header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Reportage: 21. Wave Gotik Treffen (by moonwaker)

Oleg Moonwalker on Июнь 15, 2012

Итак, наша 12-я поездка в Лейпциг на Wave Gotik Treffen. Астрологический цикл пройден, пора подводить итоги. И настала пора осознать, что 2001-й год был, оказывается, давно и что двадцать один фестиваль, подобного которыму в мире не было, нет и не будет, это на самом деле много. Изменились мы, изменился фестиваль.

Так, например, в этом году в фестивальной программе значились сразу несколько музеев от картинной галереи до Египетского Музея, куда можно было пройти по фестивальным билетам, а много где к фестивалю приготовили специальные выставки. Количество площадок, резко выросшее пару лет назад за счет введения небольших мероприятий, дошло до сорока. В Лейпциге появились туристические автобусы "hop on / hop off", в маршрут которых на время фестиваля была добавлена Агра, чтобы заезжие туристы смогли тоже понаблюдать готов.

На блэк-маркете постепенно вымирают дисковые дистрибуции, верно вымещаемые электронными конкурентами, их место занимают магазины с низкого качества шмотками (а помнится, еще лет десять назад мне так не казалось). Да и многие группы уже приезжают без дисков, не надеясь что-то продать на шоу. Что, впрочем, зря. Я бы, может, из принципа поддержал понравившихся мне исполнителей.

Медленно, но верно в Лейпциге становится проблематично с парковкой. Еще пару лет назад на небольшом пустыре за бензозаправкой без проблем можно было найти место в любое время. Теперь же нет. Зато очевидно лучше стало с такси. Когда-то мы вызванивали такси по телефону, теперь же они постоянно дежурят у основных площадок и не только во время окончания программы, о которой таксистам, наверное, было известно лучше нас.

Состав в этом году, конечно, не мог сравниться с WGT 2011 (2011й год в этом плане вообще недостижим) или WGT 2010, что, видимо, повлияло и на нас. Были открытия, был драйв, были прекрасные выступления, но остался осадок, что организаторы пытаются добить худеющее портфолио команд расширением "ассортимента" в сторону инди-рока и классической музыки – присутствие Монсеррат Кабалье и разнообразных оркестров уже никого не удивляет. Глядишь, через несколько лет слово "готика" останется лишь артефактом в названии мероприятия, а то и вовсе отпадет за ненадобностью.

Мы на этот раз не были в Агре как концертном зале, впервые за 12 лет, распределив свои силы где-то между меньшими площадками, зато впервые были в центральном театре Лейпцига. Меньше ездили, больше времени проводили в одном месте, безнадежно махнув рукой на многочисленные пересечения программ.


WGT2012, Агра

Ну да ладно, перейдем к делу.


День 1. Пятница, 25.05.2012

Быстро получив аккредитацию, поболтав с rigor4mortis с Юлей, перебросившись парой слов с bloodlite'ом и Леной, людьми, которых видишь только на фестивале (да, на то Треффен и есть "Треффен"), мы начали свою программу в Фельзенкеллере, где в пятницу был "готик-рок" день, по сути дела единственный на фестивале. С этим умирающим (уже много лет как) стилем в этом году было неважно.

Бельгийцы со сложно произносимым названием AHRAYEPH порадовали плотным звуком и бодрым настроем, поначалу напомнив своих земляков STAR INDUSTRY. Впрочем, далее пошли вещи помедленнее, перейдя в подобие атмосферного утяжеленного рока а-ля THE NEFILIM, звучанию которого акустика зала мало способствовала. Группу я впервые, как и многих, узнал, готовясь к фестивалю, что является одним из несомненных достоинств WGT (откуда еще взять новые имена?), но они оказались весьма старым проектом середины 90х, с различной интенсивностью функционирующими уже на протяжении пятнадцати лет. Все хорошо, профессионально, драйвово, но тронуло мало. И все-таки звучание Fields образца "Mourning Sun" для других команд пока недостижимо.



AHRAYEPH

В перерыве был забавный случай. Стоим мы перед дверями Фельзенкеллера, дышим свежим воздухом, который в таком дефиците в этом зале, рядом стоят такие же бедолаги, вышедшие подышать. Идет мимо старый негр. Завидев стоящих у входа людей, немного сторонится и, не в силах сдержать выражение легкой брезгливости на лице, обходит нас стороной. "-Черные", подумал негр.

UK-еевцы RHOMBUS были, по сути дела, единственным готик-роком в более-менее чистом виде, что мы видели за весь фестиваль. Образованная в Бристоле команда с 2002го года успела записать несколько альбомов, из прослушивания которых я вынес "The Closing Time", готик-рок гимн, фраза из которой "Love you till closing time", будучи выпущена в 2006м году, успела занять места на многочисленных футболках, продаваемых в Агре и не только, наряду с фразами из Систерс или Баухауса.

Вживую это было если не просто разочарование, то совсем не лучший концерт фестиваля. Харизма вокалиста, обязательный атрибут любого готик-рок героя, издалека не была заметна за тучной фигурой, вокалистка показалась также не слишком обаятельной персоной. Ситуацию немного исправил скрипач, но осадок остался. Мне нравится их музыка, но подача несколько разочаровала, буду их слушать в записи.


