header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

VERSAO BRASILEIRA "De Profundis"

Grygory Tyrant on Февраль 02, 2004

image VERSAO BRASILEIRA

"De Profundis", © 2003 Baratos Afins

gothic/wave



Последним из моей «бразильской» трилогии стал этот сборник, и, надо сказать, это была наиболее интригующая часть. Мало того, что я не знал ни одной из заявленной на сборнике груп, так еще и все они оказались португалоязычными (если кто не знает, именно на этом языке разговаривают уроженцы страны лучших в мире футболистов и диких обезьян), видимо такова была концепция сборника. Следовательно, в силу отсутствия познаний в португальском или пребывания в поле моей досягаемости людей, которые могли бы этот пробел компенсировать, а также в силу отсутствия информации об указанных на диске группах на каком-то более понятном для меня языке, я оказывался в довольно редкой для меня ситуации, когда мне приходится писать о группах, абсолютно не зная их бэкграунда и истории. Но такова нелегкая судьба музыкального рецензента, выкручиваться приходится в любой ситуации, потому попробую описать музыку заморских готов, опираясь исключительно на собственные ощущения.

Обозреваемая компиляция представляет собой приложение к бразильскому журналу De Profundis, посвященному готике и темной сцене в целом. На диске представлены 16 треков 8 груп, то есть каждая группа представляет по 2 трека, которые размещены в довольно своеобразном порядке, сначала идет по одному треку каждой из 8 груп, причем чередуются исполнители то с женским, то мужским вокалом, с 9 по 16 трек эта последовательность повторяется. Поэтому я буду описывать группы в порядке аналогичном тому, как расположены их треки, но, сразу буду рассказывать об обеих композициях, дабы максимально полно представить коллективы.

Сборник открывает песня “Primavera” группы ULTIMOS VERSOS, представляющая собой готик-рок а-ля IKON, но с женским вокалом. Однако назвать группу женсковокальным аналогом именитых австралийцев все же было бы не совсем верно, следующая композиция ULTIMOS VERSOS под таким непривычным для славянского уха названием “A Mascara e o Medo”, явно отдает влиянием SKELETAL FAMILY, причем в обеих вещах ощущается что-то общее, видимо группа все-таки выработала какой-то свой фирменный стиль, жаль нет возможности еще их послушать.

Следующими идут PROJETO POETAS CONDENADOS, их музыка заставила сразу провести паралели с MOONSPELL и PHANTOM VISION, причем паралель не с собственно их музыкой, а с той неимоверной эмоциональностью и напором, которые присущи только португальцам, наверное есть что-то в их менталитете, что делает музыку настолько неистовой. Провести же музыкальные паралели с кем-то очень трудно, PROJETO POETAS CONDENADOS очень самобытны и оригинальны, их версия утяжеленого goth/deathrock’a весьма нестандартна, а магия португальского языка обогащает и без того яркую музыку новыми красками. Если уж сравнивать с кем-то, то первый из треков группы “Caos” я бы сравнил с тем же MOONSPELL времен “Irreligious”, только в goth/deathrock варианте, а второй – “Lembrancas nos Seios da Noite” вызвал у меня определенные ассоциации с поздними LOVE LIKE BLOOD, только более печально звучащими.

Третьими идут ZIGURATE, которые представляют собой wave/goth с явным налетом 80-х. Музыка очень похожа на PASSION NOIRE, особенно вторая композиция “Despertar”, первая “Como sera” напомнила мне смесь уже упомянутых выше PASSION NOIRE с немецкими готик-рокерами ARTS AND DECAY, замешаную на чисто португальской мелодике. Очень приятная музыка, слегка грустная, но совсем не мрачная.

И вот я включаю четвертый трек. И слышу там… THE CURE “Just like heaven”! Нет, вы не ошиблись, начало песни один в один передирает знаменитую Кьюровскую тему, мелодия просто начисто содрана. Редко такое бывает, но решусь утверждать, налицо явный плагиат! Либо композиция “Quando as Almas se Encontram” неких BANDA INVISIVEL каким-то боком является кавером легендарного хита Роберта Смита, а я в силу незнания португальского этого момента не уловил… Второй трек BANDA INVISIVEL под названием “Universo Paralelo Reluzente” также несет в себе отпечаток творчества THE CURE, позволяя смело зачислить BANDA INVISIVEL в ряды многочисленных последователей Кьюров, говорить о группе как о клоне на сей раз не приходится, в виду того, что у вокалиста тембр голоса совсем иной чем у Роберта Смита, да и португальский язык сказывается, хотя претендовать на победу в конкурсе “бразильских THE CURE” группа, я думаю, может.

Пятая группа сборника CORES D FLORES оказалась shoegazer-проектом, просто пронизаным духом 80-х, мне они показались ближе всего к аналогичным групам с 4AD.

Следущим в трек-листе стоит некий URBANOV, «может это бразильский Вельянов», - была моя первая мысль, но нет, лишь имена созвучны. Первый трек “O Futuro” оказался готик-роком в духе THE CURE и IKON, а второй “Em Marte, 19 horas” – приготиченым панк-роком, наподобие наиболее панковских треков BELLA MORTE.

Седьмые в списке ROSA DOS VENTOS снова оказались гибридом, впитавшим в себя наследие женсковокальных post-punk/goth груп 80-х, первый трек “Cancao Noturna” явно относит нас к ethereal/shoegazer-области, второй “O Rei Infeliz” к раннему goth, недвусмысленно намекая на увлечение SKELETAL FAMILY.

И вот - последняя группа сборника – VESUVIA. “Да они что там все THE CURE обслушались что ли?!” – так и захотелось сразу спросить мне, если бы Роберт Смит захотел спеть на португальском, наверняка именно так он и звучал бы. И снова, из-за особенностей португальского языка, схожести один в один вроде как и нет, но чувствуется, что вокалист просто-таки копирует интонации и ужимки Смита. Музыка подстать вокалу, во всем ощущается THE CURE второй половины 80-х.

Подводя итоги – мне было очень интересно послушать этот сборник. Из-за языка, для моего уха почти все песни звучали очень специфично, но в этом и своего рода фишка, в отличие от англо- или немецкоязычных исполнителей, португалоязычные композиции я слушаю далеко не каждый день. В музыкальном плане большинство исполнителей не открыли для меня ничего нового, большинство явно черпает вдохновение в post-punk/goth/wave-музыке 80-х, особенно сильно заметно влияние THE CURE, IKON, SKELETAL FAMILY. Из минусов – довольно среднее качество записи, некоторые паралели можно провести с отечественными компиляциями. В любом случае, такой экскурс в современную бразильскую сцену был весьма интересным и познавателным, с удовольствием продолжу подобные опыты и в дальнейшем.

7/10



1814 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 3 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Yuriy Tkachuk


Представитель УГП в Киеве. Организатор готик-пати и фестивалей в Киеве. Корреспондент Портала в Германии (Ганновер) с 2000 по 2004. Рецензент