Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/gothic/www/gothic.com.ua/Class/Article.class.php on line 844
AUTUNNA ET SA ROSE "L'Art et la Mort"
header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

AUTUNNA ET SA ROSE "L'Art et la Mort"

Valeriy Zangezi on Авуст 06, 2006

image AUTUNNA ET SA ROSE

"L'Art et la Mort", © 2006 Ark records

Gothic theatre

Как ни крутись, ты еще не начал думать. А.Арто, «Искусство и Смерть»

Пора уже во все энциклопедии вводить новый самостоятельный субжанр дарк-сцены - готический театр. Истоки этого надрывного, эпатажного, макабрического соединения музыки и речи можно легко проследить до декадентов и сюрреалистов рубежа 19-20 веков и далее до романтиков, ещё на век старших. В основе его (театра) меланхоличности, сарказма и мрачности лежит метафизическая идея невыразимости невыразимого. Невозможность адекватно осмыслить и передать глубочайшие драмы человеческого бытия, постоянное соскальзывание в пошлость и банальность, повторение и фальшь заставляют маргиналов искать опасные тропы между жизнью и смертью, чтобы хоть на мгновение уловить отблеск теургического единства: слова и дела, тела и души, человека и бога. Стоит ли удивляться, что среди таких - немало проведших последние годы жизни в темнице своего разума? Гельдерлин, Ницше, Арто... На переосмыслении творческих идей последнего и основана концепция новейшего альбома итальянской группы AUTUNNA ET SA ROSE, названного по программной статье французского сюрреалиста "L'Art et la Mort" («Искусство и Смерть»).

Театр, по мысли Арто, "должен безжалостно раскрыть обветшалость мифов, окружающих человеческое существование, нарушить покой рассудка и высвободить подавленное бессознательное, чтобы извлечь наружу основание жестокости, в котором сосредоточены все извращенные возможности духа. В результате театральное действо становится подобным действию эпидемии чумы, ибо сотрясаются все основания человеческой жизни и коллективно вскрываются моральные и социальные нарывы, дающие выход силам, в мрачности которых повинен не театр, а сама жизнь. В магии экзорцизма должно осуществиться единение зрителя и актера, проникновение "метафизики через кожу" посредством неистового потрясения всего человеческого организма". Так и действует итальянский дуэт (Daria и Disorder), используя приглашенных музыкантов, классические инструменты, высокий женский вокал и надрывный мужской баритон.

Они - не новички на готической сцене: их первый альбом (Sous la robe bleue) вышел ещё 10 лет назад. Они - и не студенты-любители: их совместное с ATARAXIA выступление в португальской церкви Св. Михаила (Odos Eis Ouranon - La Via Verso Il Cielo) было признано одним из самых запоминающихся концертов 2003 года. Но они - вечные маргиналы, создающие музыку не "для души", но выворачивающую души. Спокойное пианино вдруг взрывается "дас-иховской" электроникой, печальный напев на итальянском перекрывается жесткой немецкой или хрипящей французской речью, и едва-едва в композициях "Осени и Розы" узнаются их первоначальные исполнители: "Ostia" от Coil, "N’importe où hors du monde" от Dead Can Dance, "Leben-Tod" от Laibach, "Ewig-Dunkel" от Einstürzende Neubauten, "Antonin Artaud" от Bauhaus... Треки названы иначе, деконструированы, исполнены в театрально-экспрессивной манере. Словно их пытались наполнить неким магическим, ускользающим от восприятия контекстом, смысл которого - заставить искусство победить смерть...

Итак, полку готических драматургов прибыло. Наряду с Goetes Erben, Angizia, Sopor Aeternus и прочими "мрачными артистами" AUTUNNA ET SA ROSE достойно представляет темную половину Мельпомены.

9/10



1580 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 2 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Denis Ponomarioff


Специальный корреспондент в Греции. Рецензент