header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы

Лучший ресторан в Краснодаре.

email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (2 добавлено)

Oldschool: Bauhaus - отцы готики

Pavel on Апрель 02, 2011

Bauhaus («Баухаус») – музыкальная группа, которая была основана в британском городе Нортхэмптон. Название с течением времени несколько видоизменялось, так первое звучало как « Bauhaus 1919» , а через время было сокращено, и возникла музыкальная группа «Bauhaus», которая заставила сердца почитателей подобной музыки биться в новом ритме.     

Началом творческой деятельности является 1977 год. Состав группы, на тот момент состоящий из вокалиста Питера Мерфи, бас-гитариста Дэвида Джея, ударника Кевина Хаскинса и гитариста Дэниэла Эша, не смотря на всеобщее знакомство, был экспериментального уровня.  

Дэвид Джей, Кевин Хаскинс, Дэниэл Эш занимались музыкой с детства и имели хорошие практические навыки в этой сфере. Интересен тот факт, что проекты, созданные вышеперечисленными людьми, не просуществовали больше одного выступления.  

Касательно Питера Мерфи, то он работал на печатной фабрике и был далек от мысли о музыкальной карьере, пока Эш не убедил его, попробовать себя в роли вокалиста, на что Питер дал свое согласие. Вместе с Эшем, Питер создал несколько песен, таких как  «Dark Entries», «In The Night», «Boys» и «Harry». И эти песни дали эффектное начало творчеству Bauhaus'a.
Свой первый концерт, группа, у которой на тот момент еще не было названия, дала в клубе «Кромвель» в новогоднюю ночь 31 декабря 1978 года.  

Первая запись группы — Bela Lugosi's Dead («Бела Лугоши мёртв», имеется в виду актёр, сыгравший вампира графа Дракулу в американских фильмах 30-х годов) вышел на собственном лейбле «Small Wonder» в жарком августе 1979 года, и по настоянию группы ни разу не включалась в альбомы вплоть до 1998 года. Эту песню некоторые слушатели считают, чуть ли не гимном готической музыки. Хотя, существует много разных версий касательно ее создания, которые до сих пор заставляют почитателей активно и неустанно ввязываться в споры.  

Настало время для первого альбома, который был назван «In The Flat Field» - альбом вышел осенью, а именно в октябре 1980 года. В нем сочеталась, необыкновенная удивительная и мрачная атмосфера, окутывавшая слушателей тревогой и даже отчаянием.  

В этом альбоме, музыканты показали свое настроение, которое до сих пор будоражит сознание. Шорохи высохшей, прогнившей паутины около края пропасти и туда предлагают музыканты отправиться без сомнений. Отрешенный от реальной действительности голос Мерфи вводит в транс, подчеркивая суть атмосферы данного альбома.  

Без преувеличения, шоу под названием «Bauhaus» обставлены скромно, но со вкусом. Атмосфера очень сильно привлекала слушателей. Особенно приятно было смотреть их выступления в маленьких клубах, где музыканты создавали незабываемую обстановку… Белые огни метаются по темным углам крохотного зала, как неистовые души людей, у которых не было покоя в жизни. Небольшой экран, по которому можно наблюдать за происходящими странностями на сцене, под которые дыхание замирает и появляется темное безудержное вдохновение жить и наслаждаться всем, что иное. В целом – это зрелище достойно не только жизни, но и достойно чтобы его ценили и любили.   

С первым альбомом группа совершила первое турне, посетив Германию, Голландию, США и Бельгию. Концерты были проведены так, словно альбом это суть жизни всех музыкантов. Бледнолицый Мерфи худощавого телосложения, в сочетании со своим вокалом, создал зрелище, которое стоило того, чтобы его видели…Успех, был достигнут без промедлений!   

1981 год. Это год создания второго альбома, который носит название «Mask». При создании некоторых треков этого альбома были использованы инструменты ранее не звучавшие в творчестве группы, такие как акустическая гитара и клавишные.

