header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Джипси 83 (Gypsy 83)

Artem Kotowsky on Июль 30, 2013

Год: 2001
Жанр: драма
Режиссёр: Тодд Стефенс
Продюсер: Карен Жаронески, Тодд Стефенс, Тодд Кэлвин
Автор сценария: Тодд Стефенс, Тим Калтенекер
В главных ролях: Сара Рю, Кетт Тортон, Карен Блэк, Джон До, Энсон Сковиль, Паоло Костанзо, Кэролин Бэюмлер, Стефани МакВэй, Аманда Талбот, Вера Берен
Оператор: Джина Деджироламо, Мэй Искандер
Композитор: Марти Бэллер
Длительность:  94 мин
Страна: США

Мне всегда было интересно, откуда в человеке болезненная тяга к стандартизации. Почему возникает стремление все подогнать под один шаблон, один ГОСТ, один идеал. Признайтесь себе, если в поезде будет один вагон другого цвета, то и сидения в нем будут тверже, печка – холоднее, и все бабульки с котомками туда сбегутся. И это только потому, что он – синий, а не зеленый, как остальные. Даже если внутри – то же самое. Но довольно трейнспоттинга, речь не о поездах, а о людях. Всегда сложно воспринимать человека, выбивающегося из привычной общей массы, так же сложно жить выбиваясь самому. Именно об этом фильм Тодда Стефенса «Джипси 83».

«Some of us were never meant to fit in» - гласитдевизленты. Некоторые не рождены для того, чтобы вписываться. Вполне типично для режиссера, снимающего фильмы про геев. Даже слишком типично, до отвращения. После небольшого знакомства с фильмографией Стефенса мне захотелось остановить загрузку, чтоб не наблюдать в течении полутора часов смазливых парней, которые то ноют, то обнимаются. Но что-то меня удержало. Тем более, меня подкупили главгеры-готы.

И в очередной раз чутье не подвело – фильм оказался приятным атмосферным роуд-муви. Утопично-пасторальные пейзажи Мидвеста радуют глаз своим спокойствием. С первых кадров появляется впечатление спокойствия и несколько домашняя атмосфера. Даже Нью-Йорк не выглядит огромным человеческим муравейником. С первых минут и до финальных титров чувство близости с героями не пропадает ни на мгновение. Иногда возникает желание протянуть руку, похлопать героиню по плечу и сказать «Эй, не плачь! Сейчас все будет!» и протянуть ей фляжку с коньяком.В мягкой атмосфере светлой грусти режиссеру удалось так живо и тонко показать героев, что с ними, как со старыми друзьями, жалко расставаться в конце. Еще одним огромным жирным плюсом в личном деле фильма стоит саундтрек. Claire Voyant, Velvet Acid Christ, Diva Destruction, Mechanical Cabaret и Apoptygma Berzerk и, конечно же, Bauhaus и The Cure скажут многое для ценителей темной сцены. Удивительно, наряды героев проработаны так же грамотно и основательно. Пристальному готскому глазу придраться совершенно не к чему, остается только любоваться безумной прической Клайва и многослойными платьями Джипси и завидовать футболке с принтом Сьюзи Сью. Даже странно, что нет вампиров. Короче, готы довольны фильмом априори.

С другой стороны – это не фильм про субкультуры. И не про безумную поездку на фестиваль. И даже не про то, как тяжело главному герою быть геем в дремучей провинции. Это фильм про других людей. О том, как герои ищут свое место в социуме, который им чужд. Да, они выглядят необычно даже для большого города, но тревожат их абсолютно человеческие проблемы. Поиск себя, становление личности, первая любовь, пусть и нетрадиционная, желание воссоединиться с матерью. Джипси Вэйл и Клайв Уэбб предстают перед нами, в первую очередь, людьми, возможно, даже более людьми, чем их окружение. Безусловно, их нетипичность подкупает, но она вполне реальна, пусть и немного утрирована. Режиссер не стесняется ломать сложившиеся стереотипы: внешне мрачные герои смеются, радуются, дурачатся, как дети. Они проявляют великодушие и поддерживают друг друга и своих попутчиков. Своим естеством они говорят «Мы – тоже люди, только одеты по-другому!» При этом в сюжете нет пламени бунта, он излучает приятное тепло.

Так что же хотел все-таки сказать господин Стефенс, когда снимал «Джипси 83»? Понятия не имею. Но вышло отличное кино о том, что каждый человек способен чувствовать. А если не грузиться познавательной ценностью, то глубокая, но легкая, драма. Так или иначе, приятный вечер и атмосфера светлой грусти прилагается.



2510 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 8 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Olga Aranovska


Correspondent in Germany (тестовый период)