Проект Schwarze Szene. Backstage: Project Management Protain

Как говорится – всему свое время. Этот материал, сделанный еще в ноябре 2010 года, был запланирован как первая статья проекта «Backstage» о тех, кого скрывают от нас кулисы, о тех, кто важен для индустрии, но о ком мы или не задумываемся, или просто не знаем их роли: промоутеры, концертные агентства, звукорежисеры,  фотографы и многие другие.

В данной статье речь пойдет об агентстве Protain. Многим знакомы названия фестивалей Amphi, Zita Rock, E-tropolis. Но мало кто знает, что за команда стоит за ними. Как хорошему вину, этой статье надо было настояться и выходит она как раз накануне Amphi 2011. Возможно, после прочтения вы станете внимательнее вглядываться в лица людей с бейджами,  которые передвигаются по фестивалю, чтобы точно знать, кому сказать спасибо за этот праздник.

 Долгое время было неизвестно состоится ли это интервью, поскольку я находилась в тот момент совсем в другом конце Германии. Но любопытство взяло свое,  проехав 7 часов на поезде, немного поплутав,  с небольшим опозданием я позвонила в двери офиса,  который находиться в Гарбсене,  предместьях Гановера.

Встретили меня очень тепло,  кого-то я уже знала по прошедшему фестивалю,  с остальной командой меня познакомили,  провели по офису, показав все. После чего отпоили горячим кофе, и удобно устроившись на диванчиках, начали наше интервью. Моими собеседниками стали Кай Лотце и подошедший с небольшим опозданием Марко Гётель.

Daria:  Расскажите, с чего все начиналось, как возник Protain?

Kai: Что касается вопроса Protain, то это связанно как с моим прошлым, так и с прошлым Марко. Думаю, Марко сам расскажет свою часть истории, так как он начинал в In Move. Это большой организатор на востоке, который раньше часто делал фестивали, например Woodstage Open Air в 90-х годах. И сейчас занимается WGT. Но Марко об этом может рассказать больше. Я начинал с организации проектов, с агентства. Уже в 1989 году, я работал с группой Project Pitchfork как организатор и букер.  Сначала, первые годы я работал только с  Project Pitchfork, но позже в организацию проектов пришли другие такие группы, как Wolfsheim, And One, Covenant. Надо подумать, когда это было. Я думаю где-то в 2004 или 2003 году. Марко и я… ну, мы с ним пересекались за год до этого всего. Марко работал с Project Pitchfork. Я знал работодателя из In Move. И он был недоволен работой In Move.

В самом начале у истоков Protain было несколько человек: два из Гамбурга (Pedi, сейчас работает с Neuwerk), еще один из Кельна, из Бонна. Так, в самом начале было 4 человека. Все началось где-то 2003 или в 2004 году, но я точно не помню, лучше спросить об этом у Марко.

Marco: Мы начали в 2004 году. Впервые в 2004 году.

Kai: Да. И кто был четвертым?

Marco: Был Кендрицкий.

Kai: Да, точно. Из Бонна. Но все было хорошо недолгое время, потому что Pedi решил сделать свое агенство Neuwerk. И мы начали работать вдвоем. С каждым годом мы становились все больше и больше. Что касается персонального офиса, то в самом начале у нас был так называемый «домашний офис», у каждого офис был у себя дома. Потом появился офис с двумя комнатами. Мы тогда работали втроем, с ассистенткой. Это был второй шаг. Первый был у каждого у себя дома. И маленький офис с двумя комнатами и тремя людьми был приблизительно 2 года. Третьим шагом был офис с 4-5 комнатами и сейчас у нас офис с шестью комнатами. Таково было наше личное развитием и развитие ситуации с офисом. Это было начало Protain. У нас всегда происходит движение в том, что касается групп. И это нормально. Иногда отношения короткие, иногда длинные. Например, у нас есть пара групп, с которыми работал Марко еще в In Move. И мы работаем вместе уже больше 10 лет. Project Pitchfork и Covenant – это продолжается вечно. И кроме того к нам постоянно приходят группы. В этом году у нас новые – Faderhead, Solitary Experiments и т.д.

Marco: И также Samsas Traum присоединилась к нам в 2010 году.

Kai: Да. Время от времени группы уходят. По разным причинам, как например Unheilig – это большая потеря для нас за последние годы. Они сейчас делают все сами.

Да, постоянно должно быть движение. Иногда группы приходят к тем, кто уже есть, иногда остаются дольше. В других агентствах ситуация такая же. Некоторые группы приходят к нам из других агентств. Это нормально, когда такое тесное сотрудничество. Иногда группы возвращаются к нам снова, как, например, Die Krupps. Группа пришла к нам через год после своего ухода. И летом у нас запланирован тур с Die Krupps и шоу на фестивалях. Это все можно сравнить с отношениями. Можно быть женатыми 20 лет, можно только 2 года, а можно быть 5 лет с друзьями вместе. Такая же ситуация и в других агентствах. Собственно, это и есть развитие.

Я хотел бы сказать еще пару слов об In Move. Мы находимся в музыкальной сфере уже долго. И в сфере заказов мы находимся тоже долгое время. В In Move в то время был  Woodstage.

Marco: И также Full Force.

Kai: Да, фестиваль метала. Он был самым большим в Германии, да?

Marco: Да, мы там собирались.

Kai: Да. Там Марко всему научился.

Marco: До 2003 года мы делали все полностью сами. Все, что только можно было. Заказы групп, все дела связанные с отелем и т.д. делал я сам или с Каем.

Kai: Когда мы только начинали, большую часть мы организовывали сами. Первые годы мы были только посредниками. Это была посредническая деятельность. А с Unheilig мы начали работать уже как организаторы. А именно, арендовать место проведения концерта, делать рекламу, доставлять технику к каждому персонально, охрана, все посмотреть, чтобы все было в порядке, быть в курсе всего. Первые годы нашей работы мы этого сами не делали, а работали как посредники. Но самое тяжелое, конечно, подготовка к туру. Нужно контролировать все, что предварительно было заказано и т.д. Например, техника прибывает в большинстве случаев из разных городов. Нужно координировать посредников, нужно следовать указаниям организаторов и инструкциям по сцене. Также это касается и техники. Это все делает агентство после того, как уже все было заказано.

А также нужно приготовить тур-дневники для всех участников, где находиться информация по всему туру. И туда можно заглянуть и увидеть, сколько людей, музыкантов, задействованы в туре, и просто быть в курсе всего. Здесь также находится информация по каждому отдельному дню: адрес отеля, время, номера, чтобы ничего не забыть и ничего не потерять (показывает один из таких дневников). О них тоже следует позаботиться.

Мы много делаем для межрегиональной рекламы наших туров. Это нас отличает от остальных агентств потому, что они больше делают для местной раскрутки. И мы платим дополнительно к местной еще и за межрегиональную рекламу. Например, в Sonic Seducer, Cello, Orkus – ты должна в них заглянуть – внутри много наших объявлений не только об Amphi, Zita, но и о турах.           

Daria: Да, я буквально недавно это видела. Я всегда покупаю свежие номера готик-журналов, как только бываю в Германии, для того чтобы быть в курсе новинок и последних тенденций.

Kai: Но конечно невозможно профинансировать все полностью,  особенно если ты проводишь много шоу. Последние 1-2 года мы разместили приблизительно 300 объявлений.  Это значит, что за год проводилось 300 шоу. Почти каждый день. Понятно, что большинство из них сконцентрированы на выходных. Например, в пятницу 3, а в субботу 4 шоу. На последних выходных мы устраивали 12 шоу. Больше 300 шоу  за год – немного, не выгодно в том, что касается межрегиональной рекламы. Агентство, у которого 100 шоу или еще меньше, может себе это позволить.

Мы делаем много для межрегиональной рекламы с помощью флаеров. У нас есть так называемые Flyer Teams по всей Германии, это 15-17 человек, которые постоянно получают пакеты с самыми новыми флаерами. Мы печатаем новые флаеры каждые два месяца, которые они потом приносят в свои клубы или в клубы в своих регионах. Это достаточно важно при большом количестве концертов.

Когда я впервые со своей группой Camouflage был в Москве, у нас был концерт. Это было 7 или 8 лет назад. И тогда там было по 3-4 концерта в год. Но почти каждые выходные выступает какая-то группа этой сцены. Это пресыщает. Возможно, в Германии такая же ситуация. И группы зарабатывают деньги не только с продажи  дисков, а и 80-90% дохода получают они из Live-шоу. И много выступлений с той же программой не всегда хорошо сказывается на доходах. Например, у Eisbrecher 2 тура за год.

И когда много играешь, тяжело сохранять экстремальные элементы шоу. И нужно больше делать рекламы, и действительно нужно бороться. На сегодняшний день может быть так, что придет на концерт только 80 человек.

Daria: Я слышала эту историю о Faderhead в Москве с 40 посетителями. Жаль.

Kai: Да, в Москве все очень экстремально и что касается цен на билеты тоже.

Marco: В сравнении с Германией они высокие.

Kai: Да, если бы концерты были раз в два-три месяца, тогда да. Но если они каждые выходные, то это слишком большие затраты.

Как я уже сказал, мы начали работать как организаторы вместе с Unheilig. И делали Unheilig Friends Shows. Что было хорошо, так это то, что в Кельне пришло 4000 посетителей.

И еще Christmas Ball.

Marco: Этот фестиваль мы начали организовывать в 2007 году. Это уже 4-й год.

Kai: Да, и еще Autumn Ball.

Также, мы начали делать другие шоу с другими группами.

Иногда наши группы и сами организовывают, как, например, Eisbrecher. Это развитие, если группа сама что-то организовывает или выступает с более великой и известной группой. Это определенно хорошо для нее и ее развития. Как это случилось с  Eisbrecher.

Daria: Я думаю, что без Unheilig, без Friends Show, так бы не случилось. Unheilig очень помог Eisbrecher.

Kai: Да, это определенно помогло.

Marco: А WGT был развитием для Unheilig. Да, сейчас это больше коммерческий проект, но люди говорят, что прежняя группа Unheilig была для всех. И понятно, что Eisbrecher играла для Unheilig. Почти правда то, что Eisbrecher более жесткая, чем Unheilig.

Kai: Но сейчас Unheilig работает и с другими группами. Например, с Zeromancer.

Daria: Или Diary Of Dreams.

Kai: Да, и это развитие для групп. Группы должны развиваться и расти. Что касается Zeromancer, то сейчас группа тотально маленькая по уровню. И это функционирует, если группу хорошо подобрать. Например, в 1995 году группа Project Pitchfork взяла к себе Rammstein. И Rammstein получили возможность развиваться. Ты видела живое выступление Eisbrecher?

Daria: Да.

Kai: Это зрелище, развлечение. Я думаю, что только делать хорошую музыку недостаточно. Нужно использовать индустрию развлечений. И пользоваться нужно двумя этими аспектами. Вот так у Eisbrecher.

Eisbrecher – это группа, которая мощно развивается у нас от шоу к шоу, от тура к туру. Через 2-3 года она станет более известной. Но все зависит от ситуации, от направлений. Посмотрим, как все пойдет дальше.

Daria: Что касается Eisbrecher, то у меня много знакомых, которые не имеют никаких отношений к темной сцене и не слушают в принципе такую музыку, но им очень нравиться Eisbrecher.

Впервые я увидела шоу Eisbrecher на Amphi. Это было классно, но я ожидала большего. Я не знаю почему. Возможно, я слишком высоко поставила планку для них.

