header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Hands Label Night 2016 (01.01.2016)

Andrey Count_Death on Июнь 26, 2017

Track 1.Intro
В Берлине я уже бывал и раньше, но мельком и на мероприятия там не ходил. Поэтому поездка туда была довольно ожидаемой и ожидаемо интересной. Особенно с учётом того, что приходилась она на первый день нового года. Сам же праздник праздновался в Праге, а вот после обеда, выспавшись, я погрузился в автобус и продолжил спать 4 часа на пути в Берлин. После ночи в клуб с попсовыми хитами 80х и 90х ночь ритмик-нойза и индастриала должна была стать хорошим началом года. Года контрастов. Так и случилось.

Track 2. The Club and the Audience
Клyб находился... А я даже и не знаю, где он находился. Но ехали мы от автовокзала минут 20-30 и, когда я вышел, сложилось впечатление, что меня привезли на границу спального района и промзоны. Клуб находился в отдельном здании и больше походил на бывшую станцию метро, чем, собственно, клуб, потому что в него было несколько входов, из которых действовал только один, одна стена была полностью прозрачной, а само местоположение клуба на улице было ровно посeредине перекрёстка. В клубе уже было достаточно народa. Небольшая такая чиллаут-зона со скамейками, как на станции метро, вмещала бар и мерчендайзинг от выступавших групп и их лэйбла HandsProductions. Пиво и другой алкоголь по немецким мерками были не такими дорогими, но всё же дороже, чем в той же Чехии. А народ, как это обычно бывает в Германии на подобных мероприятиях, был совершенно разношёрстным. Начиная от закоренелых олдскульщиков и заканчивая свежим мясом, хотя такого в последние годы всё меньше и меньше. В клубе курить было нельзя, однако существовало место для курения. Забавное такое место, напоминавшее чердак в здании, причём с видом на небо и звёзды: полукруглая коморка наверху с диванами и столами. Между вторым этажом и чиллаут-зоной была площадка со сценой. Сцена была не большая, но и не крошечная. И место перед сценой хватило всем. Звук был тоже в порядке. Пока готовилась к выступлению первая группа, публику разогревал диджей ритмик-нойзом, техно-индастриалом и техно. В определённый момент диджей затих, погас свет, и публика начала медленно стекаться к сцене... 

Track 3.Supersimmetria (Germany)
Первый выступавший немецкий проект образовался в начале 10х годов в Берлине одним молодым парнем по имени Армандо (Armando Alibrandi). Проект умело соединял в звучании techno-industrial, darktechno, IDM и добавлял туда временами вкрапления rhythmicnoise. Первые два альбома немца итальянского происхождения выходили на более локальных лэйблах в Германии, но уже тогда музыкант сотручничал с коллегами по шумному цеху с лэйбла HandsProductions. И вот в 2015м году он и сам стал частью вселенной Hands. Всего дискография Армандо насчитывает 4 полноформатных альбома, а синглами и мини-альбомами проект не промышляет. И вот на сцене погас свет, и загадочные витиеватые звуки эмбиента начали поглощать клуб. За столом на сцене появился сам музыкант и насытил звучащий дарк эмбиент механическими шумами с лёгким чистым битом и мрачной загадочной атмосферой. Танцевальной, ритмичной и агрессивной его музыку назвать сложно, но вот манящей, поглощающей и проникающей глубоко в сознание вполне. Ломаный ритм, внезапные резкие звуки и нестабильная структура повергали слушателей то в радость, то в смятение, то в грусть. На фоне всех странных и шершавых техногенных звуков периодически звучали тягучие и томные мелодии эмбиента. И всё это сопровождалось минималистическим психоделическим видерядом. Ещё одно выступление, которое может либо наскучить, либо поглотить c головой. Мне под конец стало немного скучно, но перед этим я всё же успел окунуться туда и даже поплавать в этом море.

Track 4.Hysteresis (Belgium)
В 2003м году в бельгийском Антверпене образовался дуэт под названием Hysteresis. Три года спустя на свет появился их первый полноформатный альбом на местном лэйбле Spectre. За 12 лет существования проект выпустил в общей сложности 5 полноформатных альбомов, однако на форматных мероприятиях ритмичного шума его не так часто можно увидеть. Звучание бельгийцев можно описать, как шумная смесь electro-industrial и breakbeat. Причём очень шумная. Довольно редко можно заметить и услышать в творчестве проекта мелодичные композиции. И это немного настораживало, потому что как раз из-за отсутствия мелодии как таковой их выступление могло оказаться скучным. В общем-то так и получилось. Двoе участников на сцене колдовали за столом, но не просто стояли и сосредоточенно извергали звуки, а раскачивались в стороны под ритм музыки. Временами даже создавалось впечатление, что они просто пустили готовый трэк, а сами кайфуют на сцене. В их музыке часто и густо используются сэмплы из различных спичей, фильмов и телепередач, поэтому было много встyплений как раз оттуда. Основая часть выступления представляла собой однообразные композиции среднетемпового электро-индастриала с шумным фоном и ритмoм брэйкбита. Вокала, конечно, не было. Предсказуемо тишина затихавшего трэка заполнялась сэмплами под эмбиент, а потом стандартное звучание бельгийцев возвращалось. Я, конечно, не могу сказать, что их творчество в студийной записи плохоe, но на концерте всё было предсказуемо. И звучало, если честно, не очень качественно. Всё, вроде бы, на месте, но нет драйва. Хотя под некоторые композиции можно было бы погрузиться в некий киберпанковый транс. Однако эти композиции были редкими. Одним словом, выступление бельгийцев не впечатлило. Но я от него ничего и не ждал, поэтому не беда. В записи они звучат всё же гораздно интересней.

