Цитирую еще раз 3.Создание произведений, которые, поначалу вызывая естественный интерес, неминуемо приводят к отторжению своей нарочитой, запредельной, бессмысленной жестокостью, возможно, по замыслу автора, подталкивая, таким образом, человека в противоположную сторону от идеи вседозволенности, к условно-христианскому моральному кодексу"
Мне из страны эльфов,наивно кажется, что был у него такой замысел. 0:-)
В том то и проблема. Тебе из страны эльфов кажется. А на саммом деле, там совсем другое.
--------------------
Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса. (с) доктор Йозеф Геббельс
Я это именно так и воспринял. А всерьез воспринимать предложенную "философскую" позицию, которая начисто лишена философского базиса, и отвратные сцены, как нечто эстетичное... ну это уж извольте, недалекость ума.
Если некоторые люди способны излагать свои мысли, только при помощи "+500", "пацстулам", "ИМХО" и пр., я им искренне сочувствую, деткоу. Прекрасно, если не разделяют мое мнение, но хочется ведь знать и почему именно, то есть увидеть позиции, по крайней мере с весомой аргументацией, сравнить и выбрать лучшую. Ведь в этом цель дискуссии, а не в навязывании своего мнения.
да, я такая! и я тоже имею право на существование - не в твоей стране эльфов, конечно... но все же!!!
Выражение "каждому - своё" , оно от лукаваго. Есть говно и есть фаянсовый унитаз. Куда и что сливать, это все знают. Но не все понимают, зачем. Дети, они живя в стране эльфов, думают, что фаянсовый унитаз придумали для того, чтобы умные мысли и правду туда спускать. А жисть, она все вертит по другому....парадокс.
--------------------
Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса. (с) доктор Йозеф Геббельс
Группа: UGP-Forum member
Сообщений: 4760
Регистрация: 11.03.2008
Из: орлине гніздо над Чорториєм
Пользователь №: 7908
Цитата
…все йде всуміш: добро і зло, брехня і правда, краса і погань, щоб знищити в загальному хаосі всі етичні вартості; щоб довести, що розбій – це свобода, що душогубство – це любов, що нерівність – це бунт проти Бога, що краса – це бруд і свинство. Чортівська мішанина всіх тямок, усіх „за“ і „проти“, всіх „так“ і „ні“, всіх „дозволено“ і „заборонено“, всіх ріжниць між правдою і брехнею, добром і злом, красою і гидотою…
Дмитро Донцов; писав не про деСада, але вийшло про нього
--------------------
Птица Шредингера отличается умом и его отсутствием.
Группа: UGP-Forum member
Сообщений: 80
Регистрация: 5.08.2008
Из: Крым
Пользователь №: 8279
У чувака была нездоровая фантазия, но идеи его довольно смелые для того времени, его во Франции объявили государственым преступником тогда. Читала 120 дней содома-длинная даже скучноватая череда извращений. Размах пиршеств главных героев, поражает. У них было много бабла и они(садисты) могли безнаказанно издеватся и испытывать свой БСДМ на доброй сотне детей и прочих. Это призходило в эпоху, когда во Франции была полная разруха.
--------------------
We bite and scratch and scream all night Lets go and throw all songs we know! The Cure "Lovecats"
Группа: UGP-Forum member
Сообщений: 12
Регистрация: 7.04.2008
Пользователь №: 8001
Очередная тема для холливар, каждый высказал свое мнение и каждый при нем остался, я думаю читать де Сада нужно хотя бы по одной причине - иметь свою точку зрения
Де Сад - это Де Сад. Нужно просто немножко, восприятием фильтровать информацию. Анализировать те эмоции, которые возникают, образы и мысли. А потом еще над этим можно немножко подумать. И тогда возможно, станет ясна суть
Группа: UGP-Forum member
Сообщений: 876
Регистрация: 16.06.2010
Из: Какой-то город
Пользователь №: 9393
Мнения, как всегда, резко разделились. Часто сталкивалась с подобным - здесь либо обожание, либо ненависть. Равнодушия по отношению к этому писателю я еще не встречала. Читала многое. Особо выделю "120 дней Содома", "Жюстина", а также рассказы и поэзию. Вдаваться в полемику не буду - снова повторюсь - это дело предпочтений. Скажу лишь словцо в защиту писателя: "Был ли виновен он, что в том, что близкие ему люди искалечили его лицемерием, равнодушием и моральной трусостью, а эпоха кровавого террора Революции, освященного теориями просветителей народа, воздвигла рядом с зеленым деревцем свободы уродливое и безлиственное древо гильотины? Сад изготовил поразительные зеркала. В них человек эпохи Великой революции, рядившийся в одежды то ли борца за демократию, то ли народного страдальца, то ли мстителя, то ли хранителя христианских и дворянских устоев, представал одинаково обеаженным. То были зеркала, не отражавшие одежд, грима, масок. Они отражали одно лишь голое естество." (с)
--------------------
"Улыбкой демона мне мозг порви в коньяк, любовь и кокаин меня мокни..." (А. Кроули)
Группа: UGP-Forum member
Сообщений: 9
Регистрация: 14.09.2009
Пользователь №: 9122
Не заметил ничего особо отвратительного. Это же просто секс, потаенные желания и символы. Сад одиозная фигура своего времени, и естественно сейчас уже не так шокирует и пугает, но достаточно вспомнить когда это все происходило и можно понять, насколько его книги были сильны в свое время. С этого ракурса, кстати, очень смешит сравнение с Забужко. Мое мнение - Сад прекрасен и в своем творчестве и в жизни. Оригинальный, творческий безумец.
