концерты
фестивали


Wave Gotik Treffen - 2002 [Impressions by Moonwalker and Cloudy]

(Впечатления с крупнейшего ежегодного готического фестиваля в мире. 17-20 мая, 2002 в Лейпциге, Германия) by Oleg "Moonwalker" Fainitsky and Olga "Cloudy"Note : click on photo to see full image

Фото групп - Photos of bands : 18 SUMMERS, ACCESSORY, ASP, ATARAXIA, THE CASCADES, DIVA DESTRUCTION, GOETHES ERBEN, ILLUMINATE, IN EXTREMO, KAINS` KINDER, KOMU VNYZ >>

Фото групп - Photos of bands : MAINPOINT, MOONSPELL, NIOWT, SCREAM SILENCE, SEXGANG CHILDREN, SUBWAY TO SALLY, THE BREATH OF LIFE, UNHEILIG, ZERAPHINE, Viking Village >>

Фото групп - Photos of bands : ATARAXIA, THE BREATH OF LIFE, THE CASCADES, FUNKER VOGT, HOCICO, GOETHES ERBEN, MOONSPELL, UNHEILIG, MILA MAR, IN EXTREMO, SOFT CELL etc (by Grotesque) >>

Фото готов - Photos of visitors and goths' : Gallery - 1 >>

Фото готов - Photos of visitors and goths' Gallery - 2 (COMING SOON!) >>

Фото готов - Photos of visitors and goths' Gallery - 3 (COMING SOON!) >>

Impressions by Grotesque - Впечатления от WGT - 2002 by Grotesque >>

Impressions by Stranger - Впечатления от WGT - 2002 by Stranger (COMING SOON!) >>

Impressions by Swarog - Впечатления от WGT - 2002 by Swarog (COMING SOON!) >>

лого - Неофициальный украинский сайт  Wave Gotik  Treffen Предисловие                          

AGRA  Wave-Gotik-Treffen - крупнейший готический фестиваль в мире, ежегодно радующий жителей города Лейпциг, Германия. Фестиваль проводится уже 11-й раз и, являясь готическим, состоит из множества gothic-events, причем не только музыкальных. Помимо живых выступлений групп (которые разбросаны по 5-6 площадкам города), проводятся тематические показы фильмов, клубные дискотеки, fashion-show, чтения gothic-литературы, лекции, различные шоу и многое другое. Безусловно, все это накручено вокруг музыки.

VIKING VILLAGEСостав групп на WGT разнообразен, и, помимо gothic,на фестивале представлен весь диапозон современной Schwarze Scene. Мероприятие освещяется ведущими немецкими журналами (Zillo, Orkus, Gothic etc). В общем, есть на что посмотреть широкому диапазону публики - от Dark-Metal до Medieval/Neoclassic, Industrial и Electro. Примечательным явлением также выступает Black Market - гигантский рынок, на котором представлено практически все ведущие производители в стиле gothic, а также огромный выбор CD, Video и печатной продукции (к сожалению, в странах СНГ практически все это сейчас недоступно).

В 2002 году фестиваль стартовал 17.05 и длился 4 дня - по 20.05. Выступило множество групп, представляющих практически все более-менее развитые страны мира. Также важно, что в этом году впервые на WGT были представлены группы из Украины (KOMU VNYZ, стараниями промо-агенства UGP) и России (NEUTRAL, ROMOWE RIKOITO). И что еще радовало - в отличие от прошлогоднего, юбилейного фестиваля, с погодой повезло - дождя практически не было и ничто не мешало наслаждаться музыкой и атмосферой фестиваля.

Команда UGP прибывала на фестиваль из разных точек земного шара. По иронии судьбы и стараниями политиков, людей, приехавших непосредстенно из Украины, среди нас не было, зато были представлены Россия, Израиль и Германия. Все приехали (прилетели) в разное время и с разными целями (организация выступления KOMU VNIZ, освещение событий фестиваля). И вот разобравшись с аккредитацией (что проблем не вызвало), мы погрузились в атмосферу фестиваля.

