header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Sopor Aeternus: Симфония для мертвых детишек

Andrey Garkusha on Октябрь 26, 2008

Sopor Aeternus:

Симфония для мертвых детишек


“Сон разума рождает чудовищ”
Гойа

 
Кто может сказать что познал Вселенную? А ведь проект Sopor Aeternus - это отдельный мир, маленькая вселенная, где все переплетено и взаимосвязано, где действуют свои законы и процессы, но где, как и в любой вселенной, действует принцип баланса и равновесия.
Давайте для начала разберемся, что означает полное название этого удивительного проекта. А полностью это звучит как Sopor Aeternus and The Ensemble of Shadows.
Фигура, которая олицетворяет проект и попросту является Sopor Aeternus, - это Анна-Варни(Anna-Varney). В своих немногочисленнных интервью он очень часто указывал, что Sopor Aeternus и Анна-Варни - это одно целое и между ними нет разницы.

 

 

 

 

 А еще Sopor Aeternus дословно означает "вечный сон", что также является эквивалентом "сна смерти". Мы еще вернемся к этому значению и выражению сущности. Ведь первоосновой всегда является название… Оно позволяет внести структуру в хаос и выделить обьект из этого хаоса.
Из старых интервью можно почерпнуть, что Sopor Aeternus символизирует:
- состояние проклятых, а также их невыносимую боль;
- время внутри Bardo между инкарнациями;
- …
Да, это полностью в духе Анны-Варни: оставить пространство для рассуждений. И этим он проявляет уважение к слушателям, позволяя им найти свой (возможно неповторимый) смысл.
"Мы все разные. Истинное искусство опирается на эту разницу, апеллируя к определенной внутренней потребности... и может быть верно воспринято только через призму нашей индивидуальности. Иногда, когда я иду в театр или на концерт, я намеренно стараюсь ничего не читать об этом до того, как сам не увижу - потому, что это не только в целом повлияет на мое восприятие, но и лишит меня шанса пережить некий личный опыт в ходе спонтанной интерпретации увиденного!"
Что же такое Ensemble of Shadows(Ансамбль теней)? Обратимся за обьяснением к самому Варни:
"Ансамбль Теней существует столько, сколько я себя помню. Он всегда был, он по-прежнему всегда меня окружает, но я никогда не находил сил создавать что-то самостоятельно… К сожалению, мы не знаем имена всех духов, поэтому в названии мы написали "Ансамбль Теней", чтобы почтить их благодарностью и оказать им честь, которую они заслуживают!"

 Для Варни имена и названия имеют особенное значение. Он верит в то, что ничего не происходит случайно. Потому можно с уверенностью сказать, что выбор имени и его трансформация не были случайными.
"Чтобы понять полное значение имени, а также всего остального, что мы пытаемся выразить, необходимо слушать с открытым сердцем! Но большинство людей неспособны слушать с открытым сердцем. Кто знает, может быть, я должен быть за это благодарным, поскольку Sopor Aeternus - это эксгибизионизм моей души!"


Сведений о его жизни, до начала творчества, очень мало. Но если обьединить все крупицы информации из интервью, то получиться такая картина…
Pожденный мальчиком, но чувствовавший себя в значительной степени девочкой, он испытывал огромные муки еще будучи ребенком. В возрасте 6 лет под анестезией он перенес внетеленый опыт, и это глубоко повлияло на его дальнейшую жизнь. Фактически 20 лет он страдал глубочайшей депрессией. Уже в школьном возрасте он выглядел ходячим трупом. И чем дальше, тем больше бездна раскрывалась у его ног. Семья - это мать ("женщина, котоpая давала мне пищу, одежду и побои") и еще в одном из интервью упоминается о сестре.
Все это усугублялось тем, что Варни был очень чувствительным pебенком. И этот период жизни он описывает как "театр семи кругов ада".


Но собственно творческая жизнь Варни начинается в далеком теперь 1989 году. Sopor Aeternus не всегда был "театром одного актера". В самом начале вместе с Варни был еще один ныне забытый человек по имени Хольгер (Holger). Познакомил их один общий знакомый, который знал о планах обоих создавать музыку. Вот так одной мрачной и холодной ночью они всpетились в клубе "Negative" во Фpанкфуpте. И почувствовали, словно знают дpуг дpуга давным-давно, это было настоящее родство чувств...
Этот момент можно считать зарождением группы Sopor Aeternus,но вселенная Sopor Aeternus еще не родилась. Есть мнение, что имя Варни было взято из книги анонимных авторов "Варни-вампир"(Varney the Vampire) и возможно настоящее имя Варни - Афазель.


