header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

25 лет Wave-Gotik-Treffen, или когда у принцев холодные пальцы

Tanem Loseva-Bakhtiyari on Июнь 05, 2016

Текст: Танем Лосева-Бахтияри

Фото: Танем Лосева-Бахтияри

"Как мы добились того, что наш фестиваль является на сегодняшний день самым крупным, самым популярным, самым впечатляющим по масштабу и разнообразию тёмным фестивалем мира? - довольно улыбается Корнелиус Брах (Cornelius Brach), пресс секретарь WGT с внешностью и манерами готического принца. На нём тёплая мягкая чёрная рубашка, только что купленная на Black Market в Агре. В эти дни в Лейпциге дует ледяной ветер и идёт дождь. - Это развивалось самой собой - как это представляли себе люди, которые дали начало WGT в 1992 году. Они хотели создать не ещё один музыкальный фестиваль, но место встречи людей, место, где люди могли бы знакомиться и узнавать друг друга, проживать что-то немного большее, чем просто концерты или вечеринки. Это особая, уникальная идея, которой до тех пор не существовало. Каждый, кто относит себя к готической культуре, по крайней мере, слышал о WGT, многие люди мечтают приехать сюда хотя бы раз в жизни. И это позволяет нам… да, позволяет нам гордиться собой." 

В подтверждение слов Корнелиуса, в этом, юбилейном, году фестиваль посетили 23000 человек. Они приехали, предвкушая line up в более, чем 200 артистов и групп, ежевечерние экскурсии на Южном кладбище, тематические выставки и лекции в музеях, некоторые из которых посвящены непосредственно 25-летию WGT, звуки органа в старинных церквях, танцы - на многочисленных вечеринках и в Средневековой Деревне, чинные оперу и спектакли, добычу от известных готических магазинов и новых креативных дизайнеров на Black Market. А также Treffen - встречу с теми, с кем целый год они общались лишь по переписке, и с теми, кого только предстояло здесь встретить. 

Празднование юбилея начинается в четверг, за день до фестиваля, даты которого всегда определяются Pfingsten - христианской датой, ставшей государственным праздником. Под opening party отдан Belantis - парк развлечений на юге Лейпцига, где 27 гектаров поделены на 8 тематических зон. Это было чем-то вроде эксперимента, так как многим не понравилась идея с парком аттракционов. Но в итоге уже в половине десятого вечера все парковочные места были заняты, а число посетителей -10000 человек - в два раза превысило ожидаемое организаторами. "Как тебе фейерверк?"- Корнелиус Брах и боссы WGT - все здесь. Мой друг DJ Мираж (DJ Mirage) спешит на аттракцион фараонов. Гостям предлагаются напитки и еда, на четырёх танцполах играют немецкие и иностранные DJ-и. Среди них - основатель WGT Михаэль Брюннер (Michael Brunner), идеалист, не утративший своего восторженного взгляда даже после всех своих потерь. 

Вход на вечеринку строго по WGT браслетам, получить которые в этом году можно было не только традиционно на главной площадке фестиваля Agra Messepark, но и у входа в Belantis парк, отчего здесь выстраивается организованная километровая очередь. 

Яркое солнце, +22*, на фоне густой листвы - пышные белые гроздья с насышенным ароматом, и если погрузиться в них, чтобы почувствовать его сильнее, на лице остаётся жёлтая пыльца. Жаркая погода в первый день фестиваля позволяет гостям максимально демонстрировать свои наряды. Фотографы заняли места у главного входа в Агру. Они также рассредоточены по городу, ведь в дни фестиваля весь Лейпциг превращается в одну большую площадку (более 50 культурных мероприятий в этом году). Местные жители, вооружившись камерами, тоже отправляются на прогулку-охоту за интересными и вдохновляющими персонажами. 