День 1

Для нас первый день начался (не считая посещения Black Market'а) с выступления UNHEILIG в Haus Leipzig. Выступление произвело достаточно приятное впечатление, но, на протяжении некоторых песен я не мог отделаться от ощущения, что где-то я все это уже слышал. Знакомые жесты вокалиста, явно являющегося и лидером группы (все остальные музыканты практически ничем не выделялись), знакомые ритмы и мелодии. Все встало на свои места, когда в band's merchandise'e мы обнаружили продукцию также и группы RAMMSTEIN. Прослушав потом диск UNHEILIG 'Phosphor', влияние RAMMSTEIN мне показалось менее явным - музыка на большинстве песен не имеет с RAMMSTEIN ничего общего - скорее ближе к ASP, но в концертном выступлении что-то определенно проскальзывало. Выступление удалось, интернациональная публика (хоть и с явным преобладанием немцев) вызвала группу на бис, а к хиту 'Komm zu mir' народ разогрелся до состояния, когда зал пел вместе с группой (что для немцев необычно). Тяжелые гитары, наложенные на хитовую электроннику, оригинальный имидж вокалиста - группа имеет все шансы завоевать популярность у немецкой (да и не только) публики. Потенциальная аудитория - от металистов и готов до просто любителей хорошей музыки. Правда, прослушав потом диск, я был несколько удивлен - звучание на концерте было на порядок тяжелее и интереснее. После UNHEILIG в Haus Leipzig выступали THE CASCADES. Группа играла не очень оригинальный, но достаточно неплохой gothic-rock. Ввиду того, что находиться долго в зале Haus Lepzig из-за жары и духоты было невозможно, после пары песен мы поспешили в Parkbuhne, в надежде застать SCREAM SILENCE.

SCREAM SILENCEВ теплую погоду открытые площадки (а именно такой является Parkbuhne) приобретают определенное преимущество. Не надо искать остатки свежего воздуха, а можно сосредоточиться на музыке. Что мы и сделали на SCREAM SILENCE. Нам уже во второй раз посчастливилось лицезреть SCREAM SILENCE - впервые мы их видели, тогда еще мало нам известных, в рамках фестиваля Herbstnachte, Raben. Тогда они произвели на меня более сильное впечатление. Однако и на этот раз, мы были рады возможности услышать вживую свои любимые песни, хотя ничего особенного группа на сцене не показала. SCREAM SILENCE играют gothic-rock в духе DREADFUL SHADOWS (что и не удивительно - лидер SCREAM SILENCE Hardy Fieting находится в хороших отношениях со Sven Friedrich'ом, мы постоянно натыкались на их компанию), однако, дух DREADFUL SHADOWS к последнему альбому ('The 2nd') частично выветрился. Группа заиграла более оригинальный gothic-rock с романтическимии англоязычными текстами. Публика тепло приветствовала команду, а сами SCREAM SILENCE добротно отыграли свои 45 мин, и, выйдя на бис, сыграли свой хит с первого альбома 'To Die For...'.

MOONSPELLПосле SCREAM SILENCE мы решили пропустить THE GENITORTURERS, немного отдохнуть и в свежем состоянии подойти к вечерней программе. Вечером первого дня headliner'ами на Parkbuhne были MOONSPELL. Мы имели счастье видеть их концерт в Москве, и тогда я был буквально поражен качеством выступления (намного сильнее студийных работ, если можно так сравнить). Не хуже было и на этот раз. MOONSPELL играли песни с нового альбома ('Darkness And Hope'), разбавляя их старыми вещами. Как и в Москве, шоу было великолепным - лидер команды Fernando Ribeiro неоднократно менял костюмы, охотно позируя фото-прессе. Звук тяжелых, но мелодичных гитар был достаточнно громким, но не оглушающим (здесь сказалось преимужество открытой площадки). Недосмотрев MOONSPELL, мы отправились на THE BREATH OF LIFE в Haus Leipzig.

