header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (1 добавлено)

Blutengel: Синтетические неовампиры

Naftalia Andreevna on Ноябрь 08, 2010

Blutengel – группа, которую по праву можно назвать украшением дарквейв сцены. Разменяв второй десяток с семью альбомами и двенадцатью синглами за плечами, они по-прежнему верны идее, провозглашенной еще в первом релизе: «we create your darkest dreams». Как ни странно, но избитая тема вампирского романтизма, благодаря насущным лейтмотивам любви, страданий и эротизма под бойкие ритмы фьючерпопа пользуется неизменной популярностью.

Их выступления представляют на суд публики эстетику педантичного вампира с девичьей голосистой свитой: свечи, маски, стриптизирующие томные монашки, обилие крови и атмосферный видеоряд.

А все началось с того, что у отца-основателя этого проекта, Криса Поля, возникли юридические трудности с предшественником «Кровавого Ангела» – формацией Seelenkrank, которую он быстро, впрочем, перекроил в Blutengel, оставив женский вокал в лице Нины Бендигкейт и отыскав для нее помощницу Кати Ролоф. Втроем они принялись за работу, и как результат – в феврале 1999 года вышел первый альбом – «Child of Glass». Дисторшированный вокал под мрачные ритмы изливает вперемешку суицидальные и похотливые настроения, лишая слушателя всякой надежды на иллюзорный рай. Временами возникающий женский вокал только ужесточает тоску. Лирические песни перемежевываются танцевальными  треками, и именно этот баланс придает альбому целостность и завершенность. Именно это равновесие будет сопутствовать и дальнейшим работам сумевшего немедленно завоевать популярность проекта.

Год 2001 ознаменовался для Blutengel изменениями в составе. Во время работы над новым альбомом, Нина уступила место Джинни Мартин, а основной вокалисткой стала Ролоф. Сначала MCD «Bloody Pleasures», а затем и альбом «Seelenschmerz» появляются на прилавках музыкальных магазинов.

«Seelenschmerz» получился более мелодичным, чем его предшественник, да и само название уже задает драматический тон - тон боли, которая лейтмотивом пронизывает альбом от «приглашения к самоубийству» через любовь-желание-одиночество-смерть к «постмортуму». Тут чередуются лирические песени с треками потяжелее, в которые вскоре повлюблялись черные танцполы. Альбом нацелен и на более меланхолическую готическую аудиторию. Электронное звучание не кажется чересчур навязчивым, а вокал всех троих участников проекта чистый, как в лиричных треках, так и песнях для тех, кто любит пожестче и мрачнее. В этом же году они выступили на WGT, где порядка 10 тысяч новоиспеченных фанов восторженно встретили группу. Это выступление Крис вспоминает с улыбкой. Бедняга так перенервничал, что забыл переодеться и вышел на сцену в поношенном джемпере, который до сих пор как память хранится у вокалиста в шкафу.

К концу года Blutengel закрепили успех танцевальным MCD «Black Roses» с уже новой вокалисткой Констанцией Рудерт, которая после выступления на Dark Storm Festival сменила сессионный статус на постоянный. Но вот Ролоф то ли из-за творческих, то ли личных разногласий с Полем ушла из Blutengel, еще и увела за собой Мартин, с которой они создали электро-поп проект Tristesse de la Lune. Позже в одном из интервью они скажут, что «Blutengel становится слишком шаблонным». Свято место пусто не бывает и вот уже позицию рядом с Рудерт занимает новая участница – Ева Пёлзинг. А так как популярность обязывает, то приходит время выводить выступления на надлежащий уровень, с чем помогает Соня Семмлер, которая берет на себя организацию шоу во время концертов – вот тогда и расцветает патетический готический театр.

Группа не сбавляет оборотов и в 2002 сперва дразнит публику MCD «Vampire Romance», а уже к осени выпускает полноценный альбом под именем «Angeldust», оформлением которого занималась Бендигкейт, которая к тому времени уже состоялась как профессиональный фотограф.

Работа получилась атмосферной, женские голоса стали звучать чаще, EBM отставили, но энергетику сохранили. Хитами прогремели «Vampire Romance» и «Angel of the Night», а сам альбом занял 58 позицию в 100 лучших альбомов за первую неделю.

Но истинный успех группа ощутила уже в 2004 году, после выхода следующего альбома – «Demon Kiss», которому традиционно предшествовал очередной MCD, на этот раз под названием «Forever». Горячо встреченный как фанами, так и критиками, этот альбом многие считают лучшим, что создала группа. Стройная конструкция романтизма и меланхолии впечатляет монолитностью и разнообразием. Цепляющие мелодии гений Поля усложнил, клавишные стали еще более лакомыми, а голоса как никогда прежде проникновенными. Не обделил Крис и более активную часть фанов, и завещал им половину шедевра с добротными битами, которым суждено было накачать танцполы всепоглощающей динамикой. Мрачный эталон был выпущен тремя изданиями – LP, содержащим собственно альбом, ограниченное издание диги-паком (часть 1), где альбом был дополнен пятитрековым мини-CD «Fire», и бокс-сетом ограниченного (2 тыс. экземляров) издания (часть 2), где к прелестям предыдущих изданий приплюсовался  мини-CD «Ice» и внушительных размеров 24-страничный буклет с текстами песен и фотографиями группы.

