header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Fleur в Киеве - попытка #2 ( впечатления с концерта группы FLEUR, выступавшей 4 ноября в Доме актера в Киеве ) by Tyrant

Grygory Tyrant on Ноябрь 04, 2001

Предисловие

- день #1 - концерт группы Смысловые Галюцинации -

 

 

- день #2 - концерт группы Коррозия Метала -


Субота ознаменовалась приездом в Киев культовой для определенной музыкальной тусовки группы КОРРОЗИЯ МЕТАЛА. Будучи наслышан об их трехлетней давности концерте в ДК Росток, завершившимся выламыванием кресел, батарей, поножовщиной и драками с милицией, а также зная о весьма экспрессивной манере поведения на сцене музыкантов, я понял, что просто не могу пропустить подобное зрелище и должен понаблюдать его, хотя бы как своего рода культурный феномен. Скажи сразу: до экстремальных проявлений дело не дошло, и я был немного, ну самую малость, разочарован. Но как любой театр начинается с вешалки, так и любой концерт начинается со входа, вернее с тех, кто этот вход охраняет. На этот раз охрана как следует отличилась. Придя ко входу в ДК Промзона ровно к назначеному времени, я смог созерцать следующую картину: толпа, состоящая из колоритного вида разномастных металистов, панков, просто рокеров и даже нескольких мрачных типов, отдаленно смахивавших на скинов, многие из которых находились под воздействием всевозможных стимуляторов как алкогольного, так и наркотического происхождения, буквально ломилась внутрь, ее натиск решительно осаждала охрана, и в итоге огромная людская масса совершала равномерные колебательные движения, то напирая вперед поближе к вожделенному входу, откуда уже доносились раскаты тяжелого рока, то, под давлением секьюрити, откатываясь назад, при чем некоторым, наиболее преуспевшим в потреблении горячительных напитков, меломанам удержаться на ногах не удавалось и они падали, увлекая за собой других, и создавая свалку. Поскольку участвовать в этом действе мне как-то не очень хотелось, я решил ждать пока толпа рассосется, но был разочарован. Охрана, как оказалась пропускала по очень непонятным критериям, и в результате после продолжительного ожидания у входа все еще толпилась уйма людей. Пришлось пустить в ход локти и вскоре я оказался внутри. К сожалению балет карликов и выступление первой разогревающей группы я пропустил, но поспел ко второму разогреву и, разумеется посмотрел всю Коррозию. В Киеве они представляли свой новый альбом "Самогон". Коррозия меня поразила тем, что при полном отсутствии у "Паука" всяких вокальных данных (что пелось разобрать было почти невозможно) и предельной слабости музыкальной составлющей (по сути одинаковый ритмический рисунок всех песен, отсутствие хотя бы минимальных намеков на гитарные соло) музыка обладает каким-то внутренним драйвом и энергетикой, которым могут позавидовать и более разнообразные в музыкальном плане коллективы. Было исполнено 10 песен, шоу состояло из 4 стриптизерш, без всяких комплексов показывавших себя в различных аспектах на радость трясущим хайрами и колбасящимся перед сценой зрителям. Аудитория неплохо подыгрывала группе, особенно одна девушка, сначала вылезшая на сцену, чтобы показать татуировку, а после, видимо решив составить стриптизершам компанию, раздевшаяся до пояса, и, увы, остановленная охраной. В зале в этот вечер витал дух рок-н-рольной свободы, слегка приправленный духом алкогольного угара.

главный, третий день - концерт Fleur

В последний день меня ожидал ФЛЕР. Воскресный концерт в Дома актера должен был стать вторым явлением молодой одеской команды перед киевской публикой. И вновь, третий день подряд, мне пришлось стать частью совершенно новой аудитории. На сей раз, по моим расчетам, мне предстояло провести время в компании тихих интеллектуалов. В общем, где-то так и оказалось, хотя публика была более разнообразной, чем я думал сначала. Это и консерваторская тусовка, и актив gothic.com.ua , державшийся достаточно сплоченно, и несколько человек откровенно маргинального вида, ума не приложу, что они могли делать на этом концерте. Большинство пришедших так или иначе узнавали о готоящейся акции через знакомых, так как рекламная компания была подготовлена на удивление плохо, кроме gothic.com.ua раскруткой ФЛЕР никто не занимался, а наши возможности пока ограничены. Вообще скажу, что интересно было наблюдать третий день подряд за совершенно новой тусовкой. И здеь бросилась в глаза такая особенность: в отличие от поклонников глюков и коррозии, большинство пришедших на ФЛЕР пришли не себя показать и других посмотреть и не круто оттянуться, а именно послушать музыку. Это приятно порадовало, так как уже становится традицией, что музыка во время различных акций отходит на второй план, становясь не более чем шумовым фоном для аудитории, весьма мало обращающей внимание на происходящее на сцене.

Концерт ФЛЕР обещал стать приятным исключением. Но был и неприятный момент, большинство пришедших были изначально настроены воспринять позитивно то, что им предложат, практически не поддавая его критической оценке. Возможно я ошибаюсь, хотелось бы, чтоб было так, хотя две уже опубликованные на портале рецензии только укрепили меня в моем мнении. Такой запрограмированной реакции аудитории ни на глюках, ни, тем более, на коррозии я не заметил. Но хватит сравнивать разные аудитории, это бесспорно интересное занятие достойно отдельной статьи, перейдем непосредственно к ФЛЕР. И еще одна деталь, теперь уже роднящая все три посещенных мной мероприятия - не лучшая организация самого концерта. Как всегда все началось с получасовым опозданием, пришлось толпиться в душном вестибюле, места опять не были пронумерованы, так что вариант - погулять где-то, пока все утрясется, отпадал - неохота была оказаться где-то на галерке без шанса увидеть упомянутое Стренджером а-ля "готическое" оформление сцены (характерное для концертов группы в Одессе, как я понял). Да и фотографам организаторы сумели сделать "приятное" - запрет пользоваться вспышкой не очень способствовал работе мастеров объектива. В итоге фотограф Портала, Scorn, получивший суровое внушение от молодого человека в черном пиджаке еще при вручении акредитации, был вынужден весь концерт пролазить перед сценой в самых немыслимых положениях дабы снять хоть что-то, и, сразу скажу, у него получилось, что, впрочем, оправданием организаторам не служит.

Само обещаное зрелище не совсем получилось. Идея со свечами, которые обильно украшали сцену, удачна, но реализована была плохо, освещение было так себе, да и в плане манеры одеваться на сцене ФЛЕР надо еще серьезно работать - вероятно была какая-то концепция, но понять ее непросвещенному зрителю было сложно. Два участника коллектива вообще были в джинсах, что у меня как-то с понятием "готический перфоманс" не ассоциируется, да и защитного цвета прикид флейтистки тоже удивил, как впрочем и сеточка на голове у гитаристки и второй вокалистки Лены, не ясно, что за имидж она пытается создать, неужели эдакой серой, незаметной мышки? Лучше всего выглядела Оля, главная вокалистка и пианистка ФЛЕР, она - единственная, кому сценический костюм был явно к лицу. К сожалению она во время концерта была немного в тени, большинство вокальных партий исполнялось Леной, на мой взгляд, это - ошибка, вокальные данные Оли лучше, я бы сказал именно ее голос наполняет музыку ФЛЕР какой-то величественностью.

Музыкально ФЛЕР не слишком сильно изменились со времен январского выступления. Новая программа - все тот же IMPRESSIONS OF WINTER meets ZЕМФИРА стиль, правда с меньшим уклоном в неоклассику. Сдвиги все же есть. Пусть ФЛЕР по-прежнему исполняет этериал, но они отошли от ортодоксального звучания а-ля проекты Hyperium и теперь их скорее можно сравнить с группами, которые записываются на Projekt records, композиции стали более структурными, где-то менее печальными и более меланхоличными, если можно так сказать. Музыка все так же наполнена духом женской инфантильности, и еще какой-то острой потребностью в сильном начале и страданием из-за его отстутствия. Та же ZЕМФИРА, но какая-то подавленная и с оттенком декадентства. Иногда возникали еще смутные ассоциации с некоторыми группами с 4AD, особенно, почему-то с LUSH, хотя музыкально они совсем не похожи, сходство где-то на уровне психологии, как мне кажется. Есть и еще позитивные моменты. Так, появилась настоящая ударная установка, правда барабанщик по-прежнему не отказался от своих "метелок". Ушли в прошлое невразумительные перкуссии, один из перкуссионистов сел за ударные, второй был отправлен за синтезатор. Есть и минусы, вроде эмбиентарных шумов между песнями. И совсем уж не к месту на мой взгляд две вставки с горловым пением. Да и аранжировки могут быть более разнообразными. Хочется посоветовать ФЛЕР быть менее флегматичными, как при написании песен, так и на сцене, если не сидеть в первом ряду как я, вполне можно было заснуть. Все-таки именно динамизма, пусть и какого-то скрытого, внутреннего, находящегося на заднем плане, но неотьемлимо присутствующего в музыке ФЛЕР не хватает больше всего. Трудно дать хороший совет, ведь "динамизация" музыки не должна идти в ущерб ее оригинальности и неповторимости.

Впрочем если попытаться не думать о том, что ты слушал, где, с чем тебе хочется это сравнить и вообще что ты пытаешься критически подойти к тому, что предназаначено для восприятия на уровне чувств и эмоций, то выходит даже довольно оптимистическая картина. Именно на уровне эмоций, на уровне мироощущения кроется наибольший ресурс ФЛЕР, то, что, даже сегодня, несмотря на некоторое академическое занудство, однообразие и недоработанность концепции, их музыка несет в себе что-то притягательное и своеобразное. И то, что их ставят в один ряд с ZЕМФИРОЙ, НОЧНЫМИ СНАЙПЕРАМИ (именно по духу, по форме ФЛЕР куда ближе тем же IMPRESSIONS OF WINTER), лишь подчеркивает эту их характерную черту. Стоит посоветовать коллективу развивать это направление. Новый русский этериал-рок? А почему бы и нет?!

 

На прошлых выходных у меня появилась достаточно редкая возможность в течение трех дней посетить сразу три концерта предназначеные для трех разных аудиторий в достаточно знаковых для них местах. Первым было мое пятничное посещение клуба Сайгон, где с единственным концертом в Киеве выступала группа СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЮЦИНАЦИИ. Публика, состоявшая преимущественно из "жирных котов" и их "шестерок" собиралась постепенно, неторопливо, как бы стремясь повысить свою значимость появлением гораздо позже официально объявленного времени начала. Организаторы, похоже, понимали "проблемы" своих постоянных посетителей и до тех пор, пока последний из столиков, на котором красовалась табличка "стол заказан" не оказался занят праздного вида зрителями, лениво потягивающими коктейли и, как бы невзначай, сверкающими мобилками, никаких признаков предстоящего концерта не наблюдалось. Оглушительно громко играла заезженная дискотечная музыка, но никто не танцевал. Лишь около часа ночи на сцену вышел ведущий и объявил: "А сейчас вы увидите тех, ради кого и пришли сегодня сюда", после чего послышались жиденькие аплодисменты. Сразу после этого объявления на сцену вышли "глюки" и отыграли чуть более чем часовое выступление, довольно неплохо, скажу я вам, саунд был гораздо тяжелее, чем лично я ожидал, при этом звукорежисер не перегнул палку и колонки клуба успешно выдержали звуковой вал новых звезд русского рока, да и драйва хватало, часть зрителей даже потянулась к сцене, правда большинство не танцевало, а статично "втыкало", изредка покачивая головой в такт музыке. Не знаю насколько глюкам понравилось выступать перед такой публикой, но професионализма сыграть достойно у них хватило. Единственный минус связан лишь с некоторым однообразием программы и нехваткой хитов и вызван молодостью коллектива. В итоге, когда стал вопрос о выступлении на бис, глюкам пришлось вновь сыграть "Вечно молодой", которым они вроде как завершили выступление, и одной и той же, пусть и хорошей песне пришлось звучать дважды.



2260 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 1 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Svetlana Kazmerika


Корреспондент Портала в Латвии. Рецензент