THE BREATH OF LIFEЯ видел THE BREATH OF LIFE вживую впервые и это было здорово. Культовая бельгийская gothic-rock группа отыграла больше часа и выграла свои лучшие вещи. Великолепный вокал Isabelle Dekeyser, обладающей широким диапазоном голосовых частот, красивая музыка (в отлилие от многих, THE BREATH OF LIFE по праву заслужили приставку gothic- группы), выверенные до сантиметров движения на сцене. Performance был построен вокруг "кукольной" вокалистки, радовавшей публику своим голосом. Очень удачное выступление THE BREATH OF LIFE отвлекло меня от грустных мыслей, что пришлось пропустить часть выступления MOONSPELL'а, HELIUM VOLA, CENOBITA и DKAY.COM.

После непродолжительных раздумий, на окончение вечера мы отправились в AGRA на SEXGANG CHILDREN. Однако, то ли в силу усталости, то ли из-за низкого качества выступления, группа не произвела на меня (как и на других участников портала, присутствовавших на выступлении - Cloudy & Grotesque) никакого впечатления. Я не был знаком с историей группы, но без труда узнал американцев - типичный death-rock, по качеству на порядок уступающий их землякам CINEMA STRANGE. Выступление SEXGANG CHILDREN закончилось далеко за полночь и вместе с ним закончился первый день фестиваля.

День 2

В музыкальном плане второй день для нас начался в AGRA, где днем второй группой выступали ACCESSORY. ACCESSORY играли достаточно неплохую ударную электроннику в стиле EBM/Electro. По их внешнему виду у меня непроизвольно возникли параллели с дуэтом КАР-МЕН(попсовая Россия где-то 90-х годов), уж очень были на них похожи двое носящихся по сцене молодых людей крепкого телосложения. Однвко, по музыке - все было отлично. Группа отыграла свои полчаса и удалилась под аплодисменты публики. Вслед за ACCESSORY в большой зал AGRA вышли NEUROTICFISH. Стиль NEUROTICFISH можно также определить как EBM/Elecrto, но, в отличие от их предшественников ACCESSORY, им не удалось создать необходимой атмосферы. Мне NEUROTICFISH показались явно слабее, и, не дожидаясь окончания выступления, мы направились в Werk II на MORGENSTERN.

MORGENSTERN были представлены мне Grotesque'ом как gothic-rock/metal группа с фолковыми элементами. Однако, приехав в Werk II, мы обнаружили на сцене двух человек, извлекающих из компьютерной установки страшные звуки в духе industrial/power/noise. Промучав свои уши на протяжении двух минут, мы отправились выяснять происходящее. После продолжительных выяснений (а другие журналисты также не имели не малейшего понятия о том, что происходит - ходили около входа в зал и спрашивали друг у друга, кто сейчас играет) выяснилось, что есть другая группа под названием MORGENSTERN, играющая в стиле industrial/noise. Не желая далее себя мучать страшными звуками, издаваемыми динамиками в Werk II, мы отправились в Haus Auensee.

В Haus Auensee в этот день программа была очень интересная и насыщенная. Мы попали туда как раз к выступлению ASP. Зал был заполнен практически до конца - приятно, что ASP не только мне нравятся. Группа отыграла лучшие песни с последнего альбома ':DUETT', а также хиты с предыдущего. Перформанс на сцене состоял из диких танцев "черной бабочки", ASP. Вызывающая внешность и диковинный наряд дополнительно заводили и без того разогретую публику. По музыке сложно отнести ASP к какому-то определенному стилю - скорее из области экспериментов слияния электронники с тяжелыми гитарами. Все песни хитовые, особенно выделю бисовую - 'Maybe'. Зал на время выступления ASP буквально стоял на ушах.

ILLUMINATEПосле ASP на сцену Haus Auensee вышли ILLUMINATE. После ASP они смотрелись немного вяло - безусловно, интересный darkwave, но их надо слушать в соответствующем настроении, а после ASP они казались намного более скучными, чем есть на самом деле. После ILLUMINATE в Haus Auensee должны были быть CLAN OF XYMOX и DIVA DESTRUCTION. К сожалению, Haus Auensee - не самая лучшая площадка фестиваля. Мы это уже замечали на прошлом фестивале - заметили и сейчас. Получасовая очередь в туалет из женщин (причем в оба), две небольшие двери на вход, при том, что зал большой. Да и расположение - 15 мин на такси (40-50 мин на трамвае) от другой ближайшей площадки - тоже не внушало оптимизма. Выйдя подышать свежим воздухом незадолго до окончания ILLUMINATE, мы были удивлены, как много народу находятся в очереди на вход, а охрана не собирается никого пускать. Немного подждав, мы решили пропустить headliner'ов этого дня в Haus Auensee и поехать на KOMU VNYZ в куда более удобное место - культовый клуб Moritzbastei.

Добираясь на такси до Moritzbastei, мы пробивались через толпы немцев, приехавших на спортивное событие местного значения и неторопливо разгуливавших по проезжей части (какому умному человеку пришло в голову совместить WGT и спортивный фестиваль - тема для отдельного разговора). Особенно забавно было видеть веселую толпу, одетую в радужные одежды (белое, оранжевое, розовое etc), садящуюся в один трамвай и группы людей, одетых во все оттенки черного цвета, садящихся в следующий трамвай. И у тех и у других наличие не-себеподобных вызывало некоторое недоумение (как, впрочем, и у нас).

KOMU VNYZВ Moritzbastei к тому времени заканчивали играть EWIGHEIM - явно пытались играть нечто в духе gothic-metal. Это смотрелось несколько забавно ввиду отсутствия барабанной установки (а в Moritzbastei, вообще, барабанные установки являются редкостью). Промучавшись пару песен, мы отыскали других участников портала и стали ожидать выступления KOMU VNYZ, оказавшихся, по воли случая, завершающей группой второго дня в клубе Moritzbastei. Вообще, с KOMU VNYZ история долгая. Я до дня отъезда думал, что ввиду отсутствия виз группа не попадет на фестиваль. Группа получила визы за пару дней до начала фестиваля, в срочном порядке стараниями Stranger'а была внесена в список выступающих в субботу в Moritzbastei. Факт, что группа не была предварительно заявлена в программе, не добавлял оптимизма. Не обрадовало также лишь несколько людей по бокам зала в начале выступления. Однако, после пары песен народ стал активно подтягиваться к залу. К середине выступления зал был заполнен достаточно плотно, ближе к выходу мной был замечен Hardy Fieting (SCREAM SILENCE), не без интереса наблюдавший за происходящим. Музыкально KOMU VNYZ представляли gothic-rock с явными фолковыми мотивами. Причем фолковые мотивы - не только украинские. В принципе, полностью gothic я бы их пока назвал с натяжкой - но заметно по звуку, что группа последовательно становится все более gothic, постепенно оставляя в прошлом rock-стилистику. Тексты на украинском были немцам (да и мне) абсолютно непонятны, что только подогревало интерес публики. Концерт продолжался около 50 мин, группа была вызвана на бис (чего они явно не ожидали) и удалилась под аплодисменты немецкой публики. Это было первое выступление украинской группы на подобных мероприятиях в Германии, и его можно считать весьма удачным. Так, например, сразу после концерта реально восхищенные журналисты с Munich Radio и Lepzig Volkszeitung попросили интервью у группы. При полном отсутствии раскрутки, отсутствии в программе фестиваля, группа "на ходу" набрала слушателей и успешно отыграла. Как мне потом сказал Середа, выступление KOMU VNYZ в Moritzbastei оказывалось под вопросом несколько раз и каждый раз усилиями Виталия удавалось обойти возникшие трудности. Второй день для нас завершился глубокой ночью после обсуждения выступления KOMU VNYZ с участниками портала.

День 3

Третий день начался для нас с выступления KAINS KINDER в Werk II. На сцене развернулась театральная постановка в sm/fetish-стиле, а глубокий мужской голос под darkwave'ую музыку читал тексты. Из ложи прессы все смотрелось просто изумительно - красивое представление (причем здесь оно - на первом плане), неплохое музыкальное и речевое сопровождение. Жаль только, что немецкий не знаю - наверняка понравилось бы больше. Однако, из глубины зала наблюдать все это сложно - там важно все до деталей и такие вещи лучше смотреть в театре, а не пытаться подпрыгнуть чтобы посмотреть - что это там ползает. После KAINS KINDER мы направились в AGRA с целью успеть на MORTIIS и зайти в пресс-центр.

Тут нас ждало несколько разочарований. Во-первых, MORTIIS начал играть значительно раньше и мы его не успели застать (вообще, это слегка непонятно с организационной точки зрения - ну отменили THE LORDS OF THE NEW CHURCH, но зачем теперь на полчаса раньше программу переносить?). Второе разочарование - PERSEPHONE (сольный проект Sonja Kraushofer из L`AME IMMORTELLE) перенесли на день раньше в другой зал. То есть мы PERSEPHONE уже к тому времени пропустили. Информация о переносе была, конечно, опубликована на сайте, но лишь 15 мая. А жаль. Кстати говоря, это был уже второй перенос PERSEPHONE - первоначально их выступление планировалось в Thomaskirche, однако Thomaskirche выпали из состава venues, и их поставили на 20.05 в Haus Leipzig. Откуда их и перенесли в последний момент в Haus Auensee.

Следующим номером программы были THE CRUXSHADOWS в AGRA. Стиль THE CRUXSHADOWS сильно варьировался от песни к песне - от фолк-мотивов с утяжеленными гитарами до электронных ритмов, прослеживались некоторые аналогии с ранее слышанными нами ASP. Народу набралось множество - в огромном зале AGRA было трудно протолкнуться. Зал подпевал практически каждой песне американцев. Приятно было слышать помимо электронных ритмов и гитар живую скрипку, интересно наложенную то на электроннику, то на гиттары. Все без исключения исполненные песни - абсолютные хиты. Не подкачал и перформанс - вокалист и лидер коллектива Rogue - а-ля CINEMA STRANGE (вообще-то очень характерный вид для американской готики, и эта мода медленно переходит в Европу - мы видели намного больше подобных личностей, чем в прошлом году), в окружении экстравагантных девиц. Одно из самых ярких выступлений фестиваля.

18 SUMMERSДалее по программе в AGRA были заявлены 18 SUMMERS (ex-SILKE BISCHOFF). Долгие приготовления музыкантов оказались напрасными - несмотря на существенную задержку выступления после первой невпечатляющей песни Felix извинился и удалился на донастройку. Еще 15 мин и 18 SUMMERS начали играть по акустической программе. То, что музыканты быстро перестроились - делает им, конечно, честь, но их акустическая программа показалась крайне скучной. Через несколько песен настроили электрику, но впечатление было явно испорчено, причем не только у нас. Характерный момент - после первой неудачной песни публика стала иронично вызывать их на бис. Электрическая программа также показалась скучной, и мы, подхватив по дороге Grotesque'а отправились в Viking Village в надежде немного отдохнуть (пропустив, правда, THE MISSION) и посмотреть "шоу огня".

VIKING VILLAGE (at night)Спокойная романтичная атмосфера, царившая в Viking Village подействовала положительно - вкусное пиво, хорошая компания (там мы, кстати, встретили несколько русскоговорящих готов - выходцев их России, Украины и Казахстана) дали необходимый отдых перед GOETHES ERBEN. Мы обычно стараемся избегать русскоговорящих людей находясь за пределами стран СНГ, основываясь на малоприятном опыте подобного общения. Здесь было, однако, приятное исключение. Люди, успешно ассимилировавшиеся в общество и не выделявшихся среди местных приятно контрастировали с ранее видимыми нами "русскими".

