header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Apocalyptica – "7th Symhpony"

Dmitriy Lebed on Ноябрь 08, 2010

Дата релиза: 23 августа 2010

Жанр: чело-рок / альтернативный симфонический металл

Лейбл: Jive, Sony music

Для многих из нас современная музыка северных народов всегда ассоциируется с мощью, красотой, зачастую с тяжелым звучанием, проще говоря, с металлом, во всех его проявлениях. Настоящим открытием в мире музыки стала группа Апокалиптика, гениально сумевшая преподнести агрессивную и напористую музыку всемирно известных команд (Metallica, Sepultura, Pantera и др.) используя классические инструменты (виолончели) и барабаны. Но музыканты решили этим не ограничиваться и стали активно развивать и продвигать собственное творчество, что сделало их известными во всем мире. В августе 2010 года вышел 7й альбом группы – 7th Symphony.

По правде говоря, альбом вызывает довольно противоречивые ощущения. С одной стороны, очевидна качественная реализация всех составляющих – гармонии, мелодии, ритма, лирики, с другой – наверняка найдутся те, кто скажет что Апокалиптика «уже не та». Действительно, ребята в новом альбоме явно перегнули палку с эффектами. В таких песнях как «2010» и «At the gates of Manala» виолончели звучат откровенно как гитары, и не потому, что такого не было раньше, перегруз использовался Апокалиптикой практически изначально, а потому, что используются чисто гитарные эффекты, тембры и ритмика. Слушая такую группу, в первую очередь ожидаешь, что в песнях будет прослушиваться чистое звучание виолончелей с минимальными обработками, ведь именно это делает их столь оригинальными в музыкальном мире.

Но нужно отдать должное: есть песни, где Апокалиптика остается в рамках своей стилистики, полностью раскрывая потенциал инструментов. Например «The Shadow of Venus» (Deluxe Edition), отправляющая нас в таинственный мир. Меланхоличная и плавная музыка с красивой мелодией. Заворожено слушаю…

«Through Paris in a sportcar» (Deluxe edition) также впечатляет качеством звучания, хотя здесь уже «налеплено» больше эффектов. К сожалению, у неискушенного слушателя может даже не возникнут мысли что в записи трека использовались виолончели, если он специально не будет знать что это Апокалиптика.

7ю Симфонию условно можно подразделить на 2 части – чисто инструментальная часть и песни с приглашенными гостями. Заметное отличие – почти во всех инструменталах присутствует очевидная ведущая линия чистых виолончелей, тогда как песни больше скатываются к альтернативному звучанию, кроме, разве что, «Not strong enough».

Наиболее оригинальными и интересными выглядят песни «On the Rooftop With Quasimodo» и «Broken Pieces». Первая более глубокая, философская, ощущаешь себя лирическим героем песни, домысливаешь слова, чувства. Вторая очень ритмичная, я бы сказал отчаянная, с красивыми пиццикато. К тому же интересная вокальная линия и сама лирика. В песне «Broken pieces» есть такие слова, передающие настроение альбома – отчаянность и меланхолию:

Too late now to stop the process
It was your choice - you let it in
This double life you lead is eating you up from within
A thousand shards of glass you pushed beneath my skin
And left me lying here to bleed

(Уже слишком поздно, чтобы остановить процесс. Это был твой выбор – ты позволил его. Эта двойная жизнь, что ты ведешь, ест тебя изнутри. Ты воткнул тысячи осколков стекла мне под кожу. И оставил меня лежать здесь, истекая кровью)

Песни «Beautiful» и «Sacra» более лиричные, расслабляющие. Они хорошо создают атмосферу меланхоличности, которая постоянно граничит с обреченной агрессивностью. Сама концепция навевает осенние, северные настроения, быть может, ощущение назревающей бури, скорых изменений…

Композиция «Bring them to light» с Jozeph Duplantier самая агрессивная в альбоме. Самая тяжелая. Здесь уже нет места унылости, это отчаянный крик. Вокал подчеркивает эту изливающуюся ярость. Эту тему развивает инструментал «Rage of Poseidon», которая так и переводится – ярость Посейдона.

Отдельного упоминания заслуживает оформление альбома с идейной фотосессией в черных тонах, где соединяется мрачная женственность и угрюмая отвага музыкантов. Включение смычков как элементов одежды, образа – очень интересная идея! Как, впрочем, и соединение корпуса виолончели с человеческим телом.

В общем, альбом, по-моему - на 6 из 10. Только потому, что это – Апокалиптика с их шедевральными альбомами “Cult “ и “Reflections”. Другой команде поставил бы лучшую оценку, но, зная на что способны эти финны, надеюсь, что следующий альбом будет возрождением преимущественно классического звучания виолончелей, ведь именно оно  так влюбляет в себя…

Кроме того, под альбом было снято сразу несколько отличных клипов на песни «End of me», «Not strong enough» и «Broken pieces». Сразу замечается, что визуальное оформление диска полностью совпадает с видео, что явно передает общую идею альбома по замыслу творцов. Образы музыкантов повторяют фотосессию на вкладке в диске, даже «девушка в черном», наверное, та же. Вслед за клипом на композицию «End of Me» прошли съёмки клипа на песню, записанную при участии вокалистки группы Flyleaf. Клип «Broken pieces» является продолжением тематики первого видео, развитием темы альбома, можно сказать, является 2й серией. Третье видео – «Not strong enough» по стилистике полностью соответствует первому и второму, снято с очень красивыми общими планами. Кроме того, очень повеселил момент, где готически одетые девушки тащат музыкантов за волосы. Эти три клипа умышленно подводят нас к альбому, к его настроению и образам, создают соответствующую атмосферу.

В любом случае, 7я Симфония это альбом, создающий особое состояние души, отправляющий нас в путешествие внутрь себя или просто растворяющий слушателя в божественных звуках виолончелей.

Трек-лист:

01.At the Gates of Manala
02. End of Me (featuring Gavin Rossdale of Bush)
03.Not Strong Enough (featuring Brent Smith of Shinedown)
04.2010 (featuring Dave Lombardo of Slayer)
05.Beautiful
06.Broken Pieces (featuring Lacey Mosley of Flyleaf)
07.On the Rooftop With Quasimodo
08. Bring Them to Light (featuring Joseph Duplantier of Gojira)
09.Sacra
10. Rage of Poseidon
11. Through Paris in a Sportscar (LE bonus)
12. The Shadow of Venus (LE bonus)

Состав:

Perttu Kivilaakso – виолончель, вокал
Paavo Lotjonen – виолончель, вокал
Eicca Toppinen – виолончель, вокал
Mikko Siren – барабаны, перкуссия, вокал

Ссылки:

http://www.apocalyptica.com/us/home

http://www.myspace.com/apocalyptica



4405 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 10 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Alexander Beholder


Представитель УГП в Одессе. Главный дизайнер УГП. Музыкант (Gray/scale, Dust Heaven)