header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

The 69 eyes: ностальгия, мрак, и вечная молодость

Viola Noir on Январь 12, 2014

The 69 eyes - как много в этом слове! Их песни - саундтрек буйной молодости целого поколения мрачных девочек (и некоторых мальчиков).  The 69 eyes нельзя отнести к «серьезным» представителям шварц- и(или) метал-сцены. Они никогда не были новаторами, они брали идеи, которые лежали на поверхности и довольно успешно обрамляли их в свой колоритный стиль, с ярко выраженным готическим, вампирским и сексуальным подтекстом. Весь этот «сладкий мрак» – кожа, серебро, занавесь густых черных волос, низкий сексуальный голос, песни про готичных девочек, Брендона Ли и строки, например, «Kick the chair right down under me, Leave me hanging alone in misery» - конечно, это «поза» и напускной пафос, но юности это всегда было на руку.  Добавьте сюда тот факт, что популярность «глаз» пришлась как раз на начало 00ых – когда был расцвет готической субкультуры с уходом именно в массовость. А The 69 eyes, по ряду вышеизложенных причин,  как раз то, что нужно было этим новоиспеченным «массам» гото-субкультуры.

По сути своей, The 69 eyes всегда делали качественную музыку. Другой вопрос, к чему ее можно отнести в стилистическом плане, хотя сейчас это уже не важно.  Вокал а-ля Питер Стил (отчасти – его же образ и поведение на сцене), музыкальные ходы и приемы – с самых «ходовых» альбомов The Sisters of Mercy, общее  томное настроение и меланхолию даже и заимствовать не пришлось – Финляндия в то время поставляла романтично-мрачные коллективы в промышленных масштабах ( HIM, To/die/for, Charon и многие другие). Достаточно было просто вращаться в этой тусовке. В рассвет своей популярности, The 69 eyes обозначили в официальных пресс-релизах и интервью свой стиль как «goth’n’roll», по той же аналогии как Виле Валло, в свое время, «изобрел»  «love-metal».
Наверное, кажется, что предыдущие два абзаца пронизаны сарказмом. Нет, неправда – автор до сих пор любит «глаза» нежно и трепетно. Ибо The 69 eyes  пробуждает приятные воспоминания и щемящее чувство ностальгии.  И до сих пор, когда у меня случается скверное настроение, я слушаю альбом «Blessed Be».
Но начинали The 69 eyes совершенно с другого образа и стиля. В начале 90ых их стиль представлял собой симбиоз глэм-рока и хоррор-панка. Именно в таком ключе были выпущены первые два альбома  «Bump'n'Grind» и «Motor City Resurrection». Более мрачное и металлизированное звучание, а также низкий бархатный вокал Юрки уже прослеживаются на альбомах «Savage Garden» 1995 года и «Wrap Your Troubles in Dreams» 1997 года. Что не удивительно - в 1996 Type O Negative выпустили свой золотой альбом «October Rust», влияние их на молодых «глазьев» довольно очевидно.
Версий что произошло потом, довольно много. По одной Юрки  познакомился с Вилле Вало, и стал общаться с тусовкой финской «лав-метал волны». Другая версия – продюсером группы стал  Тимо Толкки, лидер Stratovarius, он и задал группе «нужный вектор».  Как бы там не было, в 1998 году выходит «Wasting the Dawn»  и женская аудитория более-менее «готического» толка  сходит с ума по всей Европе. Многие помнят видео на заглавную композицию – холод, снег, мрачные девочки едут куда-то, дым сигарет, тоска и меланхолия, меланхолия и тоска. Безусловно, очень красивая и атмосферная композиция, которая покорила многих на тот момент.
Еще больше мистики, мрачности и всевозможной «готики»  «глаза» показали в следующем альбоме «Blessed Be». Именно этот альбом подарил нам такие хиты как «Framed In Blood», «Gothic Girl», «The Chair», «Brandon Lee», «Sleeping With Lions», «Stolen Season», «Graveland». И именно с него начался «захват мира» группой The 69 eyes. Они участвовали во многих фестивалях, (иногда уже и в качестве хедлайнеров), провели совместный тур по Германии с Paradise Lost. 
Через два года выходит «Paris Kills». Большой концертный тур в поддержку альбома завершился выступлением в  Хельсинки, на арене Тавастия. Запись этого концерта на DVD вышла под названием «Helsinki Vampires».  А в 2003 вышел первый сборник «best of» «Framed in Blood — The Very Blessed of the 69 Eyes»