Варни и Хольгер были безработными и не имели денег на покупку всех инструментов. А через год продали последнюю собственность - удаpную установку. Поэтому музыка в этот период не могла визуализироваться в звуках и жила только в их умах. Но ведь с ними были их вечные бесплотные наставники - Ансамбль Теней. И в 1992 году удача поворачивается к Варни. Один из товарищей разрешает использовать свою апаратуру для записи. Теперь Варни смог, наконец, выразить ту музыку, которая живет в нем. Так появляется первая часть Undead Trilogy: Blut der Schwarzen Rose (Немертвая Трилогия: Кровь черной розы) под названием Es reiten die Toten so schnell (Мертвые несутся так быстро). Судьба второй Rufus on my lips (Руфус на моих губах) и третьей Till time and times are done (В ожидании часа и время пришло) долгое время была покрыта мраком. И по словам самого Варни в двух последних частях очень много рассказывается о Ансамбле Теней. После записи демо их композиций попадают в несколько сборников. Да, это не много. Но и того, что было сделано хватило для первичного взрыва. Правда, в этом взрыве сгорает Хольген. Т.е. по причинам теперь неизвестным покидает группу. Но зато в этом взрыве зарождается прекрасная вселенная, имя которой Sopor Aeternus.


В это время (1992 год) музыкой Sopor Aeternus заинтересовался новосозданный лейбл "Apocalyptic Visions". И уже в 1994 году под маркой этого лейбла выходит дебютный альбом сначала безымянный, но позже названный Ich töte mich jedesmal aufs Neue, doch ich bin unsterblich, und ich erstehe wieder auf; in einer Vision des Untergangs (Я убиваю себя каждый раз заново, но я бессмертен и снова воскресаю; в видении упадка). Тираж небольшой, всего 1000 екземпляров. И этого было достаточно, чтобы Sopor Aeternus нашел свою аудиторию. Некоторые песни ("Tanz der Grausamkeit","Do You Know My Name?") стали весьма популярны на готических пати.


Рассказывая о альбомах Sopor Aeternus, надо всегда выделять три составляющие части, каждая из которых не менее важная для осознания целого. Это музыка, лирика и оформление. Лирика первого альбома мрачная, пропитанная болью и смертью. Это самый страшный альбом Sopor Aeternus. Буклет оформлен фотографиями костей, мумии и производит тяжелое впечатление. Позже этот альбом переиздавался.
Через год в 1995 году был записан второй альбом Todeswunsch - Sous le Soleil de Saturne (Жажда смерти: Под Солнцем Сатурна). Многие критики отмечали, что этот альбом стал намного легче и не так депресивен. Но ведь Варни не психологический садист и не ставит целью создавать как можно более депресивную музыку. Он просто облачает в музыку свою душу и выражает свои переживания. И все изменения личности Варни можно проследить в Sopor Aeternus. Да и на сайте проекта можно найти определение творчества Варни как "интровертного эксгибиционизма". А вокал этого альбома просто душераздирающе печальный. Варни говорит, что начинал стонать и плакать во время записи некоторых песен, так велико было эмоциональное напряжение.
Темы песен - "суицид, сладостный суицид", весь альбом - песнь сладкому, избавительному самоубийству.

Совершенно не упоминая о внешнем мире, Варни обнажает глубины души в лирике на английском, немецком и латыни. В этот период своей жизни Варни был особенно близок к самоубийству. Боль, страх и разочарование преследовали Варни. И только Ансамбль Теней помог ему вынести все это и не покончить с собой. Так же в 1995 году выходит сборник Jekura - Deep the eternal Forest (Джекура - Труднодосягаем Вечный Лес), на котором представлены две песни Sopor Aeternus (Tabor C'alan O'itana, Dio Narap) и две песни White Onyx Elephants сайд-проекта Варни. Все средства от его продажи были пожертвованы Oro Verde - организации, занимающейся охраной и сохранением тропических лесов.