Kai: Ну, это как во время еды. Когда ты сыт, тогда тебе невкусно автоматически, даже если это действительно вкусно. Посмотри в программу, которая говорит сама за себя. Из-за большого количества известных и хороших групп можно пресытиться. Ты должна посетить их собственное шоу. Кроме того, у групп на фестивале немного ограничены возможности. Из-за времени выступления, из-за сцены невозможно все успеть и все сделать, что хотелось бы. Это не только чистая музыка, а еще и шоу. И что жаль для Eisbrecher, так это то, что в России все еще сложно сделать живое шоу. И в восточной Европе тоже. Мы попробовали сделать несколько раз в России. Эти группы еще там не так известны, и мы должны немного позаниматься миссионерской деятельностью. В Австрии и Швейцарии с этим все хорошо. На Западе тоже.

Daria: У нас тоже все сложно. Мы должны развивать сцену. Это долгосрочный проект. И это очень сложно потому, что ты никогда не можешь быть уверен, с какой из групп получатся хорошие концерты, и придет нормальное количество людей. Ты можешь пригласить супер-группу и ничего не получить от этого. И что еще сложно – что невозможно быть уверенным, что та группа, которая известна в Германии, известна также и на Украине.

Kai:  Согласен. Но в любом случае все, что мы делаем в Protain – мы делаем для групп. И они не наши рабы и мы не можем решать, где им выступать. Нет, если у группы есть желание, мы для них это организовываем, не зависимо от обстоятельств. Все решает группа. Мы – обслуживающее лицо для групп. В некоторых агентствах наоборот. Например, в английских и американских агентствах обстоят дела так, что предложение просто не доходит до группы. Мы пытались тоже несколько лет назад обращаться к  определенным группам, где мы точно знали, что их агент это наверняка не одобрит. И группа могла получить выговор, потому что агент думает, что он здесь босс и может сам все решать. У нас такого нет.

В этот момент нас прервали сообщением, что принесли тортики и можно идти пить кофе – нам пришлось на этом закончить. Было заметно, что и Кай, и Марко остались довольны беседой, и им доставило искреннее удовольствие, пожалуй, впервые за долгое время вспомнить с чего все начиналось и поговорить о любимом деле.

За кофе я могла увидеть и пообщаться со всеми членами команды, а может правильнее сказать «семьи» под названием Protain и могу сказать, что у меня осталось очень приятное ощущение. Осталось ощущение полного взаимопонимания и почти уюта,  который царил в этом офисе. А льющий за окном дождь только усиливал это впечатление. Оставшиеся до моего отъезда пара часов пролетели незаметно, в веселых разговорах с Элмаром и Марко. Расставаться не хотелось, но выбора у меня не было, ждал обратный путь сначала в Мюнхен, а потом в Линдау – маленький городок на берегу Боден, где я проводила свой отпуск.

Очень надеюсь, что когда-нибудь смогу наведаться к ним в гости опять. Что приятно радует – все уже готово к Amphi 2011, а, значит, до новой встречи осталось совсем чуть-чуть.

С лева на право: Elmar Herrmann, Marco Göthel,  Ramona Meier,  Holger Göthel, Kai Lotze.

Команда Protain:

Marco Göthel (директор)

Kai Lotze (директор)

Ramona Meier (ассистент директора)

Diane Collurafici (ассистент директора)

Holger Göthel (бухгалтерия и билеты)

Elmar Herrmann (пресса и спец-проекты)

Краткая информация:

Место: Garbsen, Германия

Год основания: 2004

Сайт: http://www.protain.de/

Фестивали: Amphi Festival, Zita Rock Festival, E-tropolis Festival, Autumn Ball Festival, Christmas Ball

Группы: Camouflage, Covenant, Deine Lakaien, Destroid, Die Krupps, Eisbrecher, Faderhead, Frank the Baptist, Funker Vogt, homo~futura, KMFDM, London After Midnight, Melotron, mind.in.a.box, Peter Heppner, Project Pitchfork, Samsas Traum, She´s All That, Solitary Experiments, Staubkind, Telegram Frank, The Birthday Massacre, Trial, Welle: Erdball, Wolfgang Flür (Ex-Kraftwerk), Wolfsheim, Xotox, ZIN.

Daria Tessa

Редактор, фотограф, організатор фестивалів, представник Українського Готичного Порталу в Україні та Німеччині

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *