header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Zita Rock & Folk Festival, 5-6 June 2010, Zitadelle, Berlin

Inna Lukyanenko on Июнь 18, 2010

 5 июня (Zita Rock)

 
До самого последнего момента я не могла решиться, идти мне или не идти на фестиваль: и дел других много, и группы почти все незнакомые и далекие от той музыки, которую я обычно слушаю, да и просто лень... Однако опыт научил меня, что вопросы типа «быть или не быть» разумнее решать в пользу «быть», особенно когда не уверен. Все-таки лениться можно каждые выходные, а Zita Festival в Шпандау бывает только раз в году. В общем, я наскоро собралась и помчалась в направлении Цитадели, благо добираться мне до туда почти час. Стоит заметить, что Цитадель — действительное очень живописное и приятное для прогулок место, которое даже безо всякого фестиваля достойно посещения. Построенная в конце 16 века, она является одной из самых значительных и хорошо сохранившихся крепостей эпохи Возрождения в Европе. Во время Второй мировой войны там находилась секретная лаборатория химического оружия, а после войны в крепости располагалась тюрьма для военных преступников, в которой отбывал наказание, например, заместитель Гитлера Рудольф Гесс. Все это и многое другое можно узнать в расположенном в крепости музее. Ну а в наши дни Цитадель стала классическим местом проведения музыкальных фестивалей, таких как Zita. Будете в Берлине — ни в коем случае не пропустите!
 
Из-за столь длительных колебаний я добралась до места только часам к пяти и пропустила выступления Staubkind и Lacrimas Profundere, чему я впрочем, не очень расстроилась, ибо сохранила энергию для более интересовавших меня групп. С погодой нам воистину повезло: было жарко и ясно, и люди, уставшие от затянувшейся зимы, блаженно грелись на солнышке. А еще за пару дней до фестиваля в Берлине было холодно и дождливо, как в ноябре, и казалось, что лето никогда не наступит...
 
 
 
 
Я как раз успела обзавестись холодным пивом и занять удобное место (благо народу было еще не много), когда на сцену вышли хоррор-клоуны из Terminal Choice в сопровождении танцевальной группы, состоящей из четырех очень милых и совершенно не «готично» выглядящих девушек. Зазвучал своеобразный гимн: «Put your hands in the air, let's make some noise, everybody knows, it's Terminal Choice!» Люди повиновались поначалу довольно лениво, но вскоре уже активно поддерживали группу. Фронтмен Крис, как всегда, излучал обаяние, сыпал шуточками и почти после каждой песни выражал благодарность «Берлину, Шпандау и солнцу». По ходу выступления выяснилось, что в толпе присутствует папа Криса - милый такой старичок, с умилением разглядывающий и фотографирующий своего жутко размалеванного a la Эрик Дрейвен отпрыска. Крис очаровательно засмущался, но продолжил отрываться по полной программе. В общем, выступление прошло очень приятно и по-домашнему.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Следующие две группы, Megaherz и Eisbrecher, я видела на сцене впервые и была заинтригована. В основном потому, что их часто относят к группам, «которые обязан знать всякий уважающий себя поклонник Rammstein», коим я всегда себя считала. Стыдно признаться, но на момент фестиваля я еще не имела ни малейшего понятия ни о музыке, ни о довольно любопытной истории этих двух групп. Наверное, стоит и для других непосвященных совершить небольшой исторический экскурс. Megaherz была основана еще в 1993 году Алексом Вессельски (Alexander „Alexx“ Wesselsky). В 2003 он из-за «творческих разногласий» покинул группу и создал новый проект Eisbrecher. После этого для группы Megaherz настало «смутное время», продолжавшееся аж до 2007 года. За этот период был записан всего один альбом с незамысловатым названием «5» (это был пятый по счету альбом), после чего второй вокалист также вынужден был уйти «по семейным обстоятельствам». Наступила долгая пауза. Наконец, весной 2007 года группа объявила, что они нашли нового вокалиста  -  кстати, опять по имени Алекс (Alexander „Lex“ Wohnhaas) и записывают новый альбом. Альбом «Heuchler» вышел 25 июля 2008 года.
 
 
 
 
 
 
 
Итак, как говорится, лучше поздно, чем никогда, в этот прекрасный субботний вечер мне все-таки довелось познакомиться сразу с обоими коллективами. Megaherz меня, честно говоря, особенно не впечатлил. Я так и не поняла, почему многие их сравнивают с Rammstein: ничего общего, кроме тяжелой музыки и немецких текстов, я не нашла. Но драйв определенно присутствовал, а поклонники выглядели счастливыми, так что я решила, что это просто не моя музыка. Впрочем, даже мне скучать не пришлось. В качестве лирического отступления очень порадовал проникновенный дует «5. März» с Луисом из Staubkind. Вначале на сцене остался один Луис, такой трогательный и хрупкий по сравнению с похожим на спецназовца вокалистом «Megaherz». Все затаили дыхание, когда он начал петь, поначалу немного неуверенно, но все больше набирая силу, в сопровождении одних только клавишных. Потом к нему присоединился Лекс и остальные музыканты, и песня превратилась в настоящую рок-оперу. Это было действительно впечатляюще. Завершилось выступление еще одним дуэтом: с Алексом из Eisbrecher. Два Алекса очень смачно исполнили «Miststück», с явным наслаждением обзывая друг друга и всех присутствующих «куском дерьма»...
 
После небольшой паузы, несмотря на тридцатиградусную жару, для всех присутствующих наступил «ледниковый период» («Eiszeit» - название последнего альбома Eisbrecher). В клубах дыма, похожего на снежную пургу, проявились силуэты закутанных в меховые куртки музыкантов. Последним появился Алекс в капитанском облачении, и увлекательное плавание на ледоколе Eisbrecher началось. После Megaherz я была почти уверена, что Eisbrecher мне также не придется по душе, однако была приятно удивлена. Музыка, «оживленная» электронными элементами (как бы противоречиво это ни звучало), цепляла, ритм был таким захватывающим, что тело само начинало двигаться в такт, припевы сразу запоминались, так что, даже изначально не зная песен, я могла громко и с удовольствием подпевать. Кроме того, Алекс оказался невероятно харизматичной личностью. В общем, удовольствие от их выступления я получила колоссальное. Кульминацией стала потрясающая песня «This is Deutsch». Алекс сразу же предложил ее в качестве нового национального гимна, а себя - на должность бундесканцлера. Кажется, всем присутствующим идея понравилась, так что вполне возможно, что очень скоро у Ангелы Меркель появится серьезный конкурент. 
 
Следующим по плану был ASP. Сразу скажу, что я являюсь огромным поклонником творчества ASP и мне было очень интересно увидеть их «живьем». Однако, когда после милашки Алекса на сцену вышел изрядно потолстевший за последние годы, жутко разукрашенный и абсолютно несимпатичный фронтмен ASP, даже меня как-то передернуло. После первых жутких звуков его голоса все, кто пришел только из любопытства, начали отступать на безопасное расстояние и вскоре у сцены остались только преданные поклонники группы, коих было, впрочем, немало. Как бы ни грустно было это признать, но выступление меня страшно разочаровало: группа, создающая невероятную атмосферу в своих альбомах, абсолютно не смотрелась и не звучала «вживую». Я даже ушла, не дождавшись конца. Но, может, это только мое впечатление и на самом деле все не так плохо.
 
 
6 июня (Zita Folk)
 
Хочу заранее предупредить, что это было моим первым знакомством с «фолком». И, как большой любитель darkwave и электроники, я не то чтобы мечтала с ним познакомиться. Но опыт оказался интересным и познавательным. Только вот не знаю, получится ли у меня написать содержательный отчет... Остается надеяться, что свежий взгляд тоже может показаться кому-то интересным.
 
