header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

17. Wave Gotik Treffen. Reportage & photos by blyg

Alex Blyg on Декабрь 24, 2008

Вот приходит в наши края Рождество, затем Новый год, а затем ещё одно Рождество, со всеми сопутствующими им явлениями массовой подарочно-ёлочно-салатной истерии. Пришло время раздавать долги, собирать камни и воровать медный кабель. Нет, насчёт кабеля я переборщил. Так вот, обнаружил в дебрях базы данной мой отчёт о давным-давно прошедшем WGT 2008, который я по наивности интеллектуальной забыл открыть для прочтения.

Теперь открыл его и отчёт можно прочитать. Прошу рассматривать этот шаг как слабую попытку очищения моей совести и моего взноса в установление вселенской гармонии на одном отдельно взятом интернет-портале.

 

 

 

 

 

 

Итак, начну с самого начала. Первую машину для поездки мы взяли без проблем, но во втором бюро проката нам рассказали много интересной информации, сводившейся к тому, что люди с русским акцентам склонны в свободное время угонять автомобили, разбирать их на части в ближайших кустах, перековывая автомобили на серпы, молоты и прочие забавные инструменты. Вполне возможно, что на клерка плохо подействовал вид украинских и белорусских паспортов, учитывая, что это было 9 мая. Мы воздержались от дискуссии с привлечением исторических фактов и отправились на поиски другой машины, потеряв на этом несколько часов. В результате выехали как раз вовремя, чтобы попасть в  пробку на выезде из Берлина, вместе с тысячами рвущихся за город, в бескрайние степи федеральной земли Бранденбург.

 

Навигационный прибор был только в одной машине, но немецкие дороги, указатели и прохожие в самом Лейпциге оказались неплохой заменой навигационному прибору, так что на место нашего временного проживания мы прибыли одновременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закинув вещи в оказавшееся вполне приличным место ночёвки, поехали в концертный комплекс Агру, где продают всё, что относится к готической субкультуре, всё, что каким-то боком касается этой субкультуры и то, что в принципе вообще к ней не относится, но покрашено в чёрный цвет. Там же начал отлавливать первые жертвы фоторепортёрского произвола, пока ещё скромно, нерешительно и по большей части тайком, ещё не успев с дороги снять ненужную здесь психологическую шкурку рядового бюргера. Побродив около часа по рынку, сделав пару снимков ещё немного растерянных посетителей, решили передвигаться в направлении зала к началу концерта. Начался бег с препятствиями - обнаружить знакомых, поговорить, обнаружить запертые двери, барная стойка, выпивка, ещё знакомые, ещё одни закрытые двери и непреклонная охрана.

К началу выступления Paradise Lost уже не успели, но застали первую песню "Enemy". Вспоминая видео к этой песне и споры о нём, разгоревшиеся в русскоязычной сети, не мог избавиться от лёгкого чувства абсурда, учитывая, что далеко на востоке для некоторых стран бывшего СССР девятое мая остаётся значимым праздником. Само же выступление Paradise Lost было великолепным. Они вышли и сцену с довольно помятым и усталым видом, но сразу же завоевали внимание зала замечательным звуком и на рекость энергичной подборкой композиций.

На этом наш первый день WGT и закончился. В следующий раз будем точно знать, где не нужно брать машину напрокат, чтобы не пропустить целый день фестиваля.

 

 

 

 

 


На следующий день отправились завтракать в крепость Moritzbastei. Это укрепление городской стены 16-го века заметно стопталось со временем, и его бывшая верхняя площадка находится сейчас как раз на уровне сегодняшнего Лейпцига. Внутри крепость уже была заполнена посетителями фестиваля, от угрюмо-тёмных представителей старой гвардии сцены, до разноцветных киберготов. Еда в крепости, надо сказать, была очень даже вкусная, хотя по берлинским меркам и не такая уж дешёвая. Подкрепившись как следует перед великим свершениями, мы разъехались по всему городу на концерты по интересам. Я на весь этот день завис в зале Kohlrabizirkus, поскольку там выступали Autumn и Tiamat, которые я ни в коем случае не хотел пропустить.