По пути в пресс офис я захожу в Black Market - помещение в Agra Hall, отданное под стенды-магазинчики: стим панк, викторианский стиль, фетиш, классика, рокабилли, средневековье. Первой я навещаю Дениз Мюллер (Denise Müller) "Puderblond": мои новые украшения уже готовы. Красные ленты, чёрное кружево, серая тесьма обрамляют череп небольшого животного. "Череп означает: мы все одинаковы. Он для меня жизнь". 
В этом году, кажется, стало больше фэнтезийных стендов. Вот "Trollart", на карточке которых мягкий белый дракон смотрит сверху вниз на белое взлохмаченное существо с человеческим лицом. А вот стенд Тании Скляр (Tania Sklyar): расчленённые игрушечные головы и тельца выполняют роль бусин в серьгах и ожерельях. Престранное, местами отталкивающее зрелище. 

Коты-шпионы огромными глазами наблюдают за посетителями магазина "Beron", хозяйка которого, Михаэла (Michaela Glasstetter),  считает их образцом свободолюбия. Большой, переполненный покупателями и зеваками BDSM стенд украшен вазой с чёрными и чёрно-красными кожаными розами. К мастерской вампира-дантиста Отца Себастьяна (Father Sebastiaan) стоит очередь. "Я не просто делаю людям клыки, я инициирую их. Знаешь, что наступает после этого? Пробуждение." Несколько стендов с книгами, стенд с WGT продукцией. И корсеты, корсеты, корсеты..

С Миражом и Маттиасом (с которым познакомилась здесь 2 года назад на лекции об афро-бразильских культах) едем на Викторианский Пикник. Чем ближе к "мёртвому озеру", тем больше людей в стим панк и викторианских костюмах вперемешку с "обычными" горожанами располагаются на траве с корзинками. Впереди элегантной пары чинно идёт хаски с разноцветными глазами. Папа с дочкой, похожие на семейство священника начала 19 века, просят разрешения сфотографировать питомца. "Смотри, кто под деревом!"- Мираж указывает на Франсуа (François TElombre Echalier, французский актёр, историческая, фэнтези, готическая модель, ведущий церемоний на тёмных балах), позирующего в королевской короне. 

"Через несколько минут начнётся концерт ".com/kill" в Kohlrabizirkus",-  Мираж тянет меня к машине. По моему мнению, манере исполнения Адриана (Adrian Hates) нередко присуща агрессия. Может, это стало одной из причин, почему его сайдовому проекту было суждено появится. 

Жёсткие электронные ритмы с мрачными социальными текстами продолжают немецкие же "Steinkind", но я уже спешу на вечеринку "In Goth We Trust" в клуб "4 rooms". Я надеюсь застать Джорджа - идейного вдохновителя проекта (Jorge Macotella, DJ из Мексики, ныне проживающий в Берлине). Проект сочетает в себе новое звучание со старым классическим готик роком. В десятом часу посетителей почти нет. К тому же встречающие на входе сообщают мне, что Джордж в Агре и вернётся после концерта Питера Мёрфи (Peter Murphy). 

Похоже, что все мои друзья и знакомые были в тот вечер на Питере Мёрфи -  одном из основоположников готик рока, короле этого стиля, бывшем вокалисте "Bauhaus." Полуторочасовая программа была полностью посвящена классическим хитам его старой группы. "Обычно в этом месте я играю "Bela Lugosi is Dead",- сказал Питер в перерыве между песнями,- но группа, которая выступала до меня, уже сыграла её, так что я не буду. Я спою песню получше." Он выглядел очень расстроенным, так как ему совершенно определённо не понравился кавер французов "Nouvelle Vague", а еще больше - сам факт того, что они спели его перед концертом самого Питера. До такой степени, что сотрудники backstage были проинструктированы позаботиться о том, чтобы музыканты не встретились перед выходом Питера на сцену. Пространство между сценой и гримёрками также должно было быть очищено от любых других артистов и вообще всех смертных на его обратном пути со сцены. Подобное требование выдвинут и "Leather Strip", которые дадут здесь шоу на следующий день. 