После концертов в «Rock garden» группе был предложен контракт с «Beggars banquet». На нем вышло несколько новых и широко известных синглов: «Dark Entries», «Terror Couple Kill Colonel» и «Telegram Sam». Все это происходило перед выпуском следующего альбома. Темное, непонятное, неповторимое ощущение чего-то  иного привлекало новых и новых слушателей, и это принесло плоды и в коммерции, и в настроениях музыкантов.    

Сам Мерфи, по своему призрачному типажу и замогильной бледности приобрел коммерческий успех, когда снимался в рекламе магнитофонных кассет.

В конце 1982 года увидел свет третий по счету альбом  Bauhaus`a «Sky's Gone Out». В общем и целом, это был экспериментальный альбом. Эксперимент в большей мере  был направлен на электронное звучание, которое было абсолютно новым и неподражаемым. Учитывая известность группы – эксперимент был принят слушателями на должном уровне.  

Музыканты исполнили несколько шоу в престижных лондонских залах, тем самым, сразив и зачаровав публику своим имиджем, отрешенностью и замогильной мрачностью. Атмосфера восхищала и уносила в свой загадочный, неопознанный мир, с легкостью и волшебным полетом -  в мир мысли.

Первое появление группы Bauhaus на экране состоялось, когда их пригласили участвовать в фильме «The hunger» («Голод») с Катрин Денев и Дэвидом Боуи в главных ролях. Знакомство с Боуи привело к тому, что группа выпустила кавер-версию на его известную и обожаемую многими песню «Ziggy Stardust». Удивительно, но эта кавер-версия стала очень значимой в творчестве Bauhaus`a. Именно благодаря этой песне, был проложен путь на четвертое место альбому Bauhaus`a «The sky's gone out». Первые 30000 экземпляров этой пластинки шли в комплекте с бесплатной концертной записью, которая чуть позже была издана отдельно под названием «Press the eject and give me the tape».

Когда пришло время записывать новый диск Питер Мерфи неожиданно слег в больницу от пневмонии. К моменту выздоровления Питера, остальные музыканты написали новый и свежий материал, к которому Питеру осталось лишь добавить своих усилий. 

«Burning From The Inside» - такое название было у следующего альбома Bauhaus'a, который стал и последним альбомом перед первым распадом группы. Было объявлено, что каждый будет заниматься своим творчеством.

Первый распад группы произошел в 1983 году. Тогда Питер Мерфи начал сольную карьеру организовав в компании с бас-гитаристом «Japan» Миком Карном проект «Dali's Car».

Сольная карьера Питера была направлена на опусы, но они не имели такого признания, как его участие в проекте Bauhaus, что Питера в общем-то и не сильно расстраивало.

Первая работа Мерфи осталась недооцененной, и лишь песня «Final Solution»  имела небольшой успех на клубной сцене. Альбом «Love Hysteria», отмеченный началом сотрудничества Питера с автором песен Полом Стетхэмом, получился более сосредоточенным на достижении целей.

В 1990 году музыкант принял Ислам, переехал в Турцию и увлекся суфизмом. Эти перемены отразились и на творчестве Питера, и последующие его работы носили ближневосточный привкус. 

Питер продолжил свои музыкальные эксперименты и, собственно никогда и не останавливался, перед экспериментами. Диск «Cascade» был сделан очень близко к стилю эмбиент и поэтому, пониманию широкой публики оказался недоступен, а Питеру это и не особо важно было. Он достигал своего личного звучания, не останавливаясь ни перед чем.

Остальные члены группы создали новый коммерческий проект «Tones on Tail». Созданный проект имел более коммерческий успех, нежели Bauhaus. Эта группа являлась не основным проектом музыкантов. В следствии чего, группа и распалась в 1984 году. 

Эш и Хаскинс продолжили работать, но уже над новым проектом с названием «Love and Rockets».  