RHOMBUS

А вот следовавших французов PRESS GANG METROPOL как раз наоборот, предпочел бы смотреть вживую. Я равнодушен как к нью-вэйву 80х, так и к CORPUS DELICTI, культовой французской готической команде, где играло три из четырех музыкантов PRESS GANG METROPOL. Но вот подача материала там превосходная. Харизматичнейший вокалист, прекрасный звук, все, что нужно для хорошего концерта. Вряд ли буду слушать их в записи, но при случае на концерт обязательно загляну.


PRESS GANG METROPOL

И настала очередь THE EDEN HOUSE, проекта Стефана Кэрей (Stephen Carey), Тони Петита (Tony Pettitt, один из основателей Fields) и Энди Джексона (Andy Jackson, звукоинженера PINK FLOYD). Собственно, эти люди и главные в группе. Вокалисток явно рассматривают как еще один музыкальный инструмент, который можно легко заменить при необходимости. С ними пели многие известные готик-дивы от Моники Ричардс (THE FAITH & THE MUSE) до Кандии (INKUBUS SUCCUBUS).

На незабываемом концерте прошлым летом в каком-то камденском клубе группа предстала с двумя вокалистками, обладающими разным тембром голоса, теперь же их заменили на одну. Видимо, это в контексте нового EP "Timeflows", винил продавался на мерчандайзе группы, где музыканты из двух "вокальных" музыкальных инструментов решили сделать один. Может, так даже лучше, хотя вещи с "The Looking Glass" звучат немного урезанно. Все же остальное было выше всяких похвал – фирменный звук (несмотря на акустику Фельзенкеллера), льющийся со сцены как нечто плотное, осязаемое, отличные хиты с предыдущих альбомов, профессиональная работа музыкантов и звукорежиссера. Жаль только, что не вытащили на выступление Монику Ричардс или Кандию...


THE EDEN HOUSE

Выступление THE EDEN HOUSE стало лучшим в тот день, но Треффен не был бы Треффеном, если бы на этом все закончилось. Нам хватило роковой программы, и, пропуская RED LORRY YELLOW LORRY, хэдлайнеров Фельзенкеллера в пятницу, мы отправились в Купельхалле, что в районе старых выставочных помещений, где в тот вечер хэдлайнил IN SLAUGHTER NATIVES, завсегдатай недавно как будто отдавшего концы, но потом воскресшего индустриального лэйбла Cold Meat Industry (ох уж эти состояния души Карманника...).

Йоуни, не прибавил с момента московского концерта в 2009м году ни грамма лишнего веса, остался таким же злым и демоничным, только что седина в его небольшой бородке стала чуть более заметна. Как и в случае с THE EDEN HOUSE, в IN SLAUGHTER NATIVES вокал выполняет музыкальную функцию. Нет смысла пытаться вслушиваться в тексты и что-то разобрать, лучше воспринимать все как единое целое. Мощное, мрачное, зловещее, как вопли душ из преисподней. И нет-нет, да и пробегал по коже легкий небесприятственный холодок от темной энергии шведа.


IN SLAUGHTER NATIVES

Вот и все про пятницу. Лучшими были THE EDEN HOUSE, IN SLAUGHTER NATIVES, да и было приятно посмотреть всех остальных.


День 2. Суббота, 26.05.2012

Суббота – традиционно самый напряженный день фестиваля (и на этот раз принесший наибольшее количество эмоций), все происходит одновременно везде. Точнее, большую часть дня не было ничего, но под вечер интересующие команды решили сыграть в одно время. Что ж, это Треффен...

Концертный день начался на Паркбюне, открытой площадке в парке Клары Цеткин, с выступления SCHÖNGEIST. Немцы не показали ничего удивительного, выдав в меру мощный, в меру интересный немецкий рок, именуемый немецкой прессой "Neue Deutsche Härte" розлива EISBRECHER, которые выступали хэдлайнерами Агры днем ранее. Вокалист последних Алекс, кстати, был в первых рядах все выступление, да и вообще показался главным фанатом "Игр Разума". Немецкая публика принимала их прекрасно, стиль явно на подъеме, я же минут десять позадавался вопросом, "чего я тут делаю" на этом празднике немецкой песни, прежде чем переместиться в парк, куда-нибудь под цветущий куст в ожидании следующей группы.


SCHÖNGEIST

Похожие ощущения были и от следовавших более маститых немцев SECRET DISCOVERY. Группа существует с конца 80х, переиграла разные направления от готик-рока до метала (имхо, малоуспешно), и остановилась на "новой немецкой тяжести". Вроде бы все хорошо – есть хиты, энергия, но музыка группы упорно не запоминается, и с концерта я унес с собой только образ накачанных ребят с гитарами и только потом вспомнил, что мы их, оказывается, уже как-то видели здесь же на одном из Треффенов. Наверное, то же самое я вспомню еще лет через пять, когда они опять нам попадутся на глаза где-нибудь в парке Клары Цеткин, где в ресторане как и всегда весной будут подавать спаржу под голландским соусом, а вокруг все так же будут цвести кусты.


