NEKRAINA

Интервью с Георгием Чарским


Charsky.jpg (33407 bytes)

- Расскажи, Георгий, как была организована твоя группа и что послужило толчком к ее созданию?

- Дело было в 1996 году на день рождения Гитлера. Мы пили пиво в пустой квартире, и на ходу сочиняли украинские переводы любимых песен CURRENT93 и иже с ними. Самих себя напугали. Потом это, как говорят порицатели, вошло в систему. В Одессе до нас никто и не думал исследовать апокалиптические тропы. Мы решили. Просто потому, что нам это банально нравилось, ну и доля скромного эпатажа тоже привлекала, хотя из эпатажного возраста мы уже вышли. Мы - это Ваш непокорный неслуга и Андрей Ч., на чьей совести - гитарные аранжировки. В остальном состав непостоянен. Я стараюсь привлечь как можно больше людей, наши силы и эманации сливаются воедино.

- Как было придумано название и что оно обозначает: Некро и Украина?

- Если честно - ради красного (кровавого) словца. Впрочем, тема "Некро" в политико-духовной ситуации, облачившей жителей этой страны, напоминает о себе ежедневно и ежечасно. Безысходностью и вымиранием помазаны все мы. Искать виновных бессмысленно, ибо - обратите внимание - в национальном Гимне государства, появившегося на свет после слишком короткой беременности, заложена та ещё радость - "Ще не вмерла Украiна", и чем чаще (уж куда чаще!) об этом мантрически напоминать, тем ближе конец, но не тотальный, с морями крови, а просто Солнце треснет и осыпется в каждой человеческой душе. Это как предел приближения функции в математике. Мне иногда кажется, что высшие силы, правящие этой территорией, бездарны и неопределенны, что им совсем не удаётся достучаться до людских душ, покрытых коростой многочисленных мертворождённых идей, в том числе национальной. С другой стороны, можно NEKRAINA истолковать, как "не страна", тут уж как кому милее...

- А как насчет революции? Украинский "май 68-го"?

- Революций в Украине отродясь не было и, наверное, не будет. Если только развитие капитализма не продублирует оное столетней давности. Уж больно, правда, заметна в своём движении классовая стратификация общества, но с другой стороны родились люди, для которых "социализм" - это прошлое их родителей и Ленин - бессмысленное (мол, "какой такой Лены?") сочетание букв. Новый вождь для них появится не скоро, и пролетариат будет криминализироваться, а не революционизироваться. В лучшем случае доголосуется на очередных выборах до любимой диктатуры, т.е. влипнет в кровавый тоталитаризм, минуя эйфорические годы гражданской войны и пламенность никчемных утопических идей.

- Я знаю, вы готовите к выпуску новый альбом "Смерть у травнi". Не мог бы ты рассказать, о чем этот альбом (основная идея и т.д.)?

- "Смерть у травнi" вынашивается уже года два, название альбома говорит само за себя - это будет реализация всех песен, созданных как кавер-версии произведений наших заморских друзей, с великодушного дозволения David Tibet и Douglas P. Это было очень забавным делом - адаптировать песни DEATH IN JUNE или СURRENT 93 под украинскую лексику. Наш родной язык для такой музыки подходит как нельзя лучше, особенно в Одессе, где для русскоязычного большинства всё это звучит довольно загадочно, здесь я даже могу себе позволить сочинять неологизмы :) Русские переводы апокалиптических гимнов, что говорится, не впечатляют. В альбом мы включим ориентировочно 10-11 треков, некоторые уже выходили в виде синглов. Мы постоянно откладывали выход альбома по разным причинам, но тянуть дальше некуда, в материале уже можно захлебнуться.

- Отсылал ли ты произведения NEKRAINA на западные лэйблы или просто людям, а если да, то какие были отзывы?

- После путешествия в Лондон и визита на WORLD SERPENT я думал - а почему бы нет. Оттуда казалось, что границ между нашими мирами, по сути, нет, дело лишь в условностях, которую человек на крыльях свободы может перелететь, глазом не моргнув. Но отсюда всё выглядит по-другому. Я, конечно, очень хочу, чтобы записи NEKRAINA пришли ко многим мне пока незнакомым людям, но только, как говорится, в хорошие руки. Очень хочется, чтобы у нас, в Украине, кто нибудь не пошёл пару раз в кабак или казино и выкинул деньги на студию для отечественных готов. У них-то ведь денег, ясное дело, не водится. А заграница.... Не знаю :(

- Иногда ты используешь музыку или музыкальные идеи других групп, в частности Death In June для песен NEKRAINA. Ты будешь это делать и в дальнейшем или же перейдешь на исключительно свой материал?

- С ненавязчивой украинизации песен грандов апокалиптик-фолка всё у нас и начиналось. Мы знаем, что творчество DIJ или CURRENT 93 массам недоступно, хотя они имеют преданных почитателей по всему миру, есть даже бразильская вэб-страница про DEATH IN JUNE. Многим отечественным слушателям непонятна лирика этих авторов, но они просто фанатеют от настроения и энергии, заложенной в их музыке. Рассматривая эти песни, как действительно "просто песни", которые можно петь под гитару в любой минимально подходящей обстановке - например, в походе - крестовом либо туристическом, мы стараемся придать переводам оригиналов украинский настрой, скажем, песня "Кара, карусель" (кавер версия GIDDY GIDDY CAROUSEL) обрела совершенно новые смысловые оттенки, когда от паневропейской темы, присущей Дагласу, мы детализировались конкретно на нашей стране. Европа горит по-своему, Украина - по-своему. Думаю, что альбомом "Смерть у травнi" дело не закончится, нам одинаково приятно создавать как собственные вещи, так и адаптации творений наших духовных патронов. Есть довольно много своих песен и некоторые из них стилистически отходят от саунда DEATH IN JUNE & Co., и не исключено, что в будущем кто-то назовёт очередной релиз NEKRAINA попсовой готикой :)

- И когда вы планируете выпустить альбом с вашими вещами?

- При нормальном движении дел - к концу года или до весны следующего. Не удивлюсь, если стилистика получится иной. Обожаемая многими песня "Сьогодення" - это скорее некий гот-поп. Материал на пол-альбома уже есть. А потом - что на душу положат, скажем будем рыть наследие TMLHBAC или кибернетизироваться. Иногда просто куда-то девается свободное время, вот на интервью, например. :-)

- Бывает, в трэках NEKRAINA звучат немецкие темы: Немного настораживает. В смысле - ты поддерживаешь идеи фашизма или же тебе просто нравится немецкая культура?

- Немецкие марши... Эти замечательные музыкальные памятники, конечно же, у большинства соотечественников вызывают ассоциации с германским нацизмом. С другой стороны многие, абсолютно необоснованно, здороваются с друзьями в неформальной обстановке "Хайль Гитлер", ходит немало разной степени дурацкости анекдотов про "наших и немцев", а детишки рисуют на заборах и партах свастики. У нас подобное баловство вмонтировано в темы сингла "Руни та чоловiки" только потому, что в оригинале у Дагласа тоже присутствует и марш и немецкая речь на заднем плане песни, а сама она - про эдакого старого эсэсовца, который одиноко доживает свой век в изгнании и ностальгирует по великим временам... Да и впрочем, причём тут немецкий нацизм к Украине. Своих клоунов хватает, и они, к счастью, не победят при таком народе, какой живёт у нас сейчас.

- Как ты относишься к готической культуре в целом - ее принципам и правилам?

- Тут ты заставляешь меня задуматься... Мне не очень нравится, когда кто-то одевает инфернальную маску, и становится идолом для других, которые спешат напялить такие же маски и при этом кому-то она приходится впору, а другому совершенно не идёт. Я не могу сказать за готическую культуру в целом, и для меня новостью является то, что в ней имеются правила. Думаю, что гот-эстетика именно "идёт", лучше слова не подберу, европейскому человеку. Но сегодня лучшие произведения готического искусства и зодчества Европы превратились в многолюдные туристические аттракционы. И очень радует, когда встречаешь людей, для кого тёмная эстетика - не просто турпоездка в жизненном пути, из которой рано или поздно придётся вернуться в среднестандартный быт. Знавал я одну даму, которая равносильно напугала и заинтриговала меня своими желаниями попить чужой крови, работать в морге и т.п. Так её маска с грохотом разбилась, когда я увидел обычный девчачий испуг в её глазах при виде крови на моей руке от случайного пореза. В тот момент я действительно хотел, чтобы она выпила, но сразу стало ясно, что все эти мраки в её голове – лишь "понты" перед самой собой и окружающими. В итоге я так и не знаю, насколько все подобные "понты" искренни.

- Вообще, мне кажется, что женщинам очень свойственна мимикрия. Может быть, именно поэтому так мало женщин, которые готовы плодить истинный мрак? Ведь им природой дано рожать детей, а не безумие... Ты так не думаешь?