 Autumn. Не в последнюю очередь ехал на WGT ради них, хотя знаю, что мою симпатию к этой группе мало кто понимает. В готическую тусовку Autumn попали, скорее, случайно - частично благодаря видео к Gallery of Reality, которая оказалось тупиковой веткой в эволюции группы, но, в основном, из-за болезненно-декаденского имиджа предыдущей вокалистки, Нинке де Йонг, которая рассталась с группой в начале этого года. За два месяца до WGT группа успела найти ей замену и, надо сказать, очень удачную. Голос у Марьяны удивительно красивый и сильный, хотя на лице постоянно пребывает типичная для голландских студенток обалдело-восторженная улыбка. В готичную сцену ни по музыке, ни по имиджу группа теперь не вписывается, но вполне может заполнить вакуум, образовавшийся с фактическим распадом The Gathering. Хотя мне очень жаль, что группа рассталась с Нинке. Кроме неё никому не спеть "Solar Wake" и "What's done is done" с такой силой в бархатном голосе, с такой болью и такой меланхолией.

 
 

 
 

 

 

 

Stoneman. Неплохая группа, хотя нужно признать, что она вряд ли может подарить миру что-то новое. На меня группа произвёла впечатление не очень интересного клона 69 Eyes, и, надо сказать, сам оригинал не вызывает у меня никакого восторга. К тому же звук у Stoneman был настроен на какие-то особенно подлые частоты, так что уже на половине первой песни у меня хором заболели все зубы сразу. Судя по тому, что снаружи у ларьков с едой толпилось гораздо больше людей, чем перед сценой, восхищение группой было довольно сдержанным.

Справедливости ради замечу, что последняя песня "Wer ficken will" была довольно забавной с гениальным в своей мужицкой мудрости посланием:

"In dieser Welt sind wir allein,

Wer ficken will muss freundlich sein." 
 

"Мы одиноки на этом свете,

Кто хочет [censored], должен быть дружелюбен"

 

 

 

 

The Old Dead Tree. До их выступления я был невысокого мнения о качестве французского рока. После их выступления убедился, что и качество это тоже невысокое. Современная французская музыка напоминает муху в спичечном коробке - много возни и жужжания в очень ограниченных рамках - от Ванессы Паради до Едит Пиаф. Робкие вылазки в тяжёлый рок напоминает гордый, но недолгий полёт летучей рыбы, неизбежно заканчивающийся громким плюхом. Короче говоря, я так и не понял, что хотели сказать эти ребята. Зато это было единственное выступление, на котором кроме меня не было других фотографов. Не уверен, что должен этим гордиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Battlelore. Многого не ждал. Рецензии на их альбомы в журнале Orkus обычно сводятся к усталым коротким заметкам: "эх, ребята, ну как так можно, взрослые же вроде люди". Да и видеоклиппы группы не вызывают ничего, кроме желания успокоить режиссёра, сказать ему, что всё будет хорошо, что когда-нибудь может быть он будет снимать захватывающие документальные хроники о спячке бурых медведей и ореховых сонь. Так что, когда на сцену вышла группа с боевой раскраской лиц и вокалист с бутафорским мечём, я стыдливо вспомнил Manowar, но из приличия промолчал. Короче, ничто не предвещало.

Но не тут-то было. Группа разбила в мелкие осколки скепсис и сонливость публики и уже через десять минут зал стоял на ушах. Когда через час группа закончила выступление, публика всех трёх полов находилась в постмултиплеоргазмическом состоянии, готовая похватать мечи, кирпичи и острые зонтики и ринуться в бой с кем-нибудь, кто ближе лежит.

 

 

 

 

 

Lake of Tears. Музыку их люблю и уважаю. Их концерты раньше не посещал и был очень удивлён, когда Данель Бреннар, столь грозный и суровый в видеоклипах, оказался похожим на полусонного сурка, которого насильно оторвали от кормушки. Из трёх разрешённых к фотографированию песен отщёлкал только первую, потом мой вечнодремлющий инстинкт фотографа приоткрыл один глаз и авторитетно заявил, что лучше не будет и камеру можно запаковывать.

