header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (2 добавлено)

The last passenger всегда на таких серьезных щщах? Это профессиональная деформация!

Vasyl Puzanov on Февраль 03, 2018

Иногда из суровых недр черной металлургии, машиностроения и электрификации всей страны восходит что-то новое и диковинное, что-то небывалое для этих мест.Собственно колдвейв/пост-панк группа The last passenger – глоток утонченного меланхоличного эстетизма в ритме молодости и пост-панка. Банда настолько нетипична, для города металистов (в прямом и переносном смысле), что сложно удержаться от соблазна взять интервью. 

После двух интервью, вы уже как перепаханное поле, где долго искали сокровища, но я-то, пожалуй, умею копать лучше, чем предыдущие «копатели», поэтому задам несколько вопросов, обещал же эксклюзив. Что скажете?

Сергей (вокалист): Именно для этого мы и собрались, как мне кажется. Слово «копатели» мне напомнило выражение «откопать шахтера» из книги «Эзотерическое подполье Британии». Надеюсь, это никак не связано.

Павел (гитарист): У меня плохие ассоциации со словами "перепаханное поле" - звучит как недобрый намек.

Влад (бас-гитара): Привет. Не могу выкинуть из головы ассоциацию с Майнкрафтом после прочитанного, но давай приступим.

Почему в одном из интервью отвечают все три музыканта? У вас нет фронтмена?

(С): Ну, в группе именно три музыканта, так сложилось. У всех разные взгляды на те или иные вещи, поэтому выделять одного человека было бы неправильно. Именно поэтому в этот раз на вопросы опять отвечают все три музыканта.

(П): Изначально мы договорились, что группа будет без фронтмена, но если он появится, оставшиеся участники убьют или просто выгонят его и снова группа останется без фронтмена.

:) Не вижу связи между наличием фронтмена и мнением каждого участника коллектива по каким-либо вопросам. Мы одинаковые в общих вещах, таких как общее направление группы, однако наши мнения могут расходиться в каких-либо мелочах или личных вопросах.

Почему именно колдвейв/пост-панк в конце 2010, Вы не ориентируетесь на потенциальных слушателей, а творите для себя?

(С): Да, мы делаем прежде всего для себя. Из этого вытекает и ответ на вопрос касательно того, почему именно пост-панк/колдвейв. Горим мы по этой музыке давно, что еще сказать.

(П): Просто изначально хотели делать именно такую музыку. Но пост-панк и реп сейчас очень модно, поэтому нас иногда слушают на саундклауде.

(В): Если уж на то пошло, то не в конце 10-х, а в середине. 3 февраля группе исполняется пять лет. Парни изначально начинали заниматься тем, что им действительно нравилось (я официально пришел в команду двумя годами позже, хотя мы все из одной давней тусовки). И вот, сначала это все действительно было "для своих": мы нигде не выступали и не светились, а потом вдруг внезапно новая волна хайпанула (спасибо Буераку и всей "сибирской волне" в целом), и нас стали звать на концерты. Признаюсь, я до сих пор не совсем понимаю, почему так произошло.

И да, почему вас только трое, не маловато? Планируете расширять состав?

(С): В музыке нет понятия «много/мало участников группы». Расширять состав мы не планируем. Все необходимые роли розданы. Есть исполнители в данном жанре, которые вообще выступают в одиночку. Это не страшно.

(П): На самом деле мы давно планировали принять в группу барабанщика, клавишника, трубача, баяниста, танцоров, бек-вокалистов, звукорежиссёров, человека нажимающего на кнопку "Пробел", оператора для съемок... все эти люди очень нужны нам, но все это когда-нибудь потом.

(В): Как бы, три человека - это уже много для пост-панка. Если теоретически порассуждать о возможных новых участниках, то мне лично было бы интересно поэкспериментировать с живым ударником, который был бы способен задать немного грува саунду, однако, повторюсь, это лишь в теории. Вряд ли подобное будет реализовано.

Почему так важно давать живые концерты? Нравится контакт с публикой или что-то еще?

(С): Тусовки, конечно, прежде всего для этого. Есть возможность угореть и на сцене, и в зале. И себя показать и других посмотреть, так сказать.

(П): Ну мы же музыканты, вот и играем концерты.

(В): Ну а кому не нравится выступать? Это тусовка, это новые знакомства и общение с единомышленниками и более опытными коллегами. Я всегда очень радуюсь, когда вижу людей, танцующих под нашу музыку. Это говорит о том, что не зря мы этим занимаемся.

Запорожье ни разу не музыкальный город, тем более, если брать такое эстетство как колдвейв. Кто вообще ходит на ваши концерты? Можете нарисовать приблизительный портрет концертного слушателя?

(С): То, что Запорожье немузыкальный город – голословное утверждение. Есть замечательные команды и музыканты. Ну, а касательно эстетства – на любой товар найдется свой покупатель. И в случае со слушателямина концертах – это абсолютно разношерстная публика, которая зависит от характера мероприятия и непосредственно города его проведения (тут тебе и люди в свитерах с анкхом, и люди без свитеров с анкхом и просто люди, которые хотят услышать что-то новое).

(П): На наши концерты ходят наши друзья, друзья друзей и друзья друзей друзей. А также иногда учащиеся средних учебных заведений, которые думают что мы играем реп и тоже приходят.

(В): Я соглашусь с Сергеем. Город у нас хоть и промышленный, но здесь достаточно талантливых людей, которые, возможно, еще не обрели достаточную славу, но у них для этого есть все задатки. К тому же, у нас достаточно сильная андеграундная джазовая тусовка. Например, если вы фанат какого-нибудь Чарльза Гейла, то у вас будет больше шансов услышать его живьем не в Киеве, Харькове или Одессе, а именно в Запорожье.

Кто на нас ходит? Да все, кому интересна наша музыка. Четких рамок и ограничений тут нет.

Сколько раз в неделю и сколько часов репетируете? Часто ли репы переходят в треш и угар?

(С): Всегда по разному, бывает каждый день, если перед концертом, бывает раз в месяц. Все зависит от обстоятельств. «Треш и угар» -  это не про нас, мы за ЗОЖ.

(П): Относительно редко репетируем. Несколько раз в неделю это только перед первым концертом было. Треш и угар? Да нет, мы же серьезные люди.

(В): В принципе, все наши композиции мы давно выучили, поэтому необходимости в регулярных репетициях нет. Зачастую мы собираемся и активно повторяем материал непосредственно за пару недель до концерта, а в остальное время, в целях поддержания себя в форме, вполне хватает и одной репетиции в месяц.

К тому же, все, что происходит на репетициях, на них и остается, поэтому если вы когда-либо попадете на нашу репетицию, то сами все узнаете про формат проведения и количество треша и угара (или его отсутствие).

Ходят слухи, что вы активно практикуете музыкальные джемы, чем вам так нравится импровизация, Вы записываете свои сессии?

(С): Было дело, баловались. Любое создание песни это импровизация, что тоже очевидно. Не слышал ни об одной группе, которая никогда не практиковала джем сессии.

(П): В прошлом было такое, но в какой-то момент мы поняли что начинаем пародировать сами себя, и завязали с этим. Но было весело. Импровизация хороша тем еле уловимым ощущением, что ты играешь на одной волне с другими учасниками группы и иногда получается что-то интересное, необычное. Записать конечно можно, но вот повторить - вряд ли.

(В): Кидайте в меня тапками, а я скучаю за джемами. Это всегда весело: никогда не знаешь, с чего все начнется, что будет, и чем все закончится в итоге. Для меня это не музыка, а, скорее, игра в музыку. Это забавно.

Мне известно, что как минимум два члена вашей банды серьезно занимаются электронной музыкой. Почему это почти не отражается на пассажирском саунде? Пытаетесь выдержать каноны трушности?

(С): Это никак не должно отражаться на саунде по факту другой группы. Это разные проекты в разных жанрах. И очевидно, что звучать и существовать они будут параллельно. И по слухам все три участника делают электронную музыку. А трушность это что-то про Тило Вольфа и группу Nightwish, да? А то я уже забыл.

(П): Возможно, это потому что в основном музыкой (композицией, аранжировкой, сведением) занят третий "член" группы, который (согласно официальным источникам) электронной музыкой не занимается. Хотя, опять таки, ходят слухи, что он скачал из Интернета некий чудо-плагин, делающий звуки семплеров и синтезаторов максимально похожими на те звуки, которые издают живые музыканты. И даже купил специальный аппарат, проецирующий на сцену настоящего, живого ударника. Но на одном из наших немногочисленных выступлений что-то пошло не по плану и на видео, кое доступно в Интернете, отчетливо видно, что за барабанной установкой никого нет! Хорошо хоть люди в зале этого не увидели и продолжали веселиться. Ну а вообще да, пытаемся соблюдать каноны ибо мы старые пердуны и сам Питер Мерфи учил нас плечом дергать.

:) Хорошо, раскроем карты. Да, раньше я активно вел dark electro-проект (сейчас тоже пишу, но уже реже) и очень люблю электронную музыку в целом. Вопрос в том, а почему это должно отражаться на пост-панке? Вот просто зачем? Как эти два стиля можно объединить? И, опять же, зачем? Это две большие разницы, существующие независимо друг от друга. Я одинаково люблю как стейки, так и марципаны, но это не значит, что я должен смешивать их в одно блюдо.

Итак, мы уже выяснили, что вы не попсари, а значит ваша музыка с содержанием, расскажите вкратце о концепциях ваших альбомов и синглов?

(С): Если вопрос касается текстовой составляющей – какой-то общей идеи нет. Основная тематика – любовная лирика, иногда это просто размышления, касающиеся тех или иных аспектов социальной жизни и своего места в этом мире. Если взять музыкальную составляющую – мы стремимся теми или иными способами воспроизвести звук 80-х. Вот какая-то такая «концепция».

(П): Содержание? Ну там грустная пьянь всякая.

(В): Спасибо. Наша концепция - это грустные песни про любовь. Nuff said.

Кто первым подал идею дать гастроли? Кто замолвил словечко, чтобы вас достойно приняли в Киеве и других городах, где вы выступали?

(С): Мы не давали гастролей, мы играли на отдельных ивентах, которые устраивали разные организаторы в разных городах. Это никак нельзя назвать гастролями. В Запорожье нас пригласили выступить ребята из арт-платформы «Верхняя Полка», в Киеве это был наш друг Сергей, у которого есть свой проект Gentle Ropes и промо платформа Sadcave. В Днепре – Артур из группы odin.ok. Не сказал бы, что за нас «замолвили словечко».

(П): Ну, есть хорошие люди в нашей стране. Они приглашают и мы выступаем.

(В): Сергей настолько хорошо раскрыл этот вопрос, что тут даже добавить нечего. Опять же, повторюсь, я очень рад, что мы смогли выбраться из репетиционных стен на сцену. Надеюсь, в будущем нас ждет еще немало концертов, и мы сделаем все возможное, чтобы слушатели остались довольны.

Пару раз видел одинаковые посты о вашей банде в нескольких тематических пабликах и группах, промоушн сегодня – это тяжело?

(С): При выходе нового материала мы конечно предлагаем его в тематические паблики. Может кому-то кроме нас понравится. Как таковым промоушном мы не занимались.

(П): Промоушен сегодня это тяжело. Приходится заворачивать пирожки в афиши на мероприятия и раздавать бесплатно, чтобы кто-нибудь о нас узнал.

(В): Продвижение никогда не было легким. Всегда приходится прилагать максимум усилий, чтобы о тебе хотя бы узнали. Работай на авторитет, чтобы когда-либо, возможно, он стал работать на тебя.

В какой самой дальней от нас стран о вас уже знают?

(С): Перу, Бразилия, Аргентина. В общем, Южная Америка.

(П): Бразилия, Чили, Перу, что может быть дальше? Там нас слушают больше чем здесь.

(В): Перу! Это однозначно Перу! Вообще, в наших узких кругах ходит одна внутренняя шутка про эту замечательную страну, понятная только нам, но это займет слишком много времени, чтобы попытаться вам объяснить.

Также, забавно было наблюдать, как какой-то, судя по всему, латиноамериканский ютубер выложил свой неофициальный клип на нашу композицию и собрал больше просмотров, чем мы на нашем канале.

Не заигрываете ли вы в своем внешнем виде с хипстотой? Как вы относитесь к этой части публики?

(С): Мы заигрываем только с горячими нимфетками. А в нашем внешнем виде нет ничего из ряда вон выходящего — мы надеваем одежду и обуваем обувь, а еще стрижем волосы, как и все другие люди. При чем здесь хипстеры – непонятно. Если отвечать на вопрос касательно публики – мы рады любой публике.

(П): А хипстеры это кто вообще? В очках, в узких штаниках и с айфоном? Да каждый второй теперь такой, "хипстер". Ну естественно, если бы весь этот народ пришел к нам на концерт, мы были бы очень рады.