GOETHES ERBENОтдохнув и в приподнятом состоянии духа мы направились в AGRA на GOETHES ERBEN. Я знал, что их выступления происходят в театрализованной манере и ожидал чего-то интересного. Но не настолько. После каждого аккорда, сопровождавшего спектакль на сцене буквально мурашки по коже пробегали. Игралась "пьеса" преимущественно с последнего их альбома 'Nichts bleibt wie es war', выступление было концептуальным и интересным - еще одно подтверждение того, что пора учить немецкий. Есть категория групп, которые надо видеть вживую, чтобы их понять. GOETHES ERBEN относятся именно к этой категории. Oswald Henke проявлял завидные акробатиченские способности, легко удерживаясь на тонкой перегородке между залом и ложей для фотографирования, изящно балансируя (правда, один раз чуть не наступив на голову впереди стоящего от меня журналиста), чем приводил в восторг многочисленную несмотря на поздний час публику. В силу усталости, глубокой ночью, не дождавшись окончания выступления мы добрались до такси и направились в отель.

День 4

Последний, четвертый день фестиваля начался с ATARAXIA на Parkbuhne. Выступление ATARAXIA, как и в Москве, меня поразило. Как и GOETHES ERBEN, ATARAXIA относится к группам, которые надо видеть - совсем иное ощущение, нежели от прослушивания альбома. Программа выступления была похожа на московскую в укороченом варианте. Главное отличие состояло в наличие перкуссиониста в составе. Он явно добавилял колориту выступлению и оживлял и без того приятную атмосферу концерта. Очень приятное, пусть и без неожиданностей, получасовое выступление в амфитиатре Parkbuhne дало заряд энергии на последний день фестиваля.

Немного прогулявшись, мы направились на следующий номер нашей программы - ZERAPHINE в Werk II. Перед выступлением ZERAPHINE мы застали MAINPOINT, которые пытались играть утяжеленный gothic-rock, периодически переходящий в метал. Небольшая кучка готов сидела/стояла у сцены, наблюдая за откровенно скучным выступлением. Не желая мучать себя музыкальными изысками MAINPOINT, мы отправились отдохнуть в близлежащее кафе. Там произошла достаточно интересная встреча - мы натолкнулись на корреспондентов какого-то немецкого канала, причем одна девушка была родом из России. Меня особенно удивила причина их присутствия - они приехали снимать про "сатанистов", не позаботившись предварительно об аккредитации. Основное, что нам пытались втолковать было, что организаторы - плохие (так как отказывались их пускать без аккредитации - удивительно, не правда ли?), что все готы - сатанисты (странно такое слышать от корреспондентки телевизионного канала развитой страны), и что на Black Market'е завуалированно торгуют фашистской аттрибутикой. Создалось впечатление, что они приехали на фестиваль исключительно в поисках жаренного при полном незнании происходящего или же отрабатывая заказную тему.

После перерыва зал стал существенно пополняться и непосредственно перед началом выступления ZERAPHINE яблоку упасть было негде. ZERAPHINE - новый проект Sven Friedrich'а и Norman Selbig'а, ранее известных по своему первоначальному проекту - DREADFUL SHADOWS. Sven, являющийся, в принципе, культовой фигурой немецкой готической сцены, принимал участие в записях многих групп (например, LETZTE INSTANZ), повлиял на творчество таких групп как SCREAM SILENCE и давал многочисленные интервью в крупнейших изданиях (и не только по музыкальной тематике). В-общем, личность крайне интересная и известная, являющаяся для меня неким образцом. Первоначально проект назывался HELIX и уже провел серию концертов в рамках поддержки своих земляков LETZTE INSTANZ (мы имели счастье видеть их на HERBSTNACHTE осенью 2001г), но не так так давно выяснилось, что уже есть группа под этим названием, и было принято решение переименовать группу в ZERAPHINE.

ZERAPHINEВ своем выступлении ZERAPHINE представили целиком свой первый альбом 'Kalte Sonne'. Изящный Sven наполнял своей энергией каждую строчку текста, каждый гитарный аккорд. Стиль не сильно ушел от DREADFUL SHADOWS - тот же романтичный gothic-rock, может, немного полегче и поэлектроннее. В отличие от DREADFUL SHADOWS, у ZERAPHINE все тексты на немецком. По словам Sven'а, немецкий язык более выразительный и позволяет создавать более прочувствованные и умные тексты. Однако, это не означает, что ZERAPHINE никогда не будут исполнять на английском. Лично мне показалось, что недостаточно хитов - музыка, исполняемая ZERAPHINE при всей своей качественности и интересности, все-таки не для всех. Учитывая, что они издаются на E-Wave (отделение BMG), то этот момент выглядит несколько странно. Но в-целом - прекрасное выступление (и прекрасный альбом, как выяснилось впоследствии).

IN EXTREMOПосле ZERAPHINE мы застали немного выступление NIOWT (представленную мне как словенскую (словакскую?) gothic-rock группу). Простояв две песни и не услыша абсолютно ничего из того, что нас должно здесь задержать, мы уехали из значительно опустевшего Werk II в AGRA на headliner'ов последнего дня - IN EXTREMO и SUBWAY TO SALLY. Первыми вышли фолк-металисты IN EXTREMO. Они представили достаточно интересное шоу в своем стиле - трюки с огнем, акробатические номера на фоне метала с фолковым оттенком. Качественное шоу, но не более (может, виновата усталость, но меня IN EXTREMO сильно не впечатлило). После небольшого перерыва вышли SUBWAY TO SALLY. На протяжении всего их выступления я так и не смог понять, чем же они музыкально отличаются от IN EXTREMO. Тот же фолк-метал, те же мотивы. Шоу на SUBWAY TO SALLY мне понравилось немного менее, чем на IN EXTREMO. Они показались скучноватыми, и, не дождавшись окончания SUBWAY TO SALLY, мы поехали в Moritzbastei, чтобы застать окончание выступления THE LEGENDARY PINK DOTS и попасть на release-party DAS ICH.

Зал в Moritzbastei на THE LEGENDARY PINK DOTS был заполнен до отказа - пришлось довольствоваться распитием пива в коридоре перед залом, откуда хоть что-то было видно. Вообще, Moritzbastei в этот день трещал по швам - были плотно забиты все этажи клуба, все залы. Release-party проходила на втором этаже и заключалась в прокрутке видео-роликов DAS ICH на стенах клуба под музыку, частично состаявшую из треков с нового альбома DAS ICH 'Antichrist'. Роль самих DAS ICH на этом мероприятии, как нам сказали наши мексиканские друзья (мы познакомились еще на HERBSTNACHTE и было забавно встретить их здесь), сводилась к ди-джейству и раздачей автографов. В эту ночь в Moritzbastei публика была, наверное, самой колоритной за весь фестиваль. Вдоволь налюбовавшись на клубных готов и еле волоча ноги от усталости, мы завершили четвертый и последний день фестиваля.

Послесловие

Немного выводов и личных впечатлений вцелом по фестивалю. Который раз удивился сдержанности и культуре немецких готов - при том, что пили все в неограниченных количествах, практически не было drunk'n'drugged людей. То ли это специфика немецкого алкоголя, то ли культура людей, но у нас такое представлется с трудом. Некоторые, конечно, были изрядно навеселе, но эта веселость отражалась исключительно в повышенной общительности. На высоте и служба охраны. Такого безобразия, которое любят у нас творить сотрудники милиции на более-менее крупных концертах, там не было и в помине. Кроме пары вышеописанных моментов была на высоте и организация фестиваля - практически все начиналось вовремя или с небольшим опозданием.

Пару слов о публике. На протяжении всего фестиваля мы насмотрелись на совершенно разнообразных готов - от death-рокеров с разноцветными ирокезами, исторического и фетиш-стиля до людей просто в черной одежде и футболке любимой группы. В отличие от наших крупных концертов, все предпочитали держаться на некотором расстоянии друг от друга и не создавать плотной толпы - мелочь, а приятно. В подавляющем большинстве случаев публика вела себя спокойно, без излишней эмоциональности и не пытаясь задавить рядом стоящих. Причем это спокойствие распространялось даже на металические команды - головой мотать тяжело, когда надо сохранить тщательно уложенную прическу.