SECRET DISCOVERY

Но это в будущем, а пока мы направились в Фельзенкеллер, где начиналась по настоящему интересная программа выступлением ONIRIC. Случайно обнаруженные нами при прослушивании групп перед фестивалем ONIRIC оказались настоящим бриллиантом в невзрачной оправе. В активе итальянцев всего один альбом "Cabaret Syndrome" и клип "Blessing", зато какой!

SPIRITUAL FRONT, идя непроторенными тропами напролом, проложил дорогу (чего уж там, целое шоссе!) другим группам, и ONIRIC – одна из них. Так всегда бывает, когда кто-то по настоящему талантливый начнет делать что-то первым, и из этого вырастает целый новый жанр, новое музыкальное направление. Прожил бы готик-рок столько времени, не будь Систерс или Филдс? Так и здесь, ONIRIC эксплуатируют наследие старого Духовного Фронта, в эстетике черного кабаре, и делают это прекрасно (пусть и первую часть выступления слишком застенчиво).

Тихий, но с надрывом мужской вокал удачно дополняется женским, мелодии вызывают ассоциации со старой шарманкой, вызывая чуть щемящее чувство ностальгии по временам, в которых никогда не жил и местам, в которых никогда не был. Не хотите ждать, когда старый развратник Симоне Салвадори разразится новым альбомом? Послушайте ONIRIC, вам понравится! А для нас ONIRIC стал главным открытием фестиваля.


ONIRIC

Если ONIRIC приятно удивили свежей, интересной музыкой, пусть и в заранее проложенном стиле, то следовавшие австрийцы JÄNNERWEIN отыграли примерно так, как от них и ожидалось. Не в силах оторваться от направления, заданного FORSETI или DARKWOOD, австрийцы пытаются его углубить за счет звучания, различных "живых" инструментов, вот только ухо непосвященного в детали особенностей инструментов слушателя не способно по достоинству это оценить. Да, все грамотно и здорово, а присутствие в конце выступления датчанина Томаса Бёйдена (DIE WEISSE ROSE) так и вообще отличный сюрприз, вот только записать концерт JÄNNERWEIN в лучшие концерты фестиваля что-то мешает.

Впрочем, это второй концерт группы, который мы видели после выступления на одном из WGT в Купельхалле, и прогресс налицо. Глядишь, отойдут от дел гранды и останется JÄNNERWEIN флагманом немецкого (простите, австрийского) неофолка. А пока что лучше послушать что-то более оригинальное.


JÄNNERWEIN

Помимо привлечения большого количества малоизвестных, но оригинальных команд, WGT прекрасен темой поднятия из могил каких-нибудь отцов и королей, которые, может, всего на один такой концерт и соберутся. Как, например, франко-итальянский дуэт ORDO EQUITUM SOLIS. Знаковая неофолковая команда 90х свой последний концерт перед десятилетнем летаргическим сном дала в 2002м году на WGT, так где же ей воскреснуть, как не на WGT?

На давнишнем концерте группы в Москве в начала 90х мне побывать не довелось, поэтому данное выступление ожидалось как ожидаешь выход на сцену легенды, в чье реальное существование начинаешь верить, как только когда увидишь своими глазами. И пусть пришлось уехать с конца выступления, пусть концерт не стал лучшим в тот день, пусть голос Натали уже не вызывает внутри тех эмоций, все равно осталось ощущение историчности момента, как и ощущение магического действия Империи Солнца.


ORDO EQUITUM SOLIS

Но Треффен есть Треффен, и, не дослушав ORDO EQUITUM SOLIS, мы уже спешили обратно на Паркбюне, где хэдлайнерами дня значились DREADFUL SHADOWS, первый концерт группы на WGT за последние 12 лет. Группа существовала в 1993-2000м годах, записала несколько знаковых альбомов и вершиной творчества стал прекрасный "Beyond The Maze" 1998го года, который вот уже много лет находится на вершине личного топа и не собирается сдавать позиции. Видимо, в какой-то момент Свен Фридрих понял, что настроение DREADFUL SHADOWS ему уже не воссоздать, последовал распад группы, формирование более коммерческого проекта ZERAPHINE, а после и электронного SOLAR FAKE.

Но фэны не забыли DREADFUL SHADOWS и, уступив многочисленным просьбам поклонников, в 2007м году музыканты собрались заново и с тех пор периодически дают концерты, впрочем, без записи нового материала. Прекрасно помню великолепный концерт DREADFUL SHADOWS в Берлине продолжительностью 2.5 часа, мы тогда еще перед концертом решили пойти в зоопарк Восточного Берлина, там был открыт загончик с лемурами, где их можно было погладить или ощутить их когтистые лапы, отталкивающиеся от плеча в прыжке. Мы с Виталиком после концерта пообщались со Свеном, он тогда признался, что не чувствует себя тем, каким был когда-то, творя DREADFUL SHADOWS.

