header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Wave Gotik Treffen 2009, reportage by moonwalker

Oleg Moonwalker on Авуст 06, 2009

Вашему вниманию предлагается очередной репортаж с Wave Gotik Treffen 2009 (by moonwalker), крупнейшего готического фестиваля, который проводился в Лейпциге, 29 мая - 1 июня.

Фотогалерея (377 фото)

http://gothic.com.ua/gallery/thumbnails.php?album=1759

WGT 2009 - День 1

Итак, Wave Gotik Treffen 2009. Думаю, что нет смысла рассказывать вводную лекцию про фестиваль, поэтому поделюсь несколькими общими наблюдениями, сделанными, пока ждали stranger'а и общались с blyg, Юлей и другими знакомыми.

В этом году продолжилась тенденция стекания местных жителей к местам обитания готов, но теперь к праздным зевакам добавилась армия фотографов, которая мешала проходу и норовила пробраться на сам фестиваль (где с них справедливо требовали купить билет, что их мгновенно отрезвляло). Этот фестиваль был рекордсменом по количеству как неизвестных мне групп, так и групп, промелькнувших лет 20 назад, сразу же распавшихся и после реюниона выступавших в числе хэдлайнеров.

Уже под конец организаторы заявили, что этот WGT оказался рекордным в отношении количества посетителей (более 21000 человек по билетам) и количества задействованных площадок. Первое заявление выглядело сомнительным (никак визуально не подкреплялось - наоборот даже было свободнее, чем обычно), зато последнее - чистая правда. Площадок было действительно много (явно больше, чем нужно).  И, наверное, именно благодаря рекордному количеству площадок расписание было составлено таким образом, что весь день не знаешь, чем себя занять, а вечером три интересующие группы играют одновременно.

Ну что же, "лучше меньше, но лучше" - наш девиз на фестивале, и поэтому, отказавшись от идеи попасть в Werk II на Die Form, мы отправились в Купельхалле, где был неофолковый вечер.

Jaennerwein... Трио из Зальцбурга балансируют где-то между мартиалом и традиционным фолком, классические неофолковые гитары мирно соседствуют с аккордеоном, флейтой и еще бог знает чем. Минут 15 я пытался на все это хозяйство настроиться, не получилось. Слишком уж много всего в голове осело с начала дня, требуется время для прихода в нормальное состояние (да. и почти без алкоголя, ведь машина добавляет обязательств).

"Bring deine Freunde zum Fest
 Es ist Nacht, in Sonnenheim"


Of The Wand And The Moon
...  Ну что же, Ким Ларсен - волшебник. Заявляю совершенно ответственно. То, что не получилось у Jaennerwein, у Of The Wand And The Moon вышло как бы само собой и сразу. "Рыжая борода" моментально околдовала зал, сыграв лучшие вещи своего творчества. Сложно сравнивать этот концерт, например, с московским. В Купельхалле было однозначно лучше с оснащением, тогда как в Москве было как-то поатмосфернее, что ли. В-общем, видел датчан уже три раза и при случае пойду еще, даже не задумываясь. Новых вещей то ли не расслышал, то ли их просто не было (что грустно, хочется очередного альбома).


Rome... Двоякие впечатления. Дуэт (дуэт ли? ведь на сцене было три человека, но везде пишут, что дуэт) из Люксембурга сыграл отлично, я бы даже добавил, мастерски. С критикой тут даже не подобраться - отличный звук, свет, отличные вещи, да и просто замечательная музыка, где-то между неофолком и, опять же, мартиалом и даже немного дарквэйва. Есть, впрочем, одно "но". По сравнению с концертом тут же в Лейпциге в 2007 году (тогда он стал лучшим для нас выступлением) что-то неуловимо изменилось. Как-то меньше души, что ли... Может, не в последнюю очередь последнее связано с переходом на "готический" мэйжор Трисол с более андеграундно направленного Колд Мита ("-Просто Трисол забирает души музыкантов в обмен на контракты!"). Ну или мне это показалось, ведь момент "наличия души" - для меня сугубо субъективный и я, в отличие от сами знаете кого, не считаю себя в этом вопросе последней инстанцией. Новый материал поспокойнее, менее "жесткий", без каких-то резких ходов, но достаточно интересный. И singular_view прав, говоря, что при феноменальной "производительности", Rome выпускают альбомы потрясающего качества, и все, если прислушаться, абсолютно разные, пусть и выдержанные в одном ключе.

Fire And Ice... Еще одна легенда неофолка и апостол рунической магии, до этого скромно притаившийся в углу, продавая свои диски. И еще одна брешь из недосмотренных отцов неофолка в виде Яна Рида (Ian Read, фигура, тесно связанная с "тремя китами неофолка", Death In June, Current 93 и Sol Invictus), была закрыта этим вечером. Я не знаток творчества F&I, но несколько альбомов дома имею и даже периодически слушаю, что сейчас становится сложно, ввиду существенно разросшейся коллекции. И на концерте показалось достаточно много знакомых вещей. Но не "вещи" были главными в выступлении, а замечательная атмосфера, какая-то немного печальная, и в то же время светлая. Особенную радость вызывал виолончелист, больше всего напоминавший Мика Джаггера из Роллинг Стоунс, который рубился на сцене так, что, казалось, стулу, на котором он сидел, не сдобровать. Лично мне нравится вокал Рида больше Уэйкфорда, и хотелось бы невозможного, услышать ранние вещи Sol Invictus'а в исполнении Fire And Ice. 

Но вернусь к концерту. На мой слух все было сыграно вживую (ну или с минимальной подложкой), при том. что звучание у F&I не простое. В тени (то на барабанах, то на гитаре то на бубне, а то вообще не понятно чем звенел) был замечен вокалист Sonne Hagal ("-Мультинструменталист какой-то!").

В итоге концерты первого дня дали ожидаемый результат, без каких-то потрясений. Просто хорошие концерты Rome, Fire And Ice и Of The Wand And The Moon. О выступлении Jaennerwein судить боюсь, возможно, просто не удалось достичь концертного настроения.


WGT 2009, День 2

Ну как еще можно было из далеко расположенного отеля заехать на Зюдфридхоф, погулять с rigor4mortis (ведь треффен - это действительно встреча людей, разбросанных по миру), застать blyg'а за работой и потом поехать в Агру (юг Лейпцига). Пообедать там с stranger'ом, поехать в Анкер (север Лейпцига) на Neutral, затем в Фелзенкеллер (в центре Лейпцига) на Scary Bitches и Specimen, чтобы потом попить пива, дожидаясь конца VNV Nation, без проблем  зайти на Current 93 и после концерта доехать домой. Все-таки с машиной на фестивале куда проще.

В-общем, суббота выдалась типичным фестивальным днем - никуда не успеваешь, но всюду надо попасть.

Die Weisse Rose... Народу собралось к шести вечера субботы в Анкере прилично, видимо в предверии альбома который, между прочим, не просто так, а на Колд Мите, вышел только на днях. Вообще, думаю, что Карманник стал проявлять недюжинное внимание (и ранее ненаблюдаемое) к неофолкерам - Rome, Decadence, теперь вот Die Weisse Rose. Не в меру пафосный выход - с барабанщицами а-ля нацистские девочки, факелами и всей прочей атрибутикой, приковал внимание к сцене, пусть и не надолго, все-таки кроме пафоса нужно что-то еще. В-целом, ничего, но быстро надоело.

Neutral... Много-много раз виденные Нейтраль не перестают удивлять. На этот раз гитаристом и барабанщиком (?) от While Angels Watch. Я песни две вспоминал, где же я видел этих людей. Вспомнил. В Купельхалле год назад. По крайней мере вокалиста. Наверное, и барабанщика тогда же, так как звучание Neutral резко перестало быть лирично-грустным, и с добавлением ритма ударных превратилось скорее в While Angels Watch. Весь концерт хотелось убить барабанщика - ведь так испортить медленные вещи сложно. Своей брутальностью человек из WAW на гитаре затмил просто всех - и Эша, и Вороновского (который, кстати говоря, скинул черный бархатный костюм через пару песен и обнажил футболку с егермайстером). Тем не менее, это выступление понравилось (пусть и, скорее, вопреки английскому составу группы). Запомнился вопрос на тему сыграть "Луну": "-Луна! -А есть здесь кто из бывшего СССР?". Из разных концов зала несколько голосов отозвалось - "-Да, есть, играй!". Приятно.... Тем более, что я знаю нескольких людей (кроме себя, конечно), приехавших в Анкер именно на Нейтраль (например, Бладлайт) и было видно, что зал рад русскоязычной песне.

