The Nightchild: Всегда стремитесь к большему или вампирские сказки на ночь

The Nightchild – это проект, который увидел свет, или скорее, темноту ночи, в 2003 году. Участники одной из немногих украинских команд, играющей традиционный классический Gothic rock, с радостью ответили на вопросы УГП о своем новом альбоме, музыкальных предпочтениях, вере в сказки, вампирах и творческих планах на будущее. Read and Enjoy.

В начале этого года вышел в свет новый альбом The Nightchild “Watching You”. Альбом можно как бесплатно прослушать и скачать в интернете, так и приобрести на CD. Расскажите немного о процессе записи альбома. На что хотелось в первую очередь сделать акцент? 

Алексей Никитченко (voice, guitars, bass, programming): Процесс записи был весьма необычным, даже, местами, экстремальным. Дело в том, что на момент его записи я еще проживал в Донецке и у нас уже велись активные боевые действия. Вокал приходилось писать в паузах между обстрелами, чтобы звуки канонады не накладывались на запись. Все приходилось делать очень быстро, опасаясь того, что в дом прилетит «подарок» от «защитников». Но в итоге мастеринг альбома я уже делал в Чернигове, где проживаю на сегодняшний день. Акценты я всегда делаю на звучании, стараюсь, чтобы оно было похожим на звучание групп 80-х годов прошлого века. Мне очень нравится тот старый звук и то, как инструменты звучат в общей палитре, и я стараюсь воспроизвести это в своих альбомах. Я всегда долго экспериментирую со звуком гитар, баса, клавиш и ударных для каждого альбома, по много раз пересвожу песни пока не добиваюсь того, что мне надо.

Сергей Андреев (bass): Я не принимал участие в записи альбома, так как моё появление в группе датируется лишь концом 2015 года, на тот момент я смог отыграть только первый концерт в составе группы, который состоялся 14 ноября 2015 года, собственно тогда и был принят на постоянную основу в The Nightchild. 

Какая песня с нового альбома вам наиболее дорога и почему? 

Алексей: Мне они все по-своему дороги. Каждая из них – это маленький законченный рассказ о чем-то, маленькая история о мире, настоящем или выдуманном. Но самые мои любимые с точки зрения композиции и атмосферы это «The Hunt» и «With You». Последняя – самая выстраданная, я долго не мог нормально записать вокал, на свою голову я сделал такую структуру песни, что приходится очень быстро, без пауз декламировать слова. 

Сергей: В техническом и эмоциональном плане мне больше всего близка «Red Wine». 

The Nightchild на сцене уже 13 лет. Если оглянуться назад, можете ли вы сказать, что добились всего того, что хотели или все же еще есть к чему стремиться и о чем мечтать? 

Алексей: О, я всегда нахожусь в движении и стремлюсь к большему: к лучшему качеству звучания, к лучшим мелодическим решениям и аранжировкам. Как пел Эндрю Элдрич (The Sisters Of Mercy) «I want more!». Хочется писать новые песни и хочется новых выступлений!

The Nightchild – это классика готического рока. Думаете ли вы дальше играть в этом направлении или возможно вам бы хотелось «расширить горизонты»? 

Алексей: Мне удобно в рамках данного стиля и я наоборот хочу еще больше классического звучания. Хотя в последних, еще нереализованных песнях, я немного сползаю в сторону постпанка. Изредка, конечно, я могу добавлять элементы смежных стилей, по типу „new romantic“ или „бэткейв“ в композиции, но все же классический готик-рок – это то, что мне больше всего нравится играть.

Сергей: Учитывая любовь Алексея к готик-року, я думаю, что группа останется на плаву именно в этом ключе, естественно не лишая себя экспериментов над материалом и эмоциональной подачи.

Известно, что в 2009 году Алексей самостоятельно записал свой дебютный альбом “The Other”, и давал концерты в Киеве и Москве. Расскажите немного о ваших проектах помимо The Nightchild. Что это за проекты, развиваете ли вы их сейчас или все силы направлены на творчество в The Nightchild? 

Алексей: Ну, вообще сложилось так, что все альбомы я писал в гордом одиночестве. Оставим подробности за бортом, так уж вышло. Но, наконец-то в группу пришел Сергей и теперь он меня разгрузит в плане записи. Бас для нового сингла пишет уже он, а не я. 

