header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Reportage: industrial/noise/electro festival "Schlagstrom", 17-18.08.2007, Berlin, "RAW-Tempel"

Svetlana Kazmerika on Январь 17, 2008

17 и 18 августа 2007 года у Берлине проходил фестиваль Schlagstrom в клубе RAW-Tempel (Revaler Str. 99, Berlin). Вообще-то Schlagstrom – это рабочая группа, время от времени устраивающая концерты, фестивали и вечеринки с участием дорогих сердцам многих поклонников ритмической индустриальной музыки проектов – в частости, Sonar, Projekto Mirage, P.A.L., Monokrom и прочих. Фестиваль проводится уже несколько лет подряд (нынешний был пятым), и у него уже есть не только постоянные посетители, но и постоянные участники. Вдохновительница рабочей группы – Nadia Belabidi, артист и продюсер. Собственно, организация каких бы то ни было эвентов, а уж тем более фестивалей – дело тяжкое, поэтому вместе с Надей в организации Штагштрома принимает участие небезызвестный Eric van Wonterghem, которого фанаты ритмичной индустрии знают по проектам Sonar, Monolith, Absolute Body Control, Insekt и так далее. Также Семья Шлагштром включает в себя менеджмент лейбла Rustblade и проектов Bahntier, Insekt, Monolith и Detune-X.

Прилетев в Берлин из Риги, я отправилась в клуб, где через некоторое время встретилась с участниками УГП в Германии: Vitaliy Stranger'ом и Kaori. Клуб Raw-Tempel расположен недалеко от станции S-Bahn Warschauer Strasse. Вы довольно долго идете мощеными брусчаткой дворами, прежде чем выходите к собственно клубу. Клуб сравнительно небольшой, имеется достаточно (ну, относительно) вместительный бар и относительно маловместительный и – увы – маловентилируемый – концертный холл. Перед клубом была индустриального толка инсталляция. В этом году число посетителей феста приближалось к пяти сотням (если не более), и если фест будет далее набирать обороты, организаторам придется думать о более вместительном помещении. Ибо на сетах данного мероприятия, собравших наибольшее число народу в зале (как-то Sonar и Brighter Death Now) в зале буквально яблоку негде было упасть. Соответственно, яблоку было почти нечем было дышать и практически негде танцевать. Что временами обламывало. Зрителей/слушателей собралось много, причем замечены были люди не только из Германии, но также из Латвии, Ирландии, Беларуси и других стран. Также в толпе были замечены действующие лица из проектов Sektion B и Triarii (жаль, что не выступили).

Открыл фестиваль проект Dazzling Malicious. Циклически-ритмические шумы хорошо предваряли грядущее действо – но, в общем, ничего особенного. Собственно, после времен расцвета лейблов Ant-Zen, Hands и сравнительно молодого Ad Noiseam в области ритм-н-нойса изобрести что-то новое весьма трудно. Тем не менее, материал был вполне слушабельный – недаром же проект был выпущен на диске лейблом Pflichtkauf.

Следующим был Sandblasting. Официально проект сравнивается с Winterkalte, Test Dept, Merzbow and Hypnoskull (хотя упоминание Merzbow я бы назвала слишком смелым), но название, в общем, достаточно точно отражает звуковое содержание перформанса. Звуковая пескоструйка. Если честно, я не фанат.

Далее сцену заняли Projekto Mirage - Francisco Planellas и Alicia H. Willen. Испанцы работают на сцене ритмичной шумовой музыки в течение уже почти двадцати лет, на протяжении которых проект выпускался на Hands Productions и Mindstrike Records. На сцене Франсиско занимался аппаратом, а Алисия делала вокал через мегафон (временами что-то из них отрубалось – микрофон или мегафон – и вокал пропадал). Проект позиционирует себя как Hard Electronic Industrial with a lot of Drum´N´bass, Techno, Electro and Rock influences, но Hands есть Hands, а рок в сей музыке имхо не присутствует. Но опыт, как говорится, не пропьешь, и публика приняла выступление испанцев весьма тепло.

Далее были Hybryds. История данного музыкального формирования уходит в середину 80-х годов прошлого века, когда mastermind проекта – Magthea, как он сам себя именует – был участником легендарной группы The Klinik. Позже, однако, творческие пути «сотрудников клиники» разошлись, и Magthea стал работать самостоятельно, достаточно далеко уйдя от ebm’а и сформировав свое собственное звучание – ритуальный индустриальный амбиент. Несмотря на то, что расцвет творчества Hybryds пришелся на 90-е – годы, когда в проекте принимала участие Yasnaïa – Hybryds продолжает существовать и выпускать весьма достойные релизы, последний из которых – Dreambient – и был официально представлен на фестивале Schlagstrom. Для Hybryds характерно также повышенное внимание к визуальной эстетике, и ритуальный индастриал с женским вокалом (у Hybryds снова есть вокалистка) дополнялся видеорядом, в котором доминировали ритуальные действа с полуобнаженным (а временами так и совсем) женским телом. Слушатели/зрители были очарованы.

После Hybryds сцену занял Adam-X. Сей проект комбинирует в своем творчестве индастриал и техно, что после ритуального индастриала звучало как возвращение из сна в явь, и было отличным танцевальным переходным этапом к завершению вечера. А завершали его Sonar.

Для истинных поклонников эбм и ритмичных шумов Sonar в представлении не нуждается. Dirk Ivens и Eric van Wonterghem являются действительно ветеранами электронной сцены (шутка ли – без малого тридцать лет на той самой сцене!), но, несмотря (а может, и благодаря) на ветеранский статус – на их творчестве взросло не одно поколение проектов, уже самих ставших легендами – rhythm’n’noise в исполнении Sonar – это полный жизни продукт высочайшего качества, бескомпромиссный, жесткий материал. Первые же звуки Alien Overdrive просто поработили публику и не отпускали до самого конца выступления. Правда, временами вырубались мониторы на сцене, а практически полное отсутствие вентиляции в зале было удручающим, и к концу выступления и артисты, и зрители выглядели так, словно только что вышли из волн морских. Sonar дважды вызывали на бис.

После Sonar публику должны были развлекать ди-джеи Eric и Tamat, но после выступления Дирка и Эрика живых осталось немного – к трем часам ночи почти все разбрtлись по домам и отелям. Залезание после первого вечера феста под душ потребовало максимального физического и психического напряжения :-).

Следующий день фестиваля – суббота – начался с проекта под названием 1979. К сожалению, в силу различных обстоятельств я на него не попала, так что ничего хорошего или плохого сказать про него не могу. Возможно, и к лучшему :-).

Далее была команда с не особенно оригинальным названием Hecate. Собственно, команда позиционирует себя как industrial/black metal. Таки да, есть там и industrial постукивания, и нездоровый блэкушный ор, но Mysticum и MZ.412 сделали это гораздо раньше и гораздо лучше. Hecate же ни названием, ни музыкальным материалом не открыли ничего нового.

Mezire. Дикая, очень насыщенная смесь noise и power electronics. Хотя команда и начинала около десяти лет назад как dark electro, но неисповедимы пути музыкальные, и ныне в их звуке dark electro практически не осталось.

Detune-X – это совместный проект Эрика ван Вонтергема (см. выше о легендах) и Стефано Росселло из Bahntier. Данное творение может рассматриваться как переходный вариант между эбм и ритмическим нойсом, с уклоном в хардкор – этакая веселенькая, задорная танцевальная (то есть прыгательная музыка). Качество хорошее, но, если по чесноку, из всех проектов герра ван Вонтергема этот мне нравится меньше всего. Простоват, пожалуй.

История Empusae восходит к участию его mastermind’а Nicolas van Meirhaeghe в столь небезызвестных проектах, как Ah Cama-Sotz, This Morn’Omina и Tzolk’in – великолепная школа для становления Nicolas как музыканта. Влияние вышеупомянутых проектов в звуке Empusae очевидно, но, тем не менее услышанное на фестивале, можно, наверное, отнести к idm с элементами ритуальной музыки, амбиента, ритмического нойса и так далее. Композиции Urficae и Neupridem из альбома Error 404 – Metaphorical Loss – просто взорвали зал.

За загадочным проектом Monokrom стоит прежде всего Andreas Schramm, которого поклонники ритмического нойса знают по проекту Asche. Но когда перед выступлением через бар проследовали четыре здоровых мужика, одетых в белые костюмы (карнавальные в смысле, а не смокинги), с забинтованными лицами, у части зрителей могло возникнуть сомнение в прочности собственной крыши. Когда же абсолютно сюрный проект стал выдавать высокочастотные абразивно-циклические шумы, впечатление лишь усилилось. Костюмы участников проекта должны были изображать кроликов (тем более, что названия композиций типа Rabbit on a Meadow очевидно это предполагают) – короче, народ прикалывается. Как на сцене, так и вне ее. Впрочем, как переход к следующему проекту это было вполне приемлемо.

Ибо следующим был Brighter Death Now – проект Рогера Карманика, шефа индустриального лейбла Cold Meat Industry. Его неизменный друг и помощник Лина (который Peter Andersson и он же Lina Baby Doll из проекта Deutsch Nepal) с неизменной сигаретой в зубах потихоньку наигрывал на басухе. Судя по всему, проблемы с мониторами продолжались и сегодня – и проблема заключалась именно в качестве аппаратуры... для фестиваля такого масштаба можно было бы уделить этому больше внимания. Так или иначе, серьезный, сосредоточенный и спокойный Роджер (на этот раз обошлось без перепития – недалеко была его супруга) взял микрофон, и...

Он играл свои старые хиты, третьей песней была культовая “I Hate You”. Неизменный поклонник Рогерова творчества – ирландец Эрик из Tower Promotions (к тому времени упитый в готовальню) – как всегда, затеял на Рогера harrassment, закончившийся падением обоих (Рогер на свою голову сошел со сцены искать приключений на полярно противоположную точку тела и двинулся в толпу). Рогер не прекращал вокалить, а фанаты не проявили особого сочувствия и не торопились подавать руку кумиру. Также никто не догадался заехать в торец агрессору (наверное, считали, что это – тоже часть шоу...). Опять же минус организации – у сцены не было секьюрити. То ли дело мероприятия, организовываемые в Вильнюсе Autarkeia – во время выступлений у сцены неизменно стоят наизготовку шкафообразные гарды, и при малейшем признаке агрессии особо буйных фанатов быстро учат, как надо правильно любить Родину. Далее Рогер таки поднялся на ноги и вернулся на сцену, но в народ уже не ходил – очевидно, понял, что народ того не стоил... лучше бы уж ему Лина с Питером «Райзоном» шоу делали :-).

Почти пятьдесят минут выступления отца мировой тяжелой индустрии пролетели практически незаметно. В конце выступления он поставил фонограмму песни Abba “Thank You For the Music” (примерно тремя неделями раньше кидал клич в колдмит-лист, чтоб ему ее прислали) – и скромно удалился в бэк-стейдж, за ним последовал Лина. Зал сдержанно аплодировал.

Завершал фестиваль P.A.L., один из «старожилов» лейбла Ant-Zen. Качественный ритмический нойс, что тут еще говорить... Ant-Zen есть Ant-Zen. Но ему делала шоу группа товарищей в фетиш-прикидах, как-то: веревки, черный скотч, латекс и прочее. Кому-то где-то делали пирсинг (или делали вид, что делали), кого-то таскали по сцене за ошейник - зрелище было то еще. Сочетание музыки и визуального ряда сделало это выступление практически изюминкой вечера.

В общем и целом, если исключить некоторые недоработки по технической части, фестиваль удался. Прекрасное мероприятие конца лета и отличный повод побывать в Берлине. Highly recommended. 

Special gratitude to Nadia Belabidi for accreditation for gothic.com.ua!

 



2677 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 3.00Rating: 3.00Rating: 3.00 (всего 2 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Eva Frolova


Представитель УГП в г. Луцк