Romowe Rikoito

Интервью с Никториусом


Romowe.jpg (35891 bytes)

- Насколько связана музыка Romowe Rikoito с Кенигсбергом? Было бы творчество группы таким же, если бы вы жили в другом городе?

- C одной стороны наша музыка неразрывно связана с той землей, где мы живем, с другой стороны - совершенно никак не связана. Возможно это некоторого рода противоречие.
Дело наверное не в самом Кенигсберге, (т.к. города по своей сути я вообще не принимаю), а скорее в том, что стоит за самим словом Пруссия. В данном случае я имею в виду не совокупность населенных пунктов и живущих здесь людей, а нечто Первопричинное, не зависящее от того, какие именно племена обитают здесь ныне - германские или русские или вообще никого нет. Для меня важен именно Тот самый Первоначальный Дух, живущий в этой земле и ограждающий ее от всего остального мира и столь отличающий ее от всего остального. Он совершенно не зависит ни от каких-либо социальных факторов и человеческих порядков и не имеет никакого отношения ни к господствующим ныне эгрегорам, ни к ныне уже павшим. В целом любая человеческая активность почти всегда одинаково омерзительна, однако при желании можно отслеживать и в ней Архиследы. В этом смысле воздействие Духа может проявиться как угодно - и в творчестве какого-нибудь отдельного Человека, и скажем в архитектурных особенностях какого-нибудь города. Важно лишь найти и отличить Носителя Духа и тщательно различать - где его , а где не его . Значение имеет лишь второе. Первым же как правило занимается официальная общественная наука. Разумеется, такого рода Силы лучше искать где-нибудь вдали от городов, где они находят свое проявление в относительно чистом виде - в Природе. Однако при определенного рода восприятии можно осознать, что архитектура - это лишь облеченное в каменную форму воплощение Природы (и находясь среди Города ходить в густом Лесу).
Связь нашей музыки с нашей землей очевидна и неизбежна, однако с другой стороны - внешне - она может совершенно никак не проявляться. Важны лишь глубинные ощущения. Не важен так называемый Смысл.
Для меня важно мое устремление к Духу, и я не смог бы прожить долго без этой земли, однако я при всем этом ощущаю себя космополитом. Я не цепляюсь за Конкретное.

- Тогда как слушатель должен воспринимать творчество Romowe Rikoito? Через призму Кенигсберга?

- Совсем не обязательно воспринимать что-либо через призму. Когда я прихожу на какое-нибудь место с интересной энергетикой - мне совсем не обязательно знать - стоял ли раньше на этом месте какой-нибудь храм или же это естественное место Силы. Мне не так важно - кого и сколько веков подряд здесь приносили в жертву или что на этом месте вообще происходило. Я просто прихожу туда и ощущаю Силу или еще что-нибудь странное. Или сталкиваюсь с определенными Видениями или какими-нибудь иными Знаками. Исходя из всего этого - я могу судить - что это и с чем я столкнулся. Я предпочитаю действовать самостоятельно. Мне не обязательно опираться на ссылки авторитетных авторов, которые, как правило, и не выходили никогда из своих кабинетов, производя свои исследования.
С другой стороны - если я точно знаю, что найденное мною место - это Святилище и более того, если мне вдруг станет известно - как оно было устроено, как выглядело, имена богов, которые здесь обитали, где находился жертвенник и т.д. - это место, несомненно, станет для меня еще более сильным. Работать с ним будет гораздо эффективнее. Однако работать с ним можно и так, не зная ничего лишнего. И в некотором смысле этот процесс будет более чистым. Не будет никаких негативных якорей, связанных с прошлым этого места. Никаких негативных привязок.
Это двояко. Всегда хочется что-нибудь узнать. Дополнительную информацию. Но и всегда ловишь себя на мысли - зачем? Нужна ли она…? Ведь лучше и так…
Также и с восприятием нашей музыки. Если кто-нибудь обнаружил для себя что-нибудь важное или интересное в нашей музыке, я уверен, он сможет испить из Источника и без дополнительных знаний о нашей земле, без всяких призм Кенигсберга. Однако я могу опираться на слова Wolfsblood'a, посетившего наш Город и некоторые "правильные" места здесь. Он пишет: "… я почувствовал его (Города) истинный дух, и слушая сейчас Romowe Rikoito, уже как-то по-другому воспринимаешь их творчество... Мне кажется, Город и Romowe Rikoito - связаны крепчайшими мистическими узами и для того, чтобы понять музыку RR не достаточно знания основоположников дарк-фолка, - вы должны побывать в этом Городе, каждый камень которого хранит в себе оккультные тайны..."