Помимо The Nightchild за мной числилось еще несколько проектов – Sociophobia (death rock), Andromeda Eye (neo romantic) и Gentle Zombies (death rock). В Sociophobia я, опять же, все делаю в одиночку. Правда с предпоследнего альбома ко мне присоединился мой друг из Польши под ником Круцек (Krucek), который пишет лирику. Andromeda Eye был создан совместно с гитаристкой/вокалисткой московской группы the Puppet Lane, Марией. Она пишет лирику и поет, а я отвечаю за музыкальную часть. Группа Gentle Zombies была создана с другом из Германии, Маркусом, но долго не продержалась, мы записали всего пару песен. Сейчас все проекты находятся в замороженном состоянии, а Gentle Zombies, кажется, вообще почил в мире, мне, к сожалению, не хватает на них времени и технических возможностей. Но, я надеюсь, что со временем я выведу из анабиоза и Sociophobia, и Andromeda Eye. Сейчас же я практически для себя записываю композиции в стиле minimal wave. Возможно, в будущем из них тоже родится какой-нибудь проект, время покажет.

Сергей: Безусловно, The Nightchild в приоритете, но помимо этой группы у меня есть ещё несколько проектов, которые пока что находятся на стадии разработки. Есть отдельный проект, где я, не опираясь ни на какие стилистические рамки, сочиняю нечто похожее на «эмбиент», как бы выразились любители делить музыку на стили. Так же у меня есть интереснейший проект Soul Inside Out, где я не являюсь автором музыки, но очень люблю эту группу и занимаю в ней место бас-гитариста. Сложно описать музыкальный стиль этого проекта, я думаю, что это какой-то дарковый синти-поп, в котором преобладает множество идей и мыслей. Когда проект будет полностью готов, у вас будет возможность услышать и оценить. Также еще есть моя первая дарк-метал группа под названием My Last Hope. Я временно закрыл проект, но думаю, что в будущем он будет возрожден, поскольку не хотелось бы чтобы 7 лет работы прошли даром.  

Важно ли для вас поддерживать готический имидж в повседневной жизни, носить определенную одежду, делать макияж? Или это только для сцены? 

Алексей: Ну, с макияжем и ирокезом я пока не рискну выходить на улицу  🙂 А так я в основном хожу в черной одежде (только не летом, я не враг своему здоровью!) которую украшают нашивки, цепочки, булавки и значки. Летом значки могут перекочевать на светлые шмотки. Плюс на мне можно увидеть тематические футболки, которые я сделал сам или же мне их сделал вручную кто-то другой. Ну а на сцене я, конечно, красуюсь при полном параде. 

Сергей: Я не считаю, что у меня есть сценический образ, и я не понимаю, зачем нужно играть какую-то роль, если гораздо приятнее проживать свою собственную, всё что вы видите на сцене, происходит и в повседневной жизни, только крашусь я гораздо реже, вот и всё.  

Какая составляющая при создании новой песни для вас наиболее важна – лирическая или все же музыкальная? Над чем работается сложнее или, точнее сказать, усердней?

Алексей: Лирика должна дополнять музыку и наоборот, тогда песня и станет песней, и композиция будет завершена. Так что я уделяю одинаковое внимание обоим аспектам. Правда музыка у меня рождается гораздо быстрее и легче. Я сочиняю мелодии одну за другой со страшной скоростью. У меня по музыке всегда запас на пару альбомов вперед. А вот над лирикой приходится сидеть долго – найти сюжет и превратить его в рифмы становится для меня настоящим испытанием. Это занимает большее время при написании альбома.  

Сергей: Я думаю, что обе составляющие одинаково важны. В последнее время я, правда, больше склоняюсь к инструментальным композициям, хотя это дело настроения, и технического умения, еще очень важно правильно всё сделать и правильно преподнести свои мысли, что бы лирика и музыка дополняли друг друга  и представляли собой целостную композицию. 

Можно ли считать артиста хорошим певцом, если он хорошо звучит только в записях, ведь «лайвы» более ценятся, они должны звучать круче и живее чем записи, а они звучат, мягко говоря, лажово практически у всех групп.

Алексей: Ну, не знаю даже, в чей огород полетел сей кирпич… Я не считаю себя хорошим певцом, я просто эмоционально передаю лирику под аккомпанемент. Прозвучать «живьем», так же как и в студии – очень сложная задача, на самом деле. В студии определенные акустические условия, обработка вокала, сведение. А помещения для концертов зачастую очень неидеальны. Например, на нашем последнем концерте помещение, где мы играли, имело свою естественную и не самую лучшую, к тому же, реверберацию, при которой вокал звучал весьма кашеобразно. Тут студийный вокал не получится, уж как не старайся… Ну а когда «артист» пишет свой вокал посредством всяких автотюнов и подобных эффектов, то без них он и в студии и вживую будет звучать лажово. 

