header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

AIBOFORCEN: Подход к смерти…

Юра Лев on Сентябрь 25, 2011

Бенойт Бланчарт (музыка, синт, сэмплинг) и Себа Долимонт (тексты, вокал, сэмплинг) впервые стали экспериментировать со звуком в 1993-м году в бельгийском городе Чарлерое. После их первого демо-проекта «Black Slang» и разнообразных компиляций дуэт подписывает контракт с лейблом Celtic Circle Productions, из которого и выходит их дебютный альбом «Elixir Lytique» (летальный эликсир). Этот альбом стиля dark electro отражает уже довольно распространенный в то время подход к музыке и вокалу. Лирика же в большинстве касается темных сторон жизни. Кое-как это можно окрестить подходом к страшному и загадочному феномену – к Смерти…

 Изучая «Black Slang», первое что бросается в глаза, это однообразное, но все же завораживающее интро. Следующие же несколько треков точно не оставят равнодушными помнящих свое детство любителей приставок. Схожесть с озвучкой любимых игр просто потрясающая! И единственное, что не дает окончательно впасть в ностальгию, это яростный, искаженный ненавистью вокал Себы, который мы точно не могли слышать в детстве. Хотя суровый музыкальный критик не преминет пройтись по однотонности звучания и грубо окрестить AIBOFORCEN обычными «8-битщиками». Однако уже после 6-го трека звучание стает заметно «современнее»: чувствуется профессиональный синт. Кое-где вокал дополняется женскими криками и стонами. Должен признать, получается весьма эффектно.

 Альбом «Elixir Lytique» имеет такое же загадочное интро. Звучанием похоже на настройку некого огромного, пугающе огромного механизма. В плане звучания альбом вышел качественнее и мелодичнее предведущего: больше качественных синт-эффектов, ярче выраженный женский вокал, да и мужской явно эволюционировал, изменилась система ритмов. В некоторых песнях звучание становится даже эпичным, а в некоторых просто изобилует эмоциональный окрас! Так же этот альбом куда больше предведущего приспособлен для танцпола. 

Смертельный исход был во множестве вмещен в контексты в соответствии с тем что мы видим, слышим, читаем, чувствуем и переживаем. Идеальную визуальную интерпретацию мира AIBOFORCEN дала известная французская художница Франкоис Дювивие. Её пышущие экспрессивностью коллажи были представлены в буклетах альбома. Дебютный альбом был создан совместно с Питером Дж. Из Page 12. Так же в создании первого альбома принимали участие Sabotage?, Pierrepoint и Ionic Vision (вокал, ремиксы и совместный выпуск).

Несколькими месяцами позже, звучание и образ группы настолько преобразились, что они выпустили несколько новых треков сразу после группы ремиксов к их предведущему альбому, сделанных такими исполнителями как Leather Strip, Regenerator, Xingu Hill, VNV Nation, New Mind, Fiction 8 и др., плюс появление гостевого вокала PSYCHE для танцевального ремикса на трек «The Dirty Rose», что также попало на видео. Альбом «Face (of) Death» отобразил подход к синтетичной музыке, куда более ориентированый на танцпол. Тут важную роль берет дуальность мужского и женского вокала, с участием Анны-Лауры Х. как третего члена коллектива. Треки «Ghost Of My Life» и «The Shepherds Deathline» стали клубными хитами в Европе и положили начало концертному туру группы по Бельгии, Франции и Германии. Концептуально «Face (of) Death» должен был стать следующей частью трилогии о Смерти. Переход к третему альбому был задуман группой как исчезновение страха к Смерти, готовность в свое время перейти черту…

Альбом «Face (of) Death» поразил, в первую очередь, парадоксальной совместительностью мелодии вокала с основным музыкальным ритмом. В песне «The Shepherds Deathline» не знающему тексты слушателю может показаться, будто Анна-Лаура поет детскую песенку, и это под ритмичный electronic-industrial! Вслушиваясь в голос Анны-Лауры, преисполненный спокойствием, безмятежностью, а кое-где даже счастьем, мы понимаем - идея уничтожения страха перед Смертью удалась! Подавляющее большинство треков альбома составляют ремиксы на уже ранее написанные песни, а это чести группе никак не делает. По какой-то причине создатели предпочли изменение старого сотворению нового.

После распада лейбла Celtic Circle Productions группа восстановила права на свое творчество и ввела кое-что новое: оновился состав, был выпущен сайд-проект «[IN]TERNAL» на Zoth Ommog, и т.д. Тем временем Бенойт и Себа (основатели группы) создали несколько компиляций как каверы к Sisters Of Mersy и Kraftwerk, и сочинили несколько миксов для других групп. Благодаря Томасу Д. (клавиши и гитара) и Лауре Х. (женский вокал), в которых создатели нашли партнеров, в AIBOFORCEN вернулась жизнь, и началась работа над третей и последней частью трилогии.

Отталкиваясь от довольно темного звучания, новый материал отражает еще один шаг, сделанный на встречу новым звуковым эффектам и свежей системе ритмов, достигнутых объединением типичного для них дарк электро с элементами техно и трип-хопа. Альбом «Sons Palliatifs» стал более «разношерстным» чем что-либо раньше, совмещая сильную танцевальную музыку future pop, пыточное звучание инструментальной электроники и и более мягкие темные треки, включая саркастичную интерпретацию The Cure, плюс новый ремикс на их трек «Shepherd's Deathline» в исполнении NEGATIVE FORMAT.

 Альбом был выпущен в 2001 году лейблом Alfa Matrix. В студийной работе группе помогал продюсер Джона Хекс, а работа по созданию всего арта и изображений была доверена известному бельгийскому фотографу Джин-Франкойс Соез. Так же в работе принимали участие Icon of Coil, Suicide Commando, Assemblage 23, Flesh Field, Yendri и другие.

Звучание альбома «Sons Palliatifs» настолько разноплановое, что не знаю даже с какой стороны описать. «Sons Palliatifs» отражает в себе все предведущие. Как в общем, так и частицу каждого в отдельности. В нем действительно есть все: от бешеной пляски ритмов до тихо-плавного звучания. Особенно пробрало от чувственного трека «A Strange Day», хоть не каждый признает его чуственным. Даже в мертвых электронных звуках можно найти романтику, если она живет в сердце…

Последний альбом группы «Kafarnaum» является наиболее связным из всех и куда более зрелым по отношению к сегодня. Он более похож на поиск идентичности, возможно для того чтобы создать что-то на подобе скоростной и холодной транс-индустриальной версии Европейского Делириума. Не считая нескольких инструментальных треков, все композиции альбома парадоксально однообразные, превосходя лишь властным женским вокалом и тонами в стиле future-pop. Альбом был выпущен тем же Alfa Matrix в 2004 году.

Звучание альбома напоминает мне целый ряд групп из ранее прослушиваемой мною электронщины, стоит ли говорить что «Kafarnaum»получился несколько…«попсовым». Сходство созвучия найдено даже со всем нам знакомым треком «Satisfaction», а так же с саундтреками из многих фильмов. А трек «Chaos-Underworld» вообще показался мне бессвязным набором звуков. Хотя, должен признать что технические эффекты не оставляют желать лучшего, в то время как качество вокала радует не меньше предведущего.

В этом же году был выпущен сингл «Psychosomatically Unique» - последняя работа коллектива, почти вся состоящая из ремиксов. На данный момент от группы ничего не слышно. Вероятно, скоро они порадуют нас новыми хитами и новыми ритмами. А пока, что ж, будем ждать…

 



3472 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 3.50Rating: 3.50Rating: 3.50Rating: 3.50 (всего 2 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Albert Buchatskyy


Корреспондент УГП в Лейпциге. Дизайнер.