header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

FAITH AND THE MUSE "Vera Causa"

Grygory Tyrant on Декабрь 24, 2003

image FAITH AND THE MUSE

"Vera Causa", © 2001 Metropolis records

gothic-rock



Рецензировать такие альбомы всегда сложно. Да и смысл такой рецензии иногда теряется, ведь для фанов эти альбомы всегда будут must have, а вот для тех, кто оказался заинтригован необычным названием и красочным оформлением дальнейшее прослушивание прилагающегося диска может завершиться полным обломом. Часто, но, думаю, что не в этом случае. Речь, как уже догадались люди знакомые с творчеством заслуженного американского готического коллектива FAITH AND THE MUSE, и как сейчас узнают те, кому это название если что-то и напоминает, то смутно, пойдет о последнем альбоме вышеназванной группы, который называется "Vera Causa", и представляет собой двухдисковый сборник раритетов, ранее издававшихся только в разных сборниках, концертных записей, демо, кавер-версий, сделанных самими FatM, и ремиксов уже их песен, сделанных руками мастеров этого дела. Лично для меня FAITH AND THE MUSE - коллектив весьма интересный и никогда не оставляющий равнодушным. В какой-то мере, это еще одно свидетельство разнообразия и многоплановости такого, часто, в последнее время, обвиняемого в излишнем консерватизме, стиля, как готик-рок. Аналогов на современной сцене тому сплаву из готик-рока и неофолка, который сотворили двое основных членов группы William Faith и Monica Richards нет. Я слышал два предыдущих альбома группы "Anwyn, Beneath The Waves" 1996 года и "Evidence Of Heaven" 1999 года, и был поражен той завораживающей атмосферой холодного величия, которой были просто пронизаны эти работы. Ощущение очень сильное, как если все лучшее из этериала и cold-wave преподнести в оболочке готик-рока, притом весьма сильного и неординарного. Надо отметить, что оформление альбомов и имидж у музыкантов также на высоте, и по-настоящему соответствует слову "готика", что нечасто встречается сегодня. Языческие мотивы в творчестве FatM весьма сильны, но определение их музыки как паган-готик-рок ничего не скажет неосведомленному, точно так же определяется стиль британской группы INKUBUS SUKKUBUS, но даже сравнивать эти два коллектива невозможно. Итак, "Vera Causa" состоит из двух дисков. Первый - The Night CD включает в себя фрагменты концертных выступлений 2000 года, одно - на Wave Gothic Treffen, другое - в Генте; а также семь ремиксов песен FatM. Второй - The Morning CD включает просто редкие песни, демо, акустические версии, и композиции ранее выходившие на компиляциях, но не издававшиеся на дисках, собственно, FatM. Материал, что и говорить, очень разнородный, но слушается, как это ни удивительно, на одном дыхании. Качество самого музыкального материала очень высокое, чего не скажешь о качестве записи, особенно на The Morning CD, в некоторых живых треках и демо оно такое, что слушать просто неприятно. Ранее не издававшиеся песни необычайно стилистически разноплановы, неудивительно, что они не вошли не в один альбом FatM, настолько некоторые из них диссонируют с обычной стилевой направленностью группы. Здесь вам не только готик-рок, но и неофолк, и даже этериал в чистом виде, хотя и в малых дозах, и акустические версии, и чисто клавишная композиция. Отдельно хочу сказать про кавера, мне они очень понравились. Возможно, дело в моей симпатии к тем исполнителям, композиции которых стали основой для каверов, я давно являюсь пламенным поклонником BAUHAUS и CHRISTIAN DEATH, к музыке THE CHAMELEONS весьма неравнодушен, да и Kate Bush занимает не последнее место в моей личной музыкальной табели о рангах. STRANGE BOUTIQUE, прежнюю группу вокалистки FatM Моники Ричардс, я слышал очень мало, всего одну песню, и какого-то мнения об этом коллективе пока не составил. Впрочем лучший из каверов, как по мне, сделан на легендарную роззвильямсовскую "Romeo's Distress" с сенсационного альбома CHRISTIAN DEATH "Only Theatre Of Pain", оригинальное прочтение теперь уже классики готик-рока, с великолепным вокалом Моники Ричардс, в котором соединились неистовство раннего Розза Вильямса и холодная энергетика FatM. Сделаю маленькое отступление, без сомнения, эту песню, да и, в какой-то мере, все творчество FatM я рассматриваю как еще одно признание величия CHRISTIAN DEATH и лично незабвенного Розза, ведь сколько прекрасных музыкантов переиграло вместе с ним, до того, как основать собственные группы, ставшие украшением всей готической сцены, не избегнул сей участи и William Faith, помогавший Роззу в записи альбомов "Rage Of Angels" и "Path Of Sorrows".

Что касается концертных выступлений, то здесь с качеством записи все в порядке, и можно лишь убедиться в том, что концертные версии песен FatM ничуть не уступают студийным. Сюда вошли все основные хиты группы - "Cantus", "Scars Flown Proud", "Sparks", "The Silver Circle" и прочие. Оценить ремиксы мне несколько сложнее, я не люблю электронную танцевальную музыку и весьма редко слушаю такого рода композиции, но в этот раз изменил правилам, и, признаться, был приятно удивлен. Открою секрет, прослушать ремиксы меня побудило не только желание узнать, как бы зазвучали FatM, реши они удариться в какое-нибудь EBM/electro, а и интерес к творчеству коллективов, которые являются основным местом работы ремикшеров. Мне давно по душе готик-индустриальные эксперименты COLLIDE, а L'AME IMMORTELLE - наверное, единственная electro-группа, которую я адекватно воспринимаю, и единственная из известных мне, достойных носить приставку gothic-electro. Еще один из известных мне здесь электронных коллективов - THE CASSANDRA COMPLEX, а RHEA'S OBSESSION я знал как этериальный дуэт, и, поэтому, был несколько удивлен их пристутствием здесь. Имена остальных ответственных за ремиксы и названия груп, в которых они выступают - FULL FANTOM FIVE/THE TRACE, PURR MACHINE и LABORATORY X ничего мне не говорят. В целом электронные переработки FatM мне понравилось, в стиле, характерном для груп, где постоянно выступают авторы ремиксов, но с сохранением узнаваемого звучания оригинала. Лучше всех над музыкой FatM поиздевались THE CASSANDRA COMPLEX, на свой манер переделавшие "Scars Flown Proud", а единственным явно мне не понравившимся ремиксом оказался "The Sea Angler (Vast Ocean mix)" от PURR MACHINE, который, на мой взгляд, слишком уж перегружен дисторшированными гитарами и всякими примочками. 

А в целом, два с половиной часа прослушивания альбома пролетают моментально, что для таких вот "сборных солянок" большая редкость. Отличный релиз, достойный внимания самой широкой аудитории, хотя, к сожалению, она, скорее всего, окажется ограниченной преданными поклонниками FatM.



1552 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 (всего 0 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Svetlana Eresova


GOTHIC.COM.UA DJ