header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Reportage с готик-фестиваля "Zita Rock Festival" (Germany, Berlin) 13.06.2009: группы Unheilig, Oomph!, Project Pitchfork, Diary of Dreams, Zeraphine, Tanzwut

Stas Kopp on Июнь 17, 2009

 

Фестивалю Zita Rock 2009 уже который раз определенно везет с непредсказуемой берлинской погодой - несмотря на ежедневные дожди в течении недели, в эту субботу на небе появилось долгожданное солнце. Никак у организаторов договоренность с тем кто наверху.

 


 

И уже 3-й раз столичные готы собираются на окраине Берлине недалеко от международного аэропорта Тегель в старинной крепости Цитадель (Zitadelle) дабы укрыться от полчишь «серых» людей с музыкальным мэйнстрим-вкусом. Скучно здесь не бывает никому, голодным и трезвым помогут многочисленные ларьки и палатки с разнообразно едой и выпивкой, уставшие стоять могут оттянутся около живописного канала на шезлонге попивая коктейль под шум фонтана, любители музеев могут посетить выставку, посвященную летучим мышам в одном из залов бывшей крепости, не говоря про многочисленные тусовки среди которых можно например спокойно поговорить с выступавшим там Свеном Фридрихом, узнать про ближайший концерт в России и сделать пару фото.

Однако оставим отдых и перейдем непосредственно к шоу которые приготовили 6 групп в этот день.

 

Tanzwut

 

Открывали этот фестиваль фолк-индустриальщики Tanzwut, при этом изначально идти они должны были примерно в середине, но из за того что им нужно было ехать еще на один концерт и они практически опаздывали на поезд, честь открытия была отдана им. Группа выступала в новой милитаризированной форме в которой при хорошем наблюдении были видны лычки и погоны СА (Советская Армия) и советские солдатские ремни со звездой. Уже с первой же песни с последнего альбома народ ходил ходуном, ну а харизматичный Тойфель заряжал энергией лишь только одним своим появление и радостной улыбкой. После первой песни Тойфель поздоровался и извинился за спешку и продолжил с Ihr wolltet Spaß“, далее пара треков с последнего Schattenreiter и наконец любимая многими и в частности мною Lügner, на которой разумеется уже подпевали все зрители. Сыграв еще пару песен в том числе и соло на четырех волынках музыканты поспешно ретировались на вокзал, а заведенный народ радостно поскакал по ларькам и туалетам. Ставить Tanzwut первыми оказалось очень не плохой идеей, народ хорошенько разогрелся и размялся.

 

Zeraphine

 

Берлинец Свен Фридрих порадовавший фэнов в прошлом году на Zita Rock временным реюнионом легендарной Dreadful Shadows, на этот раз выступал со своей основной готик-рок группой Zeraphine. Я тепло отношусь к группе, а альбом Traumaworld так и очень люблю, и что особенно порадовало меня это множество сыгранных песен с него. Выглядел Свен не особо гламурно, если не сказать хуже, его вполне можно было перепутать обычным сопливым представителем неформальной молодежи. Но этой простотой и открытостью лично мне он и нравится, музыкант который просто делает и играет свою качественную музыку. Единственное что разочаровало это слабый звук, особенно гитар, которых практически не было слышно, но наслаждаться знакомыми и любимыми No More Doubt, In Your Room и Be my Rain это мешало не сильно. Be My Rain была главным хитом о чем объявил еще ведущий перед началом и женский хор поклонниц это подтвердил, что не мешало подпевать и мне. Но вообще после звонких Tanzwut, Zeraphine смотрелись блекловато и немного уныло, доставляя удовольствие больше лишь фанатам.

 

Diary of Dreams

 

После короткой смены декорации и инструментов на сцену вышел почитаемый король Darkwave Адриан Хэйтс в расшитом позолоченными пуговицами комзоле и с гитарой наперевес. С основанием и медленное он подстраивал под себя микрофон и одновременно здоровался со зрителями. Песни преимущественно были с последнего альбома "(if)" весьма неплохо встреченным поклонниками, но и старые хиты не были позабыты, как например Traumtanzer последний припев которого подпеваемый зрителями думаю хорошо слышали даже в самом далеком уголке Цитадели или не менее любимый Chemicals с "One Of 18 Angels".

Выступление носило более роковый нежели электронных характер, много гитар да и атмосфера опен-эйр и светлое время суток располагают именно к такому настроению, мне кажется в отличных условиях, особенно в темное время суток выступление было бы более атмосферным и затягивающим, и соответствующим под характер музыки Diary of Dreams. Но это нисколько не вина музыкантов, Хэйтс и ГаунА отлично держались, не давали скучать публике и вообще держались очень профессионально, особенно впечатлил разнообразный вокал Адриана, практически такой же как на студийных альбомах Да и сет лист, думаю, никого не расстроил.

 

Project Pitchfork

Продолжали фест легенда мистики и оккультизма Project Pitchfork, я честно не фанат их творчества, никакого негатива, просто из того что слышал, ничего не зацепило. Признаюсь, после это выступления желания найти все их альбомы также не возникло. Перемазанный серебрянкой Питер Спилс бегал по сцене, периодически строил гримасы и вставал во всевозможные позы, но не могу сказать чтобы это заводило, было впечатление какой то искусственности и обязаловки выступления. Кроме того где-то с середины концерта звук довольно сильно ухудшился и неслабо резал слух, так что я предпочел отойти подальше и как следует подкрепится. Музыканты похоже сами подустали и последние песни были немного скомканы и без начального энтузиазма.

 

OOMPH!

 

Этих ребят я ждал давно, шутка ли - практически отцы NDH и группа, которая заметно повлияла на мои музыкальные вкусы в юности, в прошлом году Умфы выдали отличного «Монстра» доказав что еще есть порох в пороховницах, поэтому концерта я ждал с нетерпением. Да и собственно не один, народу стало еще заметнее больше и многие радостно улюлюкали в предвкушении.

Люди с неплохим зрениеи типа меня могли наблюдать, как за сценой то и дело появляется Деро и что-то обсуждает по всей видимости с техниками, длилось это недолго, на сцене быстро появились музыканты пока без своего фронтмэна, заиграли первые аккорды «Beim Ersten Mal Tut's Immer Weh» с последнего альбома и на сцену со скорость взлета истребителя вылетел скачущий Деро, казалось еще секунда и он улетит к зрителям. Энергичный старт был дан. Далее с перерывом на приветствие понеслась любимая Wer Schön Sein Will Muss Leiden с «Монстер» в течении которой Деро жестикуляцией демонстрировал текст песни, о модернизации различных женских частей тела. Сет лист был более чем хорош, и старая Sex c жестами и мимикой на грани пошлости и здорового юмора, эмоциональная Das Letzte Steichholz, религиозные Gekreuzigе и Gott ist ein Popstar. Первый настоящий коммерческий хит Augen Auf на котором Деро бесстрашно ушел в стэйдждайвинг и заставил людей после сыгранной песни еще раз петь припев без музыки, что с радостью было исполнено.

Народ отрывался и прыгал, подпевал каждую песню и целый час пролетел незаметно. Закрывала концерт последняя на сегодняшний день остросоциальная песня Sandmann вышедшая отдельным синглом посвященная проблеме детей живущих в бедности, об этом сам Деро сказал на прощание цитирую «2,5 миллиона детей в стране живут за чертой бедности, чертова Германия!», пожелав еще хорошо повеселится с Unheilig группа ушла со сцены. По-моему мнению и мнению тех кто был на фестивале это было лучшее выступление в этот день.

 

 

Unheilig

 

Честь хэдлайнера в этом году была отдана Unheilig. Можно, конечно, повозмущаться - еще год назад на этом же фестивале они шли всередине, но тут дело решают не былые заслуги, а популярность, последний альбом Puppenspiel собрал неплохую кассу, а клип «An deiner Seite» можно было видеть даже на консервативных каналах. Людей в майках, кепках или в других вещах с аттрибутикой Unheilig было в этот день больше всех остальных. Да и творчество Графа я и сам признаться люблю - хорошие аранжировки, красивые тексты, хоть и довольно однообразен он стал в последнее время.

 

Вернемся к выступлению. На сцене появились фирменные баннеры с марионеткой с альбома Puppenspiel и куча огромных свечей, хорошо подходившие под сгущающиеся сумерки, романтика, что и говорить! Под интро вышли музыканты и начали играть первые аккорды с Kleine Puppe. Дер Граф , видимо вдохновившийся Деро, также эффектно молниеносно выбежал к краю помоста сцены под аплодисменты и вой толпы и начал свой причудливый танец, похожий одновременно и на выступления поп-звезд немецких шлягеров 80-x и их гей-пародий в духе Петросяна, признаюсь порой это вводило в какой-то диссонанс от музыки которую он пел, но в целом выглядело это довольно оригинально и забавно, спишем что Граф так изображал Kleine Puppe :)

 

Песни были преимущественно с трех последних альбомов, боевики следовали за балладами, сохраняя баланс. Выступление было отточенным, в меру стебовым, в меру пафосным, как то демонстрирование модельной походки с виляющими бедрами на радость поклонницам (поклонникам?) и различные дымовые и световые эффекты. Но главный сюрприз лично для меня был последней песней, Freiheit c альбома Zelluloid, идеальная песня для концертов, с простым, но умным и жизнеутверждающим текстом, в этот вечер его запомнили думаю все жители окрестных домов. Ее строчки Wenn ich spüre, dass ich sterbe dann will ich leise sein / Wenn ich fühle das ich lebe dann will ich lauter schreien вполне могут быть неофициальным гимном фестваля, пожалуй не только Zita Rock, но любого подобного. На ней музыканты попрощались со зрителями, которые отчаянно требовали на бис, но как сказал Граф организаторы им этого не позволили. И немного опечаленный народ начал постепенно расходится.

 

Я же со знакомыми еще посидел на краю канала глядя на красивую подсветку, давая отдых ногам и анализируя фестиваль. Список групп в этом году впечатлил, каждый выступил от отлично до хорошо, к тому же в этом году это были только немецкие группы, что еще хорошо показало как много можно собрать людей без приглашение зарубежных звезд вроде Мэрэлина Мэнсона на первом фестивале.

Организация была также неплохая, единственное как мне сказал Blyg, бывший на прошлом фесте, различные палатки с едой закрылись намного раньше, зато сам концерт закончился еще до заката и все кто живет далеко от Берлина могли спокойнее добраться домой. На этих позитивных итогах я поднялся и пошел домой, заранее предвкушая, что же будет в следующем году на фестивале Zita Rock номер IV.

 Link to photo-reportage on gothic.com.ua / ссылка на фото-репортаж:

http://gothic.com.ua/gallery/thumbnails.php?album=1769 by Blyg



5403 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.96Rating: 4.96Rating: 4.96Rating: 4.96Rating: 4.96 (всего 81 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Yaroslav Yara


Внештатный корреспондент (тестовый период)