Madeleine Le Roy
"Painball",
© 2016
Рейтинг: 7/10
Лаконичный релиз от любимой домины, хорошо известной по Umbra et Imago, Madeleine Le Roy. Первая ее сайд-работа Chateau Noir вышла около 8 лет назад, и Painball, по сути, является ее продолжением.
На самом деле, очень интересно складывается у сладкой парочки Моцарт/Маделайн творческая деятельность вне основного проекта. Если Dracul идет в сторону экспериментально-клубного саунда, то, как уже очевидно, обе части Chateau Noir - форматный ambient, заигрывающий с baroque/neoclassic/new age/NDW эстетикой, разбавленный сопрано Маделайн и речитативом Моцарта. И то и другое абсолютно не противоречит Umbra et Imago, более того - в некоторых уже "винтажных" релизах можно услышать то, что послужило предтечей для музыкального контента этих сайд-проектов. Это я к тому, что Painball стоит рассматривать сугубо в контексте Umbra et Imago. Не просто как сайд-участника, а как, например, постскриптум к Die Unsterblichen - к их последнему лонгплею.
В первом же треке Africa среди этих пульсирующих звуков дикой, первозданной природы, саванны, new age и tribal влияний можно провести параллель с синглом Umbra et Imago - Viva Vulva. Те же инстинкты, то же что-то фрейдистское - только у Madeleine Le Roy оно более абстрактное и релаксирующе-созерцательное. Следующий трек - это интерпретация Болеро Мориса Равеля, сокращенная почти до 8 минут, окрашенная в более темные тона посредством дарк-эмбиентовой подачи слушателю и дополненная голосом Ле Рой. Opus Palestrina звучит внезапно "тяжело", одновременно снабжен и ethereal, и stoner/psychedelic rock, и gothic metal элементами. Благодаря последнему - очень сильно напоминает Therion времен Sitra Ahra. Что даже шокирует. Painball и готик-роковый Love Machine быстро возвращают слушателей обратно в мир экстремальной эротики. Ритмично, хлестко, с соответствующими вокальными линиями и текстом. И как завершение подкаст от Моцарта на соответствующую тематику - Essay Kann denn Sex metaphysisch sein.
Очередной акт/экшен/сет под названием Painball состоялся весьма спокойно, без лишних эмоций, но зато с большим вниманием к деталям и к эстетической составляющей музыкального контента.