Жанр: криминал, ужасы, триллер, мистика.
Режиссёр: Скотт Дерриксон.
Продюсер: Джейсон Блум, Брайан Кэвэна-Джонс.
Автор сценария: С. Роберт Каргилл, Скотт Дерриксон.
В главных ролях: Итан Хоук, Винсент Д’Онофрио, Джеймс Рэнсон.
Оператор: Крис Норр.
Композитор: Кристофер Янг.
Длительность: 110 мин.
Страна: США.
Много слышала об этом фильме от друзей, читала о нем в социальных сетях и смотрела трейлеры на YouTube, но никак не могла сесть и посмотреть его. И это не единственный такой фильм. Дело не в отсутствии времени, а в желании. Вернее, в нежелании. Пожалуй, все дело в том, что ожидала увидеть очередную версию дешевого ужастика, где все постороенно вокруг симпатичной жертвы девственной блондинки и массы спецэффектов («Затащи меня в Ад», например). Однако же подкупило то, что композитор фильма Кристофер Янг, который мне очень нравится. Ну, и Итан Хоук. Уж больно хорошо он играет, опять же на мой взгляд. Да и не все отзывы на фильм были плохими. 50 на 50, сказала бы.
Режиссерская и операторская работа на высоте. Кристофер Янг постарался на славу. Звуковой ряд достаточно гармонично подчеркивает эффект от просмотра фильма. Приятно смотреть. Актеры справились со своими ролями. Не хочу спойлерить, но, мертвые дети запомнились больше всего и именно они оставили неоднозначное впечатление после просмотра. И грим хорош.
Сюжет построен вокруг писателя теряющего свою популярность. Его жажда славы и сыграла с ним злую шутку. Быть может, же это был некий рок? Он же (этот рок-убийца) в фильме сначала принимает роль обезумевшего психопата, убивающего семьи и снимающего все на камеру (у каждого свои хобби, что тут скажешь?), некого социопата с маниями. Несколько позже это уже, возможно, и не один человек, а несколько, либо подражатель, ученик. И лишь несколько позже вырисовывается мистический объект картины. Почему-то главный злодей фильма (и злодей ли?) показался мне прародителем Джокера.
Не скажу, что фильм уж сильно жуткий. Пугающий. Он несколько щекочет нервы. Особенно начало картины и сцены казни семей. Газонокосилка… ммм… было несколько не по себе. Да что там не по себе – я подпрыгнула на стуле от неожиданности. Что ж, режиссер – умничка, опять же. Дети. Мертвые дети и древнее божество. Не могу сказать, что уж сильно была разочарованна тем, кто он, главный злодей фильма. Не могу также сказать, что осуждаю его. Нет. Это определенно противоречивое существо. Он не пугает. Скорее, заставляет задуматься. Не получил ли герой по заслугам? И не его, ли упрямство и тщеславие поставили под удар не только его, но и семью? И не были ли предыдущие жертвы подобными людьми? А если так, то…
Фильм, в целом удался. Даже, понравился. Сюжет у фильма не банальный и развязка была гармоничным завершением сюжета. Я ожидала чего-то подобного. Хотелось бы, что бы все же в фильме больше пояснили историю Буги Мэна (прапрапрадеда Джокера) и больше раскрыли его образ. Как и образы детей. Мне было мало этого. Недосказанность в данной картине была несколько не уместна. Но, что показали – то показали.
Приятного просмотра!