header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Covenant: История пути

Александр Лукьянов on Февраль 26, 2011

Статья приурочена к концерту COVENANT на фестивале CyberFront 2011 в Киеве, в клубе "Бинго", 07.05.2011. Детальнее>>

“Fight for just a lifetime
Count the moments lost
Be so alive and cry as time goes by”

Joakim Montelius

 

15 апреля 2007 года в среднем по паршивости московском клубе «Город» состоялся очередной концерт шведской электронно-индустриальной группы Covenant – одной из культовых команд «темной» европейской сцены и со-основоположников так называемого futurepop`а (выражение Ронана Харриса из VNV Nation). 

Для кого-то – событие будничное; для кого-то – попытка увидеть и услышать что-то новое; для меня – возможность впервые раствориться в музыке и людях, ее создающих, раствориться в том, что фронтмен группы – Эскиль Симонссон – однажды назовет «soundtrack of our lives».

Но это не история любви «А» и «Б», а попытка рассказать об уникальных людях, живущих музыкой, живущих в музыке, накануне фестиваля CyberFront, на котором в мае этого года шведское трио впервые за историю своего существования выступит в Украине. Итак, прошу к столу - вскипело.

В середине девяностых годов прошлого века трое шведских подростков, испытывающих неподдельную тягу к науке, музыке и компьютерным технологиям, объединяют свои силы и организовают тройственный музыкальный союз, который позже стал известен под именем Covenant. И зовут их – Clas Nachmansson (клавиши, бэк-вокал, шоу), Joakim Montelius (лирика, сэмплы, vocal noise) и Eskil Simonsson (композиция, ведущий вокал). Находясь под большим влиянием пионеров электронной музыки – таких команд как Kraftwerk, Front 242, D.A.F. и др. – ребята стремятся сделать что-то одновременно похожее и непохожее на музыку мастеров сцены того времени. В первые годы существования, вспоминает фронтмен группы Эскиль Симонссон, группа испытывает большие проблемы с оборудованием, финансированием, и не раз на помощь приходил Клас. Именно в его спальне поначалу располагается студия звукозаписи, именно он находит средства на техническое оснащение. (Забегая вперед можно отметить, что Клас – единственный участник группы, всегда имевший основную, традиционную менеджерскую работу, никак не связанную с музыкальной деятельностью). Только спустя несколько лет группа начинает выступать вживую (первое выступление датируется ноябрем 1992 года; место - небольшой шведский городок Карлскрона). А еще через два года Covenant выпускают на шведском лейбле Memento Materia первый полноценный релиз – «Dreams of cryotank» – альбом, быстро привлекший к себе внимание прессы и ценителей «темной» стороны музыкальной сцены. Данный альбом выдержан в стилистике классического энергичного и технически продвинутого индустриального EBM с влияниями прогрессивного техно и содержит внутри себя потрясающе чистый эмоциональный вокал Эскиля Симонссона. Среди наиболее запоминающихся композиций - жесткие, быстрые, цепляющиеся за разум intelligent-EBM хиты «Theremin», «Speed», «Replicant», «Shelter»  и даже холодящая душу 26-минутная «Cryotank Expansion».

Дальше - больше. На эмоциональной волне от успеха первого полноценного альбома Covenant запираются в студии, чтобы через два года – в 1996-м – поразить мир выходом одного из лучших релизов группы за всю свою историю. «Sequencer» – так называется альбом, открывший перед музыкантами дорогу не только на сцены всех европейских клубов, но и на некоторые другие континенты. В частности, в поддержку нового альбома Covenant совершают северо-американское турне, о котором впоследствии неоднократно вспоминают как о первом по-настоящему масштабном туре в своей истории. 

Многие композиции Sequencer`а приближаются по продолжительности к 8 минутам, с обширными инструментальными фрагментами. В целом звучание альбома менее танцевальное, и в большей степени ориентировано на любителей мысленно погрузиться в ткань композиции. Данный альбом - идеальное alien-транс-техно с характерным для Covenant вокалом и издевательски хорошей лирикой на английском языке. Настолько качественной и глубокой, что начинаешь сомневаться в этнической принадлежности ее создателей. Обычно электронные группы не могут похвастаться хорошей лирикой.

Треки «Figurhead», «Feedback», «Stalker», «Flux», «Luminal» – несомненные хиты, которые до сих пор звучат в клубах по всему миру.