И отвлекусь - в последние годы на треффене по-русски громко обсуждать кого-то - опасно, могут понять и обидеться. В этом году был, наверное, рекордный десант из Москвы и большинство людей мне даже отдаленно не знакомы. Ну что же, это хорошо, ведь если появляются новые люди, то субкультура живет.

Ну вернемся к концерту. Теплый прием немцами Neutral позволил им испросить разрешения на один бис, который им позволили (кстати, редкость на WGT для нехэдлайнеров). С последним аккордом мы устремились к автомобилю, чтобы успеть на Scary Bitches. Что же делать, приходится выбирать, и вместо Ostara мы выбрали Scary Bitches, а вместо неофолкового хэдлайнера 6comm (проект Patrick L, некогда участника Death In June) мы выбрали Current 93 в Агре.

Сложно сказать, прогадали ли мы с 6comm, но, думаю, уж точно нет со Scary Bitches. Такого моря готического позитива я не ожидал, пусть даже примерно представляя, как это может выглядеть. А выглядело это так: три дамы постбальзаковского возраста на сцене, одетые в абсолютно невероятные костюмы - высокие перья, юбка хвостом, бедра наружу ("-Да уж, не обманули, суки действительно страшные!") с адской энергией гнали готический трэш, рассказывая о трудностях пребывания на острове проклятых ("-Я бы заплакала, если бы это не было так смешно!"), о летальном исходе для курильщиков ("Lung Cancer") и о многом другом, столь же серьезном, сколь и смешном. Примерно половина вещей тогда не узналась, зато сразу опозналась, когда удалось послушать их только что вышедший новый альбом "Island Of The Damned". В-общем, самый позитивный, и, наверное, один из лучших концертов не только этого WGT, но и этого года вообще. Сегодня Scary Bitches, несмотря на молчание последних лет, достойны хэдлайнеров и более длинной программы.

Хэдлайнерами же дэт-роковой площадки в субботу стали Specimen - бристольцы. образовавшиеся еще в начале 80х, вскоре перебравшиеся в Лондон и основавшие прогремевший в свое время легендарный в андеграундной тусовке клуб The Batcave. Лично я в 80е их не слушал, позже на всяческих компиляциях прокручивал, а альбом, вышедший после недавнего реюниона, просто не слушал. В-общем, не прусь я от Specimen. Зато в тот вечер от них перся полный зал, набитый панками, что-то оравшими на ухо, кидавшимися друг в друга (и во всех остальных заодно) стаканами, полными пива, то есть ведущими себя так, как и ожидается от панков. И в тот вечер немецкая речь ушла на второй план, уступив место английской. Наверное, все английские панки, приехавшие на фестиваль, в тот вечер напились именно в Felsenkeller'е. Я искренне рад за них, но после нескольких песен мы поехали в Агру, где хэдлайнерами значились Current 93.

На подъезде в Агру я обеспокоился вопросом парковки, ведь это дело нелегкое, особенно вечером во время фестиваля. Надо сказать. что в такое время все ставят как попало, и полиция все тщательно обходит стороной, но тут нам повезло. "-О. смотри - исход слонов из джунглей" - как-то так из Агры уходили люди после только что завершившегося выступления VNV Nation (по словам Сергея Меренкова, выступление было суперофигенным - вполне допускаю, хотя и не понимаю, чего люди в них находят) и парковочные места быстро освобождались.

На этот раз организаторы странно поставили хэдлайнеров Агры, которые всегда считались самыми посещаемыми концертами (ради чего стоит ждать часа ночи). Так, например, VNV Nation и следовавший Current 93, имхо, малосовместимые артисты, и, по свидетельству Меренкова, после VNV Nation из зала  вышли почти все. Мы так же не обнаружили никакой очереди на вход, зал в 1.30 ночи был полупустым.

