header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Ивы. Элджернон Блэквуд

Kateryna on Ноябрь 13, 2014

Классик хоррорной и мистической литературы конца 19 – начала 20 века, Элджернон Генри Блэквуд известен нам больше как вдохновитель мастера Лавкрафта, этакий заботливый отец, который помог стать сыну тем, кем он стал, нежели как революционный писатель, сделавший в жанре некие открытия. Но он без сомнения подтолкнул к ним юное поколение, да и посредственным, как оказалось, вовсе не был. Мне же он стал известен действительно как праотец таинственных миров Говарда Филлипса, каюсь, но теперь я почти готова признать его независимую ценность. Да, в основном этому поспособствовало знакомство с «Ивами».

В свое время Блэквуд был известен своими рассказами о привидениях. Если углубиться в историю этого самого «его времени», можно заметить закономерность – на тот момент все писатели мистики – Эдвард Бульвер-Литтон, Шеридан Ле Фаню, Монтегю Родс Джеймс, Чарльз Диккенс в конце концов – все они так или иначе писали о призраках и иже с ними. Казалось бы, фантазией никто из них не обделен, но и дальше почему-то тоже никто не шел. Видимо, спрос был настолько велик. Естественно, так не могло продолжаться вечно.

«Ивы» стали новым этапом развития мистики в литературе. Без привидений, старых особняков, кладбищ, забытых богом монастырей.  Не удивительно, что из всего огромного литературного наследия, оставленного Элджерноном миру, именно «Ивы» заслужили признание и любовь, переросшие впоследствии в подражание. Здесь напряжение создается не какими-то реальными или полуреальными монстрами, а неопределенностью, недосказанностью. Так, даже в конце рассказа нам не придется узнать, что же именно нас так пугало. Остается довольствоваться тем, что нарисовало воображение. А, как известно, нет ничего страшнее сбитого с толку воображения – оно создаст себе самую жуткую картину, о которой даже писатель не помышлял.

В «Ивах» мы наблюдаем небольшой эпизод путешествия двоих друзей по Дунаю. Почти что «Двое в лодке, не считая утопленников». Товарищи застали половодье, проплывая по Венгрии, и вынуждены были остановиться на одном из таинственных песчаных островов, заросших низкими приземистыми ивами. Но законные жители этих мест не собирались терпеть никакого вторжения и то, что дремало в цепких ивовых ветвях, пробудилось от долгого сна. Что же это такое? Рассказ не дает ответ на этот вопрос и тем самым пугает много больше.

Наверное, это все тени, живущие то ли в деревьях, то ли в песках, то ли в воображении героев. Тени пустынной страны ив.

Для меня, человека, практически живущего в мистике литературной, кинематографической и игровой, рассказ оказался знакомым. Одним из многих. Но его ценность историческую отрицать я никак не могу. Не будь его, возможно, и Ктулху не спал бы в подводном городе Р’льех, и штат Мэн не страдал бы от легкой руки Кинга, и еще много хорошего не случилось бы с бедным человечеством.

Оценка: 7/10



1096 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.33Rating: 4.33Rating: 4.33Rating: 4.33Rating: 4.33 (всего 3 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Igor Milla


Корреспондент, рецензент