BURGNAECHTE Festival

23.09.2005 - 25.09.2005, Burg Rosslau (Germany)

Reportage by moonwalker

auto_burgnaechte2005_inc.html

Burg Rosslau Готические фестивали для Германии не редкость, но каждый имеет свои особенности. Существовал такой фестиваль - Herbstnaechte, проводимый в конце сентября в замке Raben, в часе езды от Берлина. Организаторы фестиваля делали акцент на гитарную музыку и darkwave, пренебрегая такими популярными стилями, как синтипоп или электронный индастриал. Тот фестиваль проводился на внушительном удалении от любого более-менее крупного населенного пункта, и туда приглашали довольно сильных хэдлайнеров. На которых, однако, люди не особо стремились, и, как следствие, после 2003 года (когда, на моей памяти, в последний день фестиваля на выступлениях ZERAPHINE, LETZTE INSTANZ и CATASTROPHE BALLET присутствовало около 70 человек) фестиваль не проводился.

Однако, блуждая по сайту ORDO ROSAIUS EQUILIBRIO, я натолкнулся на интересную запись, гласившую, что единственный подтвержденный концерт группы в 2005 году - выступление на неком немецком фестивале Burgnaechte. На сайте фестиваля указывались и остальные участники - GARDEN OF DELIGHT feat. LUTHERION, CINEMA STRANGE, NFD, DIARY OF DREAMS, LENEDARY PINK DOTS, WISSMUT и другие. К тому же оказалось, что команда организаторов - та же, что и на Herbstnaechte. Выхода не было, надо было ехать.

Visitors Фактически, фестиваль оказался приемником Herbstnaechte - проводился в небольшом и уютном замке немецкого городка Rosslau, находящегося в нескольких километрах от ближайшего крупного города Dessau. Кроме того, были заявлены группы, названия которых я нигде, кроме как на Herbstnaechte и не слышал - FORMFLEISCH, SCARECROW, DRYLAND, PILORI, DOWN BELOW, DARK SUNS. Музыкально формат несколько сменился - фолка, который был важной составляющей в прошлый годах, практически не было, зато был представлен индастриал в лице LEGENDARY PINK DOTS и ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO. Количество групп уменьшилось, впрочем, без ущерба качеству. Более 4-5 впечатляющих групп в день все равно не рассмотреть. Как и Herbstnaechte, фестиваль проводился три дня, однако, последний оказался пустым - видимо был учтен опыт, показывавший, что к вечеру воскресенья все стремительно пустеет вне зависимости от выступающих групп. Поэтому на воскресенье был оставлен средневековый рынок, и возможность расслабиться в приятной обстановке.

И вот, визы получены, авиабилеты куплены, и ровно через 5 часов после выхода из дома мы вошли в небольшой пансион городка Rosslau, который должен был служить нам домом на ближайшие несколько дней. Rosslau порадовал абсолютной тишиной, чистым воздухом и атмосферой расслабленности - где вы, например, сидя вечером в баре на главной площади города будете через стекло наблюдать променад ежей и прочей живности? После вечно напряженной Москвы поначалу испытываешь чувство дискомфорта, но быстро привыкаешь и ощущаешь себя как дома.

День первый.

Как уже упоминалось, замок оказался вполне уютным, и сразу после получения аккредитации мы имели возможность спокойно осмотреться. Единственная сцена находилась в углу вместительного двора замка, так что при практически любом возможном наплыве народу давки не планировалось. Главный двор предварялся небольшим двориком с располагавшимся там средневековым рынком - кабаном на вертеле, медовухой, мехами, украшениями и т.д. В небольшом дворика за стенами самого замка располагалось несколько магазинчиков, а также чилл-аут.

FORMFLEISCH Первыми на сцену вышли FORMFLEISCH - одна из групп, известных мне по предыдущим Herbstnaechte. Видимо местная группа или имеющая хорошие контакты с организаторами, FORMFLEISCH представляют собой немецкий ответ THE GATHERING - метал / рок с элементами психоделики с симпатичной девочкой на вокале. Снимать одно удовольствие, хотя, как выяснилось на следующий день, половину можно смело удалять, так как сотня практически одинаковых кадров с пусть даже и симпатичной вокалисткой совершенно не нужна. Музыкально же ничего особо интересного. Да и выглядит вокалистка лучше чем поет. По впечатлениям - за два года ничего кроме костюма не изменилось.

SCARECROW Чуть более интересными показались SCARECROW. Разнообразный материал от RAMMSTEIN'о подобного до синтипопа с одной стороны добавлял группе оригинальности, но с другой наводил на мысль о неразборчивости музыкантов в играемой музыке и косвенном желании играть не для самовыражения, а для развлечения других. Невысокий человечек, чем-то напоминающий уменьшенную "демо-копию" вокалиста RAMMSTEIN'а, строил страшные рожи, прыгал, носился по сцене, да и вообще вел себя несообразно ситуации, но вполне забавно. Впрочем через 15 минут SCARECROW наскучили и мы отправились интересоваться представленными на дистрибуции дисками.

DOWN BELOW Следующими вышли на сцену местные музыканты (из Rosslau) DOWN BELOW. Вспоминая шоу двухлетней давности с глотанием огня и прочим безобразием, ожидалось что-то такое же по масштабу. Однако на этот раз было все проще. Вокалист, обладающий отменной фигурой, явно рассчитывал (и не без основания) произвести впечатление на молодых готических особ женского пола. Фактически DOWN BELOW исполняют мужской стриптиз под музыку собственного сочинения. Потому как ничего из музыки просто не запомнилось, а на пол после первой песни полетел камзол, а чуть позже подтяжки, и, наконец, рубашка. До хардкора правда дело не дошло. Остальная группа рубилась как могла - гитарист, ужасно напоминающий персонажа из передачи "Скрытая камера" выряженный в школьную форму рвал струны изо всех сил. Во второй половине выступления, видимо чтобы мужская часть аудитории не чувствовала себя обделенной, на сцену выбежала весьма симпатичная мадемуазель, которую представили как Mrs. Dara Pain, известная по сотрудничеству с Ником Кэйвом. Совместно исполненная вещь тоже впечатления не произвела, хотя посмотреть было любопытно.

WISSMUT Далее следовала ранее мне совершенно неизвестная группа WISSMUT. Как таковая, WISSMUT довольно молодая группа (в репертуаре только один альбом и пара синглов), но основана людьми начинавшими еще в далеком 1986 году в DIE ART. Вокалист группы Макариос ("Makarios") видимо в определенных кругах весьма известный человек - судя по количеству проектов с его участием. Сложно сказать как группа пересекается с субкультурой - скорее интерес к ней со стороны организаторов и публики относится к разряду сентиментальных воспоминаний о музыке, слышанной в детстве. Группа играет меланхоличный "немецкий рок", причем делает это профессионально, искренне, да и просто здорово. На сцене WISSMUT напоминали чем-то московскую формацию ANTISISTERS состава несколькомесячной давности (гитарист похож на Александра Сосновского, а в вокале есть что-то от Павла Громова). Впрочем сходство на этом заканчивается, так как у WISSMUT уклон в гитарную "рок-область". Несмотря на то, что как-то классифицировать группу под классическим "темным" жанром не получается, она произвела отличное впечатление - что-то от IN MY ROSARY, что-то от уже упомянутых ANTISISTERS. Да и видно было, что музыканты не новички на сцене - все слаженно и уверенно. В-общем, тем кто интересуется красивой, качественной музыкой, советую обратить внимание на группу.

LEGENDARY PINK DOTS LEGENDARY PINK DOTS. Даже не знаю, что и сказать - я впервые видел LPD и остался в восторге. Остается лишь сожалеть о непосещенных концертах группы в Москве. К сожалению, я им до этого никогда не уделял достойного внимания, и, видимо, зря. Реально, было и чего послушать, и на что посмотреть. Неповторимый Эдвард Ка-Спел на сцене немного напоминал Элтона Джона где-то разжившегося старой черной ночной рубахой и решившего украсить себя дополнительно розовым шарфом, перехваченным на дешевой распродаже. LEGENDARY PINK DOTS на концерте показали что-то между CURRENT 93 и психоделикой, и произвели впечатление одновременно истеричной, ироничной и серьезной группы. Концерт в Rosslau входил в тур, посвященный 25-летию группы (!), так что опыта музыкантам не занимать. В общем - великолепное выступление LEGENDARY PINK DOTS, прекрасная ночь в немецком замке, вкусный вискарь - вот оно счастье!.

GARDEN OF DELIGHT GARDEN OF DELIGHT был для меня одним из хэдлайнеров фестиваля. Все-таки интересная судьба группы - просуществовав семь лет, записав семь альбомов, содержащих по семь песен в каждом, группа первый раз распалась в 1997 году, но только затем, чтобы в укороченном составе выпустить альбом группы CHAOS GOD (по музыке не сильно ушедший от G.O.D., разве что добавлено чуть больше электронной основы). Однако, в рамках CHAOS GOD долго удержаться не получилось, и Артауд вновь организует GARDEN OF DELIGHT поначалу только с целью записи вещи "Astral Traveler", которая затем трансформировалась в полноценный альбом "Radiant Sons", а позже и новые полноформатные альбомы под маркой GARDEN OF DELIGHT. Где-то год назад снова пошли слухи о временном прекращении существования G.O.D., однако, вскоре дополненные информацией о создании нового проекта под названием LUTHERION. К концу весны 2005 года, когда запись альбома LUTHERION была закончена, Артауд и Ко почему-то не захотели выпускать его под новым брэндом, а воспользовались маркетинговой уловкой - GARDEN OF DELIGHT feat. LUTHERION. Видимо цель возвращения G.O.D. в сохранении старой фэн-базы и возможности исполнять на концертах старые вещи. Честно говоря, мне показалось, что Артауд на LUTHERION решил отдохнуть, вложившись в концепцию, имидж и раскрутку и минимум внимания уделив самой музыке. Вроде бы все неплохо - атмосферно, качественно, с напором, но того, что мы слышали на альбомах G.O.D. я не нашел.

GARDEN OF DELIGHT И вот - концерт. Фактически состав на сцене минимален - гитарист, басистка Jawa Seth, и сам Артауд. Поначалу все смотрелось крайне неубедительно - было на удивление тихо и слушать музыку мешало перешептывание соседей. И это при том, что само шоу было рассчитано как раз на хороший звук, и без мощной музыкальной поддержки смотрелось слегка комично. Ко второй песне ситуация не изменилась и настроение начало портиться. Однако с третьей вещи (по-моему "Lost Eden" из "Apocryphal I: The Fallen" ) все стало налаживаться и я получил то, что ожидал и зачем летел несколько тысяч километров, наплевав на сопутствующие сложности. Были исполнены "High Empress", "Shariah", "Necromateon", еще какие-то вещи с апокрифической дилогии, а также. разумеется, вещи с последнего альбома. Причем был сыгран бис из двух песен после того, как G.O.D. отыграли положенные по расписанию 50 минут - не иначе как извинение перед публикой за невнятное начало. К сожалению все аранжировки укладывались в концепцию LUTHERION - жесткие гитары, электронный ритм. Но выглядело все величественно, Артауд носился по сцене с флагом G.O.D., периодически закрывая им растянутые флаги LUTHERION, ну прямо злодей из латиноамериканского сериала - все-таки напоминает он лицом латиноса. Где-то я даже когда-то читал, что он сам родом из Колумбии. Так это или нет, не знаю, но выступление вышло впечатляющее. Вообще, все виденные мной выступления G.O.D. производили впечатление, но, наверное, концерт в честь 10-летнего юбилея группы на Herbstnaechte 2001 остался вне конкуренции.

CINEMA STRANGE Думалось, что после выступления G.O.D. можно отдыхать. Следовавшие CINEMA STRANGE я не особо люблю, а оба виденных концерта группы на Herbstnaechte 2001 и WGT 2003 так и не смог достоять до конца. Но не тут то было! Американцы вышли на сцену после затянувшегося саундчека втроем - вокалист в шляпе (напоминавшим какое-то промежуточное решение между мексиканцем и грибом-поганкой), и гитаристы - черный и белый. И вместо обычного музыкального материала, украшенного посадкой на сцене деревьев или швырянием в зал плюшевых мишек, публика получила акустическую версию CINEMA STRANGE - без какого-то определенного ритма darkwave, несколько напоминающий SOPOR AETERNUS. Само шоу поражало воображение, словами такое не описать - поразительная артистичность всех музыкантов и общий иронично-декадентский привкус производили впечатление. После более чем часового концерта я находился в состоянии легкого шока. Молодцы!

Выступление CINEMA STRANGE пролетело быстро, и глубокой ночью мы по дороге в пансион подводили итоги первого дня фестиваля. А подводить было чего - волшебное выступление CINEMA STRANGE один из главных сюрпризов фестиваля, величественные GARDEN OF DELIGHT, иронично-интеллигентные LEGENDARY PINK DOTS. Сложно выбрать лучшее выступление. Ну, и конечно, сюрприз от ранее мне неизвестных WISSMUT.

День второй.

Visitors Суббота традиционно более насыщенный день фестиваля. Все желающие приехали, удобно расположились кто в кемпинге, кто в пансионе или отеле и готовы внимать происходящему. Для нас суббота началась с завтрака в пансионе, на котором мы столкнулись нос к носу с Томасом Петтерсоном (ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO). Поначалу я не узнал его - невысокий человек с испуганным взглядом в натянутой на глаза бейсболке, которую он не снял даже во время завтрака. И немного сбивало с толку отсутствие второго участника ORE (точнее, участницы) Розы-Мари (собственно, с ее появлением добавилось слово "Rosarius" к названию группы). Потом, когда мы в тщетных попытках отдохнуть в номере после завтрака вынужденно слушали длинные философские телеги на английском от удобно расположившихся под нашим окном Томаса и кого-то еще, уверенность стала расти, а при виде минивэна с аппаратурой на стоянке пансиона и футболки "ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO - C.C.C.P." стало все понятно окончательно.

PILORI Подойдя к площадке мы увидели, что уже пропустили металистов DRYLAND, известных нам по Herbstnaechte 2003, и попали на начало выступления PILORI.

PILORI оказались весьма неплохой gothic / neoclassic формацией с симпатичной девушкой на вокале. Группу было приятно послушать, особенно удобно расположившись на лавочке с видом на замок и согреваясь в ласковых лучах осеннего солнца. Покупать же диск не стали, благо мало вероятности, что захочется PILORI послушать дома.

Между выступлениями собравшихся готов развлекал персонаж под названием Noctulus со своей вездесущей маленькой рыжей собачкой. Сам по себе, не обращая внимания на то, слушает его кто-либо или нет, он произносил длительные монологи, периодически заходясь блэк-металическим криком.

Последовавшие LAMENT играли рок со слегка меланхолическим оттенком. Более сказать нечего. Смотреть также было не на что. Как нечего сказать и про следовавших SILENCE - что-то непонятное с ужасным вокалом под пианино.

Visitors, merchandise D.O.D. Как раз в это время подошел и Томас, удобно расположившийся в Bands' Merchandise'е и лично распаковывавший коробки с футболками ORE и дисками Cold Meat Industry. Томас показался в жизни застенчивым, скромным человеком, гордым отцом (в ответ на вопрос, почему не приехала Роза-Мари радостно ответил, что у них недавно родился сын и Роза-Мари не может пока выехать из Стокгольма). Он опроверг слухи о выступлении ORE на фестивале Heilige Feuer 2005 в Москве, так как осталось слишком мало времени и он не успевает перераспределить свои текущие планы. Однако в 2006 году приедет с удовольствием, если организаторы московского фестиваля не передумают. Что же, будем ждать.

Тут же к Bands' Merchandise'у подошли и NFD, а также DIARY OF DREAMS в лице гитариста с ирокезом. Фактически количество музыкантов и представителей групп в небольшом уголке превышало количество посетителей.

DARK SUNS Время пролетело незаметно и я пропусти момент, когда на сцену вышли немецкие металисты с лэйбла Prophecy DARK SUNS. По сравнению с Herbstnaechte 2003 ничего интересного не произошло, единственная фишка группы - драммер на вокале. Выступление продолжалось минут 50, и все это время он без устали молотил по установкам и пел как мог. Больше ничего заслуживающего внимание я в DARK SUNS не нашел. Средненький и малоинтересный метал.

THANATEROS Немного более выгодно смотрелись опять же немецкие фолк-рокеры THANATEROS. Группа продолжает традиции IN EXTREMO и SUBWAY TO SALLY. И ,видимо, в Германии приобрела уже достаточную популярность, так как зрителей собралось прилично и реагировали они довольно тепло. Мне же поначалу материал группы показался каким-то пресным даже в сравнении с не очень мною любимыми IN EXTREMO, однако под конец дело пошло веселее - гитар стало меньше, фолка - больше, и начались традиционные огненные шоу с киданием факелов, глотанием огня и тому подобным.

NFD По настоящему же интересная программа второго дня фестиваля началась со следующей группой - NFD. Проект басиста из FIELDS OF THE NEFILIM (Тони Петит), барабанщика из THE NEFILIM (Саймон Риппин), а также харизматичного красноволосого вокалиста (Питер Уайт) из SENSORIUM был организован еще в начала 2000х годов, и музыканты достаточно много времени посвятили формированию собственного, уникального звучания - первый официальный сингл группы вышел на английском лэйбле Jungle Records только осенью 2003 сразу после первого выступления группы на Herbstnaechte 2003. Последовавший альбом "No Love Lost" получил высокие оценки английской и немецкой окологотической прессы, журнал Zillo даже признал альбом готик-рок альбомом 2004 года. И наконец, недавно группа дополнила свою дискографию двухдисковым изданием "No Love Lost" со вторым диском "Live & Unleashed". На WGT 2005 мы были свидетелями как хорошего выступления группы, так и совместного их выступления с UMBRA ET IMAGO.

NFD Однако концерт NFD в Rosslau превзошел все ожидания. Более качественно отстроенный звук, красивый свет, и, конечно, более сильная сценическая энергетика группы. Питер Уайт, как и подобает настоящему рокеру перед выступлением, в течение всего дня разгуливал по замку, не выпуская стакана с пивом из рук. И кажется, это пошло ему на пользу. Даже несмотря на то, что посреди выступления он запутался в проводах от бас-гитары и под аплодисменты публике рухнул на сцену, правда успев немного сгруппироваться и промахнуться мимо барабанной установки. В противном случае, принимая во внимание габариты Питера, продолжение выступления было бы под сомнением. Питер с улыбкой поднялся, не прекращая исполнять (кажется, это была "Unleashed"), и остаток песни посвятил шутливой охоте по небольшой сцене за подстроившим ему подлянку Тони. Однако далее все было серьезно. NFD отыграли 50-минутный сет из вещей с "No Love Lost", несколько новых с готовящегося нового альбома группы, и, закончили выступлением нетленным творением FIELDS OF THE NEFILIM "Moonchild"! Что тут началось! Вообще на время выступления NFD к сцене подтянулась публика, средний возраст которой был под 40, и для которых "Moonchild" не является пустым звуком или просто еще одной песней. На самой же "Moonchild" народ трясло не по детски - даже как-то неожиданно для таких всегда скупых на эмоции немцев. Даже маститые седые фотографы, зажав за объектив фотоаппарат в правой руке размахивали им в такт музыке. "Moonchild" завершился, группа попрощалась с публикой, настала напряженная тишина, которую первым нарушил уже упомянутый Ноктулус звучным дисторшированным рыком из дальнего угла замка: "ZU-GA-BE" ("на бис" по-немецки).

NFD Даже не знаю, можно ли назвать это исполнение "Moonchild" кавером, так как не знаю, кому конкретно из FIELDS принадлежат права на эту вещь, а исполнение было максимально приближенно к оригиналу. Поэтому приятно думать, что нам посчастливилось побывать на оригинальном исполнении!

Да и в остальном музыканты все без исключения произвели уверенное впечатление, этаких "бывалых готик-рокеров старой закалки" и вызывают уважение. Полный сет-лист NFD:
Omen
Unleashed
Darkness Falls X
My Possession
Light My Way
Stronger
Turbine
Move In Closer
Break The Silence
Moon Child.

CHAMBER Последовавших CHAMBER перед концертом активно рекомендовал один из организаторов фестиваля Петер Мацке как прекрасную группу с красивым шоу. И вот на сцене показался целый оркестр из восьми человек со скрипками, контрабасом, виолончелью, барабанами, и, конечно, гитарой. Однако, думается, если укоротить состав группы раза в два, ничего не изменилось бы. По составу группы, а также по поведению и внешности бритого налысо вокалиста мне CHAMBER напомнили московский индустриальный ансамбль INQUISITORUM и небезызвестного персонажа Пузо. Однако в случае CHAMBER мне лично такой балаган на сцене показался избыточным, а музыка показалась достаточно примитивным фолк-роком. Однако немцам понравилось - может, есть что-то (например, в немецкоязычных текстах), что я не понимаю в творчестве группы. Также, думаю, как если бы немец попал на концерт INQUISITORUM, не понимая, в чем фишка.

Так или иначе наблюдать цирк на сцене наскучило минут через 15, и мы отправились на отдых перед одними из хэдлайнеров фестиваля, мартиал-индустриальщиков из Швеции ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO.

ORDO ROSAIUS EQUILIBRIO И вот кульминация фестиваля. Все затихло, перед сценой собралось человек 150-200, причем среди зрителей неизвестно откуда появились люди, затянутые в униформу - как третьего рейха, так и чего-то другого, мне неизвестного, затем пошла короткая настройка видеоряда, Томас Петтерсон лично вынес какую-то барабанную установку, а по правую руку от него расположился Фредрик Бергстрём, известный под ником "No Festival Of Light". Томас бейсболку так и не снял, однако футболку ORE сменила черная рубашка. В качестве интро заиграла инструменталка "Eucharist - Liturgy Of 6" с "Cocktails Carnage Crucifixion and Pornography - C.C.C.P.", и музыканты тихо, без всякого пафоса появились на сцене.

ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO Живое выступление ORE произвело немного странное впечатление. Название группы переводится как орден равновесия, однако в выступлении такого равновесия не наблюдалось и в помине. По-видимому сказывалось отсутствие Розы-Мари как женского начала, уравновешивающего группу. Поначалу Томас выглядел на сцене одиноко, как-то болезненно и неуверенно. По мере продолжения выступления неуверенность сменялась нездоровым блеском в глазах, которые приобретали совсем сумасшедший оттенок. Концерт сопровождался порно-апокалиптическим видеорядом, восхваляя секс как то, с чего начинается жизнь, жизнь как состояние после рождения и смерть как логичное завершение жизни. И если студийные записи, наряду с высказываниями Томаса в интервью, производят впечатление провокационных, полных иронии, то выступление мне показалось абсолютно серьезным, полное слияние артиста и образа. Абсолютно магическое выступление в плане реализации воли участников и хочется верить, что оно, как и любое истинно магическое действие, приведет к изменению мира. Куда только подевался скромный человек и гордый отец, торгующий дисками CMI на Bands' Merchandise'е?

ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO сыграли своеобразный "the best" с последних четырех альбомов, одну ранее неслышанную вещь, а также "4 Life 4 Love 4 Lust And Roses", которая никак не увидит свет. Группе, просуществовавшей более 12 лет и создавшей за это время достаточное количество работ сложно удовлетворить желание публики услышать что-либо конкретное. Меня более проняло под конец "The Perplexity Of Hybris. I Glorify Myself" и "Ashen Like Blood And Black Like The Snow".

Интересно, что живыми в выступлении, помимо вокала, были только две дополнительные ритм-секции, а также некий инструмент наподобие "терменвокса", позволявшего извлекать звуки посредством магических пассажей рукой, тогда как даже акустическая гитара шла с минуса.

ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO ORE комбинируют сложную, многообразную музыку на грани dark ambient, dark folk и martial industrial со сложной, провокационной лирикой. Сексуальное по своей сути, и дополненное fetish и BDSM образами в противовес традиционным христианским, ORE в определенных ситуациях действуют не хуже виагры. Вживую же создалось впечатление, что кто-то настойчиво посредством звукового и визуального восприятия стремится основательно покопаться в черепной коробке, и, возможно, что-нибудь украсть, поменять местами - нет, не со зла, а так, поиграться. Подобному настроению немного не соответствовала расслабляющая атмосфера замка, больше подходящая для чего-то романтического, то ли дело съездить на их концерт в холодный Стокгольм!

Честно говоря, посреди выступления по спине пробежал непонятный холодок, захотелось куда-нибудь спрятаться, уйти в замок или просто убежать куда глаза глядят, но не слышать этого более. Понадобилось два стакана виски, чтобы привести растрепанные чувства в порядок, а последовавшие DIARY OF DREAMS по сравнению с ORE произвели впечатление просто детей в песочнице, в сочетании с чем-то привычным и родным.