Но это не главное, главное в тот вечер - Артист, артист с большой буквы "А", коим является Дэвид Тибет. И пусть на сцену вышло десять (10!) человек музыкантов с четырьмя (4!) гитаристами, из которых слышно было только фортепьяно и какофонию на заднем плане. Тибет, при педикюре и маникюре, на сцене просто неподражаем, и на концерте мозг выносит просто напрочь. В этот раз была сыграна программа из, я так понимаю, новых вещей, по крайней мере я опознал очень мало, что и неудивительно - у Тибета на сегодня накоплено огромное количество альбомов в разных стилях - от нойза до неофолка, и вряд ли найдется человек, который способен любить все этапы его творчества. Сейчас же настал черед некого психоделического рока, или, если так можно выразиться, "какофонического индастриала". Все это сопровождалось нежнейшим фортепьяно в исполнении Baby Dee, известного (-ой?) в индустриальной среде музыканта. В-общем, настоящее пиршество для эстета, которыми мы себя неожиданно почувствовали, обнаружив, что большая часть немногочисленной публики Агры ушла, а оставшаяся зевает и вот-вот ляжет спать прямо тут, под аккорды Бэйби Ди. И действительно, под конец можно было спокойно подойти прямо к сцене ("-Привет, Тибет! Зачем тебе столько музыкантов?"). И в связи с этим пришла мысль - "Неофолкеры и индустриальщики - люди, находящие особое удовольствие в том, что их мало".

День закончился, принеся замечательные концерты - Neutral, Scary Bitches и Current 93. Познакомились с Die Weisse Rose и прикоснулись к легенде в лице Specimen.


WGT2009, День 3.

В отличие от субботы, воскресенье выдалось днем абсолютно понятным, с утра в Агру, и там до глубокой ночи, где под конец нам должна была приоткрыться тайна, как же сейчас выглядит Питер Мёрфи, лидер легендарных Bauhaus. Кроме того, можно было спокойно выпить пива, не беспокоясь, что срочно нужно будет садиться за руль.

Вообще у нас так получается год за годом, что воскресенье проводится в Агре, можно походить, посмотреть на окружающих, приобрести винил-другой на готическом маркете, да и просто потусоваться, периодически встречая знакомых из разных стран, с которыми также год за годом встречаешься только в Лейпциге. Да что уж там, я со многими людьми из Москвы пересекаюсь только в Лейпциге.

Но вернусь к концертной программе. Fetisch:Mensch - проект небезызвестного и довольно популярного (сколь и неугомонного) в готической среде Освальда Хэнке, лидера Goethes Erben. Имеющий все данные, чтобы стать настоящей готической звездой, Хэнке, имхо, так ей и не стал, и расцвет его главного проекта (я не беру Erblast, Artwork и бог знает что еще) пришелся на несколько лет назад, и с тех пор ничего значимого не произошло. Но тут народу было хоть отбавляй, я даже не припомню такого на дневных концертах, пусть и в Агре. В программе фестиваля их сравнивали с роком "в стиле HIM". Так вот, этого самого ХИМа там нет и в помине - жесткая музыка, речитативный вокал ("-Ага, Хэнке по-другому просто не может!"), утяжеленные гитары без особо слышимой подложки и напряженный ритм. Вот, что такое Fetisch:Mensch. Ничего не напоминает? Мне на концерте напомнило Goethes Erben, вид с боку (с тяжелыми гитарами). Время от времени Хэнке сетовал на то, что его выступлению уделили всего 30 минут, чему публика каждый раз послушно сочувствовала. И действительно, странно.

После короткого перерыва появились Vendemmian, наверное, главное открытие фестиваля для меня. Группа из Великобритании, пошумевшая в 90х, благополучно канула в небытие году в 1997. Но не зря последние годы - годы реюнионов, и Vendemmian  не стали исключением, собравшись заново. И не просто для концертов, а записав отличный альбом "One More Time", плотно осевший в машинном плеере. Признаться, я не знал о реюнионе до WGT 2009, и был приятно удивлен, ознакомившись с программой фестиваля. Выступление же было просто убойным - полным готик-рокового драйва, энергии и силы. И казалось, что это был и не реюнион вовсе (как правило легко отличаемый по скучающим глазам музыкантов, которым все-таки пришлось выползти на сцену ввиду фатальной нехватки денег), а вторая и лучшая инкарнация группы, и Vendemmian сегодня еще более актуальны, чем в 90х, где они, чего уж греха таить, в моих глазах терялись в свете более мощных команд, типа Love Like Blood и Rosetta Stone. Девиз группы - "Drunk, Stupid & Goth" не особо соответствовал вполне интеллигентному  виду, а, скорее, относился к поклонникам в первых рядах, рубившихся вовсю.