Сергей: Ничего подобного, я не считаю, что лайвы ценятся выше, лично я, когда слушаю чью-то музыку, то только номерные альбомы исполнителя, так как очень тяжело представить композицию в необходимом и первозданном виде, если сначала слушать живой размытый звук. Ну а по сути вопроса, то да, я считаю, что артист должен звучать вживую так же как и в студии, и сам лично оттачиваю свои партии до автоматизма. Если публика на выступлении не отличает живую запись от студийной, то значит артист сработал отлично, при условии, что он/она поёт/играет вживую. Я считаю, что студийная запись больше показывает чего ты стоишь, а потом уже что ты можешь, а живое выступление как раз наоборот. 

Насколько для вас важна реакция публики во время ваших выступлений? Хорошо ли это быть открытым в общении с фанами?

Алексей: Очень важна! Во время выступления я отдаю публике свои эмоции, а они отдают мне свои, такой круговорот эмоций на концерте. Мы друг друга поддерживаем и это здорово. Я всегда наблюдаю за залом, когда выступаю и реагирую на публику, общаюсь со зрителями между песнями. Отдавать эмоции в «мертвую» публику грозит эмоциональным истощением. После такого абсолютно не хочется идти на сцену снова. 

Думаю, что это нужно – быть открытым для общения с фанатами. Я же для них пишу песни, выступаю, поэтому мне интересна их реакция, мнение и я понимаю, что им будет интересно со мной поговорить, поэтому я никогда не отворачиваюсь от своих слушателей и всегда открыт для общения.

Сергей: Мне важна реакция публики. Если человек пришёл на выступление и увидел в нашем творчестве отражение своих эмоций, то это замечательно, это высшая награда для любого артиста, я бы даже сказал – это цель, и нет ничего более приятного, чем дарить такую радость людям. В общении с фанатами? Конечно, хорошо, все мы люди и не стоит разделять, слушатели и артисты могут общаться в одном кругу. Порой, конечно, граница нужна, но во всём должен быть допустимый предел, идеальный баланс, так сказать.

Есть ли у вас любимая смешная история, которая произошла с вами во время концерта или, к примеру, на репетиции?

Алексей: Мне вспоминается момент с выступления на Halloween Horror Night в 2009 году. Я играл в клубе «Бинго» в компании разноплановых «тяжелых» групп. На саундчеке отстраиваем звук гитары. Я играю на слабом драйве, граничащем с кранчем, поиграл, говорю, что мне все нравится. И тут звукорежиссер выдает: «Чистый звук проверили, а перегруженный будет?» Т.е. человек настолько привык к группам с мощным дисторшеном на гитарах, что мой драйв как чистый звук воспринял! 🙂 Два последних концерта породили локальный мем «А Closer не сыграли!». Поясню, «Closer» – это наш хит и его постоянно просят исполнить на бис. Не помню почему, но народ начал прикалываться после нашего выступления на предпоследнем концерте, что «Closer» они не услышали. И как-то это пошло дальше в массы и теперь нас спрашивают перед концертом «А Closer сыграете? А то в прошлый раз не сыграли». 🙂 Ну а на последнем концерте во время второго (!) исполнения «Closer» на бис у нас вообще караоке вышло – один знакомый выскочил на сцену и пел припев вместо меня и дирижировал со сцены.

Сергей: Ой, даже не знаю, в голову почему-то приходят шутки о «Closer», особенно трижды сыгранная (или не сыгранная) на одном из концертов, кто в теме, тот поймёт.

Какие музыкальные группы/исполнители вам близки по духу? Возможно, чье-то творчество повлияло на вас в музыкальном плане? 

Алексей: Близки по духу все те, кто играет готик-рок, перечислять можно долго и нудно, так что ограничусь такой вот общей трактовкой. 🙂 На меня больше всего повлияли The Sisters Of Mercy, Fields Of The Nephilim, The Mission, такой классический, я бы сказал, набор. Не из готической музыки на меня оказали влияние Queen и David Bowie. 

Сергей: Сложно говорить о ком-то конкретном, я думаю, что от многих артистов мы взяли всего по чуть-чуть, а в целом же главный источник вдохновения – это наши эмоции, мысли и чувства, ну и технические представления о том, как должны звучать наши эмоции в звуковом варианте. Ну а по духу мне очень близки Pink Floyd, Theatre Of Tragedy, The 69 eyes, Depeche Mode… В каждом из них можно найти какие-то понравившиеся мне особенности и выстроить из них приятную картину звучания, как, к примеру, собрать картинку из пазлов. Из украинских исполнителей сильное влияние на меня оказала группа Inferno, особенно их период творчества с 2005 по 2011 годы, сформировав любовь к готической музыке и восприятию готики как таковой. 

У Сергея такая яркая восточная внешность. Поведай тайну, откуда ты все-таки родом, и есть ли какая-то связь с Востоком?  

Сергей: Вот даже не знаю, для меня самого это большая загадка, родом я из Украины, Донецкая область, город Краматорск, а касательно связи с Востоком – это никому неизвестно, возможно где-то в 10-м колене и были какие-то родственники, но это надо изучать родословную или же определять биологическим методом, по такой специальной таблице, если вы помните, в школе по биологии проходили, где с помощью графика можно было вычислить, чей у тебя цвет глаз. Вот что-то наподобие этого. 

Затронем немного философскую тему. Что для вас означает понятие «готика»? И что для вас означает «быть готом»?

Алексей: Готика для меня это стиль архитектуры. А готическая субкультура – это молодежная субкультура, возникшая в конце 70-х годов прошлого века в Великобритании, которая базировалась на определенной музыке и имидже, несколько передранном у панков и впоследствии модернизированном. Я себя причисляю к этой субкультуре, потому что я слушаю определенную музыку, исполняю определенную музыку и одеваюсь в определенной манере. Как-то так. И философия тут совершенно не причем.

Сергей: Честно сказать ничего не означает, помимо того, что вложено в это понятие наукой. Да, мне известен такой культурный пласт, связанный с музыкой и многими другими явлениями, я много об этом читал, но сам себя готом назвать я не могу, любые рамки делают меня больным и несвободным. Да, я люблю длинные волосы, чёрную одежду и гитарный перегруз, но всё же предпочитаю оставаться собой и быть гибким по отношению к себе и окружающему миру, дабы не обезличить себя рамками и навязчивыми идеями. Называть меня готом – это всё равно, что спортсменов называть качками, а математиков – ботанами.

Как вы относитесь к таким праздникам как Хеллоуин или Вальпургиева ночь? Отмечаете ли вы их, возможно в клубе с друзьями или по старинке на Лысой горе? =) 

Алексей: К таким праздникам отношусь положительно. Это часть древних верований, когда люди были ближе к природе и соотносили праздники с определенными сезонами. Отмечать не отмечаю, но иногда выступаю на вечеринках в их честь. 🙂

Сергей: Иногда можно и отметить. Только в наше время эти праздники испошлили и представили в несколько ином свете, чем должно быть на самом деле, а так отмечал бы с удовольствием, особенно Вальпургиеву ночь, только с теми, кто знает, что к чему и прежде всего, ведает, в самом лучшем понимании этого слова. А вот на Лысую гору заглянуть бы стоило, очень хочу и всем советую, особенно в Вальпургиеву ночь. Если конечно у вас есть желание и потребность.

Как думаете, вампиры – это правда или вымысел? Верите ли вы вообще в сказки, мистику?

Алексей: Сложный вопрос. Не могу я вот так однозначно сказать да или нет по поводу вампиров, зомби, драконов и т.п. Очень хочется верить во все сверхъестественное, поэтому я и пишу свои песни-сказки, а также читаю книги на эту тему, смотрю мистические фильмы и фильмы ужасов и играю в игры, посвященные разным мистическим персонажам и существам.

Сергей: Вампиры – это правда, вампиризм – это официально признанная болезнь, обусловленная патологической жаждой крови. Без сказок быть не может, это нормально. Хотя сказки – это всего-навсего вымысел, а  мистика – да, существует. Есть действительно необъяснимые явления, большая часть из которых я думаю, это ещё не открытые наукой законы физики, но некоторые из них, действительно ставят в тупик даже самых яростных скептиков, так что да, я верю, кроме того, многие мистические явления вдохновляют на честное творчество, да и в целом, просто завораживают дух. Это интересно и как минимум приятно, и это порой помогает отвлечься от серой и обыденной реальности.   

Ваши творческие планы на ближайшее будущее

Алексей: В планах запись сингла, затем полноценного альбома. Если будут приглашать – будем выступать. Еще, возможно, я поучаствую в сведении нескольких сторонних проектов и посочиняю что-нибудь минимальное. Может быть, выйдет снять новый клип, но тут трудно что-либо загадывать, потому что мы сейчас с Сергеем очень далеко находимся друг от друга территориально. Время покажет. 

Сергей: Работа над максимально высоким творческим КПД, выжимание максимального результата из данных мне возможностей. Конечно же, ждите The Nightchild с новыми концертами и альбомами, а также всего скорее возрождения старых коллективов, ну и представление публике абсолютно новой, ни кому неизвестной группы. 

И по традиции несколько теплых слов от вас читателям нашего портала и вашим фанам

Алексей: От всего вампирского сердца желаю брать от жизни все и каждый день проживать на полную! Всегда оставайтесь собой и не позволяйте собой манипулировать! Покупайте альбомы, ходите на концерты, поддерживайте локальную сцену! Stay undead!

Сергей: Желаю всем мира и любви, чего ещё можно пожелать-то… Ну и, конечно же, слушайте только качественную музыку, а мы в свою очередь постараемся вас не разочаровать.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *