header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Венера в мехах. Захер-Мазох

Kateryna on Октябрь 25, 2014

Пигмалион XIX века – Леопольд фон Захер-Мазох – ассоциируется почти у каждого, даже не посвященного в тонкости его литературного творчества, человека с таким явлением, как мазохизм. И пусть благодаря ему появилось это понятие. Да, достижение действительно выдающееся, но Леопольд и его литература ценны не только этим. По крайней мере, очень вряд ли он стремился своими романами именно ввести новый термин в психиатрию. Что было его главной целью – не знаю, но, основательно подумав, могу предположить.

О «Венере в мехах» я много слышала и читала, как слышала и читала о самом авторе. И вот что-то из этого интернетного шлака помогло мне заинтересованность «Венерой» обменять на предвзятость. Благодаря липкой мировой паутине, я начала видеть в книге, с которой даже не знакома(!), пошлость, банальность и попсу. Похожая история как-то произошла у меня с «Лолитой», но, видимо, печальный опыт меня ничему не научил.

Notabene: нельзя интересоваться «эпатажными» произведениями до их прочтения.

Почему? Для обычного читателя-убивателя времени эти книги будут интересны только в том случае, если срезонируют – душа если увидит что родное. Но, как правило, ни мазохизм, ни педофилия никаких родственных чувств у большинства не взывает. А у кого вызвала, тот никогда же не признается. Такой вот читатель-убиватель чаще всего пишет рецензии в интернете. (Какое шаткое у меня сейчас положение, а!)

Но есть и другой тип читателя – читатель вдумчивый, заинтересованный. Только он, рассматривая произведение с точки зрения этапа в жизни автора сможет почувствовать всю его прелесть, всю его значимость. Не столько для мира, кого вообще волнует этот мир, сколько для самого писателя, что, на мой взгляд, много любопытней.

«Венера в мехах» именно такой эпатажный для своего времени роман. Как «Улисс» Джойса или «Черный квадрат» Малевича, «Венера» произвела фурор, открыла обществу глаза и рот – дала добро на обсуждение новой, хотя старой, прежде запретной темы – сексуального доминирования и подчинения. Так как роман почти автобиографичен, а у Леопольда были похожие отношения и с супругой Авророй фон Рюмслин (первым прототипом Ванды-Венеры), и с Фанни фон Пистор (вторым прототипом Венеры-Ванды), создается впечатление, что автор писал его, по большому счету, для себя. До сих пор ведь никто не афишировал такие чувства, не говорил, что с ними делать, как с ними жить. Так, размышления об этом ведущей нитью просачиваются во все книги Захер-Мазоха. Как будто он пытался разобраться в своем существе, дать своим чувствам определенность или, может, оправдать их. Искренне надеюсь, что он смог разрешить для себя эти вопросы.

На деле же он совершил даже нечто большее. Создал прекрасную Галатею – образ мраморной деспотичной Венеры, укутанной в меховую кацавейку, которая, подобно скульптуре, восхищает точеными формами, уверенными жестами и грозным взмахом хлыста. Он создал этот идеал в свой голове, взяв за основу живой «материал» – свою родственницу. Создал, оживил, дал ей власть и отдался ее рукам. Глубина и сила его чувств, судя по произведению, не знала ни границ, ни названий.

Как ошиблась я, веря в пошлость и попсовость романа! Сколько целительной боли от сострадания главному герою он мне подарил!

Да, это история любви. Но не любовная слюнявая история, не стоит путать. Это история необычной любви страстного мужчины к обожествленной им женщине.

«Топчи меня ногами, я буду только еще больше любить тебя!»

Как писал Бальзак, грань между сладострастием и болью очень хрупка.

Оценка: 9/10



845 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 6 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Stas Kopp


Correspondent in Berlin, Germany