На второй день я также пришла поздно, поэтому, к сожалению, не могу ничего сказать о Coppelius. Когда я зашла в Цитадель, как раз играли Faun. Можете себе представить ситуацию: солнечный день, странные создания эльфийского вида на сцене, играющие странную эльфийскую музыку на странных совершенно незнакомых мне инструментах. Мне показалось, что я попала в другой мир.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Во время паузы я несколько пришла в себя, а вышедшие следом развеселые Tanzwut окончательно вернули меня на землю. Группа была создана в 1999 году участниками «королей» средневековой музыки Corvus Corax, решившими поэкспериментировать и использовать не только традиционные инструменты, но и современные электрогитары и барабаны. Получилась действительно странная, но очень даже удачная и зажигательная смесь фолка, индастриала и электроники. Уже на второй песне мне пришлось отойти на безопасное расстояние, потому что некоторые люди у сцены начали действительно безумные танцы, вполне оправдывая название группы. Кульминацией стала песня «Ihr wolltet Spaß, Ihr sollt ihn haben!» («Вы хотели удовольствия? Вы его получите!»). Думаю, удовольствие получили все...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
После этого сцена перешла в распоряжение Saltatio Mortis. Группа, созданная в 2000 году, уже успела стать классикой фолк-рока и средневековой музыки, наряду с такими группами как Corvus Corax, In Extremo и Schandmaul. В отличие от Tanzwut, их характеризует полное отсутствие электронного фона и в целом более «традиционное» звучание. Фронтмен Alea демонстрировал накачанные мускулы, совершал впечатляющие акробатические номера на сцене и заряжал всех своей энергией и энтузиазмом. Даже в моей равнодушной к фолку душе что-то шевельнулось... А под конец он показал порядочную храбрость, отправившись в плавание по рукам зрителей, умудряясь при этом еще и петь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
После этого, наконец, настал праздник и для меня: на сцену вышли ребята из Letzte Instanz — единственной за вечер группы, о которой я имела хоть какое-то предварительное представление. Впрочем, мое знакомство ограничивалось лишь одним, причем нетипичным для них акустическим альбомом «Das weisse Lied», который я уже успела страшно полюбить. Но, конечно, слышать их live и в полную силу стало новым незабываемым впечатлением. Изящный и хрупкий по сравнению с мускулистыми предшественниками, фронтмен Холли был невероятно обаятелен. Шоу оживлялось парой фейерверков, было даже плевание огнем a la Rammstein. Песня «Stimmlein», которую мы исполняли всем залом, после концерта еще долго звучала в моей голове:«Sing, mein Stimmlein, sing allein dein Lied und du wirst ewig sein, tanze Seele, fürcht dich nicht: das Stimmlein singt ein Lied für dich!» Завершилось выступление своеобразным призывом к единению «Wir sind allein», который также пели все вместе, чуть ли не взявшись за руки. В общем, Letzte Instanz стала моим абсолютным фаворитом за этот вечер, может, именно потому, что их музыка все-таки довольно далека от «фолка» и поэтому ближе моей темной душе. После них я была под таким сильным впечатлением, что решила не дожидаться выступления Subway to Sally, которых достаточно знаю и не особенно люблю. Они уже не первый раз на Zita и наверняка не разочаровали поклонников. 
 
 
 
 
 
 
В общем и целом, я была счастлива, что решила-таки сходить на фестиваль. По крайней мере, я зарядилась энергией, набралась впечатлений, познакомилась с новыми для меня музыкальными направлениями и даже добавила как минимум два имени в список любимых групп: Eisbrecher и Letzte Instanz.
 

 

Остальные фото с фестиваля  Zita в Берлине (в Ukrainian Gothic Photo Gallery) by blyg

Others photos from Zita festival
in Berlin (at Ukrainian Gothic Photo Gallery) by blyg



5013 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 52 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Назар Tyler Hawk


кореспондент, фотограф