(В): Нет, не заигрываем. Ни один хипстер еще не стал носить черные рубашки после посещения нашего концерта. Это официальная информация.

Я так понимаю, что вы иронично относитесь к новой русской волне, раз каверите Ваганыча? Почему так?

(С): Я лично стараюсь ко всему иронично относиться по возможности. Даже к этому интервью. А касательно лайв кавера на песню «Малиновые волосы» — нам просто песня понравилась. Тут тебе и сарказм, и пляски.Что еще для лайва надо.

(П): К новой русской волне отношусь нормально. В ней можно найти много интересного, хотя неинтересного тоже хватает, как и в любом музыкальном движении. На "Электрофорез" даже хотели сделать кавер, но осенью ушедшего года внезапно узнали о таком крутом и талантливом чуваке как Ваганыч. С тех пор он как член семьи. Я с нетерпением жду каждое его новое видео и стараюсь не пропускать стримы. Вот и кавер сделали на него (кстати с его же согласия), ибо альбом "Говно для модников" одним из лучших пост-панк альбомов 2017 года.

(В): Мне не очень нравится Ваганыч. Я считаю, что он достаточно скучен, и шутки у него плоские. А еще он добавил меня в черный список своего сообщества после того, как я высказал ему мнение о его творчестве.

А на каких языках творите? Дают ли вам покой лавры украиноязычных групп?

(С): Все песни на английском, есть правда один бонус трек на русском языке. О лаврах мы не думаем (см. ответ на вопрос №3)

(П): Это вопрос к фронтмену :)

(В): У нас, кстати, как-то была идея посотрудничать с талантливым парнем из Запорожья, который написал пост-панковую композицию на украинском, но эта идея так и не была реализована. Я до сих пор думаю, как бы это отразилось на нашем творчестве, если бы нам удалось довести начатое до конца.

Где вам комфортней всего играть в коворкинге, антикафе, ночном клубе, пабе или баре, может просто на открытой площадке?

(С): Играли только в клубах и на арт площадках. Комфортно играть в больших помещениях (что очевидно), даже, если мало публики.

(П): Комфортней всего в квартире, но мы регулярно выходим из зоны комфорта, может быть это что-то даст.

(В): Заметил, что мне комфортнее выступать, когда сцена находится на некотором возвышении от танцпола, пусть даже на небольшом, но чтобы они не были на одном уровне. Не потому что я ставлю себя выше остальных, просто, как мне кажется, так мне удается лучше донести до слушателя, что я хочу.

Почему для вас так важно быть old school считаете, что это топчик?

(С): Конечно топчик.

(П): Да.

(В): Я не считаю, что пост-панк ныне является олдскулом. Как ты сам заметил, в последние годы он претерпел довольно ощутимые изменения и, прогрессировав, стал более популярным для определенных кругов. Не то чтобы я считаю нас модниками, но и пердеть пылью нам еще рановато.

Может ли критика хейтеров быть объективной? Какой самый удачный комментарий хейтеров вы можете вспомнить?

(С): Как всегда все от обстоятельств зависит. Бывает, критикуют по делу, бывает, критикуют просто, чтобы критиковать, советовать-то все горазды. Комментариев годных не могу припомнить. Но и хейта сильного мы никогда не испытывали.

(П): Пока что нас никто не хейтил. Не знаю, хорошо ли это.

(В): Мы не настолько популярны, чтобы нас хейтить.

И последний вопрос: вы всегда на таких серьезных щщах, или только на концертах?

(С): Это профессиональная деформация.

(П): Да.

(В): Я разделяю творчество и личную жизнь. Не обязательно вести себя дома так, как ты ведешь себя на концерте и наоборот. Я не ношу дома черные рубашки, я вообще сейчас в трениках сижу, и что? Гнать меня, насмехаться надо мной? Очень важно разделять сценический образ и повседневную рутину, иначе сгоришь и не заметишь.

Официальные страницы The last passanger:

thelastpassenger.bandcamp.com/

www.facebook.com/thelastpassengerband/



368 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 172 голосов)
comment Комментарии (2 добавлено)
  • image Запорожье, Днепр, Киев
    (Опубликовано Сергей)
  • image А где они играли? Я о них в первый раз слышу!
    (Опубликовано Санек)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Алиса alicefervor


Корреспондент, рецензент (пробный период)