The 69 eyes обзавелись огромной толпой фанатов. Многотысячные фан-клубы по всей Европе, ротации на андерграундных TV и радио-каналах.  Естественно,  свой 7ой альбом «Devils» писали на крупном лейбле EMI Virgin Records. На трек «Lost boys» был снят видеоклип, режиссёром которого выступил Бэм Марджера. И этот клип попал в постоянную ротацию канала MTV. «Глаза» стали частью мейнстрима  и популярность их возросла до небес.  В 2005 году The 69 eyes выступили в качестве хедлайнеров на Music Awards в России, и дали 2 концерта в СДК МАИ 22 и 23 сентября. Эти концерты больше напоминали стихийное бедствие. «Маленькие вампирши» (как их назвал на концерте Юрки) чуть не разнесли СДК МАИ в щепки. Градус восторга в многочисленных отчетах с концертов зашкаливал. Прошло уже 9 лет, но повзрослевшие «маленькие вампирши» и «темные ангелы» (тоже термин  Юрки) помнят те концерты до сих пор. 
После трех лет мега активной концертной деятельности, в том числе по территории штатов, The 69 eyes вернулись с альбомом «Angels». Атмосфера этого альбома - глэм, секс, наркотики, рок-н-ролльный образ жизни, блеск Голливуда, дивы киноиндустрии и прочие «падшие ангелы».  И именно этот альбом стал «началом конца» эпохи 69 eyes. И не сказать, что этот альбом провальный – совсем нет. Просто из музыки «глаз» разом пропала мистика, магия и тот «готичный-романтичный» флер, который привлекал «маленьких вампирш». Да и те, в общей массе своей,  повзрослели и охладели к образу «готичного принца» с повадками Элвиса.
Впрочем, «готичный принц» не унывал. К этому времени Юрки стал главой крупной финской фармацевтической компании, представителем UNICEF, выпускал книги своих комиксов, выступал в качестве DJ на вечеринках, и был замечен в ряде проектов как приглашённый музыкант. 
Но все-таки в следующем альбоме «Back in Blood» Юрки69 и сотоварищи попытались отстоять свое звание «хельсинкских вампиров».  И в принципе, альбом получился достаточно бодрым, стилистически достаточно цельным. Продюсером альбома выступил Мэтт Хайд, обладатель премии Грэмми. Наверное, благодаря ему, в звучании в «Back in Blood» шел упор именно на гитарную составляющую и на общее «рок-н-ролльное» настроение. Довольно яркие и запоминающиеся треки «Dead N’ Gone» и «Dead Girls Are Easy» (на последний был снят довольно неплохой клип, с роковыми и пафосными вампиршами). Несмотря на то, что альбом был вроде бы со всех сторон хорош, они совершенно «не зацепил» публику. Вроде The 69 eyes учли свои ошибки, и юбилейный альбом «Х» они решили сделать достаточно мелодичным, попутно воскрешая былую мистику и мрак в текстах песен (строчки вроде «I wanna see you dressed in black» и «говорящие» названия «I Love The Darkness In You», «Red», «Black» ).  Но «Х» до атмосферы альбомов «Blessed Be» или «Paris Kills» очень и очень далеко.
На самом деле, в этом и нет ничего плохо. The 69 eyes следуют по своему пути развития. В каком-то плане, они образец верности себе – с момента создания группы состав ни разу не сменился, и они всегда выпускали качественные релизы. Даже когда играли откровенный  треш (не в музыкальном смысле) в начале карьеры. И было бы странно (да и невозможно –  чего уж там) если бы они остались на том же уровне в течение последних 15 лет.  Да конечно, немного грустно, что мы вряд ли уже услышим еще один «Blessed Be», и вряд ли найдется еще одна готическая незнакомка из Рима, способная вдохновить Юрки69 на продолжение «Gothic girl» (кстати, по слухам, «глазья» в свое время хотели записать песню под названием «Gothic  Lady» - но что-то не срослось).  
Совсем недавно, вышел второй сборник лучших хитов группы под названием «The Best Of Helsinki Vampires». В этот релиз также вошла песня, которая была записана с Kat Von D. «Rosary Blue» очень красивая, меланхоличная композиция, и порой при ее прослушивании ненароком возникает мысль  «а вдруг?».  Мечтать, не вредно, конечно.  Тем более, что сейчас Юрки сосредоточился на своем новом проекте The 69 cats. Теперь он зачесывает волосы бриолином назад, и играет задорное рокабилли, в духе The Cramps и The stray cats. Пока коллектив делает кавер-версии (в том числе на легендарных Type O Negative ) и готовит дебютный релиз.
Юрки, в одном  из своих интервью, сказал: «Вечная молодость меня не привлекает. Я бы хотел побыть старым. Это интересно. Старение — на самом деле очень любопытный процесс… Что касается бессмертия, то оно у нас уже есть. Пока у группы есть фэны, пока нас кто-то слушает, мы будем жить. Наше бессмертие в нашей музыке». Действительно – как бы не взрослели и как не старели ;) The 69 eyes - у них все равно остается довольно внушительное число поклонников. Кроме того, среди их аудитории есть те, кто в минуты ностальгии переслушивает альбом «Blessed Be», возвращается на 14 лет назад и чувствует себя снова «маленькой вампиршей» ;) И это замечательно. 

Ссылки:


3231 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.74Rating: 4.74Rating: 4.74Rating: 4.74Rating: 4.74 (всего 27 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

stranger Quark


Главгад