Заработав себе имя нетривиальной команды, сочетающей в себе точность в деталях собственной музыки, холодную эстетику и в то же время экспрессию и фантастически чистый и богатый вокал фронтмена, Covenant идут дальше и… всех обманывают. Вообще, каждая новая пластинка – это обман ожиданий слушателя. Ты только привыкаешь к очередной работе шведов и ждешь от них развития темы, но в итоге получаешь что-то совсем другое, непохожее и странное. И только спустя какое-то время понимаешь, что огромный диапазон звучания в целом, непохожесть творчества от года к году и сделали Covenant теми, кем они являются сегодня и за что их любят, знают и уважают. Однако вернемся все же к релизу.

Выпустив Sequencer`а и несколько синглов («Figurhead», «Stalker», «Theremin»), группа колесит по Европе и Америке с турами и параллельно начинает работу над третьим студийным альбомом. В 1998 году выходит работа «Europa», которая отчетливо обозначила отход группы от жесткого техно-end-noise в сторону более мелодичного, легкого и обтекаемого synth-pop-electro-EBM музицирования и прогрессивных хаус-элементов. Данная работа была встречена многими фэнами Covenant прохладно и даже с некоторым возмущением, однако со временем ситуация изменилась к лучшему, так как поклонники нашли в себе силы неоднократно переслушать пластинку и найти в ней свои приятные моменты. Как обычно, с самого начала никаких претензий у фэнов не было к вокалисту трио, который достигает таких глубин и тонов в своем пении, о которых можно лишь мечтать. Кроме того, на «Europa» содержится несколько достаточно жестких и действительно классных хитов с сэмплами из sci-fi фильмов, смешанными синтетическими звуками и постоянным прессингом полибитов: «Go Film», «Leviathan», «The Final Man... »

Идет время. Мир стремительно приближается к новому тысячелетию, участники группы приближаются к своему тридцатилетию, готовят свою аудиторию к новым вызовам, сами готовятся к новым вызовам и переходу на новый уровень. Такой ступенькой становится новая работа – альбом «United States of Mind», вышедший в 2000 году и в очередной раз перевернувший представление о творческих возможностях музыкантов. Непосредственно перед выходом полноформатника группа издает целых три сингла – «Tour de force», «Dead stars» и «Der leiermann». Последний диск – вариация первого трека с альбома под названием «Like tears in rain». Эта работа, похожая на две стороны одной медали, стала единственной, где шведы использовали НЕ английский язык. Песня шарманщика – это адаптация поэмы немецкого поэта XIX века Вильгельма Мюллера. При этом вся музыкальная составляющая нисколько не отличается от англоязычного варианта.

Что до самого альбома, то звучание Covenant явно становится легче, но не сильно медленнее, появиляются новые европоп-интонации, хотя и крепкое EBM-attitude никуда не пропадает; мелодизм песен достигает небывалых высот и, самое главное, потрясающий вокал Эскиля Симонссона как обычно на своем месте, а неизменно качественная и интеллектуальная лирика в его устах (и в уме Йоакима Монтелиуса) приобретает особый вес. К обновленному звучанию Covenant, как это бывало уже не раз, нужно было попривыкнуть старым фэнам команды, но новые слушатели, а в особенности поклонники энергичного synth-pop-EBM, остались в полном восторге от пластинки. И не прогадали.

В 2000 году происходит еще одно событие, о котором нельзя не упомянуть. Группа выпускает «живой альбом», получивший название «Synergy» – своеобразный девиз трио, сформулированный еще Аристотелем: «Целое больше чем сумма его частей». В пластинку вошли аудио и видеозаписи, сделанные во время европейского турне в поддержку нового альбома весной 2000 года.

И вот мир вступил в новое тысячелетие. Группа меняет записывающий лейбл, сотрудничает с известным продюсером Якобом Хеллнером, известным по работе с Rammstein и Clawfinger. В жизни каждого из участников группы также происходят разительные перемены: Йоаким уезжает жить в Барселону, Эскиль устремляет взор в сторону Берлина (однажды он скажет, что на этот шаг его сподвигла дороговизна жизни в Швеции, а также наличие в столице Германии бесчисленных клубов) и только Клас остается верен родному городу. К счастью, на работе трио эти перемены никак не сказываются, и уже в 2002 году в свет выходит очередная пластинка, получившая романтичное название «Nothern light» и замороженного человечка на обложку – своеобразная аллюзия в сторону Depeche Mode.