Моя ночь завершается в клубах. В Агра играют Крис (Chris L.) из "Agonoize" и Бруно (Bruno Kramm) из "Dance Macabre". Обещание музыки в стилях Medieval Ages и Renaissance привлекают меня в "Papa Hemingway" - этот латиноамериканский ресторан включён в программу WGT впервые. Ещё раз я загляну в него в воскресенье, когда гостей заинтригуют кубинским DJ-ем-вампиром с тёмной латиноамериканской электроникой. В уже ставшим для меня традицией "DarkFlower" я снова встречаю Адриана Хэйтса - теперь уже в качестве DJ-я, а также Джорджа Папаниколау (George Papanikolaou) - владельца журнала "ElectroWelt", фотографа и DJ-я. Он забирается повыше на лестницу, чтобы сфотографировать публику, до отказа заполнившую сравнительно небольшое пространство клуба. 

Следующий фестивальный день начинается для меня с "Книжного ланча" в галлерее "KUB", где все 4 дня проходит выставка книги "Test Dept. - Total State Machine." Книга включает в себя тексты песен, статьи различных авторов, фото и иллюстрации из архива одной из самых старых и влиятельных industrial групп, интервью, концертные заметки и истории. В дискуссии принимают участие субкультурные этнографы, издатели под руководством культуролога, писателя, журналиста, промоутера Александра Нима (Alexander Nym). 

В Лейпциге стремительно холодает до +8 - +10*. Местные жители говорят, что даже в рождество было теплее. 

С мыслями о том, будут ли летучие мыши активны в такую погоду, иду на тематическую экскурсию на Южное кладбище. Лекция начинается на пол часа позже заявленного времени. Вскоре я понимаю, почему: я присоединилась не к той экскурсии. Но всё равно остаюсь, привлечённая занимательной лекцией и юмором стильного доктора исскуствоведения Анны (Anja Kretschmer). 
Во время рассказа о вороне, который кричит: "starb starb starb" "умер умер умер", я замечаю, что по другой дорожке кладбища стремительно движется ещё одна группа слушателей и бегу за ними. Общество по охране природы Лейпцига приглашает посмотреть на кормление и выгул летучих мышей. Но сначала мы рассматриваем мёртвых мышек в стеклянных банках. А вот живая - карабкается по тёмной клетке, которую подсвечивают красным лучом. 

В поисках тепла я безуспешно пытаюсь протиснуться в абсентовый бар Absintherie Sixtina. Он переполнен по случаю выступления "Oberer Totpunkt." Я слушаю их бодрую музыку, обрамляющую философские песни-истории, на входе, где со мной заговаривает один из сторожилов WGT: "Вернувшись сюда после десятилетнего перерыва, я просто не узнаю фестиваль. Как он изменился.. Начинался-то он с концертов нескольких групп. Нам всё казалось таким новым, таким андеграудным. А когда я увидел рядом с девушкой в викторианском платье особу, наряд которой состоял только из виниловых полосок, я .. хе-хе.. словно потерял девственность во второй раз." 

Помня о том, что в эту субботу во всех церквях Лейпцига проходит "Long Reger' Organ Night", я спешу в ближайшую к Sixtina Peterskirche. Холодная церковь почти пуста. Элегантные музыканты, играющие произведения Макса Регера (Max Reger) - пианиста и органиста из Баварии, похороненного в Лейпциге, торжественно сменяют друг друга за инструментом. 

В это время в Агре идёт концерт "Die Krupps". Энергичный, организованный и открытый Юрген (Jürgen Engler) говорит, что пока этот мир остаётся несовершенным, он будет продолжать работать. 

Следующее место, где довелось вдоволь помёрзнуть в субботнюю ночь - особенно длинная в юбилейный год очередь на фетиш пати в Volkspalast. Число перформансов - в основном, бурлеск-шоу - также увеличилось. Посетители, подошедшие к выбору костюмов и аксессуаров с фантазией, переполненный бар, вездесущий Мираж, удаляющийся в сторону "Тёмных комнат", мой партнёр по танцам Оливер из Эссена, с которым мы встречаемся каждый год строго в эту ночь на этом танцполе.. 

На следующий день температура падает, кажется, ещё ниже. 


Время чуть больше 17, но Agra Hall уже заполнен подпевающими и пританцовывающими поклонниками "Lord of the Lost". 
В Средневековой Деревне танцы ещё энергичней: на деревянной сцене выступает-общается со зрителями фолк группа, а в палатках разливают медовое вино, бельгийское вишнёвое и тёмное пиво. Рукодельницы и рукодельники выложили на прилавки свои товары: аутентичные музыкальные инструменты с инструкцией по применению, тяжёлые кольчуги, разнообразные ножи, костюмы из меха и кожи. 

Отогревшись за обедом в пресс офисе, я разговорилась со скучающим в одиночестве помощником Корнелиуса. "Знаешь, - говорит он,- готика принимает людей всех возрастов и она так многогранна, каждый может найти стиль, который ему ближе. Захотят ли нынешние подростки остаться в готике, вырасти в ней? По моим наблюдениям, они сейчас предпочитают субкультуры, где есть только их ровесники." 

Я снова перебираюсь в Agra Hall. На сцене - Адриан Хэйтс, на этот раз с "Diary of Dreams". Стоящие на небольших возвышениях музыканты переодически тонут в облаках вырывающегося дыма. Основная масса исполняемых вещей - с последних альбомов, но и есть и те, что любимы зрителями уже много лет. Правда, ходящей у меня в фаворитах "Wedding" в этот раз не было. Видя, как непрерывно работает Адриан: записи альбомов и видео, репетиции, гастроли, так и хочется спросить, что для него остановка и простой? Может, аналог смерти? 

Выступление "Lacrimosa" заявлено на 22, но в это время на сцене только техники. Тило Вольфф (Tilo Wolff)  и компания стоят перед металлической лестницей на сцену. Переодически Тило отделяется от остальных и ходит взад-вперёд, то приближаясь к сцене, то отдаляясь от неё, потом замирает, поднимает голову и вглядывается в сцену. "Тило. - Танем. - У Тило холодные пальцы. - Собираешься что-нибудь менять в своей жизни? - Да нет, пока всё так устраивает. Когда перестанет устраивать.. - У тебя же хватит смелости? - Да.." Мои немецкие друзья говорят, что в Германии интерес к "Lacrimosa" давно поутих и на их выступления приезжают, в основном, из России (приезжали бы и из Латинской Америки, если бы позволяли финансы - авт.). Но сейчас на первых аккордах даже охранники сбежались к загорождениям со стороны backstage. В основном Тило исполняет композиции из своего последнего альбома "Hoffnung". "Der freie Fall" так пронзительна, что моё серце обрывается. Но.. "Alles Lüge" - повторяет и повторяет Тило в самом конце своего шоу. 

А пробудившееся окружение Отца Себастьяна уже сидит за отдельным изысканно сервированном столом на вечеринке "Endless Night" в Absintherie Sixtina. Харизматичный Отец держит внимание своих слушателей и почитателей. Остальная часть публики веселится сама по себе за деревянными столами, ожидая визита разнообразных зелёных фей. 