В этом же году еще 2 MCD – «Mein Babylon», записанный совместно с индустриальщиками Stendal Blast и «No Eternity». Первый представляет из себя две оригинальные композиции и ремикс на каждую из них обеих групп. Это сотрудничество приятно утяжеляет гитарными рифами лирические мотивы и оставляет по себе приятное ощущение разнообразия треков, каждый из который в трех вариантах несет на себе отпечаток музыкального видения этих групп. А второй – это драйвовые ремиксы таких немецких формаций как In Strict Confidence, Cephalgy, Staubkind на композиции Блютэнгель «Love Killer», «Solitary Angel», «Angels of the Dark» и конечно же «No Eternity».

В следующем году  после завершения большого турне Blutengel выпускают свой первый DVD «Live Lines». Поль с барышнями позволяют взглянуть на их эпатажное концертное выступление тому, кому живьем не посчастливилось,  а также приоткрывают для фанатов закулисье с рабочими и чисто человеческими моментами.  Ну и несколько приятностей напоследок – видеоклипы на любимые песни, и конечно же оформление, которое как всегда на высоте.

В октябре, после выступления на Amphi фестивале, из группы по личным причинам, главным образом из-за учебы, уходит Ева, которую в срочном порядке заменили на Улли Голдман. Улли к тому времени уже состояла в проекте Say – Y, подписанном на лейбле Криса и  разогревавшем публику перед выступлением Blutengel на протяжении тура Demon Kiss.

В последующие пару лет от группы последует череда ЕР и MCD с новыми песнями и ремиксами на старое-доброе. Хитами стали  песни «The oxidising angel», благодаря которой одноименный ЕР продублировался ограниченным изданием с бонусом в  виде клипа, «My saviour» и «Lucifer», которую сремикшировали Necessary Response –  сайд-проект Дэниела Грейвза из  американской аггротех формации Aesthetic Perfection и Rabia Sorda, созданный Эрком Эйкрагом из Hocico.

И вот наконец группа созрела для еще одного альбома - «Labyrinth». Готическую направленность альбом сохранил большей частью только благодаря звучанию. Лирика, которая пестрела из альбома в альбом вампирскими клише, на этот раз однозначно человеческая, кроме «Lucifer», где ощущается присутствие Падшего, впрочем, упадок, пожалуй, сквозит лейтмотивом на этом релизе. Временная петля на шее, пернатые робкие девушки, угнетенные жестоким миром, груз прошлого  - всего этого стало больше, а вот бдсм тенденции с порочной женщиной в коже и господством друг над другом немного отошли на второй план. Звучание стало мягче, бит еще менее агрессивным, песни меланхолично перетекают из одной в другую так, что перескакивать не хочется. Первая полноценная работа с участием Голдман, чей нежнейший бархатный голосок может стать вашим проводником по этому лабиринту человеческих страстей.

Год 2008 начался с сингла «Winter Of My Life», который можно было скачать из сети или же стать обладателем одной из 500 эксклюзивных семидюймовых виниловых копий, располагающей двумя проникновенными танцевальными  хитами, безукоризненными и цепляющими вещицами с фирменным звучанием Blutengel.

Группа снова отправляется в турне, по прошествии которого выходит второй DVD. Blutengel призывает поклонников соприкоснуться с моментами их жизни. Четыре ярчайших аудиовизуальных эксперимента, четыре обезумевших и покоривших толпы под одной обложкой. Первый диск представляет из себя треклист, содержащий половину «Labyrinth» и хиты предыдущих альбомов, на втором - занимательная кулуарщина, а третий - CD с избранным группы, и наконец – двадцатистраничный буклет – отрада глаз для эстетов.

В этом же году Blutengel выпустили еще два варианта сингла «Dancing in the Light» как наживку для фанов, предвкушающих новый альбом, который незамедлительно последовал уже в начале 2009. В интервью Крис упомянул, что эта работа  будет смесью «Labyrinth» и «Seelenschmerz», и да, такие тенденции улавливаются. «Schwarzes Eis» состоит из трех частей – трех дисков – собственно «Черного льда», бесконечно атмосферного инструментального «Behind the mirror» и диска под названием «Redemption» с абсолютно новыми песнями, кроме ранее известной «Winter of my Life». На этот раз  Крис и Ко. взяли не качеством, а количеством – работа получилась на удивление ровной и однообразной, все вроде традиционно качественно, но хитов не досчитаться, однотипные треки мерно сменяют друг друга так, что перемену слушатель едва заметит.

Но следующий DCD «Soultaker» захватывает мощью первых композиций, которые сразу же относишь к цепким «крючкам». Далее идет привычное несметное количество ремиксов, к созданию которых приобщились группы сродной Blutengel направленности: немцы Lost Area, Ashburry Heights из Швеции и еще один проект Криса - Miss Construction. А на втором диске – живое выступление в Берлине. Вскоре пути группы и Сони Семмлер разошлись, а в 2010 уходит и Констанция Рудерт, чтобы вплотную заняться сольным проектом Cinderella Effect.

И тем не менее группа продолжает существовать и, думаю, вскоре мы опять услышим о новой вокалистке, а пока можно наслаждаться музыкальными изысками Криса Поля в его других проектах.



8570 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 68 голосов)
comment Комментарии (1 добавлено)
  • image Статья ничего, а сама группа позор гот сцены Европы, лучше бы Крис Пол оставался,так сказать, в своем жанре
    (Опубликовано Maron Creepy)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

D.MON


ваш Бог