тянулось мучительно и толпа часто срывалась на скандирование "Umbra! Umbra!", как вдруг свет погас, лиловый дым окутал сцену и зал, Начало шоуа в воздухе понеслось минорное давящее интро к "Märchenlied (Liebeslied)"... Под первые аккорды множество прожекторов выхватило из темноты гитариста Фредди Сёрена, белобрысого басиста Лутца Деммлера с синим крестом через всё лицо и ударника "Мигге" Шварца, который был весь измазан сажеподобными чёрными полосами... При первых словах песни на сцене как бы из ничего возник Моцарт. В руке у него сиял длинный жезл, из которого били три лазерных луча. По бокам от него возникли две полуобнажённые девушки. Зал взорвался и был близок к истерике! Под царственные звуки песни, открывающей последний альбом, Моцарт ласкал своих прелестниц, иногда простирая руки к залу. Впрочем, одна из девушек скоро исчезла, а вторая - просто божественная жгучая брюнетка по имени Надя - осталась для исполнения бэк-вокала. Сразу после "Märchenlied" пошёл старый хит "Dunkle Energie", а потом - "Sweet Gwendoline", не менее хитовая вещь с последнего релиза, которая уже сопровождалась шоу. За первый куплет Надя умудрилась связать вторую девушку (её подпись на постере трудно разобрать, но, если я не ошибаюсь, её зовут Мими) по рукам и ногам и поднять её на специально для этой цели установленных железных воротах. Так она висела лицом вниз вплоть до последнего припева, развлекаемая любовными поглаживаниями Нади и не особо дружественными шлепками от Моцарта, который к тому же умудрялся раскачивать несчастную над толпой. Игры Нади и МимиМоцарт - персонаж, обладающий просто колоссальной энергией и блистательным талантом шоумена. Уже со второй песни его "пёрло" в полный рост: он метался по сцене, то и дело налетая на басиста Деммлера, умудрился чуть не упасть в зал, а также уронить две микрофонные стойки! С его габаритами (он широкоплеч, а также обладает кучей мышц и внушительным ростом) нужно быть осторожнее :) Он часто спрыгивал к первому ряду, постоянно давал микрофон зрителям, и, что называется, давал за себя подержаться всем желающим. Во время последнего припева - буквально за считанные секунды - мастерица на все руки Надежда распутала все морские узлы и упорхнула с освобожденной Мими за кулисы. Явно решив построить программу в основном на новых песнях, группа перешла к "Egoismus". Фредди Сёрен, стоявший на правом краю сцены, вёл себя сдержанно и только временами срывался на "хи-хи", глядя в первые ряды. Чем его там так смешили, так и осталось для меня загадкой. Басист Лутц Деммлер - настоящий динамит, классный шоумен, обладающий к тому же неплохим голосом (как чистым, так и гроулингом). Вообще же могу заметить, что одна из главных причин того, что "Umbra et Imago" шикарно воспринимались залом, состояла в том, что они сами по себе просто состояли из харизмы, не строя из себя мрачных типов или суперкрутых рок-звёзд. На сцене было множество приколов и смеха над разными мелочами, которые, тем не менее, веселили не только группу, но и зрителей. Так после второй песни Моцарт заставил зрителей в первых рядах орать что есть мочи в уши людям на задних рядах, "чтобы они наконец проснулись", а после "Egoismus" попросил проскандировать "Привет!" кому-то из своих родственников, сидящих на балконе, нависающем над последними рядами. При этом потешная мимика и искренняя непосредственность Моцарта просто не могли не заразить зал! Далее шла также новая "Schlag Mich", в процессе которой всё та же многострадальная и на этот раз абсолютно нагая Мими была прицеплена наручниками к железной раме, а Надя то всевсячески ласкала её, то начинала стегать резиновой палкой по ляжкам, которые очень быстро стали ярко-пунцовыми. ОгонькиК потехе присоединился Моцарт, держа в руке кожаную многохвостую плеть, но Надя со смехом выхватила её у него из рук и отхлестала (с полной самоотдачей, нужно сказать) самого Моцарта, который при этом заливался счастливым детским смехом. Для этого здоровяка наверняка удары плети были подобны комариным укусам. Пока гитарист заливался протяжным и долгим соло, Надя приступила к главному лакомству. Она принесла пакетик с длинными иглами, спрыснула зад Мими антисептиком, после чего повтыкала туда все иглы. Насладившись видом содеянного, она достала зажигалку. Оказалось, что с другой своей стороны иглы представляют собой бенгальские огни, которые и были тут же зажжены. Зрелище было довольно жестоким, но Мими всё происходящее, похоже, очень нравилось. После того, как иглы были удалены, по её ляжкам потекла кровь... Свет погас. Следом клуб сотрясла заглавная вещь с нового альбома - "Memento Mori", снова сопровождаемая женским бэк-вокалом в лице Нади, которая в свободное от пения время призывно покачивала бёдрами и надменно строила глазки кому-то в зале. Игры Нади и МимиОдно её присутствие на сцене уже добавляла концерту необходимую визуальную изюминку - они с Моцартом вместе смотрелись, как красавица и чудовище! С последним звуком "Memento Mori" свет погас уже надолго, а тишина прерывалась только заунывными руладами клавесина. Следующая вещь "Sagt Nein" началась резко, как взрыв - чёткий ритм этой песни и отрывистая партия перегруженной гитары здорово напоминает менсоновскую "Beautiful People", только мелодия "Sagt Nein" более близка к какому-то дьявольскому военному маршу! И точно - на сцене материализовался Моцарт в кожаном плаще и в военной фуражке. Во время песни он, явно подражая военному типу, вышагивал по сцене, недовольно и чопорно смотрел в зал, как на колонну новобранцев, и иногда скурпулёзно и очень потешно зачёсывал под фуражку несуществующую непослушную прядь волос. Только после этой вещи Моцарт потрудился поимённо представить публике музыкантов "Umbra et Imago", не скупясь на приколы (я не настолько владёю немецким, чтобы оценить большинство из них, но зал и музыканты на сцене просто ухохатывались). Отсмеявшись, он сказал, что сейчас они хотели бы исполнить песню, которая ни на один альбом пока не вошла, и исполнит её "эта блондинка" (рука Моцарта указала на Деммлера, а тот, сориентировавшись, посмотрел мимо себя за кулисы, вопросительно поведя бровями "где????"). Вещь была действительно неплоха, хоть Лутц пел её чистым голосом, который у него, положа руку на сердце, слабоват. Моцарт же, получив небольшой отдых, сиганул в зрительный зал прямо на руки фэнов, которые во множестве потянулись к нему, не давая звезде упасть на твёрдый пол. Лутц ДеммлерТот хохотал, как ребёнок, и указывал рукой, куда он хотел бы попасть. Таким образом, был сделан круговой заплыв ряда до десятого с возвращением обратно - прямо в заботливые объятия охранника. Чтобы как раз успеть ко второму куплету, который уже был спет дуэтом... "Ну хорошо, теперь будет последняя песня", сказал Моцарт и услышал в ответ недовольный рёв собравшихся. "Ну а что вы хотите? Всё течёт и меняется, и время тоже...", проговорил он со смехом. "Можете заказать последнюю песню. Что бы вы хотели услышать?" Многие начали выкрикивать названия песен, однако, похоже, Моцарт всех надул, поулыбавшись и объявив "Ein letztes Mal". Эта песня с последнего альбома также сопровождалась кое-чем в визуальном плане. На сцену, вплотную к первому ряду, поставили длинную резную скамью, на которой тут же оказались Мими и Надя. Которые тут же, не отвлекаясь на пустяки, занялись довольно реалистичным лесбийским сексом... На этот раз даже Моцарт не стал им мешать, увлечённый пением этой довольно лиричной песни. И только последние звуки растаяли в воздухе, музыканты исчезли за сценой, девочки тоже снялись с уже порядком нагретой скамьи, которая в свою очередь тут же исчезла благодаря расторопным рабочим сцены. Разумеется публика неистовствовала и поднимала крышу силой своих лёгких, деликатно намекая