Начало последнего дня фестиваля я посвещаю выставкам. В Atelier Nord их проходит целая серия, все специально приурочены к 25-летию фестиваля: работы немецких художников, скульпторов, фотографов. На втором этаже в Grassi-Museum für angewandte Kunst располагается небольшая чёрно-белая фотовыставка "Лица WGT". 
У входа в исторический музей Лейпцига стоит длинная очередь: с 9 марта здесь действует выставка "Leipzig in Schwarz. 25 Jahre WGT". Я получаю 2 авторских экземпляра одноимённой книги, включающей мою статью. Все книги проданы.  "Ха-ха!- радуется Александр Ним, соавтор книги.- Принесу на свою лекцию несколько экземпляров". Организаторы собирались запустить on line продажу во время фестиваля, но что-то не заладилось. Сейчас книга доступна на сайте музея. Она включает в себя статьи, посвящённые разным периодам WGT, а также немецкой готической сцене в целом. Позднее всё в той же Sixtina Корнелиус, листая страницы замёрзшими пальцами, укажет мне на одно из многочисленных фото. Оно сделано в 1994 году. "Вот, вот это фото очень точно передаёт атмосферу первых лет фестиваля! Всё так и было!" С чёрно-белой карточки - вопреки расхожему мнению - радостно улыбаются готы. А на заднем плане парочка местных жителей с недовольно-встревоженным выражением лица выглядывает из-за калитки своего дома. 
Теперь же на выставке обычные граждане с интересом перемещаются от стенда к стенду, от стеллажа к стеллажу: костюмы, книги, документы, фотографии - свидетели истории WGT. 

К припасённым Александром Нимом книгам выстраивается очередь после его лекции в Haus Leipzig. Александр, одетый в элегантную фиолетовую рубашку на выпуск и чёрный жилет, уделяет внимание каждому интересующемуся, подписывает книгу, отвечает на вопросы. Рядом стоит Мираж с коробкой мерчендайзинга от "Test Dept." "Сегодня я на сцене в Volkspalast. Смотри не пропусти",- как только последний желающий получает автограф, Александр подхватывается и бежит к машине: у него есть два часа на подготовку к концерту. 

А у меня есть время вновь посетить Absintherie Sixtina: там предлагается фолк концерт от "Fairydust", а затем лекция на тему городского фэнтези. Словно живая иллюстрация, ко мне за столик опускается девушка с деревянным посохом, похожая на хоббита. В разгар рассказа двух лекторов о ботанике, вампире и эльфе я покидаю бар, чтобы успеть на концерт. 

Volkspalast полон. "Вот он, настоящий industrial!"- слышу я, пробираясь к сцене. Но долго находиться там не могу: разглядев, наконец, Александра за непонятным мне инструментом, удаляюсь назад, подальше от "шума строительных работ". В фойе Мираж раскладывает диски и футболки. Брожу по клубу, коротая время до запланированной на час ночи на главном вокзале встречи с Оливером и Маттиасом. 

Наш клубный тур по closing parties начинается с Moritzbastei. В перемещающейся сразу во всех направлениях толпе я каким-то чудом снова встречаю Франсуа и знакомлюсь с его другом Андре (Andrea Arcidiacona) - организатором мистических туров, охотником за городскими легендами и мифами. 

Испробовав все танцполы подземелья, мы идём в DarkFlower. В 5 часов утра там играют немецкий хип-хоп от групп "Seed", "KIZ" и "Marteria". Немногие выжившие к эту часу на танцполе старательно подпевают, а я радостно применяю танцевальные навыки, полученные в подворотнях Рио-де-Жанейро. 

Потом под громкое пение уже проснувшихся птиц мы двигаемся в сторону Absintherie Sixtina, которая в семь часов утра была еще открыта. 
Там, в углу за деревянным столом, мы вспоминали этот фестиваль и строили планы на следующую встречу. 
А я вспоминала слова Корнелиуса: "Никто не знает, как будет развиваться WGT в последующие годы. Но пока будет существовать тёмная сцена, будет существовать и WGT." 

Мы выражаем благодарность организаторам фестиваля и лично Cornelius Brach за помощь в подготовке материала.

Фотогалереи события: 

Victorian Village 2016, Visitors - by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2793

WGT-2016, Bands - by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2794

WGT-2016, Visitors - by Perverted Puppet: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2796

WGT-2016, Bands & Visitors - by Denis Morozov: http://gallery.gothic.com.ua/thumbnails.php?album=2795



969 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 21 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Roman Rakasovsky


GOTHIC.COM.UA DJ / reviewer