Track 5.S.K.E.T. (Germany)
А вот этого деятеля шумной электроники я уже видел однажды на своём первом посещении WaveGotikTreffen. И тогда его выступление было очень классными. Немецкий проект из Ростока является своего рода старожилом ритмичного шума. Образовался он в 1994м году. Музыканты долго искали себя в различных стилях музыки, начиная от EBM и заканчивая даже skapunk, однако нашли себя в конце концов в rhythmicnoise. В 2000м году состоялось первое выступление S.K.E.T., и в том же году вышел их дебютный альбом. В отличии от предыдущих выступавших основной стилистической составляющей данной формации являлся уже непосредственно rhythmicnoise. Причём rhythmicnoise старой школы с тягучей режущей слух структурой. Хотя саунд и не был таким глухим, как у всех стариков из области шумного ритма, S.K.E.T. не отошёл от классики. Участики проекта начали сразу же с жёсткой битовой композиции, пока не агрессивной, но уже к тому приближалось. Проект активно использует тематику Советского Союза в названиях композиций и обложках, однако в самих трэках никаких сэмплов с речами Сталина или Брежнева нет, что немного удивляет. Но музыка немцев достаточно насыщенная и так, чтобы ещё туда сэмплы вставить. Классический rhythmicnoiseпериодически сменялся новомодным понятием distortedbeat, что немного отдаляло их творчество от описания "интересное" в сторону "скучного и однообразного", но таких композиций было немного. Ну, и по классике жанра: резкие смены бита, неожиданные выскакивающие неоткуда звуки, впивающиеся в уши, убийственные ритмы. Но пока без жертв. Проект выдал хороший сэт, ещё больше подогрел толпу перед реальной атакой на уши.

Track 6.Greyhound (Germany)
Немецкий проект Greyhound зародился в начале 2000х годов в городе Грайц. Когда-то в нём играли два человека, но на данный момент проект официально состоит из единственного участника Штефeна (Steffen Lehmann), хотя на концертах периодически появляется и второй. Первые два альбома проект выпускал своими силами, однако потом он перешёл на ведущий лэйбл ритмошума HandsProductions, где обитает и до сих пор. Его музыка представляет собой жёсткий зубодробильный rhythmicnoise, который проникает в каждый кусочек тела, разрывая организм на части изнутри. Именно поэтому мне это выступление и было наиболее интересно из всех и по сути именно из-за него я и ехал на это мероприятие. На сцене появились два участника проекта и сразу же сходу проект начал тереть наждачкой уши присутствующий, сочетая шершавые и режущие звуки нойза с мощный сбивчивым битом ритма. И это, как ни странно будет звучать, был бальзам для моих ушей. Мощные жёсткие трэки чередовались с атмосферной тягучестью, которая однако тоже не была совсем уж гладкой. Как и все музыканты ритмик-нойза, проект не делал шоу на сцене. На заднем плане, конечно, был видеоряд, но бесформенный, аморфный и психоделичный, который являлся дополнением к выступлению, а не отвлекал слушателей фабулой или какой-то особой концепцией. Публика то ли полностью утонула в этом шуме, то ли не особо хорошо знал этот проект, однако сильной отдачи не чувствовалось. Но от этого выступление никоим образом не пострадало, а лишь стало более мистическим и загдочным. Одно из лучших выступлений вечера без сомнений.

Track 7.MSGentur (Germany)
Ещё один немецкий проект, выступавший на фестивале, зародился в конце 90х в немецком городе Франкфурт и сразу пронёсся вихрем по ритмик-нойз сцене, став одним из перлов лейбла HandsProductions. Успешное выступление на фестивалях WaveGotikTreffen 2000 и Maschinenfest 2000 принесло бескомпромиссному агрессивному музыканту известность, а его единственный на тот момент полноформатный альбом альбом стал эталоном современного звучания ритмик-нойза. На сцене появился единственный участник MSGentur за столом с аппаратурой с логотипом формации и после коpоткого вступления заиграл жёсткий мощный механический ритмик-нойз, местами немного однообразный, но с резкими сбивками и сильнейшим битом, режущим мозг. Шершавые звуки ритмик-нойза разрывали в клочья ваши мысли, а на фоне всего этого наждачества присутствовало абстрактное киберпанковое видеo с различными конструкциями, формулами, цифрами и буквами. Периодически в его музыке слышались нотки техно, что вкупе с классическим олдскульным ритмик-нойзом звучало живо и свежо. Отличное выстуление старого проекта, которые уже давно ничего не выпускал, однако хватку не потерял, а его звуки всё ещё звучат в голове, не давая уснуть.