Что ж, предельно честно. Тяжело петь о смерти и одиночестве, когда у тебя все хорошо, когда у тебя множество поклонниц, когда диски расходятся многочисленными тиражами от России до Аргентины, когда... когда ты уже не тот. Так и на сцене я поначалу никак не мог ощутить, что передо мной группа моей юности, ведь "вечно молодой" Свен буквально сиял как начищенный самовар, подмигивал, гримасничал и никак не соответствовал образу Теней. И только ближе к середине ему все-таки удалось войти в образ себя полтора десятилетия назад и начались настоящие DREADFUL SHADOWS, такие, за что мы их любим. Свен орал, отдавался весь под фирменный утяжеленный готик-рок, на грани с металом. Сыграли лучшие вещи с альбомов, кавера на New Order "True Faith" и Tanita Tikaram "Twist in My Sobriety", плюс какой-то нераспознанный кавер на бис. На бэк-вокале была какая-то стеснительная девушка "не при наряде", подозрительно походившая на Свена.

Отличный концерт, вызвавший массу эмоций и воспоминаний, ради которого вообще стоило приезжать на фестиваль, один из лучших концертов фестиваля. Вот только жаль, что мало. Кстати, Свен сказал, что зимой планируется турне DREADFUL SHADOWS по Германии, так что кто как, а мы ставим событие в календарь.


DREADFUL SHADOWS

Тем временем в Фельзенкеллере подходил к концу другой хороший концерт – давали шоу Томас и Розмари @ ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO. Мы приехали, когда по расписанию все должно было давно закончиться, но, видимо, программу задержали и удалось взглянуть на Томаса в очередной раз. То ли после прилива эмоций на DREADFUL SHADOWS было сложно перестроиться, то ли мы уже наелись шведскими индустриальщиками (это их седьмой концерт на моей памяти за последние семь лет), но особых восторгов выступление не вызвало.

Томас все тот же в своей неизменной кепке, может лишь округлился небольшой животик, музыканты – те же, что и в Москве прошлым маем, только добавилась Розмари, выглядевшая какой-то усталой и вялой. Было на этот раз и шоу в виде двух фетишиствующих девиц на заднем плане (раздевались, раздевались, но так и не разделись, к большому разочарованию публики), совсем как на концерте тут же на WGT в 2006м, а под конец на "A Song 4 Hate & Devotion" вышел и Симоне Салватори (SPIRITUAL FRONT), демонстративно поцеловав Томаса в губы (прямо как Леонид Ильич!). Все вроде бы на месте, вот только мне сложно привыкнуть к новому звучанию группы, к чуть более простым мелодиям, к чуть более запоминающимся ритмам, к той экспансии в массы, которая происходит сейчас.

Сауна под названием Фельзенкеллер тем вечером была забита под завязку, на мерчандайзе ORE появились "Love Set" из трех дисков ORE и чулок, а народ скупал майки и диски на бешенной скорости – армия людей в футболках "4 Hate..." впечатляет, теперь я знаю, что такое "The Army Of Equilibrium", но самому хочется встать чуть в сторону. ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO сейчас явно на подъеме популярности, и, думаю, это не предел. На следующих WGT шведов организаторам придется поставить, видимо, в Агру, а Трисолу договориться с Карманником (если уже не сделано) и перевыпустить старые альбомы ORE.

Впрочем, подобные размышления не помешали мне подпевать на "I M B E C I L E, My Idiot Lover" и даже немного пританцовывать под попсоватую современную обработку "In High Heels Through Nights of Broken Glass". Как не мешают Томасу быть гениальным музыкантом, а ORE – самым востребованным проектом на мартиал-индастриал сцене.


ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO

И, наконец, уже за полночь все-таки состоялся лучший концерт фестиваля. После затянувшегося более чем на час перерыва на сцену вышли отмечать свой двадцатилетний юбилей немцы HEKATE. То, что концерт будет особенным, стало ясно по тому, что музыканты в первые полчаса вместили все свои основные хиты, которые они раньше играли на бис. Как-то так получилось, что музыка HEKATE в их юбилей не была тем главным, чем хотели удивить музыканты. Уложив основную программы минут в сорок, Аксель пригласил на сцену гостей – сначала на несколько вещей Мэтта Хаудена @  SIEBEN, потом сыграли пару вещей (своих?) IN SLAUGHTER NATIVES, вышла ведьма Андреа Хауген @ NEBELHEXЁ & HAGALAZ' RUNEDANCE, а на бисовой "Gedanken sind frei" засветился Томас @ ORE, а еще два гостя (DELIRIUM?) вообще лупили по барабанам с самого начала выступления.

Впрочем, мы любим HEKATE не за дружбу с ведущими музыкантами мартиал и неофолк сцены, а за прекрасную музыку, за обаяние вокалистки Сьюзи на сцене (а у нее ямочки на щеках, когда улыбается, я видел), за импозантность фигуры Акселя Менца, в конце концов. И, наверное, с точки зрения выступления HEKATE было бы лучше увидеть традиционный подход. Но немцы рассудили по другому – выступление группы все уже видели (а каждый виденный концерт HEKATE был событием), музыканты захотели сделать в честь юбилея и WGT что-то особенное, и у них это получилось. И  с точки зрения шоу, подачи материала и "особенности" происходящего именно двадцатилетний юбилей HEKATE стал лучшим концертом WGT 2012.


HEKATE

Вот и все про субботу. Максимум эмоций от выступлений, которых хватит до зимы. Шоу двадцатилетия HEKATE и концерт DREADFUL SHADOWS – однозначно лучшие концерты для и фестиваля. Приятный сюрприз от ONIRIC, прикосновение к легенде ORDO EQUITUM SOLIS, Томас Петтерсон и Симоне Салватори на одной сцене в шоу ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO – вот лишь немногая часть того, чем запомнился этот день. Только ради него стоило ехать на фестиваль.



День 3. Воскресенье, 27.05.2012

Воскресенье на этом Треффене выдалось для нас уникальным тем, что отсутствовала необходимость переездов между площадками и день превратился в типичный камерный фестиваль, где максимум, что необходимо – вовремя передвигаться между главной сценой в Купельхалле и малой сценой там же. Поэтому, традиционно встретившись с другими участниками gothic.com.ua у обелиска в Агре (впрочем, без бессменного лидера vitaly_stranger), мы направились в здания старой выставки Alte Messe, где обещалась весьма неплохая неофолковая программа.


Команда УГП на WGT2012

Первыми в тот день вышли шведы SOLBLOT, исследователи северных музыкально-ритуальных традиций. Впрочем, шведов было только двое на ведущих позициях, на заднем плане притаился Оливер @ SONNE HAGAL, рядом на барабанах – Ким Ларсен, а на скрипке – скрипач из JÄNNERWEIN, выступавших днем ранее в Фельзенкеллере. По музыке шведы не показались оригинальными, пытаясь, как и JÄNNERWEIN, уйти в сторону добавления инструментов, "звучков" ("-Послушай, как здорово на этой песне играет аккордеон!"). Поэтому концерт мы отслушали с удовольствием, но вот винил, продаваемый рядом на мерчандайзе, остался нетронутым, а инстинкт винилового охотника – неудовлетворенным.


SOLBLOT

Перерыв немного затянулся, это SONNE HAGAL перетаскивал оборудование, помеченное своим фирменным руническим рисунком плюс что-то еще из одного зала в другой. Мы как раз тогда подумали, что и с VURGART он тоже будет играть. И точно, Оливер со скрипачом JÄNNERWEIN (и присоединившимся гитаристом австрийцев) и аккордеонистом SOLBLOT переместились на малую сцену, и как будто продолжился концерт SOLBLOT в слегка сменившемся окружении, только место вокалиста с акустикой занял худой парень в черной рубашке и очках, придававших ему такой трогательный вид.

Концерт был хорошим и я бы, наверное, зауважал бы VURGART и даже поискал в сети их творения, вот только зря он подключал SONNE HAGAL'я к выступлению. Как только тот начинал петь (а делал он это регулярно как на вещах VURGART, так и на собственных), то сразу становилось ясно, кто есть кто. Что такого голоса, как у Оливера, нет ни у кого в мире, и все, к чему он прикасается, становится особенным, а VURGART... Что ж, его собственный стиль мне не удалось найти.


VURGART

Тем временем в Купельхалле уже вовсю готовились короли и отцы итальянского неофолка AIN SOPH. Треффен всегда был хорош с "восставшими с того света" группами, а в этом году оказался хорош еще и на итальянцев, и с этой точки зрения присутствие AIN SOPH, пик популярности которых, если таковая вообще была, давно позади, не стало удивительным. Да, об AIN SOPH не было (по крайней мере мне) слышно семь лет, да, Марчелло Фрайорли выглядит на все свои года, да, на концерте музыка разная – от фолка до рока (что, впрочем, абсолютно соответствует альбомам), но как для всей сцены вообще, так и для меня в частности AIN SOPH остаются знаковыми, а их концерт, как и днем ранее выступавших ORDO EQUITUM SOLIS, как прикосновение к легенде.

И ведь группа, носящая имя Бога, не может быть выступить плохо, что и было доказано. Драйв, вполне себе роковый и гитарный, там, где он нужен, резкие переходы на акустику, ритмы шарманки (вспомнился ONIRIC) или вообще на шумы, все выступление соответствовало музыке итальянцев с середины 80х, всей такой разной и похожей лишь в своей особенности, своей особенной магической сущности. И пусть меня уже не трогают темы "магики" и эзотерики в том понимании, все равно AIN SOPH есть AIN SOPH и отстоять весь концерт стоило хотя бы чтобы услышать "Baltikum" и почувствовать харизму Марчелло, которой, наверное, только прибавляется с годами.

Уже после выступления переслушал "Аврору" и "Октябрь", найдя там ноты итальянского неофолка, впоследствии развитого ARGINE и далее SPIRITUAL FRONT'ом, который, в свою очередь, влияет для многих молодых исполнителей. Вот такая преемственность поколений. А AIN SOPH остается одной самых ярких, провокационных групп на мировой индустриальной сцене, и их концерт на WGT 2012... что ж, такое бывает раз в жизни.


AIN SOPH

Но фестиваль продолжается, передышки не предвидится, и на малой сцене уже обосновались американцы GNOMONCLAST. Организаторы WGT часто прибегают к приемам "2 в 1", приглашая одних и тех же музыкантов с разными проектами, как и в случае GNOMONCLAST и следовавших позже вечером LUFTWAFFE, особенно если им требуется оплачивать перелет через океан. И, думаю, на этот раз организаторы не прогадали. Американский неофолк (впрочем, как и немецкий) переживает подъем, появляются новые, яркие имена (чего стоят хотя бы те же CULT OF YOUTH), обладающие отчетливым стилем, который отличает их от своих немецких, и, тем более, от UK-еевских собратьев, от которых ничего нового не слышно уже давно. Впрочем, кроме одной группы из UK, DEATH IN JUNE. Но, согласитесь, быть "похожим" (если это слово здесь вообще может быть применимо) на DEATH IN JUNE не стыдно. 

GNOMONCLAST выпустили дебютный альбом "Tempus Null" на Old Europa Cafe в чуть менее "ударной" стилистике, чем LUFTWAFFE, где, разумеется, присутствовал весьма неплохой кавер DIJ "Rose Clouds of Holocaust". В живую было громко (даже слишком), напористо и... совсем не так, как ожидалось, ведь на альбоме GNOMONCLAST слушаются более мелодично, не иначе как разогревались к выступлению LUFTWAFFE. А фирменной "фишки", флейты, так и вообще не было слышно за барабанами.



GNOMONCLAST

GNOMONCLAST сыграли песни с "Tempus Null", какие-то новые, часть которых мы слушали уже где-то в коридоре, беседуя с Кириллом, Катей и подоспевшей Яной о прошедшем вечере, вечной молодости и любви, и даже не заметили, как на большой сцене начались DERNIERE VOLONTE.

Концерт французских мартиальщиков не стал лучшим концертом этого дня Треффена, но стал зато самым посещаемым. Проследовав в зал мы уперлись в неподатливую стену из спин людей, пришедших, видимо, специально на этот концерт. Ни AIN SOPH, ни OF THE WAND AND THE MOON, ни LUFTWAFFE не вызвали такого ажиотажа. То ли дело в производительности музыканта (целых два релиза за последнее время), то ли в том, что он редко дает концерты в Германии, но был аншлаг, сравнимый с концертом KIRLIAN CAMERA там же, в Купельхалле, в 2006м году, а тогда была такая давка, каких я мало помню на WGT.

В итоге я взял хитростью, заходом из отсека для фотографирования, нашел более-менее сносное место, и мне удалось нормально послушать почти все выступление француза. Но то ли виной оказались восторженные отзывы о прошедшем днем ранее концерте в Москве, то ли еще чего, но от выступления "Последней Воли" ожидалось чего-то большего и оно не вызвало особенных эмоций. Да, хороший ритм на живых барабанах, да, Жоффруа так эротично крутится перед микрофоном, но на этом все заканчивается. Мне не удается отличать один трек от другого (видимо, ввиду незнания французского), и, да простят меня поклонники, я считаю музыку DERNIERE VOLONTE оригинальной, но весьма однообразной (что не помешало приобрести очередной винил). Да и для по-настоящему хорошего концерта на WGT просто себя любимого на сцене как правило недостаточно...


DERNIERE VOLONTE

Сразу после концерта DERNIERE VOLONTE люди также таинственно разошлись и выступление LUFTWAFFE в малом зале мы смотрели в весьма комфортной обстановке. И концерт американского аналога DEATH IN JUNE (чего музыканты и не думают скрывать) стал для меня лучшим концертом воскресенья и одним из лучших концертов фестиваля. Мощно и провокационно, наверное, как-то так звучали на концерте молодые DIJ. 

Само название "LUFTWAFFE" для американской группы наводит на размышления, в связи с чем вспомнился разговор с Джо @ BACKWORLD об одной из вещей Дугласа Пирса. "-Я думаю, что Дуглас имел в виду следующее .... Впрочем, кто его знает, да и знает ли он сам? Думаю, он сам не знает.". Что-то подобное и пытаются изобразить (и вполне успешно) американцы, смысл, спрятанный за смыслом, да так, что до истины уже и не добраться (да и существует ли она вообще), провокации на политические и исторические темы заставляют задуматься о, казалось бы, очевидных вещах, которые нам вдалбливают в голову с детства, позволяют взглянуть на все это с другой точки зрения.

LUFTWAFFE – группа совсем не молодая (похвастались со сцены, что познакомились на концерте DIJ 15 лет назад), у них запасе есть несколько работ, последние из которых выпущены итальянским лэйблом Old Europa Cafe, но как-то не были на слуху по крайней мере в нашей среде общения. Состав GNOMONCLAST был дополнен еще одним "арийцем" в черной рубашке, барабаны были еще громче, глаза – еще яростнее, как будто само зло в арийском виде вещало в тот вечер со сцены. Без преувеличения лучший концерт вечера.