группе, что не плохо бы им выйти "на бис". Упрашивать пришлось где-то с минуту, после чего музыканты снова выбежали на сцену. Немного раскачав, в принципе уже не нуждающуюся в раскачке публику, мерным выкрикиванием "Хей!" под стук барабанной бочки, Моцарт прокричал название старого хита "Mea Culpa" и было уже пустился в пляс, когда музыканты, нервно и растеряно переглядываясь, сыграли пару тактов какой-то отсебятины и заглохли, непонимающе глядя на своего фронтмена. Тот же, в свою очередь ничего не понимая, прошёлся от гитариста к басисту, а от него к ударнику, который сунул ему под нос сэт-листОбщий драйв - типа, мы вообще-то сейчас другое должны играть. Конфуз перерос в дикий хохот всех собравшихся, после чего, сгибающийся от смеха Лутц простонал в микрофон: "Alles schwarz..." Старые испытанные временем песни все присутствующие знали наизусть, исполняя за Моцарта все припевы. Ему между тем было не до пения, так как у его ног "топлесс" извивались Надя и Мими. Когда же он попытался сграбастать их в свои титановые объятия, обе легко ускользнули за кулисы, оставив ему на память пушистый шарфик, который он тут же добавил к своему и без того громоздкому одеянию. Затем снова была отдана дань новому опусу - была исполнена зажигательная "Money" снова с бэк-вокалом в лице обворожительной Надежды (успевшей зачем-то одеться). Далее было еще одно сердечное прощание с публикой и еще одно возвращение "на бис". "Боже, что же нам еще сыграть?", ухмыляясь, страдал Моцарт. "Ну... раз, два, три... "Schlag mich"! (общий хохот) Ладно, на этот раз "Mea Culpa"!" Старая, но почему-то звучащая абсолютно по-новому, песня была отыграна и отпета (последнее - всеми присутствующими) с небывалым жаром. ...Во время второго куплета Моцарт снова прыгнул на руки фэнов, на этот раз не ограничиваясь первыми рядами - плывя на руках собравшихся, он достиг самых задних рядов и, чуть не упав на пол раза 3-4, благополучно прильнул к груди подоспевшего бодигарда. Под завязку был исполнен один из самых ранних хитов - "Rock Me Amadeus", завершившийся тем, что на сцену вышла Надя в кожаном костюме абсолютно без нижней его части. Моцарт поднял её на руки, хитроумно перевернул в воздухе, повесив ноги девушки себе на плечи, и преспокойно доставил ей оральное наслаждение, в науке называющееся куннилингусом. Если бы мне просто кто-то рассказал, что группа делает шоу такого характера в крупнейшем клубе города, я бы, возможно, не поверил, ибо многие группы арестовывались полицией прямо на сцене и за куда меньшие вольности... Тут же всё это воспроизводилось без всякого намёка на фальш - если вы видите, что женщину вяжут, аки кролика, и стегают плетью, то так оно и есть, и театром тут пахнет весьма отдалённо. Если вы видите двух ласкающий друг друга лесбиянок, то они вполне реальны. И если вы видите Моцарта, прильнувшего ртом к влагалищу девушки из шоу-группы, то, уж поверьте, там всё настоящее: и влагалище, и язык :) Иначе бы "Umbra et Imago" не были бы сами собой.

Резюме: Я получил громадное удовольствие, и мне кажется, что пока что мне не доводилось бывать на лучшем по качеству концерте. И, поверьте, дело тут не только в шоу. Меня поразило то, что самые развратные, зрелищные и завораживающие моменты шоу ни на йоту не отвлекают внимание от музыкантов. Так как нельзя игнорировать такую группу и ходить на их концерты просто, чтобы попялиться на порнуху. Это здорово, это классная музыка, это живой драйв, от которого еще долго потом гудит всё тело, и это именно тот концерт, после которого вы будете долго ворчать под нос запомнившиеся песни.

Фотографии: (c) www.lost-in-berlin.de, (c) www.gothicworld.de, (c) www.gaesteliste.de, (c) www.umbraetimago.de



3569 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 15 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Inna Lukyanenko


Coresspondent in Berlin (пробный период)