- Вопрос о половом диморфизме окончательно нельзя разрешить, т.к. нету нейтрально мыслящих и чувствующих существ в роли арбитров. Вот ты говоришь - детей рожать, а я добавлю - петь. Мужчины тоже мимикрируют, но поди их в этом упреки. Побьют. Раз уж в основе беседы музыка, то согласись, что некоторые шедевры, созданные женщинами, могли быть созданы только ими, причём их женской половиной личности. Среди богинь попадались такие, что любых богов в трепете держали. Так что, мрак тоже бывает "М" и "Ж", причём если для мужчины он зачастую - агрессия, то для дам - оборона.

- Считаешь ли ты, что некоторую музыку просто необходимо слушать под какими-нибудь наркотиками? :-)

- Нам бы польстило, если бы кто позвал бы кого-то вечером дунуть марихуаны и послушать NEKRAINу :) А если глобально, то в зависимости от человека и его зависимостей. Возьмём к примеру пролетариев разной степени тупости и вместо главного государственного досконально познанного наркотика - "Старорусской" интоксицируем их "Древневосточным", а затем включим что-то трансцендентное. Один скажет, что музончик чисто в тему, другой спросит, что за бред включили. Не секрет, что музыка суть медиум, переносящий слепок одних душ во врата душ других. Среди музыкантов так много гениев, что достичь их психо-состояния, сродниться с их душами без допинга не получается или выходит слабо, оставляя зыбь в слухе слушателя. Интоксикация - это бледнолицый, европеоидный путь медитации.

- Что ты думаешь о независимой сцене Украины в прошлом и настоящем?

- Независимость - это Свобода. Но значение, наполняющее это слово применительно к культуре Украины, и к музыке, традиционно обзываемой термином "инди", у меня почти всегда ассоциируется с досужей злобной болтовнёй аморфных обывателей в троллейбусах, когда возникают диалоги на тему "Жрать нечего, всё разворовали, зато мы незалэжни". Возможность развития непрофессиональной, свободной сцены зависит от уровня жизни. Почему в Британии так много групп хороших, групп-законодателей стилей? Потому что там на первую зарплату любой желающий может пойти и купить себе новую гитару или мультитрекер, или заплатить за НОРМАЛЬНУЮ, слушабельную запись в студии, коих там в каждом, по-нашему говоря, райцентре, по нескольку штук. Потому, что существуют радиостанции, где работают люди с интересом к музыке свободной, незашоренной. Конечно, дерьма там тоже пропорционально больше, но у всех есть Свобода творчества, когда не надо мучать голову проблемами с аппаратурой, с точкой для репетиций, с поиском спонсоров для прокрутки песни на коммерческом ЧМ - радио. Боюсь, что об единой инди-сцене говорить пока рано. С другой стороны, обнадёживает то, что у украинской независимой музыки всегда всё впереди.

- А, может быть, поздно? Мне кажется, что инди-сцена была только тогда действительно независимой и оригинальной, когда на нее оказывалось давление, а теперешняя свобода только все уничтожила. Иногда складывается впечатление, что мы неспособны пользоваться свободой. "ВВ", например, были интересны исключительно своими ранними работами, а сейчас это обыкновенный жлоб-рок. Куда-то подевались "Иванов Даун", хотя и сейчас есть группы нового поколения, заслуживающих внимания вроде "Менделеев ошибался" и т.д. Что ты об этом всем думаешь?

- У нас из чего угодно жлоб-рок получится, стоит искупнуться в лучах славы. Ты просто обязан будешь возблагодарить миллионы масс тем, что им по душе будет. Надо успевать издаваться, пока не сладкий запах успеха не вытащил из подвала. А для этого нужны студии, доступные и оснащённые. Кроме того, радио должно перевоспитывать массы... А то, о чём ты говоришь - из-за того, что за период от перестройки до миллениума многие корифеи удрали за рубеж и там перестали заниматься музыкой. Новая генерация много думает о том, чтобы побыстрее музыкой заработать деньги. А деньги соблазняют, и потом уводят многих от музыки и ведут к барыгам за наркотиками или куда ещё. Но, тем не менее, всё ещё впереди и я верю, что Alter.Ego познакомит нас с лабиринтами душ новых украинских инди-маэстро.

- Спасибо за интервью, Георгий! Успехов тебе, NEKRAIN’е и нашему с тобой детищу!

ПОСЕТИТЕ ОФИЦИАЛЬНУЮ ВЕБ-СТРАНИЦУ NEKRAINA

Антон Шеховцов