Track 8.Monolith (Belgium)
Ещё одним бельгийским проектом на мероприятии стал Monolith, появившийся в 1997м году усилиями Эрика (Eric van Wonterghem), известного по работе в таких проектах, как TheKlinik, Sonar и Insekt. Проект ухе имеет в активе множество альбомов, выходивших на различных лейблах, в числе которых был лейбл Дирка Ивенса (DirkIvens)DaftRecords и известный лейбл AlfaMatrix. Однако последние два альбома бельгийца вышли на форматном ритмик-нойзовом HandsProductions. В начале творчества Эрик делал более спокойную и экспериментальную музыку, близкую к классическому индастриалу, к которому он потом добавил шумные звуки и элементы IDM. Последние же работы бельгийца, вышедшие на немецком лейблeHandsProductions, стали более шумными, однако не потеряли и в мелодичности и экспериментальности. На выступлении он был снова один на сцене за аппаратурой с абстрактвным и минималистичным видеорядом позади и такой же абстрактной и мeстами минималистичной музыкой, которая уносила и убаюкивала особенно по сравнению с предыдущими зубодробильными проектами ритмик-нойза. Его выступление, возможно, и воспринималось бы по-другому, но после нескольких выступавших, долгой дороги в Берлин и уставшего тела я не мог воспринимать его так, как нужно. Витиеватые сложные композиции с лёгким налётом техно и ID< сменялись шершавым индастриалом в классическом понимании и олдскульного тягучего ритмик-нойза с глухим звуком. Но когда всё это сливалось воедино, получался интересный уникальный саунд. Будь я менее уставшим, я бы всё же оценил это выступление и прожил бы его в полной мере, но я хотел мяса, поэтому скажу, что это выступление я просто не понял. Оно не было в тему моему настроению, а такую музыку надо слушать под настроение.

Track 9.Winterkälte (Germany)
Хедлайнерами всего мероприятия, как и следовало ожидат;, был немецкий культовый проект ритмик-нойза Winterkälte. Удо Виссманн (Udo Wiessmann) обрaзовал проект в 1991м году, однако первый полнофкрматный релиз у музыканта вышел только в 1996м году. С тех пор Удо выпустил ещё три полноформатных альбома и несколько мини-альбомов, сплитов и синглов. По сути ещё до выпуска первого релиза немец создал лейблHandsProductions, на котором сейчас выходит основная масса ритмик-нойзовых коллективов, а Winterkälte стали одними из родоначальников стиля и законодателей моды "distortedbeat". Проект выпускает свой материал довольно редко, но, что называется, метко. Жёсткий тягучий ритмик-нойз с очень шумной музыкой, станет украшением любого разнопланового фестиваля тёмной сцены. На данноe мероприятиe в Берлине Удо пригласил живого ударника с электронными ударными, хотя интересно было бы увидеть, а точнее даже услышать данную музыку с обычными ударными. И если у некоторых предыдущих выступавших была просто стена ритмичного шума, просто мощная атака на уши, то у Winterkälte выступление было более разнообразным с плавными переходами на глухое минималистичное ритмичное звучание со структурой ритмик-нойза, в которой практически не было того мощного танцевального бита, а был просто ритм, состоящий из звуков железа, разбивающихся друг о друга в тишине вакуума. Скрипящие и хрипящие звуки стирали любые попытки трезво мыслить, а местами появляющися жёсткий бит сам заставлял ноги и тело двигаться, не смотря на усталость. Зацикленные звуки работы цеха на заводе, в которые были вмонтированны зацикленное дребезжание металлических заготовок и жёсткий ритм, сделали это выступление наиболее разнообразным, индустриальным и одним из лучших ритмик-нойзовых концертов, которые я видел.

Track 10.Outro
После длинной дороги, тяжёлого дня и насыщенной ночи я сел в автoбус с убитыми ногами, лёгким жужжанием в ушах и с чувством полного удовлетворения от увиденного и услышанного. Я знал, что в Германии есть своя тусовка ритмик-нойза и всех смежных стилей, но я не думал, что Удо удалось создать настолько мощную общину внутри тёмной сцены, что на подобные рядовые, казалось бы, концерты приезжают люди из разных концов Германии и из-за её пределов. На мероприятии возникало чувство, что все друг друга знают если и не лично, то в лицо точно, а я там был белой вороной. И надеюсь, что временем ею уже не буду, потому что ритмик-нойзовые тусовки являются чуть ли не единственными форматными одностильными мини-фестивалями, которые я могу выдержать целиком и не устать/уснуть/упиться (нужное подчеркнуть). До следующего года, Hands Label Night!

Галерея события: gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php



111 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 5 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Жанна Миронюк


Переводчик и корреспондент (пробный период)