Что интересно, количество публики, подошедшей к началу выступления DIARY OF DREAMS намного превышало желающих посмотреть ORE, хотя ORE в Германии намного более редкие гости, а концерт в Росслау так и вовсе единственный в 2005 году, тогда как DIARY OF DREAMS дают тур за туром.

DIARY OF DREAMS Эдриан Хэйтс появился в своем традиционном пальто (сшитым, видимо, специально к туру с "Nigredo"), в котором мы уже дважды его видели в этом году - на концерте в Москве и на WGT. Все выступление хотелось провести параллели с концертом на Herbstnaechte 2001, когда мы в первый раз видели группу. В принципе, несмотря на то, что музыкальные пристрастия с тех пор многократно сменились, ранние вещи DIARY OF DREAMS, до 2000 года включительно я до сих пор отношу к классическим, которые как внесли ощутимый вклад в формирование современной окологотической сцены, так и оказали в свое время влияние на формирование лично моих музыкальных вкусов. К сожалению, как я уже ранее неоднократно упоминал, вдохновение Хэйтса покинуло где-то в процессе создания "Freak Perfume", в результате чего понадобились всяческие трилогии, концепции и прочая мишура, которые никогда не были свойственны группе и раньше они прекрасно обходились и без них. Это выступление было для нас уже восьмым концертом DIARY OF DREAMS, и, возможно, если в творчестве Хэйтса ничего не изменится, последним. Безусловно, "Chemicals" и "But The Wind Was Stronger" цепляют в живом исполнении до сих пор, но естественно, что основу сейчас создают новые вещи, которые, увы, уже слабее.

DIARY OF DREAMS Однако надо отдать и должное музыкантам - этот концерт стал объективно лучшим выступлением DIARY OF DREAMS из виденных мной за последние три года, а акустическая версия "Amok", плавно перейдя в акустическую "Mask Of Shame" так и вовсе сюрпризом.

И вот, завершился второй день фестиваля. Честно говоря мне хватило ощущений с головой, несмотря на относительно небольшое количество хэдлайнеров - фестиваль заметно "подешевел" по сравнению с Herbstnaechte, но качество от этого нисколько не пострадало. Единственное, что хотелось по дороге домой - лечь и спокойно привести в порядок изрядно потрепанные чувства.

День третий и заключение.

Noktulus Видимо, памятуя, что каких хэдлайнеров не ставь в воскресенье вечером, 80% публики будут собирать палатки, а во второй половине дня и вовсе начнут разъезжаться, организаторы предусмотрительно оставили третий день свободным. Редких оставшихся отдохнуть готов, да и просто любопытных местных жителей развлекал Ноктулус высказываниями, наподобие "America - Scheisse, Wow!" (фраза вынута из малопонятного контекста, возможно он ничего плохого в виду и не имел), которые служили тостом перед выпиванием рюмочки "Московской" и запиванием ее рогом "Бекс'а", а также своей вездесущей собачкой.

Помимо Ноктулуса пришедшие могли насладиться предлагаемыми пивом и медовухой, послушать средневековые мотивы в исполнении местных музыкантов, а также просто отдохнуть от двух напряженных дней. Что было совсем не лишним.

Rosslau Подводя итог можно сказать, что все группы, на которых возлагались надежды, не разочаровали. GARDEN OF DELIGHT были величественны и полны оккультной энергии, NFD показали лучшее свое выступление, а за исполнение "Moonchild" и вовсе спасибо им огромное, а ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO вылили на слушателей огромное количество черной энергии. Сильное впечатление произвели LEGENDARY PINK DOTS, оказались на высоте и преподнесли приятный сюрприз CINEMA STRANGE. В своем репертуаре оказались DIARY OF DREAMS. Единственной мне незнакомой группой порадовавшей своим выступлением стали WISSMUT.

Уезжать из Росслау было немного жаль, но еще пару таких дней невозможно выдержать ни физически ни эмоционально. Как итог - Burgnaechte сейчас для нас второй по важности посещения фестиваль, вслед за Wave Gotik Treffen, и является оптимальным по таким параметрам, как расположение, время проведения и подбор участников. И, как говорят немцы, "Bis nachstes Jahr"!

All photos by moonwalker and available in a higher resolution by request.

auto_burgnaechte2005_inc.html