Группа: UGP-Forum member
Сообщений: 3063
Регистрация: 10.03.2008
Пользователь №: 7904
>Не заметил ничего особо отвратительного. >и естественно сейчас уже не так шокирует и пугает
Цитата:
В тот же вечер Нарцисса выставляют на оргиях; заканчивают отрубать ему пальцы на руках; тем временем, пока Епископ имеет его в зад, а Дюрсе производит операцию, – ему вонзают раскаленную иглу в мочеиспускательный канал. Приказывают прийти Житону: его скручивают в клубок и играют им как в мяч; ему ломают одну ногу, а тем временем Герцог имеет в зад, не получая разрядки. Приходит Зельмир: ей обжигают клитор, язык, десны, вырывают четыре зуба, прижигают в шести местах ляжки спереди и сзади, отрезают оба кончика сосков, все пальцы на руках; Кюрваль трахает ее в зад в этом состоянии и не имеет разрядки. Приводят Фаншон, которой выкалывают один глаз. Ночью Герцог и Кюрваль в сопровождении Ла Дегранж и Дюкло спускают Огюстин в склеп. У нее был хорошо сохранившийся зад; его секут, потом каждый насилует ее в зад без разрядки; Герцог наносит ей пятьдесят восемь ран на ягодицы, в каждую из которых заливает кипящее масло. Он вонзает раскаленное железо во влагалище и в задницу и трахает ее раны искусственным членом из акульей шкуры, который вновь разрывает, ожоги. Сделав это, ей обнажают кости и в разных местах их перепиливают; потом обнажают нервы в четырех местах, образуя крест, кончик каждого из этих нервов привязывают к вертушке и крутят, отчего самые нежные части ее тела растягиваются; это заставляет страдать от неслыханных мучений. Ей дают небольшую передышку, чтобы она еще сильней прочувствовала новую боль; потом вновь возобновляют эту операцию: на этот раз ей царапают нервы перочинным ножиком – по мере того, как они вытягиваются. Сделав это, проделывают дырку у нее в глотке, через которую вытягивают наружу язык; ей обжигают на медленном огне оставшийся сосок, потом во влагалище засовывают руку, держащую скальпель, которым разбивают перегородку, разделяющую анус и матку; снова засовывают руку, копаются в ее внутренностях и принуждают ее опорожняться через влагалище; затем через то же отверстие разрубают ей желудочный мешок. Потом возвращаются к лицу: отрезают уши, обжигают внутри носа, ослепляют, заливая в глаза кипящий сургуч, вскрывают череп, подвешивают за волосы, привязывая камни к ногам, чтобы она упала и чтобы череп оторвался. Когда она в конце концов упала, она еще дышала, и Герцог изнасиловал ее спереди; он кончил, но стал от этого лишь более разъяренным. Ее вскрыли, сожгли внутренности внутри живота и ввели руку со скальпелем, который колол в разных местах ей сердце. Вот на этом она испустила дух. Так погибло в пятнадцать лет и восемь месяцев одно из небесных созданий, которое когда либо произвела природа и т.д. Хвала ей.
Выводы и о стиле написания и о фантазии автора пусть делает каждый сам.
Мда. зачем я это прочитала... А потом говорят, откуда берутся маньяки... Фи... я теперь спать не буду. Вообще меня сильно ранит все, связанное с физической болью.
Ну мне тоже кажется, что многое... кхм.. довольно нереально. Удивительно, как автор не написал, какое лихое наслаждение получила при этом девушка. Еще меня бы не удивило, если бы автор оказался импотентом или уродом.
Группа: UGP-Forum member
Сообщений: 3063
Регистрация: 10.03.2008
Пользователь №: 7904
Цитата
Вы вот вижу лично читали, можно, как там у вас, "пруфлинк"?)
Не "пруфлинк", а просто "пруф". Берем книгу и смотрим: текст настолько однотипен по лексике, стилю и событиям, что постоянно не покидает, ощущение, что эту страницу уже читал.
Цитата
А на каком основании это утверждение?
Личные ощущения. Из-за повтором и пресных перечислений на пол-страницы, кажется что читаешь какой-то эпос или Библию.
Снова таки, чтобы понять о чем я, де Сада нужно почитать.
Цитата
многие тут пишущие, не делают скидку де Саду, на время, когда он жил.
Жил он не в каменном, а в 18 веке. О каких скидках вы говорите?
О. Нашла темку. Собственно, вопрос к тем, кто читал. Приведите пример, пожалуйста, того, что вас впечатлило больше всего. Ожидала чего-то шокирующего, но впечатления прочитанное не произвело совершенно никакого. Может я что-то не то читала?
Группа: UGP-Forum member
Сообщений: 2
Регистрация: 27.06.2011
Пользователь №: 9564
Дуже обожнюю Де-Сада!!! читала "Жюльету", "Жюстину или Несчастья добродетели", "120 дней содома", "Философию в будуаре","Окстьерн, или Несчастья развратной жизни"...подобаеться його філософія та "все" інше)))