 

Музыканты напоминали пыльные мешки с прошлогодней соломой, которые вытащили из тёмного чулана и не очень метким пинком запустили на сцену. Нет, звучали они вовсе даже неплохо, и если слушать выступление Lake of Tears с закрытыми глазами, то может получиться замечательный концерт. Но как только ты открывал глаза, перед тобой начинал маячить помятый Даниель, на пухлом лице которого явно отражались сложные мыслительные процессы: "теперь левую ногу поставить на динамик, чтобы круто было ... пивка бы сейчас ... теперь пройтись два шага к басисту .. теперь обратно к микрофону ... так, а где стоял микрофон? а, вот он ... пивка бы сейчас ... теперь это, как его, пятая струна, третья, вторая, держать второй лад... или первый, пофиг, всё равно никто не услышит ... и это, текст не забыть ... пивка бы сейчас ..."

 

 

 

Через час вынужденного периода трезвости музыканты с явной радостью пошли продолжать квасить за сцену.

 

 

 

 

 

 

 

 

Tiamat. Что-то было не так. Точнее, всё было так, но как-то по-другому. Выступление было замечательное, как и ожидалось от музыкантов такого уровня. Но для меня "Whatever That Hurts", "Gaia", "Wings Of Heaven" - музыка, при долгом прослушивании которой возникает непреодолимое желание спрятаться куда-нибудь, где потемнее, зарыться с головой в землю и никогда больше не дышать. От этой атмосферы на концерте не было и следа. Горячие шведские парни весело прыгали по сцене, корчили рожи, явно совершенно неготично получая удовольствие от выступления. Короче говоря, группа излучала добродушие пьяных дровосеков, свойственное скорее выступлениям Blind Guardian. Немного это всё разочаровало. Планировал, как и полагается после концерта дум-готики, уйти с желанием повеситься с моста в ближайшей реке, а ушёл с жаждой веселья и наслаждения жизнью.

Интересно, что в первых рядах публики стояли люди, которые во времена Wildhoney ходили походами под стол пешком, о чём Йохан не преминул пошутить перед Brighter Than Sun. Когда Tiamat во второй раз вышли на бис, Йохан  произнёс короткую, но проникновенную речь о вреде алкоголя, сигарет, наркотиков и пользе долгого здорового сна. Почему-то уверен, что его благое послание не достигло ушей молодёжи. Видимо, потому, что в это время он жонглировал открытой бутылкой пива, держа во второй руке бутылку виски.

 

 

 

 

 

 

 

На второй день сразу же после завтрака мы поехали в языческую деревню, где концентрировались любители готической музыки с уколом в фольк, а также совсем не готы, а просто любители старины глубокой и не очень глубокой. На сцене играли очень даже неплохую музыку, стилизированную под раннее средневековье в том числе и "Ai Vis Lo Lop", которая в своё время помогла встать на ноги In Extremo.

 

 

 

В середине лужайки стоял помост, на котором продавали девушек. Кого будут продавать, решал опричник в шлеме, выхватывая посетительниц из толпы, связывая им руки и выставляя на помост. Начальная цена была один цент.  Торг длился недолго и девушки уходили за цену от одного до трёх евро, выкупали их в основном их мужья или подруги. Близко при этом платящие старались не подходить, поскольку слишком велик был риск оказаться на том же помосте.

 

 

 

 

 

 




 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этот вечер в Агре выступали Fields of Nephilim и это событие мы ждали с нетерпением. К нашему приезду как раз началось выступление группы Star Industry. Скажу честно - не ожидал, что в Бельгии есть жизнь. Группа довольно успешно танцует на костях Sisters of Mercy. Неплохая музыка. Умилила песня "Nineties" написанная, видимо, давно и чтобы освежить её, в припеве "this is the twentieth century" на заднем фоне кто-то подвякивает: "twenty-first now, twenty-first now!"

 

 

 

 

 

Следующей группой были Samsas Traum. До этого слышал о них довольно мало и составил он Александре Каште впечатление, как о припанкованном шизике. И был очень удивлён, когда на сцену выскочил немецкоязычный клон Children Of Bodom и начал молотить как та газонокосилка. Готическая публика задумалась, отошла от сцены к бару и её место заняла лохматая толпа металлистов и затрясла гривами. Я не тряс - голова болела, да и грива уже не та. Но те их песни, которые они исполняли в тот вечер, мне однозначно понравились и заставили потом внимательней прослушать их творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

London after Midnight. Шон вышел на сцену с огромным букетом роз, кинул три штуки в толпу, потом прикинул, сколько ему ещё нужно будет раскидывать эти цветы и бросил букет в угол. Начало выступления было, как и полагается группе такого уровня, очень качественным, хотя немного раздражали мелькавшие на заднем фоне кадры, по обычаю группы изображавшие знаменитых диктаторов и прочих нехороших людей.