«Nothern light» – пятый по счету полноформатный альбом группы и вторая высочайшая вершина в творчестве. Вершина, позволившая шведам окончательно и бесповоротно завоевать мир, не только фигурально, но и фактически: Covenant в рамках тура в поддержку альбома впервые в своей истории высадились в Австралии.

Сам альбом содержит достаточно хитовых, относительно быстрых композиций: первые две (причем вторая, «Call The Ships To Port», по мнению многих поклонников, является лучшей в их творчестве, хотя такую классификацию лично я считаю некорректной), следующая – «Bullet» - накрывает предыдущие песни напористостью, которая, правда, расплывается в монотонно активных басах, но «стреляет» как нужно. Затем следует очаровательная баллада «Invisible & Silent», которая точно не пройдет мимо ваших ушей незаметно. «Prometheus» - бог, подаривший людям огонь и за это понесший наказание – несет в себе электронное спокойствие, сменяющееся гимноподобным хитом «We Stand Alone». «Rising Sun» и «Winter Comes» медленны, даже монотонны; минималистичны и возвращают к меланхоличному духу future после эмоционального взрыва, и готовят нас к следующей попытке заставить постукивать ногой в такт – «We Want Revolution» – бережно, но настойчиво приводит в движение все вокруг. На «Scared» нас ожидают стройная ритмика, немного испуганный, притихший вокал. И «Atlas» - еще один античный бог подводит черту. «It`s the end of the line».

Научив свою аудиторию посредством альбома «Nothern light» и ряда синглов к нему слышать северное сияние, Covenant берутся за новую, доселе незнакомую работу – создание первого полноценного видеоклипа. Результатом трудов и экспериментов становится выход клипа «Bullet» (см. ссылку ниже), идеально вписавшегося в отточенный до мелочей имидж шведов: холодная сдержанность, идеальная скрупулезность в деталях. В общем, культовое творение братьев Вачовски «Матрица» получило достойное воплощение в работе Covenant.

Как ни странно, но за всю без малого двадцатилетнюю «историю пути» шведы выпустили всего два клипа. Уже упомянутый выше на песню «Bullet» и клип «Call the ships to port» (см. ссылку ниже), который в большей степени напоминает запись с концертного выступления. И все. Остальные видео – это каскад из «живых» выступлений, фан-работ, нарезок из того же «Synergy» или «In transit», о котором речь пойдет ниже… Признаться честно, жаль. Потенциал шведов огромен не только в студийном и сценическом форматах, но и непосредственно в объективе видеокамеры. Но, как говорится, с неизбежностью и боги не спорят.

После выпуска «Северного сияния» жизнь участников группы завертелась еще быстрее. Собственно, в этом нет ничего удивительно: стремительно набирающая популярность группа становится не только желанным гостем на многих крупных европейских фестивалях электронной музыки, но и выступает в качестве хедлайнера на многих из них, закрепляя за собой репутацию очень энергичной и высококлассной «живой» команды. Все, кто хоть раз побывал на концерте Covenant, отмечают, что драйва и экспрессии в выступлениях шведов хватило бы на полдюжины их коллег по творческому цеху. Поэтому неудивительно, что группа довольно быстро не только завоевала и этот музыкальный олимп, но и продолжает находится на нем во всей красе. 

Параллельно с работой продолжается активная жизнь каждого из участников ВИА. В частности, музыканты в этот период большое значение уделяют собственному образованию (бог знает, какому по счету). Достоверно известно, что, например, Йоаким Монтелиус – профессиональный археолог по первому образованию, а Эскиль Симонссон – физик-ядерщик. Воистину верно утверждение, что талантливый человек талантлив во всем.

Однако (и к счастью) музыкальные предпочтения не отходят на второй план, и через какое-то время после выхода своего последнего альбома группа запирается в студии и начинает работать над шестой по счету пластинкой. Процесс работы над новым материалом затягивается аж до начала 2006 года, что неизбежно вызывало бурную реакцию армии поклонников группы. Интервал в четыре года? Непостижимо! Правда, вскоре выяснится, что и это не предел.

Так или иначе, в 2006 году выходит «Skyshaper», в очередной раз направивший творческий вектор музыкантов в несколько иную плоскость. 