В том же году (1995) появился мини-альбом Ehjeh Ascher Ehjeh (Я есть то, что я есть). Эта фраза используется в Каббале. Но на прямой вопрос, занимается ли он Каббалой, Варни ответил нет. На этот раз альбом вышел ограниченным тиражом в 3000 digipack, к которым прилагался постер. В это время он задумывается о своем поле и о возможной его перемене.


Но серьезно об операции Варни начинает подумывать в 1997. И некоторые его высказывания в интервью привели к слухам, что операция уже была. Но в основном Варни называл себя теоретической "гетеросексуальной женщиной" и "существом пятого рода". Пятый род - это концепция, применяемая у североамериканских индейцев племени навахо для опеределения человека со многими душами. Отличающегося от существ первого и второго (мужчина, женщина), а также третьего и четвертого рода (жещина в теле мужчины, мужчина в теле женщины). С этого времени он стал называть себя Anna-Varney Cantodea. Новое имя призвано указывать на конфликт и единение в нём душ противоположного пола. Cantodea может означать форму женского рода от слова "cantoda"(певец).


Но как же ему все таки удается творить такую удивительную музыку? Вот ответ.
"Я верю, что это так и для стихов с музыкой... для конкретной точки пространственно-временного континуума... уже предназначена особая мелодия или музыка. Последствия этой идеи - обстоятельство наличия реального выбора аранжировки и окончательного звучания "нашей" музыки, так как ее внешний вид автоматически определен нашим индивидуальным образом существования (то есть сознанием и так далее.)... в самый момент рождения песни. Действительно, взаимодействие артиста с ее/его (духовной) окружающей средой, со стихами, названием песни или стихотворения, фактически, кажется, и создает эту определенность. Если кто-то держит в голове, что подобное всегда притягивает подобное, позвольте мне проиллюстрировать эти мысли при помощи следующей модели: попытайтесь представить себе пустую комнату. В центре ее специфический источник света испускает лучи. Этот источник света будет сутью песни, на которой мы должны сосредоточиться. Привлеченные характерно пульсирующим ритмом этого света, возможно самые странные, и все же соответствующие объекты или энергии, (называйте как нравится) входят в комнату следуя нашему приглашению, оставляя следы там, где они проходят. Эти предметы или энергии в точности соответствуют инструментам и голосам в песне. Фактически они представляют их. Если мы взглянем поближе на получившийся сценарий после прошествия некоторого времени, вот оно - комната, следы, которые были оставлены и источник света- все в целом... при помощи этой картинки мы можем почувствовать символический эквивалент момента, когда лирика и музыка объединяются. Конечно, важнее всего захватить сам момент наивысочайшей интенсивности, чтобы быть как можно ближе к истинной сущности песни, поэтому также каждый пытается в первую очередь выразить эмоции. "


Третий полноценный альбом The Inexperienced Spiral Traveller - Aus dem Schoß der Hölle ward geboren die Totensonne (Неопытный путешественник по спирали - Из лона ада родилось Солнце Мертвых) вышел в 1997 году. Этот период Анна-Варни описывает как путь из тьмы к свету. Голубому свету жизни, который он начал воспринимать духовным зрением. Все элементы (музыка, лирика и оформление) несут в себе огромный заряд этого света. Единственной мрачной песней этого альбома можно считать "May I kiss your Wound?".


Сначала Анна-Варни думал, что записал свой лучший альбом. Но в последствии он постоянно называл его худшим в своем творчестве.
В том же 1997 году был издан альбом ремиксов Voyager: The Jugglers Of Jusa (Путешественник - Жонглеры Ю-Са) Всего 3000 экстремально красиво офомленых digipack’ов, которые были распроданы в рекордно короткие сроки. На фотографиях мы види только отчаявшееся лицо Анны-Варни, без какого либо мейкапа. Лирика этого альбома демонстрирует ненависть с своему мужскому телу. Интересная песня "Modela Est" при ближайшем "рассмотрении" оказывается переведенной на латынь, аранжированной на клавесине в стиле барокко версией "Das Modell" группы Kraftwerk. Что же такое Jusa? Этот термин много раз появляется в творчестве Анны-Варни. Это принцип Юпитер-Сатурн (JuSa, Jupiter-Saturn), который можно трактовать как извечное единство и борьбу противоположностей.


Но вот летом 1999 года выходит Dead Lovers' Sarabande: Face One (Сарабанда мертвых любовников: Часть первая) и окунает слушателей назад в черную бездну скорби. Голубой свет исчез и на смену ему приходит мрак и темнота. Альбом посвящен Роззу Вильямсу, лидеру легендарной death-rock группы Christian Death, совершившим самоубийство 1 апреля 1998 года, с которым Анна-Варни вел переписку и планировал совместный проект. Произошедшее сильно повлияло на Анну-Варни, а также и на Sopor Aeternus как музыкальное выражение его души. Но это только первая половина, потому что Dead Lovers' Sarabande изначально задумывался как альбом из двух частей. Сарабанда (Sarabande) - это старинный испанский танец. Скорее всего сарабанда, вместе с чаконой, попала в Испанию из американских колоний. Первоначально это был озорной, буйный танец, но потом, попав во Францию в начале 17 в., сарабанда превратилась в танец медленный и важный.
Хочется немного сказать об оформлении. На этот раз оно было очень простым, но от этого только выигрывало. Черно-белые тона фотографий идеально передают атмосферу этого гениального альбома. О лирике говорить не стоит, ее надо слышать.


И вот приходит весна 2000 года, природа оживает и сбрасывает оковы зимы. Но во вселенной Sopor Aeternus все тот же мрак. Так в марте 2000 года из этого мрака рождается Dead Lovers' Sarabande : Face Two (Сарабанда мертвых любовников: Часть вторая) долгожданная вторая половина, более инструментальная, но ничуть не уступающая первой. Этот альбом можно назвать темной театральной пьесой. Слушатель попадает в мир скорби и не выходит из него до того, как отзвучит последняя нота. Образ Анны-Варни демонстрирует преобладание в нем женского начала (на некоторых фотографиях где он изображен частично обнаженным, отчетливо видны женские гениталии). И это казалось бы разрешает спор и отвечает на вопрос задаваемый Анне-Варни уже много лет "Женщина вы или мужчина". На что он всегда отвечал: "Да, конечно!". Но сам Анна-Варни на вопрос об этих фотографиях ответил : "Если вы имеете в виду мои гениталии, то эта часть была создана при помощи компьютера. Как я сказал, я выбрал более трудный путь, не пойдя на операцию и гормональную терапию. Это решение было определенно не просто принять, но на духовном уровне оно было абсолютно необходимо и важно! Это трудно объяснить, но любой другой путь... не вел бы никуда, только в тупик."
Возможно Анна-Варни сознательно уходит от разрешения внутреннего конфликта, так как исчезнет огромный стимул его творчества.


Новый виток в спирали развития вселенной Sopor Aeternus был особенно мучительным и перерос в новый альбом Songs From The Inverted Womb (Песни из вывернутой матки). Этот альбом полон боли и страдания. Особенно это подчеркивается вокалом, вернее смесью стона и плача. Но все же сквозь стену минора изредка прорываются мажорные ноты и они только дополняют атмосферу отчаяния. Это самый академичный и самый вычурный альбом. Но эта вычурность его ничем не портит и показыавет только мастерство аранжировок Анны-Варни и мастерство исполнения сессионных музыкантов игравших на альбоме. Songs From The Inverted Womb посвящен ребенку, умершему в возрасте 6 лет. На мой взгляд, это тот человек, которым был Анна-Варни до 6 лет. Это реквием по младенцу, из которого вышел, как бабочка из куколки, Анна-Варни. Записав этот альбом он почуствовал, что сбросил огромный груз с плеч. Он спел ту песню, к которой давно шел!


Sopor Aeternus требует постоянного развития и Анна-Варни принялся за новое творение. Но оно оказалось творческим выкидышем…
"Меня угнетало необычайно сильное чувство безнадежности. Кроме того, мне не нравилось то тематическое направление, которое приобретал альбом... - музыка и образы очень плохо друг с другом сочетались. Они представляли собой всепожирающий мрак, иссушавший душу несчастного слушателя. Жалость по отношению к самому себе, полное отсутствие надежды разрастались подобно ядовитому плющу и наполняли собой все песни. Меня это довольно сильно напугало, поскольку я не преследую цель записывать исключительно депрессивные альбомы и никакие другие. А сказать по правде, меня уже просто достало все это "полное отсутствие надежды", перманентно проникавшее в каждую композицию. У меня не было иного выбора, кроме как уничтожить первопричину всех проблем. Пришлось взять мою лучшую метлу и начать выметать все эти маленькие "жертвы", что схоронились в темных углах моего дома... "
Поэтому ему необходима была емоциональная разрядка. Заняться чем-то не настолько личным. Чем-то, что находится за границами вселенной Sopor Aeternus. И таким стал проект Nenia C'alladhan. Альбом Nenia C'alladhan вышел в начале 2002 года. На самом деле это творение можно лишь отчасти считать исходящим от Анны-Варни. Все тексты, базовые гитарные аккорды и ведущая мелодия для голоса созданы Констанц Фрелинг (Constanze Fruehling). А Анна-Варни, основываясь на этом, создал аранжировки.
"Я ничего не могу рассказать о текстах, поскольку не я их написал. Я просто отобрал из материала Констанц то, что мне больше всего нравилось... и то, из чего я чувствовал себя способным сделать некое убедительное и подходящее целое. Возможно, это похоже на листание коллекции рассказов, которые необязательно между собой связаны, но которые, находясь под одной обложкой, создают определенную атмосферу."
"Даже после работы над этими песнями в течение почти года... они не стали (и до сих пор таковыми не являются) для меня больше, чем просто... хм... знакомыми, если ты знаешь, о чем я. Они не являются моими детьми... Я просто одел их в свою одежду."
Это была работа, которая позволила ему отдохнуть и избавиться от чувства безнадежности. То, что для Анны-Варни было необходимо. И в дальнейшем сотрудничать с Констанц он не собирается.
И вот после периода творческого застоя Анна-Варни решает заново написать свой первый альбом Es reiten die Toten so schnell и частично Ich töte mich…. Да, это не опечатка, именно заново написать! Это была не обработка не ремикс это был абсолютно новый взгляд на старые композиции. Некоторые песни вообще можно узнать только по их тексту. И в итоге в 2003 году появился новый альбом Es reiten die Toten so schnell - or: The Vampyre Sucking At His Own Vein (Мертвые несутся так быстро - или: Вампир, сосущий свою собственную вену)
"Он повествует о преодолении тайного, непризнанного (а порой и подавленного, угнетенного) желания саморазрушения. О неврозе, который заставляет многих втайне наслаждаться своей ролью страдающей жертвы, или же вынуждает таковой стать... И если человек хочет вести нормальную здоровую жизнь, он должен прерватьь этот замкнутый круг. Вампир должен быть уничтожен навсегда! Во что бы то ни стало! Для описания вампира мы используем хорошо знакомые по глупым фильмам-ужастикам образы и термины, но уже само название говорит о том, что речь в альбоме пойдет о внутреннем мире человека. "
Эта работа поражает своим профессионализмом во всем. Это совершенно не тот альбом, который был в 1989. Приимущества есть у обоих. Так оригинальный альбом был сыгран на одном синтезаторе и имеет тягучий, мрачный настрой, что очень привлекательно для некоторых слушателей. Но новый вариант - это взгяд на старое через призму своего развития. Во многом звучание этого альбома напоминает последние песни Songs From The Inverted Womb. Впервые появились ударные, а не перкусии, и звучание стало намного более драйвовым, если можно так выразиться по отношению к Sopor Aeternus. В какой-то мере музыка стала доступнее слушателям. И на этом альбоме, как никогда ранее, ближе оказался тот портал, который ведет в мир музыки Sopor Aeternus. Но, в тоже время, вселенная Sopor Aeternus стала более скрыта. Этот альбом напоминает хоровод из демонов и пороков нашего мира, образы которых проносятся перед глазами во время прослушивания.