LUFTWAFFE

И, наконец, хэдлайнеры вечера на главной площадке, Купельхалле, OF THE WAND AND THE MOON. Многократно виденный ранее рыжебородый датчанин-маг Ким Ларсен для WGT подготовил сюрприз, выпустив на сцену аж пятерых музыкантов с электрогитарой, басом, живыми барабанами, клавишами и скрипкой. Подумал было, что вспомнит времена Сатурнуса, но нет, так теперь играется неофолк розлива последнего альбома "The Lone Descent", где чувствуется уклон в мартиал-область, более простую для восприятия, но не менее интересную в контексте OTWATM.

Были и старые песни в новой обработке, звучавшие весьма органично (совсем не так, как у Томаса из ORE звучали старые вещи днем ранее), были и новые, зал, пусть и не так набитый, как на DERNIERE VOLONTE, поддерживал их как мог, но у нас основные эмоции уже были потрачены на LUFTWAFFE, хотелось саксонского вина и комнаты в отеле на северной границе Лейпцига.


OF THE WAND AND THE MOON

В итоге получился прекрасный концертный день. Открыли для себя LUFTWAFFE, концерт которых стал лучшим в тот день, приобщились к магии AIN SOPH, посмотрели, чего может Ким Ларсен @ OF THE WAND AND THE MOON в обновленном составе, да и многое другое. Насыщенно и интересно, так, как может быть только на WGT. 



День 4. Понедельник, 28.05.2012

Один за другим были отброшены все планы на утро понедельника в пользу сна и уже традиционной "рислинг-пати" в парке Клары Цеткин, что рядом с Паркбюне. Ведь как-то так получается, что каждый понедельник WGT мы вот уже много лет проводим именно там, посреди цветущих рододендронов, наслаждаясь последними моментами фестиваля. Так вышло и на этот раз, хотя вместо традиционной для понедельника готик-рок программы на Паркбюне организаторы решили поставить всякие инди-рок команды, возглавлять которые вечером были должны британцы ILIKETRANS, да и тех отменили ввиду болезни вокалиста (как и весь европейский тур группы).

Назовите меня занудой, но я с трудом понимаю, для чего организаторы приглашают инди-рок группы на фестиваль, неужели для них мало своих? Попытка раскрутить в сформированной в Германии "шварце-среде" многолетними усилиями промоутеров молодые имена? И если ранее такие команды вполне удачно разбавляли программу, то теперь их становится в определенные дни чуть ли не большинство.

Так, из всего состава на Паркбюне в тот день интересовали лишь SPIRAL 69, остальные же смотрелись просто так, в ожидании приятного сюрприза. Коего, впрочем, не произошло. Так ничего не удалось вынести из выступления немецкой инди-рок команды THE WARS, кроме того, что там было три человека в черных рубашках, да и те запомнились лишь по фотографии. Молодая группа недавно выпустила альбом, который активно промоутится во всех околосценовых изданиях типа Цилло или Оркуса, группа выступила на WGT, выступит на Амфи и еще на нескольких немецких фестивалях в этом году, и, глядишь, кому-нибудь и запомнится.


THE WARS

Сложно что-то сказать и о LES YEUX SANS VISAGE, молодой пост-панк группе из Швейцарии. "Глаза без лица" предстали в виде двух гитаристов с барабанщиком, выглядели как-то бледновато и мы предпочли продолжить рислинг-пати на траве в парке рядом с площадкой, благо слышно там тоже неплохо, а смотреть все равно не на что. Как на мой вкус, так неплохая музыка для сопровождения разговора, не более.


LES YEUX SANS VISAGE

И, наконец, итальянцы SPIRAL 69, одна из наших находок перед Треффеном, ради которых мы все же решились поддержать традицию и приехать в Паркбюне в тот понедельник, о чем и не пожалели. Сформированная в 2007м году как сольный проект Риккардо Сабетти, басиста из ARGINE, SPIRAL 69 следуют итальянским путем, проложенным AIN SOPH и SPIRITUAL FRONT, добавляя свое собственное мнение.

Группа балансирует на стыке электро, темного кабаре и пост-панка, и имеет в своем активе на сегодняшний день два полноформатника и сингл. Типично, скажете вы. Что ж, возможно, зато экспрессивно, свежо и смело. Баланс на грани между сексом и суицидом, выставление на показ своего болезненного "я", всего этого достаточно в работах Сабетти.

Вживую итальянцы вышли с Лисией Миссори на клавишах (хороша, да), гитаристом, и барабанщиком Андреа Фреда (SPIRITUAL FRONT) и выдали электро программу, начав с динамичной "The Girl Who Dance Alone In The Disco", продолжив основными хитами, оставив без внимания менее динамичные вещи, как будто желая разбудить посетителей (впрочем, "Best Porno" мы все-таки дождались). Сам Сабетти на сцене был хорош, энергичен, харизматичен, немного пьян и в меру истеричен, чувствовался кураж. Сыграли бис, сначала один, затем, видимо, по предложению стоявших за кулисами организатора фестиваля (для компенсации отсутствия хэдлайнеров вечера?) и другой, еще несколько песен, и, казалось, устали сами. Отличный концерт, несмотря на неблагоприятный дневной свет Паркбюне, где в это время мало кто смотрится хорошо.