Плоскость «небесного констуктора» - традиционное наличие нескольких потенциальных клубных боевиков - «Ritual Noise», «Brave New World», «20 Hz. Но», тем не менее, альбом все же ориентирован на домашнее прослушивание. Дома будет несоизмеримо проще проникнуть в ткань существующего в нескольких измерениях «Sweet & Salty», отчаянного в своей безнадежной грусти «Happy man», меланхоличного, погружающего в транс «Greater than the Sun». Для всего этого мало подходит шумная компания или поездка на авто… 

Для закрепления эффекта группа в том же, 2006-м, выпускает два сингла: «Ritual Noise» и «Brave New World», а также обещает совсем-совсем скоро что-то очень уж необычное. В итоге, обещание шведов и сбылось и не сбылось. Не сбылось потому, что ждать обещанного пришлось полтора года. А сбылось главное – в свет выходит своеобразное road movie, получившее название «In transit».

«In transit you pass among the strangers of the world» и «Constantly in transit we just want to go home» - цитирует Йоаким Монтелиус строчки из ставших хитами песен, описывая  в предисловии сквозное настроение релиза. Настроение постоянной дороги, длительных переездов и перелетов, саунд-чекингов и т.д. «In transit» – смелая попытка показать изнутри длительный изматывающий тур (в данном случае, тур в поддержку нового альбома «Skyshaper»), захватывающий разные уголки мира, открывающий столько нового и в то же время отнимающий столько сил.

Описывать релиз довольно сложно хотя бы потому, что он изначально снят очень необычно. Лучше сесть и посмотреть. Оно того стоит. 

«In transit» становится последней работой, которую выпустила группа, находясь в своем классическом составе: Клас, Йоаким и Эскиль. Вскоре после релиза Клас объявляет о своем уходе из группы, мотивируя свое решение желанием больше времени уделять семье. В то же время и работа требует все больше внимания и сил, а Клас никогда не скрывал своих приоритетов относительно трудовой деятельности, и несколько раз заявлял в интервью, что работа для него является номером один.

2006-2007 годы становятся по-настоящему кризисными для группы (композиция «The world is growing loud» имеет рабочее название «The death song»); была даже мысль разойтись и заниматься своими делами, но это означало бы смерть Covenant. Но страшного не случилось, и шведы все же продолжили совместную музыкальную деятельность, выступая на концертах вместе со своим коллегой и другом Дэниелом Майером (Haujobb, Destroid, Architect и пр.) в качестве сессионного музыканта. Совместные выступления наталкивают ребят на мысль о возможном сотрудничестве, и спустя какое-то время Майеру предлагают стать полноправным участником группы. Таким образом магическая ковенантовская троица воссоединяется, но в несколько иной вариации. 

Так произошло перерождение группы (death and rebirth), в результате чего мы получили Covenant и не Covenant одновременно. Какой именно из компонентов преобладает в данной комбинации однозначно сказать сложно, да и незачем этого делать. Каждый, кто знаком с историей пути группы, сможет по-своему дать оценку произошедшим метаморфозам. Идеальным скальпелем для этого, безусловно, послужит вышедший спустя пять (!) лет после Skyshaper`а альбом под названием «Modern ruin» (предваряемый синглом «Lightbringer»). Альбом, где столкнулись миры («worlds collide») и нет никакой возможности понизить уровень шума («I can`t beat the noise»).

Мне же остается пожелать коллегам по музыкальному восприятию приятного прослушивания нового альбома, участникам группы – удачного выступления на фестивале и понадеяться, что следующего релиза не придется ждать так долго.

Ссылки на материалы группы:

Официальный сайт: http://www.covenant.se/

Facebook:http://www.facebook.com/pages/Covenant-OFFICIAL/156626197713557

Myspace:http://www.myspace.com/covenant

Фан-сайт: http://www.covenant.de/

Видео:

Bullet:http://www.youtube.com/watch?v=Rg7HRcRvpxQ
Call the ships to port: http://www.youtube.com/watch?v=miZ5tfCwNHY
Edge of dawn (live): http://www.youtube.com/watch?v=NhuVuKkAnIM
Stalker (live): http://www.youtube.com/watch?v=1y7nVMkg3Xk

 



10525 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 21 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Niaeri-Ahe


Корреспондент, рецензент (пробный период)