Для работы со звуком в этот раз был выбран настоящий мастер и талант своего дела Джон А. Риверс (John A. Rivers), чьи работы с Dead Can Dance и L`ame Immortelle выдвинули его в первые ряды. И с этого же альбома начался творческий союз Sopor Aeternus с Иакимом Лютке (Joachim Luetke), настоящим мастером мрачного арта. До этого у Лютке был уже огромный опыт творчества и сотрудничества с такими группами, как Marilyn Manson, The Kovenant, Dimmu Borgir, Rage, Annihilator, Sirenia и др.
"До того, как мы познакомились с Лютке, мне удалось ознакомиться лишь с 8-10 его работами. Все они были сделаны на высочайшем уровне и доказывали факт наличия у этого человека огромного таланта. Но так как это были работы, сделанные "на заказ", то они не слишком-то и сильно впечатлили меня. Но потом мы поговорили по телефону, и после этого разговора на душе у меня стало спокойно. И как можешь видеть, результат нашего сотрудничества просто прекрасен!!! "


Оформление CD очень мрачно и в тоже время необычайно красиво. На большей части фото изображена полуобнаженная фигура Анны-Варни среди кучи костей и черепов. Атмосфера склепа или колодца с костями пронизывает все эти фото. На ум приходит жизнь средневековых прокаженных, из-за болезни вынужденых принять отшельничество. Это может быть символ отшельничества внутреннего мире человека. Этот образ, на мой взгляд, очень близок Sopor Aeternus.


Новый этап развития Sopor Aeternus вылился в долгожданный полноценный альбом La Chambre D’Echo – Where The Dead Birds Sing (Комната эха - Где поют мертвые птицы). За фундамент были взяты наработки, над которыми Анна-Варни работал до Es reiten die Toten so schnell - or: The Vampyre Sucking At His Own Vein в 2002-2003 годах. Уже с новыми силами вернувшись к этим композициям , он вдохнул в них искру жизни и оживил их. Сам же Анна-Варни отзываеться о концепции нового альбома следующим образом: "Ну, грубо говоря, преодоление летаргических тенденций или вообще летаргии... И всех тех ужасных последствий, которые связаны с ней или являются ее результатом. "
Окончательный релиз этого альбома несколько раз откладывался.

Первоначально было названо 1 апреля (многие начали приплетать сюда День Смеха, но мы то знаем, что скорее уж это день смерти Розза Вильямса), потом еще несколько раз релиз переносился и в итоге это произошло 12 июля 2004 года. Хочется отметить необычайное (даже для Sopor Aeternus) разнообразие вариантов выпуска альбома. Это просто CD, лимитированный виниловый бокс (700 копий), 128 страничная книга с фото + CD, и самый роскошный вариант лимитированный CD-box подписанный, пронумерованный и опечатанный лично Анни-Варни. И задержка с релизом вышла именно из-за этих 2000 образцов творчества. Словацкая компания, взявшаяся вручную собрать все эти боксы, не смогла это сделать в срок. Пришлось нанять дополнительно работников и даже самостоятельно заняться паковкой боксов. Но это мы отвлекаемся на производство. Что же такого особенного в этих боксах? Внутри довольно больших размеров коробки покоится запечатанный в специальный конверт 128-ми страничный фолиант в твердой обложке, содержащий результаты фотосессии, которую провели Анна-Варни и Лютке в Музее Паталогической Анатомии (Вена), две дополнительные брошюры (история музея а также краткое пособие по человеческой анатомии и принципах вскрытия тел), набор открыток и закладок для книг, ну, и, конечно, сам диск. Это поистине всесторонний шедевр искусства. Настолько тонко переплетаются все элементы. Фотографии можно мысленно соединить в огромный клип на музыку всего альбома. Причем, как учил великий Борхес, их можно соединять различным образом, и будем получать разнообразные, но всегда чудесные варианты. Пару слов о Венском Паталогоанатомическом музее. Это здание, до того как стать музеем, было особой психиатрической лечебницей. Оно имеет круглую форму в виде башни (иногда называлось "Башня дураков"). Но если копнуть еще глубже в историю, то окажется, что это здание было построено адептами секретного магического ордена Розенкрейцеров, для оккультных целей. Поэтому башня, конечно, имеет свою уникальную атмосферу. Она была порекомендована Лютке для проведения фотосессии к альбому. Он же и договаривался с администрацией.
"Забавный момент в нашей с ним работе заключается в том, что всё сразу становится таким очевидным, сцены будто сами предлагают себя. Прошлое лето было просто отвратительным, невыносимо жарким, и у меня совершенно не было настроения готовиться к запланированной фотосессии. Поэтому по прибытии в Вену у меня было отвратное чувство, что столь важная часть работы так и осталась неподготовленной. Но, когда мы прибыли на место съемок, образы начали предлагать себя автоматически... и следует добавить - довольно убедительно. Альбом оформлен как 128-страничная книга... и всё это было разработано Иакимом Лютке в одиночку. Он так же оформил бокс для лимитированного издания. "
Да, такой бокс можно запросто демонтрировать как пример настоящего исскуства! Но все же при всей своей красоте внешнего оформления, наиболее поражает его звучание. Первое, что удивляет - это просто таки колоссальный уклон в електронный саунд. Но хорошо прочувствовав этот альбом, понимаешь, что это все тот же Sopor Aeternus. Просто произошло резкое развитие (нельзя оценивать в лучшую или худшею сторону) внутренней вселенной, и вот мы слышим музыкальное отображение этой вселенной. Да, этот альбом исключительно для тех, кто способен разглядеть Sopor Aeternus в любом обличии.