Следовавших Lacrimas Profundere надо было бы, по хорошему, вообще пропустить. Некогда талантливая финская doom-metal группа сейчас играет какой-то альтернативный лав-рок не особо высокого качества, изо всех сил силясь выжать слезу умиления у девушек натренированными улыбками и движениями ("-А HIM все равно круче!"). В-общем, трех песен нам хватило, чтобы с чистой совестью отправиться заниматься чем-нибудь более интересным.

Загулявшись по маркету, пропустили Fliehende Stuerme, о которых Серега Меренков отозвался "какой-то немецкий панк-рок, понятный только местным". Что-то похожее мы и услышали, стоя у открытой двери сбоку  на последней песне. Желания идти внутрь не возникло.

Совсем другое дело - Frank The Baptist! Калифорнийцы, плотно осевшие в Берлине, не перестают  радовать своим позитивным готик-роком, от которого мгновенно поднимается настроение, становится весело и на все наплевать. Где-то около половины треков было сыграно с отличного "The New Colossus", который, кстати говоря, издан в России Гравитатором. Предыдущие альбомы хороши по содержанию, но не по звучанию, тут же все было на высоте - группе пора записывать концертный альбом (а лучше видео - это надо видеть!). Что замечательно получается у Frank The Baptist, так это безбашенная и немного сюрреалистичная атмосфера, что на альбомах, что на концертах - за что я их и люблю. Жаль, не спели "Call The Tune" - "When I drink, I think of you, when I'm drunk - I miss you so...", зато сыграли много другого, не менее угарного. Жирный плюс.

Немецких BSDM-металистов Umbra Et Imago мы видели достаточно, включая прекрасный концерт тут же в Агре в 2005 году. На этот раз Моцарт с компанией выступил с короткой программой (а 50 минут - это, вне всякого сомнения, для Umbra Et Imago короткая программа), впечатлив, как и каждый раз, ультрапафосным выходом в костюме древнеримского воина не последних чинов. Причем вышел откуда-то сбоку, огрел щитом меня и еще пару фотографов, ожидавших его появления и резво, несмотря на явно тяжелый костюм, прыгнул на сцену. Чего уж там, физическая форма у Моцарта еще какая! И потрясая щитом (явно нелегким) над головами затаившихся в ожидании возможной пакости журналистов, Моцарт завел Memento Mori.

Я не так уж много чего из Умбры люблю, но периодически попадаются настоящие шедевры, а хит "Lieber Gott" останется для меня в готическом топе надолго, его он и спел вторым треком, чтобы окончательно стряхнуть сон с публики. После трех песен журналистов под ручку вывели из ложи прессы и начался концерт для зала - с обнаженными девушками, всякими провокациями, и с неизменным кунигулисом на "Rock me, Amadeus!". Хороший концерт, пусть и не лучший.

Выхода ASP ждали многие. Что же покажет черная бабочка, которую поставили в роли хэдлайнеров? С моей точки зрения, ASP хэдлайнером можно назвать с небольшой натяжкой, но организаторам виднее. Мне когда-то нравился первый альбом, но вкусы с тех пор изменились, и, хотя группа выпускает альбомы с периодичностью, достойной очереди "автоматического Калашникова", слушать их как-то не хочется. Все вроде бы на месте, и хиты, и свой довольно оригинальный подчерк, отличающиеся от подобных шварц-рок команд (или, если хотите, "представителей новой немецкой волны", как их величают в немецкой прессе). Но слушать все равно нет желания, и кажется все это обычной поп-музыкой, обернутой в черный фантик ("-Ну так ведь известно, что Трисол отбирает души! Отдать душу - это же так готично!"). Если так и дальше пойдет, то в чартах ASP будут соревноваться не с Project Pitchfork, а с Бритни или Мадонной. Но на концерте все было здорово - свет, звук, и в зале было набито просто битком, как и полагается на концертах такого уровня. Только меня все больше тянуло в бар (где можно было пока еще вполне безопасно хлебнуть пива, помня об обратной дороге), как бы подтверждая старую истину. что нет плохих концертов, а есть недостаток алкоголя в крови.