- Почему вы решили дать группе название прусского святилища? Как переводится это название?

- Сейчас уже никто точно не знает смыслового значения этих слов. Существуют несколько предположительных этимологий, суть которых не столь важна (есть даже такое мнение, что Romowe - происходит от Roma Nova, т.е. Новый Рим).
Во многом для меня важен совершенно иной аспект - немузыкальный. Это некий совершенно особый духовный подход, связанный с той землей, где мы живем - Пруссией. Данный подход - совершенно индивидуален и не имеет никакого отношения к традиционным мистическим концепциям, существовавшим как в языческие времена, так и в настоящее время.
Все это выражено именно в слове - ROMOWE RIKOITO, глобальном символе, отображающем мой персональный Священный Распад, также некую абстрактную Древность, а также в целом - особую сущность Пруссии, ее изначального Духа.
Наша музыка - прежде всего картины внутренних глубинных состояний. Главным образом это связано с особого рода Распадом, возведенным в категорию духовную, которая пронизывает всю Вселенную, являясь ее первопричинной сущностью, особым Божеством, независящим от каких-либо земных религий.
Во многом Romowe - это особое место, некое разбитое Сердце Пруссии. Мы в определенном смысле тождественны. Это и нечто, воплощенное в это место и я сам.
Одним словом ROMOWE RIKOITO для меня - это не столько Музыкальная деятельность, сколько особый ненаучный духовный подход, особое миросозерцание, особая Сакральность.

- Живя в Кенигсберге, наверное, трудно чувствовать свой город Россией. Какие у вас ощущения: Германия или Россия?

- Ощущения разные. Здесь нет практически никакой России для тех, кто особо не связан с социальной активностью. С Россией связаны разнообразные следы Упадка: почти везде ограбленные и разобранные на кирпич бывшие тевтонские кирхи и замки, разграбленные и оскверненные германские кладбища, на которых до сих пор среди дня можно встретить работающих гробокопателей.
Разумеется, почти повсюду преобладает барачный архитектурный стиль, вместо прежнего барочного.
Но ощущения России здесь я однозначно не испытываю, естественно, если мне не приходится сталкиваться с различными общественными институтами.
От Германии остались лишь осколки, крошечные фрагменты былой роскоши. До войны территория Восточной Пруссии была визуально огромным цветущим садом. Хотя сам Кенигсберг считался городом достаточно не красивым, в том смысле, что здесь не приживались слащавые итальянские вкусы и католическая помпезность, столь характерная для западной Европы. Готика здесь была грубовато-аскетичной, военизированной. Основное внимание уделялось мощным крепостным сооружениям - ни их изяществу, а их истинной мощи. И по сей день сохранилась основная часть крепостей и фортов, окружавших город кольцами.
Существует мнение, что основная структура города, а это именно объекты стратегического назначения, вокруг которых уже и выстраивалось все остальное, разрабатывалась под руководством тайных оккультных организаций Германии и основана была на магических принципах.
Так это или нет не столь важно. Важно другое - живя здесь, я все это ощущаю на себе очень сильно. Я имею в виду особую Магию этого Города.
Еще лет десять назад в Городе достаточно активно существовало прусское движение , состоявшее из энтузиастов, интересующихся Прошлым этой земли. Некоторые из таких людей были почти в буквальном смысле больны всем этим. Они погружались настолько глубоко в силуэты и очертания прежнего Кенигсберга, что вполне реально ходили по тем узким старым улицам, которые ныне уже давно исчезли с лица земли. Сейчас все по иному. Остались лишь осколки.
Давно было уже замечено, что люди, живущие здесь, по каким-то внутренним (и может даже внешним) чертам совершенно отличны от людей, живущих в самой России. Время от времени возникают различные всплески национальных страстей . Совершенно разные люди приходят к выводу об образовании здесь новой нации - по моему мнению скорее балтийской, чем германской или славянской.

- И ты к этой нации принадлежишь? Чем она отличается от последних двух?

- По поводу принадлежности к нации - все, кто рождаются здесь, автоматически принадлежат этой нации. Другое дело, если им приятней обращаться к своей родословной, из которой следует, что они негры, то они, видимо, ими и остаются. Лично я отождествляю себя с вполне конкретным историческим лицом, жившим здесь в 16 веке. Или, если не с ним именно, то по крайней мере, с его родом, корни которого уходят в глубь веков, в раннее средневековье. Я говорю не о родственных связях, а том, с кем и с чем связаны мои прошлые воплощения.
Отличие наций существенное, но описать его языком я не в состоянии.
Можно сравнить с родственными языками - например, прусский и литовский. С первого взгляда оба очень похожи. Но если прислушаться - совсем разные. В прусском меньше окончаний на -s, он более благозвучный, почти певучий и протяжный. Он ближе к индоевропейскому праязыку. Он словно более величавый. И в этом смысле я уверен, что Литва - это не более, чем Детище Пруссии. Уже нечто вторичное.
Сложно уловить в чем различие, скажем, между белорусами и украинцами. Так это очевидно, но описать сложно. Я думаю, что каждый этнос подключен к своему особому Духу. Той Сущности, которая создавала тот или иной этнос. Собственно к Создателю.

- Насколько в работе Romowe Rikoito идеологически принимают участие другие музыканты помимо тебя? Считаешь ли ты группу продолжением себя (музыкальным или каким-нибудь еще) или же все-таки это коллективный проект?

- Наверное, сложный вопрос. Я как-то не могу припомнить, чтобы кого-то из наших музыкантов особо интересовался бы идеологической стороной этого мероприятия. У каждого видимо свои интересы, свои проекты. Также мне сложно судить о своей роли в группе. Я вообще не считаю, что нужно вообще что-то конкретное делать. Просто что-то происходит иногда - я толком этого и не осознаю. Все бывает словно в полусне. Я способен в основном концентрироваться на собственных состояниях и переживаниях и мне бывает их крайне сложно объяснить и описать людям во внешнем мире. Мне кажется деятельность группы - это мое достаточно непроизвольное отражение.

- Насколько для тебя важны концертные выступления? Ставишь ли ты какие-либо задачи на концертах по отношению к себе или зрителям?

- По всей видимости, концертные выступления очень важны. Только так можно испытать Истинное Ощущение. Я имею в виду, что только на концерте можно прикоснуться посредством Музыки к той таинственной сфере, о которой нельзя даже толком ничего сказать, к тому особому Духу, куда я вечно устремлен, к особой Магии, к особым Состояниям.
Каких-то конкретных задач я, конечно же, никогда не ставлю. Все это слишком интуитивно. Каждый раз происходит все совершенно по разному - и, как правило, мне на настройку требуется первых две-три композиции. Затем я начинаю ощущать с одной стороны присутствующих в зале, с другой стороны - музыкантов и только тогда появляется что-то вроде вертикального потока, вихря, пронизывающего меня то из-под земли, то с высоты. Это может сопровождаться Видениями.
Плачевно, когда зрители начинают каким-то образом оценивать происходящее. Печально, но далеко не все способны к Восприятию. Как правило, люди, у которых развиты только нижние чакры (те, кто привык воспринимать низкочастотную ритм-секцию) или люди с техническим складом ума, к подобному Восприятию почти не способны. Данное Восприятие Музыки начинается от Сердца и выше.
Кроме того, мной игнорируются любые виды интеллектуальности.

- То есть, вашу музыку можно назвать чувственной?

- В некотором смысле - да. Однако слово "чувственный" само по себе мало что отображает. Употребив его просто так без пояснения, можно ввести кого-нибудь в заблуждение. Я четко разделяю Чувства и Ощущения. Для меня Чувства - это то, что можно воспринимать посредством физических органов чувств, т.е. посредством глаз, ушей и "на ощупь". А Ощущения - то, что воспринимается не физическими органами. Некоторые называют их чакрами и разными иными словами. Т.е. различные воспринимающие центры, связывающие физическое тело с более тонкими.
Лично я в основном опираюсь на Ощущения. Именно посредством Ощущений можно достичь сильных внутренних состояний. Кроме того, Чувства не бывают до конца чистыми, т.к. они часто смешиваются с рассудочной активностью.
Тем не менее, я настаиваю на том, что Музыка должна быть Чувственной (и это не синоним какой-нибудь сентиментальности). Если в Музыке отсутствует Чувственность, для меня это означает, что Музыка лишена Волшебства. Собственно она не является тогда никакой Музыкой.

- Считаешь ли ты, что твое развитие возможно лишь через музыку или есть какие-либо другие сферы творчества, которые тебе не только близки, но и способны поглотить тебя?

- Я считаю, что Развитие - это глубоко мистический процесс, который может быть совсем не связан с Творчеством, а может быть и связан с ним, но только лишь до какой-то степени. Или же Творчество является далеким отголоском Развития. В нашем современном мире крайне сложно совместить эти две вещи, т.к. еще в древности произошло разделение на Сакральное и Искусство. Как ни старайся - Искусство не станет истинным Ритуалом. И наоборот - если ты достиг Ритуала - это означает, что ты уже не занимаешься Искусством. Тебе это уже не нужно.
Что касается различных сфер творчества - по сути это не важно - музыка или еще что-то. Бывают разные моменты времени - им могут соответствовать различные способы выражения. Когда стремишься к Ритуалу - творчество становится Визионерством. Не важно, что попадет под руку - ручка или кисть или какой-нибудь музыкальный инструмент.

- Какие группы тебе понравились больше всего на "Russian Gothic Compilation"? (если, конечно, понравились)

- Kratong, Moon Far Away, Neutral.
Также возможно прослушивание первых двух композиций, но не более.

- А как ты расцениваешь возможность российских групп стать неотъемлемой и логической частью европейской сцены?

- Я почему-то об этом почти не думаю. У меня Музыка практически не связана со сценой. Музыка звучит где-нибудь в Полумраке, вдалеке от самого исполнителя. Концерты и купля/продажа пластинок у меня не имеют отношения к самой Музыке. Таким же образом Музыка и сама Группа - это очень разные вещи.
Кроме того, три вышеперечисленные группы я не считаю российскими.
С другой стороны я не думаю, что все это имеет вообще какое-то значение.

- Какие места в Интернете ты посещаешь чаще всего? Как ты вообще относишься к Интернету?

- Главным образом я проверяю почту. Нет таких мест, которые я постоянно посещаю. Обычно я захожу куда-нибудь в том случае, если я получаю от кого-нибудь ссылку.
Видимо я все же ненавижу компьютеры, хотя приходится ими пользоваться.
Интернет практически бесполезен. Даже, если находишь там какую-нибудь ценную информацию - как правило, она лишена своей Сути.

- Какие у вас планы на будущее? Собираетесь ли вы записывать новый альбом? (Хотя ваш второй альбом вышел лишь недавно...)

- Мы, конечно же, собираемся записывать новый альбом, но когда это будет происходить - мне самому не известно. Хотелось бы сначала столкнуться с какими-нибудь изменениями.

- Спасибо за интервью. Желаю тебе и Romowe Rikoito творческих успехов и реализации всех планов. Скажешь несколько слов для наших читателей?

Вся мысль моя - тоска по тайне звездной…
Вся жизнь моя - стояние над бездной…

Вся наша мысль - как некий сон бесцельный…
Вся наша жизнь - лишь трепет беспредельный…

Какая боль, что грозный храм вселенной
Сокрыт от нас великой пеленой,
Что скорбно мы, в своей тоске бессменной,
Стоим, века, у двери роковой!

Ю.Б.

Антон Шеховцов