header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Декоратор. Книга Вещности. Тургрим Эгген

Kateryna on Апрель 02, 2014

«Это история о декадансе, несмотря на то, что этот декаданс очень тихий и, по большому счету, очень скучный.»

Тургрим Эгген

История о декадансе. Лично мне первые три четверти романа хотелось назвать его «Дизайн для чайников» или «Пособие для начинающего декоратора». Пусть грубо и не так вычурно, но для этого, могу заверить, были все основания. Автор же получил своего «Декоратора» как название и как сюжетную линию с помощью китайской Книги Перемен И Цзи. Он обосновал это тем, что хотел «разрушить свой прямолинейный и логический мыслительный процесс». Грубо говоря, перед написанием каждой главы (и названия) автор бросал кости и, трактуя комбинацию, которая выпадала, вел сюжет сообразно с ней. Например, когда он думал о названии, ему выпала Гуа 22 – «убранство». Не правда ли, невероятное везение? И какой интересный подход! Люди, значит, над сюжетом думают, ночи не спят, нервы себе калечат. А он – клац мышкой – и гексаграммки ему выпали. Собственно, я ни в коем разе не ругаю его. Эгген нашел достаточно любопытный способ «разрушать свой мыслительный процесс». Однако, мне интересно, неужели от самого автора в книге остались только энциклопедические знания о декоре и архитектуре, а все остальное – заслуга китайского оракула?

Когда-то на первом курсе учебы на архитектурном факультете преподаватель по теории композиции посоветовал своим студентам (без малого 200 человек) почитать «Декоратора». Очень опрометчивый поступок, на мой взгляд. А потом, несколько позже, некий очень нехороший человек сказал мне, что «Декоратор» похож на «Парфюмера», только не духи делает, а мебель. Итак, в течении трех лет я отчаянно пыталась прочесть книгу. Что там! хотя бы дочитать до момента, в котором главный герой превращается в чудовищного маньяка. Два раза я бросала чтение. Буквально бросала – на землю и еще ногой для верности притаптывала. Из-за чего? Вы читали Бальзака? Читатели часто жалуются на его скучные и длинные описания штор, диванов и подсвечников. Так вот, Бальзак «нервно курит в сторонке». «Декоратор» пересыщен деталями. Да, автор не устает повторять слова известного архитектора Мисаван дер Роэ: «Бог в деталях». Но черт возьми! Благо, описаний штор в книге все-таки нет. Видимо, у автора к ним личная неприязнь, и он решил удалить их из всех описанных им домов.

И вот, наконец, последняя попытка. Я собралась с мыслями и силами, чтоб добить врага и освободиться от его гнета. Но, в поисках того самого момента «где главный герой делает мебель из людей», я дочитала роман. Чувствуя себя обманутым человеком, или тем, кто прочел «Над пропастью во ржи» и не нашел ничего запретного, кроме сплошного нытья, я сперва обозлилась. Но вскоре поняла, что зря.

Детали работают на атмосферу, создавая ее меланхолично светлой. Не могу подобрать других слов. Как главный герой в своих проектах стремился к простоте, свободе, свету и функционализму, так и автор добился чего-то подобного в своем романе, насколько это вообще возможно в литературе. Кстати, атмосфера чем-то напомнила Мураками, хотя от Японии до Норвегии путь неблизкий.

А последняя четверть, кульминация, ради чего же все это было – это нечто «гротескное», как утверждает сайт о Норвегии. И да, нет ни ужасов, ни мистики, ни чудовищного маньяка, которого я напрасно ждала всю книгу. Только полубезумный фанатик-декоратор, который в итоге, по моим предположениям, окончательно сошел с ума.

Если Вас тоже немного злят описания стула Ингмара Реллинга «Сиеста», кожаной софы «Гран-комфорт», холодильника от Miele и такого прочего, то лучше заинтересоваться декором до крови из носа до того, как решитесь читать «Книгу вещности».

Оценка книги: 6/10



2824 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 8 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Yuriy Tkachuk


Представитель УГП в Киеве. Организатор готик-пати и фестивалей в Киеве. Корреспондент Портала в Германии (Ганновер) с 2000 по 2004. Рецензент