На вторую половину концерта меня не хватило - как то без особого задора и вдохновения играли музыканты. Возможно причина была в том, что London After Midnight были поставлены по программе перед Fields of Nephilim, чем, по слухам, были сильно обижены. После пятой песни вышел из зала поужинать. Говорят, что в это время на концерте постоянно были какие-то технические неполадки. Вот и хорошо, зато покушал вкусно.

 

 

 

 

Про выступление Fields of the Nephilim писать довольно бесполезно. Это действительно не просто концерт, а природное и социальное явление, расширяющее сознание и находяшееся за пределами обычных музыкальных категорий. Концерт был великолепным.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

The Arch. Это был уже четвёртый день WGT, в ушах поселился постоянный шум моря и я не очень хорошо понимал, играют на сцене техно-репо-поп или тирольские напевы. Более-менее уловил, что группа неплохая, но ничего конкретного сказать не могу. Вокалист кокетливо улыбался мне, поскольку мы опоздали на первые три песни и фотографировать уже было нельзя, о чём мне почти вежливо и почти без применения силы сообщил охранник, в момент снимка коварно подкрадывавшийся справа.

 

 

 

 

 

 

In Mitra Medusa Inri. Запомнилось, что вокалист, стоя в бархатном костюме на тридцатиградусном солнце, повторял: "ой, ёлки, как жарко!". Ещё помню, что он всё время жестикулировал, словно ему в самое чувствительное место попали боулинговым мячом. О музыке сказать ничего не могу, как-то прошла мимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Особая тема, которая постоянно всплывает в связи с фестивалями - это дети, которых привозят на подобные мероприятия. Гражданское население скептически смотрит на родителей, привозящих детей с собой. Нехорошо, мол, должен себя чувствовать ребёнок, окружённый рисунками черепов и летучих мышей, чёрным цветом и сатанинскими символами. По моим наблюдениям - замечательно они себя чувствуют. Что до переодеваний самих детей - я ни разу не услышал на фестивале ребёнка, требовавшего снять с него эту гнусную чёрную курточку и одеть его снова в розовенькую пижамку с зайчиками. Короче говоря, несчастных и недовольных детей заметить мне не удалось.

 

Для многих работающих родителей это прекрасная возможность отдохнуть самим и провести время со своим чадом. Да и вопрос ещё, что лучше для ребёнка: родиться в семье готов и регулярно ездить на разные забавные мероприятия, либо жить в небольшой немецкой деревушке, где каждое воскресенье рано утром тебя будут доставать из тёплой постели, наряжать и причёсывать как прилежную обезьянку и тащить в церковь совершать непонятные ребёнку ритуалы.

 

Ещё одна больная в немецком обществе тема - дети и концерты. В зале Agra мощность колонок была такая, что, когда я проходил прямо перед ними во время съёмки, чувство было, словно пьяный боксёр делает мне открытополостной массаж сердца. Искренне сочувствовал неразумным концертным фотографам, не имевшим с собой ушных заглушек. Надо заметить, что все дети, которых я видел в залах, были с заглушками в ушах или в мягких наушниках. Хотя охрана не проверяла их наличие на входе, что не есть хорошо.

 

 

 

 

В воскресенье мы ещё раз проехали по всем концертным залам и клубам, купили на обед в ларьке сосиски и нагло сели обедать с ними на веранде дорогого ресторана, после чего довольные собой, погодой, прошедшим фестивалем и жизнью сели в машину и взяли курс на Берлин. По дороге мы благополучно заблудились и заехали в Дрезден, что только добавило интересных воспоминаний, связанных с WGT. Надеемся, что в следующем году этих воспоминаний и приятных впечатлений будет по крайней мере не меньше.

 

 

 

 

 

 


 

Text and Photos by Blyg

 

Photos of festival visitors: http://gothic.com.ua/gallery/thumbnails.php?album=1517

Concert photos: http://gothic.com.ua/gallery/thumbnails.php?album=1515
 

 



3194 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.62Rating: 4.62Rating: 4.62Rating: 4.62Rating: 4.62 (всего 13 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Egor Tilpunov


Reviewer. Специалист по dark ambient