«Love & Rockets» один из совместных проектов Bauhaus`a, но только без Питера. 

Этот проект, был успешней, чем «Tones on Tail», но все же и не настолько успешный, как Bauhaus.  

В 1998 году музыканты решили воссоздать Bauhaus на время  турне. Воссоединение так и осталось в рамках турне, но уже через 7 лет, в 2005 году группа снова решила воссоединиться и продолжить совместные усилия, под громким и уже широко известным названием «Bauhaus».  

Основаня часть творческого процесса была представленна эффектными и выразительными концертами, концертными записями. Альбом вышел, как позже выяснилось – завершающий альбом, лишь через 3 года. К сожалению, совместная творческая деятельность продолжилась не долго.По всей видимости альбом этот был запланирован, как нечто последнее в совместном творчестве музыкантов Bauhaus`a. Вышедший в 2008 году альбом «Go away white», поставил точку в истории творчества группы, но мне как и многим почитателям их таланта, очень бы хотелось что бы это была все таки запятая.

На данный момент, сам Питер Мерфи ведет активную творческую деятельность и, также, продолжает экспериментировать.

Питер выпустит новый альбом с концептуальным названием «Ninth», который будет издан осенью, после Dirty Dirt Tour.  Гастроли начнутся в июле концертом в Париже.   

«Мой альбом Ninth уже готов к выпуску. А до его выхода я исполню песни из него в программе турне, в котором также прозвучат классические вещи Bauhaus`a и мои собственные хиты», — отметил артист в официальном заявлении.

Предыдущая пластинка Питера Мерфи «Unshattered» увидела свет в октябре 2004 года.  

Не будет лишним упомянуть, что Мерфи умудрился сыграть, вместе с Дэвидом Боуи,  в телесериале «Голод». Сам сериал представляет собой короткие новеллы разного качества и разнообразных тематик. А так же был замечен в эпизодической роли вампирской саги «Сумерки: Затмение».

Для современных почитателей готической музыки, Bauhaus являет собой смерть популярной культуре.

Новое и андеграундное понимание музыкального искусства.
Своей мрачной и депрессивной атмосферой, музыканты Bauhaus`a наглядно продемонстрировали новизну.
Группа является родоначальниками готического музыкального направления, что чтится современными приверженцами не только данной субкультуры, но и любителей рок- музыки.

«Bauhaus» олицетворение готики, которую видят и хотят видеть многие люди увлеченные данным течением.
Именно они внесли в музыку то, что, возможно, и не доставало слушателям.        
                                

Дискография:            

 «In The Flat Field» (4AD) — 1980

 «Mask» (Beggars Banquet) — 1981

 «The Sky's Gone Out» (Beggars Banquet) — 1982

 «Burning from the Inside» (Beggars Banquet) — 1983

 «Go Away White» (Bauhaus Music) — 2008 

Группа в интернете:  

Официальный сайт: http://www.bauhausmusik.com 

Myspace:http://www.myspace.com/officialbauhaus 

Facebook:http://www.facebook.com/pages/Bauhaus-the-band/18466360742



8443 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.78Rating: 4.78Rating: 4.78Rating: 4.78Rating: 4.78 (всего 27 голосов)
comment Комментарии (2 добавлено)
  • image Название статьи никуда не годится, думаю к єтому приложили свою руку "грамотные" редакторы. Слово old school пишется через дефис, а Bauhaus никак не отцы готики, а лишь одни из родоначальников гот рока. Но в целом сама статья очень даже ничего, и слава богу хоть здесь нет "вамирского пафоса" присущего практически всем статьям на портале.
    (Опубликовано Maron Creepy)
  • image Интересные факты. Впрочем не сказал бы что они прямо таки "отцы готики". Скорее отцы течения.
    (Опубликовано Revenant)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Edward Arsenicum


Noiser. DJ. Reviewer. Musician. Корреспондент УГП в Израиле