Основное отличие WGT от своих младших братьев (Herbstnachte, M`era Luna etc), помимо объема, в том, что площадки разбросаны по всему городу на большом расстоянии. Пытаться успеть на все - бесполезно, и проблема выбора стоит постоянно. И, зачастую, на конечный выбор влияет не предполагаемое качество выступления, а посторонние соображения - удобство расположения, качество зала и др. Поэтому редко фактически увиденные группы совпадают с предполагаемыми.

Как уже отмечалось, организаторы ухитрились совместить WGT со спортивным фестивалем. Соседство столь разных по стилю и духу людей выглядело порой комично. Если на прошлом WGT весь город на период проведения фестиваля принимал черный оттенок - человек в светлой обычной одежде казался экзотикой, то на этот раз готы мирно соседствовали со спортсменами различных возрастов. Особенно забавно было наблюдать за каким-то шествием спортсменов по улицам Лейпцига на фоне рядом стоящих и с любопытством поглядывающих на происходящее готов.

Покидая фестиваль я испытывал смешанные чувства. С одной стороны, было до боли жалко покидать Лейпциг. Но с другой, ни я ни Ольга (Cloudy) не выдержали бы еще и одного дня. Сам по себе фестивальный день очень утомительный - на сон отводится немногим более пяти часов (в лучшем случае) и последние группы (а завершают программу, как правило, самые интересные группы) можно выдержать только с приемом energizer'ов. Поэтому продолжать жить в таком темпе я бы не смог.

В заключение хочется выразить надежду, что это был не последний наш WGT (следующий фестиваль состоится 06.06.03 - 09.06.03 в Лейпциге). Также надеюсь, что в следующем году представительтво Украины и России на фестивале будет более куда более обширным и в плане групп и в плане публики непосредственно из Украины.

Wave Gotik Treffen - 2002 [Impressions by Moonwalker and Cloudy]

(Впечатления с крупнейшего ежегодного готического фестиваля в мире. 17-20 мая, 2002 в Лейпциге, Германия) by Oleg "Moonwalker" Fainitsky and Olga "Cloudy"Note : click on photo to see full image

Фото групп - Photos of bands : 18 SUMMERS, ACCESSORY, ASP, ATARAXIA, THE CASCADES, DIVA DESTRUCTION, GOETHES ERBEN, ILLUMINATE, IN EXTREMO, KAINS` KINDER, KOMU VNYZ >>

Фото групп - Photos of bands : MAINPOINT, MOONSPELL, NIOWT, SCREAM SILENCE, SEXGANG CHILDREN, SUBWAY TO SALLY, THE BREATH OF LIFE, UNHEILIG, ZERAPHINE, Viking Village >>

Фото групп - Photos of bands : ATARAXIA, THE BREATH OF LIFE, THE CASCADES, FUNKER VOGT, HOCICO, GOETHES ERBEN, MOONSPELL, UNHEILIG, MILA MAR, IN EXTREMO, SOFT CELL etc (by Grotesque) >>

Фото готов - Photos of visitors and goths' : Gallery - 1 >>

Фото готов - Photos of visitors and goths' Gallery - 2 (COMING SOON!) >>

Фото готов - Photos of visitors and goths' Gallery - 3 (COMING SOON!) >>

Impressions by Grotesque - Впечатления от WGT - 2002 by Grotesque >>

Impressions by Stranger - Впечатления от WGT - 2002 by Stranger (COMING SOON!) >>

Impressions by Swarog - Впечатления от WGT - 2002 by Swarog (COMING SOON!) >>

 

Неофициальный украинский сайт  Wave Gotik Treffen>>


Comments to : stranger@gothic.com.ua

Ukrainian Gothic Portal c 2000-2001


новости
о проекте
события
CD rewiews
интервью
статьи
shop
разделы
ukrainians
аудио/видео
сайты портала
links
mailing list
форум
guestbook

Login
Password

New users
sign up!

english version