header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Омерзительная восьмерка (The Hateful Eight)

Viola Noir on Январь 20, 2016

Год: 2015

Жанр: триллер, драма, комедия, криминал, детектив, вестерн

Режиссёр: Квентин Тарантино

Сценарий: Квентин Тарантино

Продюсер: Ричард Н. Гладштейн, Шеннон МакИнтош, Стейси Шер

В главных ролях: Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Дженнифер Джейсон Ли, Уолтон Гоггинс, Демиан Бишир, Брюс Дерн, Джеймс Паркс, Дэна Гурье

Оператор: Роберт Ричардсон

Композитор: Эннио Морриконе

Длительность: 182 мин./03:02

Страна: США

Оценка: 8 из 10.

Наверное, феномен популярности Квентина Тарантино как "культового" режиссера скрывается в том, что он всегда позиционировал себя, прежде всего, как фаната кино, а потом уже как режиссера, сценариста, актера и далее по списку. Кино для него страсть, экшн, множество деталей, акцентов, диалогов, а не единый универсальный инструмент, который позволяет рассказать ту или иную историю. Конечно, картины Тарантино - это тоже истории, даже притчи, но суть их раскрывается именно в колоритных диалогах, харизматичных героях, и даже, если хотите, в гротескном обилии крови и выпущенных пуль. Тарантино всегда работает на грани фола, вызывая у зрителя обширный спектр эмоций от крайнего изумления до полного омерзения. Но не смотря на весь этот треш, обилие "сцен жестокости", "нецензурной лексики", он все равно умудряется делать картины, которые отдают дань уважения целым кинематографическим явлениям. "Бешеные псы" - это краткий экскурс в мир гонконгских боевиков 80-х, "Криминальное чтиво" напичкан от и до отсылками, цитатами, деталями из любимых фильмов режиссера временного промежутка 50-70-х,  "Доказательство смерти"  стеб над всеми "фильмами-катастрофами" разом, "Убить Билла" инспирирован образом Брюса Ли, оскароносный "Бесславные ублюдки" - едкая сатира на,то как Голливуд в свое время пытался уложить Вторую мировую в каноны вестерна. И вот, наконец-то, Квентин Тарантино добрался до самого жанра "вестерн".

Во многих интервью Тарантино делился своими планами, своей главной мечтой - снять вестерн, в духе Серджио Леоне, Серджио Корбуччи. Пробой пера стал "Джанго освобожденный", который стартовал в прокате 3 года назад. Но там акцент идет все-таки на историю главного героя. Масштаб несколько другой, нежели в "Омерзительной восьмерке" в котором “главных героев” несколько и они равноценны, а тематика идет дальше притесняемого африканского народа и работорговли. “Восьмерка” - это трехчасовой эпос снятый на 70 миллиметровую пленку, с большим вниманием к деталям, с некой созерцательностью, поделенный на несколько глав - было бы странно что на своем восьмом фильме Тарантино отказался бы от этой традиции. Кстати, о магии чисел - восьмой фильм, восемь героев, 8 - это практически знак бесконечности и цикличности, не удивительно что во многом “Омерзительная восьмерка” напоминает дебютную картину Тарантино “Бешеные псы”. Та же некая камерность, диалоги в которых раскрывается суть ситуации и нагнетается интрига. Но “Омерзительная восьмерка” поставлена с куда большим размахом, с игрой на контрастах - заснеженные пейзажи сменяются обстановкой трактира (бакалеи), а к лаконичной четверке - (два охотника за головами с абсолютно разным подходом к работе, псевдо-шериф-ренегат, прожженная преступница) добавляются не менее “омерзительные” персонажи. Далее идет стандартная формула от Тарантино - все герои словно ядовитые пауки в банке начинают борьбу за выживание, причем каждый как может и приводит это к крайне неожиданным последствиям. Тут наверное стоит упомянуть, что когда текст первоначального сценария “Восьмерки” “уплыл в народ”, режиссеру пришлось переписывать концовку. Но это того стоило. Определенно.

Рассуждать далее о сюжете все равно что спойлерить, поэтому остановимся на актерском составе и на представленных нам архетипах. Очень непривычно видеть Курта Рассела в роли охотника за головами с жесткой принципиальностью, но эта роль безусловно ему к лицу. Его герой Джон Рут, наверное единственный, который среди этого сброда может претендовать на лавры “почти положительного персонажа” несмотря на весь его шовинизм и садизм. Джону Руту не чуждо некое благородство, “кодекс чести” - в этом плане он даже немного доверчив. Его антипод, про при этом коллега - майор Маркус Уоррен (Сэмюэль Л. Джексон) расчетлив, сосредоточен, и одарен умением тонко чувствовать и происходящее вокруг и истинное нутро людей.  Псевдо-шерифа Криса Мэнникса (Уолтон Гоггинс) почему-то тоже относят к “почти положительным персонажам”, но я с этим не согласна. Во первых, масштаб личности не дотягивает - нет в нем ни серьезности, ни целостности, ни опасности, которая определенно есть у остальных из “Восьмерки”, а во вторых персонаж его, все-таки, призван “оттенить” характер и суть других (тот же вопрос который возникает в повествовании фильма - настоящий ли он шериф или нет, и как меняется от этого атмосфера в компании). Тим Рот и Майкл Медсен, как обычно, шикарны и в своих ролях и сами по себе. Этот факт тоже можно отнести к устоявшимся тарантиновским традициям. И, конечно же, нельзя обойти внимаем единственную женщину в этом “теплом и дружном” коллективе - преступница, приговоренная на казнь Дейзи Домерга. К сожалению, не знакома с другими ролями Дженифер Джейсон Ли, но в этом фильме она великолепно сыграла абсолютно отрицательного, по настоящему мерзкого персонажа. При этом, она почти не участвовала в диалогах, от Дейзи на протяжении фильма - только короткие реплики, ухмылки. Только к концу истории она более-менее раскрывается.

Есть также еще один герой этого вестерна, незримый, но от этого не менее важный - потрясающая атмосферная музыка от Эннио Морриконе. Именно она вносит в созерцательность, так сильно повлиявшую на метраж ленты, некий философский смысл и эстетику. Очень удобно кстати для нервных и брезгливых - после фонтанов крови и фейерверка из плоти, закрываешь глаза и релаксируешь, растворяясь в мелодии. Но не надолго - ибо рискуешь потерять нить повествования. Все фильмы Тарантино требуют предельной сосредоточенности.

“Омерзительная восьмерка” определенно удалась. Она определено в духе тарантиновского экшена, но при этом маэстро сумел избежать самоплагиата. Все штампы здесь оправданны и призваны усиливать гротеск и безумие происходящее в кадре. Очень хотелось бы пожелать этому фильму премию “Оскар” - ибо это будет абсолютно заслуженно.

Что касается рядовых зрителей - на этот фильм стоит идти, если вы знаете (хотя бы примерно) кто такой Тарантино и что он снимает. Праздное любопытство здесь не будет оправданно - в противном случае имеете шанс получить психическую травму. По той же причине стоит оставить своих детей дома - рейтинг 18+ здесь уместен.

Оценку поставлю также руководствуясь “магией чисел”: 8/10

Оригинальная версия: http://www.sakhalin.info/weekly/110684/



796 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 1 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Alexander Quake


Корреспондент, DJ, админ форума УГП