header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Интерстеллар – интерпретация научной фантастики через призму семейной драмы

Anna on Февраль 01, 2015

Название: Интерстеллар 

Название в оригинале: Interstellar

Год: 2014

Страна: США, Новая Великобритания

Режиссер: Кристофер Нолан

В главных ролях: Мэтью Макконахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Майкл Кейн, Мэтт Дэймон

Жанр: Научно-фантастическая драма

Продолжительность: 169 минут

Оценка: 6 из 10. 

В начале ноября 2014 в широкий прокат вышел довольно редкий по своему жанру фильм Интерстеллар с претензией на научность и правдоподобность. Перед этим весь месяц я смотрела трейлеры и рассказы о работах физика Кипа Торна, который помогал в создании сценария.

Конечно же, я побежала в кино в первые выходные проката, чтобы посмотреть на большом экране на большую черную дыру. Мне было безумно интересно, как ее визуализируют, ведь программистами было наделано 800 терабайтиков компьютерной графики, после чего сам ученый физик увидел что-то новое в своих гипотезах и даже написал новую работу. Предвкушая захватывающую научную фантастику, наслушавшись лестных отзывов, я ждала чего-то особенного. Но меня ожидали 40 минут груза с самого начала. Зря я рассчитывала увидеть документалку про далекие галактики, это все равно было невозможно. Начало напомнило мне какой-то семейный фильм, близкий к мелодраме. Актер Мэттью Макконахи перевоплощается из своих частых образов мачо в заботливого, еще и невероятно умного отца, беспокоящегося о семье и человечестве. Непонятной природы пылевые бури накрывают предапокалиптическую Землю, большинство наук и технологий утрачено, пшеница больше не растет, зато кукуруза колосится, как ни в чем не бывало. Причем режиссер специально заказал вырастить настоящие поля для съемок этих «детей кукурузы». При эдакой-то пылище все поверхности должны быть матовыми, как после пескоструя, но стеклышки блестят, а красочка на доме выглядит свежей и невредимой - меня постигло первое маленькое разочарование.

НАСА работают в подполье и разрабатывают план эвакуации населения погибающей Земли в далекие галактики через червоточину под названием Гаргантюа, которую обнаружили в районе орбиты Сатурна. Ее появление само по себе могло бы стать основным вопросом фильма. Но главный герой Купер видит полосочки из пылюки на полу, восклицает «Да это же гравитация!» и уносится покорять далекие миры согласно «плану А». Да и вообще, зачем человечеству искать способы выжить на Земле, создавать альтернативные варианты пищевой замены, если можно за бешеные бабки полететь в неизвестность? Американский патриотизм на высоте! Сопли, слезы и пафосные фразы присутствуют в больших количествах, дочь тщетно пытается отговорить отца не лететь, а сыну вообще глубоко плевать, он будет всю жизнь заниматься кукурузой. Герои-космонавты улетают, а старина-ученый из НАСА остается разгадывать неведомое уравнение и все боится признаться, что никакого  «плана А» не предвидится, и население никуда не улетит, зато может где-то появится новая колония людей из биоматериала, который взяли с собой на борт космонавты.

На борту корабля, на котором должно по идее тошнить, как на аттракционе типа Центрифуги, героев сопровождает забавный робот ТАРС с уровнем доверия 90% и уровнем юмора 75%. Собственно в нем и есть весь юмор фильма. Хотя форма этого металлического бачка, который передвигается самым странным и неудобным образом, оставляет желать лучшего. И да, режиссер позаимствовал кое-что из «Звездный войн». Интересным образом космонавты входят в анабиоз, запаковываясь в целлофановый пакетик  и погружаясь в жидкость, заодно, наверное, отращивая жабры во сне. Тем временем растет дочь героя Мерф, работает в НАСА, наговаривает видеопослания по межгалактическому скайпу и ждет, когда же папа прилетит спасать человечество, правда ее ожидает разочарование.

Вспомнился мне стишок, который я настрочила, гордо нося звание первокурсника физфакультета. Он был давно утерян, но пара куплетиков сохранилась.

 

Системи відліку усі злились в одну,

Не мають місця вимірення часу.

Всі світові моделі на кону,

Коли в мікрооб’ємі значна маса.

 

Чорна діра все нищить навкруги,

Затягує і вже не повертає,

І може там усе йде навпаки,

Але цього із нас ніхто не знає.

 

А може швидкість світла й не така

Палка межа, яку не перетнути.

Вона лиш точка відліку нова,

Нам тільки треба час, щоб все збагнути.........

Вернемся же к самой дыре и героям, которые хотят отправиться на планету Миллер, находящуюся так сказать «на орбите» этой дыры, плюс они еще рассчитывают, что там можно будет жить. Один только нюансик – время на этой планетке течет совсем не так, как хотелось бы: один час на ее поверхности равен семи годам на Земле. На планете почему-то светло, радиации похоже нет, водички по колено, зато гигантские гравитационные волны плещутся и едва не накрывают их хлипкий шаттл. Поняли, жизни нет, полетели дальше, потеряв одного участника экспедиции. По курсу еще одна отстойная холодная планетка Манн с непонятным рельефом, с которой посылал ложные сигналы персонаж Мэтта Дэймона, который и есть сам Манн. Логика его действий далее непонятна совсем, ведет себя странным образом, может долгий анабиоз на него так подействовал, может плохой климат. В итоге он угоняет посадочный модуль (хм, как на нем вообще можно улететь с планеты с такой гравитацией?), пытается, не умеючи, пристыковаться к станции, все ломает и погибает сам. Вся эта стыковочка и нестыковочка - самые красивые и захватывающие кадры под музыку. Дальше корабль поломан, нужно действовать и рисковать, чтобы долететь до следующей планеты, надо пройти по самому краю Гаргантюа, по горизонту событий. Остались двое, герой катапультируется, чтобы дать шанс выжить и долететь до третьей планеты даме, Амелии. Сам же улетает в темноту дыры и попадает в пространственно-временной континуум, пересекающийся с «его земным прошлым», и на удивление его не разрывает на атомы. Тут и ТАРС выходит на связь и передает данные о черной дыре Куперу, которые пытается посылать гравитационные сигналы посредством дергающейся стрелочки на часах, оставленных им дочери. Она, наконец, понимает, кто с ней пытается поговорить и таки расшифровывает  необходимую информацию. А сам Купер болтается в этом искривленном пространстве, похожем на многомерный куб в развертке, пока его не подбирают…

В итоге конец таков: доча постарела, а папа остался молодым 120 летним жеребцом, дочь при смерти, а папа летит на Энмундс за Амелией с его звездолета, там оказывается тоже пригодная для жизни планетка, ну и наверно, они будут жить еще долго и счастливо. Все плачут, но типа ж хэппи энд, человечество спасено, наука торжествует! Отсутствие нормальной кульминации, ради которой ты давил кресло в кинотеатре 3 часа – главное разочарование, постигающее в самом конце.

Что мы имеем: хорошую идею, графику и красивый, атмосферный, местами нагнетающий саундтрек Ханца Циммера, да и еще актеры видно, что старались. Это фильм о семейных ценностях и бренности бытия, а не о фантастических мирах будущего или устройстве Вселенной. Нужно просто смотреть и не придираться к научности. Для шибко умных фильм будет черезчур простым, для глупых – сильно сложным, в любом случае он отвлекает от жевания попкорна. И еще, поглядывайте на свою секундную стрелку. Если она задергается - может это не просто села батарейка, а с вами пытаются связаться из будущего).



2279 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 6 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Marina Dante


Рецензент (пробный период)