header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Лабиринты безумия с оттенком викторианской изысканности

Вaronessainred on Февраль 09, 2015

Что представляет собой человеческий разум? Насколько глубокими могут быть недра безумия? Можно ли найти выход из бесконечного лабиринта комплексов, предрассудков, внушений, страхов?

Ответы на эти вопросы пытаются найти представители современного психологического театра. Постановок, анализирующих различные аспекты человеческого сознания, в последние десятилетия стало довольно много в театрах Киева. Особой популярностью психологические постановки пользуются в небольших камерных театрах – это обусловлено возможностью минимизировать сценическое оформление, избежать дискомфорта отсутствия сценической монументальности, которая в небольших помещениях невозможна. Одним из лучших театров, которые основывают свой репертуар на психологических постановках можно назвать Киевский Серый Театр Чувственного Психоанализа, созданный 9 мая 2013 г. Винсентом и Вильгельминой Меттель. Супруги, работая в кино, привнесли в театральные постановки принципы киномонтажа и кадрирования, что значительно усиливает эмоциональную составляющую спектакля.

Спектакль «Алиса и Принц» раскрывает глубины человеческого сознания, вытягивает наружу притаившихся в нем чудовищ. Авторство пьесы – общий труд четы Меттель, режиссура и сценография – работа Винсента. Декорационное оформление минимизировано, на сцене присутствует простая железная кровать и деревянное кресло-качалка. Холодный сине-сизый фон оттеняет золотистое освещение игрового пространства. Начало спектакля не дает определения ни места действия, ни времени. Алиса (Вильгельмина Меттель) дремлет в кресле. Ее образ выдержан в стиле готик Лолита, перекликается с персонажем компьютерных игр серии «Алиса» студии Spicy Horse. Изящная, хрупкая девушка в черно-синем костюме кажется ирреальной, дисгармоничной на фоне простой, лишенной изыска комнаты. Еще актуальнее становится вопрос – где и когда происходит действие? На кровати мостится Чеширский Кот (Игорь Марусяк) – крупный мужчина в белой майке и черных брюках с подтяжками, напоминающий сытого черно-белого кота. Его роль ограничена мимикой и жестикуляцией – персонаж «Чешика» не произносит ни слова. Отношения между ним и Алисой натянутые – проснувшись, она все время дразнит его и пытается прогнать. Внезапно их одностороннюю перепалку прерывает появление Принца (Алексей Звёздный) – молодой мужчина в белом костюме с ярким золотисто-оранжевым шарфом. Маленький Принц времен Второй мировой войны и Алиса из викторианской эпохи – странное, фантасмагорическое, гротескное сочетание. Возникает временное определение – действие разворачивается в 50-е годы ХХ века. Не так давно отшумела Вторая мировая война, уничтожившая миллионы жизней и столько же покалечившая. И происходит сенсационная встреча противоположных по характеристикам персонажей в психиатрической лечебнице: они оба зависимы от первитина. Алиса, трактованная как еврейская девочка, прошла сквозь ад концлагеря – ей чудом удалось сбежать сквозь выгребную яму, которую она представляла себе заячьей норой из сказки. Детство в сиротском приюте, работа в публичном доме, подсадка на наркотики… Ее нашла мать, и поместила в клинику. Алиса, жизнь которой проходит в середине ХХ чека, во многом напоминает дам конца ХIХ – намеки на изысканные манеры, цитаты из классической литературы, жестикуляция, напоминающая аристократок с портретов Лоуренса Альма-Тадемы, Джона Годварда… Эклектичность ее образа в течении спектакля усиливается, приводя зрителей в определенное замешательство. Прошлое Принца не столь красочно – бедность, участие в молодежной банде, несчастная любовь…    

Каким образом в одной истории могли встретится персонажи разных эпох и стран: Алиса Льюиса Керрола и  Маленький Принц Антуана де Сент-Экзюпери? Винсент Меттель объясняет это следующим образом – события Второй Мировой Войны еще достаточно актуальны, и это позволяет романтизировать отдельные образы и элементы, присущие той эпохе. Поколения зрителей, воспитанные на историях очевидцев этого периода, проводят параллель между событиями мировой истории и откровениями героев спектакля. В то же время именно Вторая мировая четко разграничила понятия добра и зла, дифференцировала комплексы вопросов, на которые не дала ответов изысканная викторианская эпоха, к которой принадлежит прообраз Алисы. При этом оба персонажа существовали в собственных мирах, созданных воображением писателей. Алиса находила свободу от повседневной рутины по ту сторону заячьей норы, Маленький Принц мог свободно путешествовать по Вселенной. Они оба являлись своего рода Альтер-эго творцов – они могли сделать то, что не по силам обычным людям.   

В спектакле они не одни: периодически ощущается зримое или незримое присутствие других персонажей – Розы, Лисы, Змеи (Елена Провотарь) а также барашка в коробке и других жителей вселенной Маленького Принца. В мире Алисы герои представляют собой различные перевоплощения Кота – он становится сторожем, клиентом, мальчишкой из сиротского приюта. Для чего их поместили вместе? Неужели они случайно попали в одну палату? Или же это специфическая терапия – своими исповедями и поддержкой они смогут излечить друг-друга?

Раскрывая эпизоды своего прошлого, словно карты в покере, они становятся ближе друг к другу. Но в то же  время у зрителей усиливается вопрос, возникающий в самом начале: что на самом деле заставило героев оказаться в лечебнице? Неужели они действительно ищут исцеления? Не похоже – ведь Принц принес с собой таблетки, а Алиса их с удовольствием употребила. Быть может, их загнал в стены больницы страх перед окружающим миром? Что если больничный коридор и есть та самая заячья нора, а палата – виртуальный мир зазеркалья?

На эти вопросы дает ответ финал спектакля. Зрителям вместе с актерами предстоит преодолеть сложнейшие лабиринты человеческого сознания, искалеченного собственными комплексами, а также внушением окружающих. Боль, страдания и презрение породили настоящее чудовище, одолеть которое – вопрос жизни или смерти для главного героя постановки.  



1693 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 193 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Eugenia olalla


Координатор Gothic Journal - www.gothic.com.ua/gothicjournal