Вслед за La Chambre D’Echo осенью 2004 года выходит мини-альбом Flowers In Formaldehyde (Цветы в формальдегиде). По традиции выходит лимитированным тиражом в 2000 екземпляров. И опять же по традиции пронумерованным и подписанным собственноручно Анной-Варни. Первоначально он должен был называться The Adventures Of Ms.Penny Dreadful (Приключения мисс Пени Дреадфул), но в последний момент название было изменено. Он содержит композиции, записанные во время студийной сессии к La Chambre d'Écho, но не вошедшие в альбом, а также несколько версий уже известных песен. И этот казалось бы разрозненный материал все равно оставляет чувство гармонии и занимает уготованное ему место в галерее шедевров.


Из-за огромной популярности творчества и строгого лимитирования изданий диски и кассеты Sopor Aeternus очень часто выходили пиратскими копиями, а оригинальные издания продавались по непомерно большим ценам на аукционах Ebay. Это прежде всего Ehjeh Ascher Ehjeh и Voyager - The Jugglers Of Jusa, а также материал Undead Trilogy. И вот в 2005 году было решено издать все эти раритеты заново.
Таким образом появился огромный бокс, содержащий 3 CD и 1 DVD с редкими композициями, ремастированными Джоном А.Риверсом специально для этого издания. Все это получило имя Like A Corpse Standing In Desperation (Как труп, пребывающий в отчаянии). Чего только нет в этой чудо-коробке… И футболка, и постер, и переиздание один к одному настоящей демо-записи с двусторонней обложкой. Очень неожиданные вещи: пуговицы и лента для поминального венка с серебряным тиснением. А также специальный сертификат качества (пронумерованный и подписанный Анной-Варни). Но это все имеет мало общего непосредственно с творчеством. Важно другое, что теперь редкие записи Sopor Aeternus стали доступнее для почитателей.
Вот и все более-менее достоверные свединия об этом удивительном проекте.
Ну, а если говорить про сплетни и слухи, то чего только не услышишь и прочитаешь… Варни живет в пещере, а Хольгер ему прислуживает, Анна-Варни сделал операцию и теперь является полноценной женщиной, Анна-Варни мужчина-гетеросексуал и это только образ, Анна-Варни только актер (лицо группы), а музыку записывает специальная группа музыкантов и много-много другого. Одним словом, полно слухов и домыслов(какая доля правды в этом - никто не скажет, ну, может, только сам Анна-Варни), но все это второстепенно. А главное - это его творчество: настоящее, живое, трепетное! Так слушайте же и погружайтесь во вселленую Sopor Aeternus! И таким образом выходите из того "вечного сна", в котором мы живем и прикоснитесь к истине! Это и есть сущность Sopor Aeternus, и она приглашает нас в путешествие по своему миру. Как я и обещал в начале, мы вернулись к сущности. Кольцо статьи замкнулось… Змея укусила себя за хвост!

Featon

март 2006

Статья опубликована в журнале Gothica#1 (выходившим под проектным названием G.O.T.H.)



18498 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.95Rating: 4.95Rating: 4.95Rating: 4.95Rating: 4.95 (всего 302 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Вaronessainred


фотограф, корреспондент (пробный период)