SPIRAL 69

Мы остались дальше и немного посмотрели THE EXPLODING BOY, молодую инди-рок группу из Швеции. Находясь на грани пост-панка и поп-альтернативы, шведы выглядели чуть более убедительно, чем первые две группы ранее. Сложно сказать, за что Gothic наградил их альбом эпитетом "Фантастиш". Ну да ладно, пора покидать парк Клары Цеткин и направляться в сторону центрального театра, посетить который мы решили впервые за двенадцать лет.


THE EXPLODING BOY

В театр мы попали как раз перед началом выступления EKLIPSE, немецкого струнного дамского квартета. Четыре изящные девушки терзали скрипки, виолончель и альт ("-Дочка, перестань мучить кошку, иди заниматься скрипкой. –Я и занимаюсь скрипкой. –Тогда перестань мучить скрипку и иди кушать"), исполняя как классические мелодии, так и современные, но делали это с чувством и изяществом. Добавьте к этому практически театральное представление, прекрасные свет и звук и вы поймете, почему зал после часового выступления аплодировал стоя, и мы были в их числе.


EKLIPSE

Так получилось, что название предыдущих музыкантов (случайно?) оказалось в тему выступавших следом ALICE NEVE FOX, проекта Елены Фосси из KIRLIAN CAMERA, ведь "Eclipse" – любимая моя вещь у итальянцев. В ALICE NEVE FOX Фосси поет избранные вещи KIRLIAN CAMERA (в том числе и ария Христа с "Nightglory"), SPECTRA PARIS и, по моему, из SIDEARCTICA в акустической обработке с контрабасом, роялем (на котором засветился Йоханнес Бертхольд из ILLUMINATE) и виолончелью.

Поначалу все было прекрасно, я даже пропускал мимо ушей неуклюжие речи на английском посреди песен, ведь Елена совсем не знает языка, а песни, видимо, воспринимает на слух и заучивает наизусть для выступлений. Но вот где-то к середине, к арии Христа из "Суперзвезды..." стало ясно, что она пытается проглотить кусок, который ей не по зубам.

Мне Елена Фосси кажется красивой вешалкой, на которую нужно навешивать сверху музыку. Она была великолепна (до "Nightglory" по крайней мере) в KIRLIAN CAMERA, где Анжело Бергамини умел подать ее так, что казалось, что он ей не дает по настоящему распеться, что у нее на самом деле есть огромный потенциал в плане вокала, не говорю уж и о холодной электронике, разбавляющей ее немного приторный голос. На своем месте она была и в своем "девчачьем" проекте SPECTRA PARIS, выпустив несколько посредственных альбомов, которые приобрели популярность преимущественно в среде поклонников KIRLIAN CAMERA. Но вот в оперные дивы она пошла зря, все недостатки сразу стали прекрасно видны.

Уверен, что Бергамини знал, что делал, умело маскируя ее голос и выдавая с участием Елены прекрасные вещи, взять к примеру те же "Blue Room" или же "Absentee". Самой же ей не хватает многого – и прежде всего вкуса и чувства меры.

Но это все уже придирки, ведь слышать, как Елена поет "And late at night the last open cafe in a dark street" из Heldenplatz в акустической обработке – удовольствие само по себе. Она молода, красива и популярна, пусть и ее популярность в музыкальной среде опирается на Бергамини. Поклонники ее любят, встречают восторженными рукоплесканиями, дарят цветы и не хотят отпускать за кулисы, и, видимо, учиться петь ей не обязательно.


ALICE NEVE FOX

После затянувшегося перерыва на сцену театра вышли последние музыканты, которых нам удалось увидеть на фестивале, болгарский неоклассический коллектив IRFAN. Болгары, будучи близки территориально и культурно к Ближнему Востоку, не зря выбрали названием термин из исламского мистицизма. Заглянуть в неведомое им помогают арабские ритмы, традиционные инструменты, и прекрасный вокальный дуэт в акустике центрального театра Лейпцига.

Где-то к середине выступления IRFAN получилось уже достаточно расслабиться и приобщиться к восточной мистике, захотелось шпэтбургундера и сыра и пришло ощущение, что фестиваль закончился. А с ним закончился наш двенадцатилетний астрологический цикл причастности к этому событию.


IRFAN

Вот и все. Рад был как всегда всех видеть, особенно людей, которых встречаешь только на WGT, ведь "Treffen" на немецком означает "встречу", чем для нас и стал фестиваль в последние годы. И надеюсь, встреча была не последняя и если ничего не случится на следующий год, то WGT 2013 состоится, с нами или без.


Фотогалерея с группами и посетителями, как всегда, размещена в крупнейшей и наиболее посещаемой галерее (фото-архиве), посвященной готике в Украине - Ukrainian Gothic Photo Gallery (http://gothic.com.ua/gallery), в разделе "[Gothic events:concerts, parties & festivals] Фотогалереи с готик-событий (концерты, фестивали, вечеринки)" :

http://gallery.gothic.org.ua/thumbnails.php?album=2045

 

moonwalker...




5053 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 23 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Marina Dante


Рецензент (пробный период)