header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Коты-шпионы, или как сочетать свинг сцену с готикой

Tanem Loseva-Bakhtiyari on Авуст 31, 2017

текст: Танем Лосева-Бахтияри

фото: Dino Mari Photography
 
С полок на меня смотрели глаза. Упитанные пушистые коты большими немигающими глазами наблюдали за мной. А потом я увидела озорной взгляд из-под светлой чёлки. Хозяйку котов и чёлки зовут Михаэла Гласстеттер (Michaela Glasstetter) и она представляет свой магазин одежды и аксессуаров «Beron» на крупнейших тёмных фестивалях мира: Wave-Gotik-Treffen, M’era Luna, Amphi Festival; на дизайнерских маркетах и модных показах. Два года я потихоньку подбиралась к Михаэле, покупая на её оригинальном, изящно убранном стенде то белый значок с удивлёнными, строго геометрическими чёрными котами, то яркое красное платье с теми же котами, расположившимися в области декольте, то пышную чёрную миди юбку с тюлевым верхом («Бери эту! Она такая женственная!» – хитро улыбался Торстен – похожий на уютного плюшевого мишку начальник охраны Agra Hall на WGT).
Наша беседа на смеси английского и немецкого то и дело прерывалась заливистым смехом Михаэлы и многочисленными колоритными покупателями.
 
Т.Л.-Б.:Михаэла, почему ты решила заняться творчеством?
М.Г.:О, это очень трудно описать, почему… Как и для творческого человека ответить, когда он стал творческим. Я не могу назвать точный момент. Я всегда что-то создаю, всегда, каждый день. Мне очень многое интересно: я выращиваю цветы, я двенадцать лет играю на пианино.
Я могу сказать, что уже в школе я решила изучать фэшн дизайн. Четыре года я обучалась в Университете прикладных наук в Трире и придумала четыре образа, хотя для диплома требовался только один. Я также написала семь книг об Иерониме Босхе и Маркизе де Саде. Они вдохновляли меня: инфернальная эстетика одного, страсть и боль другого. Я пыталась соединить их и привнести в мои работы. И меня интересовало, как мода влияет на тело, как одежда формирует тело. Например, я фотографировала, как выглядят тела после ношения корсета. 
Вместе с другом я создала лэйбл «Tolllkirsche» («Беладонна») – это был мой первый опыт. Но он оказался слишком безумным и ярким, чтобы иметь успех и хорошие продажи в Германии. Может быть, в Японии…
В 2012 году появился «Beron» – с другими материалами и другим дизайном. Моя идея в том, чтобы это можно было носить каждый день. Я создаю одежду своими руками в моём маленьком ателье в Штутгарте, три коллекции в год: весна/лето, осень/зима плюс Kitty Circus. «Beron» это моя жизнь, моя любовь. (Михаэла замолкает).
Я активно участвую в жизни тёмной сцены. Это было и в «Tolllkirsche». Но всё же для готической публики требовался другой лэйбл. В «Beron» я выпускаю коллекцию Kitty Circus –специально для готов.
 
Т.Л.-Б.: Есть ли у тебя особые места силы, где ты подпитываешься вдохновением?
М.Г.: Если ты творческий человек, то вдохновение – оно повсюду. Это может быть природа, а может – переполненный автобус или метро, люди или предметы. Нет, у меня нет специального места, как и нет какой-то комнаты, где я запираюсь наедине со своими мыслями.
Я всегда записываю свои идеи. Для этого у меня всегда с собой маленький ноутбук.
Т.Л.-Б.: Как ты можешь описать свой стиль?
М.Г.: Я определяю «Beron» как ностальгический, но в то же время современный. Возможно, это золотые двадцатые или же более поздний период – пятидесятые годы. Но это не ретро! Я не стараюсь просто копировать! Я беру некоторые элементы и модернизирую их. Я люблю танцевать линди-хоп, ха-ха. Я считаю, что есть точки пересечения между свинг сценой и готикой, и я сочетаю их в своих коллекциях.
 
Т.Л.-Б.: Котики и птицы являются довольно популярными образами. Но почему ты используешь образ медузы? Что он значит для тебя?
М.Г.: Хм… Медуза не является чем-то особенным для меня или как-то связанной с готикой. Это, скорее, часть морской коллекции и, по-моему, немного стим панк. Трудно объяснить. (Михаэла хмурится).
 Медуза похожа на фантом. Ты можешь видеть сквозь неё. Океан – жестокое место, но медуза умудряется путешествовать в нём. Её не легко ухватить. Она мобильна и переменчива. И она опасна. Она изящна и красива, но в то же время она может причинить боль и даже убить.
 
Т.Л.-Б.: Почему у твоих котов такие большие глаза? Как ты думаешь, они наблюдают за нами? Какова их роль в твоём магазине?
М.Г.: (Михаэла хихикает). Многие посетители чувствуют, что за ними следят. И коты следят, да! В моём магазине есть и другие животные – те же медузы – и у всех у них большие глаза. Это получается само собой. Я даже не задумываюсь об этом, просто так выходит.
У меня аллергия на кошек, но я их очень люблю, хотя многие просят меня сделать что-то с образами собаки или кого-то ещё. Но собаки или лягушки не вдохновляют меня! А кошки – они себе на уме и ты никогда не знаешь, о чём они думают.
 
Т.Л.-Б.: В африканских культах кукол используют, чтобы влиять на человека, манипулировать им. Какова твоя цель при создании своих кукол?
М.Г.: (Михаэла снова смеётся). Куклы – это больше забава, развлечение. Я делаю куклы вуду и кроликов вуду, но просто для развлечения. Они не являются постоянной частью моих коллекций. Они приходят время от времени.
Тем, кто их покупает, самим следует решить, верят они или нет, и что с ними делать, хе-хе. Но продаются они хорошо:)
 
Особая благодарность
Matthias Lücke за помощь 
в немецкой части интервью
 


105 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 36 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Yaroslav Yara


Внештатный корреспондент (тестовый период)