"Ночным" хэдлайнером Агры и некоторой интригой для нас, был Peter Murphy, фронтмен легендарных Bauhaus, "Godfather of Goth", т.е. отец готики как музыки и субкультуры как таковой. С завершением Баухауса в далеком 1983 Мёрфи стартовал сольный проект, который в конце 80х и начале 90х обрел даже некоторую популярность, и в американских чартах соперничал с такими звездами, как Дэвид Боуи или R.E.M. Впрочем, потом достойное увлечение мистицизмом привело к неожиданным результатам - принятие ислама (не иначе как околдован суфизмом), в результате чего он переехал с супругой в Турцию. Видимо это и послужило причиной некоторого восточного оттенка, который на концерте отчетливо бросался в ухо.

Мёрфи не заставил себя долго ждать, видимо, из опасения, что зрители просто уснут, и  сразу стало ясно, кто тут хэдлайнер и настоящий Артист, пусть даже при наполовину заполненном зале. Неподражаемая мимика, кошачьи, легкие движения, потрясающая пластика и поведение на сцене... Все-таки талант не пропьешь (и исламом не загубишь), и, в его случае, тридцатилетний сценический опыт есть скорее преимущество. В-общем, смотреть на него - одно удовольствие. Слушать.... Ну не знаю, тут на любителя - психоделический рок, вполне современный, но меня особо не цепляющий. То ли дело сам Мёрфи... Вот это да. Честно говоря, до концерта не ожидал, что понравится НАСТОЛЬКО!

Итог третьего дня - великолепные концерты Peter Murphy, Vendemmian, Frank The Baptist, неплохое. пуст и короткое, выступление Fetisch:Mensch и Umbra Et Imago, и достойное шоу ASP.


WGT 2009, День 4.

Опять же традиционно, вот уже много лет, понедельники проводятся на Parkbuene. И не потому, что нам так нравится эта площадка, а потому, что в это время там выступают самые адекватные на наш взгляд группы. Выступления начинаются довольно рано, и первыми группами часто не стоит пренебрегать.

Так получилось и сейчас. Мы опоздали на пару песен, но потом расслушали берлинских рокеров Tunes Of Dawn. Команда не открывает ничего особенно нового, а продолжает берлинскую школу романтического готик-рока. в свое время начатым Dreadful Shadows, затем продолженным The Cascades, Scream Silence и другими. Лидер последних, Харди Флэминг, как впоследствии выяснилось, и продюссирует их. И это заметно, группа в чем-то подражает Scream Silence, та же тяжелая основа. похожие музыкальные ходы (путь иногда даже вполне олд-скульные), похоже сделанный вокал, но в то же время что-то свое, что-то новое. В-общем, предлагаю считать Tunes Of Dawn развитием материала Scream Silence или The Cascades. А концерт понравился, как и материал прослушанного "Of Tragedies In The Morning And Solutions In The Evening".

Schock. Еще одна немецкая группа, названная по имени своего предводителя, Михаэля Шока. В отличие от своих предыдущих соотечественников, тут, на мой взгляд, смотреть было нечего. Какая-то довольно безликая альтернатива, сопровождаемая гримасами вокалиста (в которых он, надо сказать, вполне преуспел). Трех прослушанных песен мне хватило.

Совсем другое дело - следовавший формально английский проект Lohannya. Формально - потому что фронтмэнша с одноименным ником (как, может, и кто-то из музыкантов) - из UK, а басист и продюссер группы - из Umbra Et Imago (соответственно, из Германии). И сотрудничество с немецкими коллективами типа ASP или Soman нводит на мысль, что Lohannya туда собирается переехать если не жить, то работать. И получается у нее это вполне неплохо. Вокал в стиле Lacuna Coil, положенный на музыку - "индастриал рок", как это характеризуют немецкие издания (ну или утяжеленный рок, приправленный изрядной долей электронники) - вот, что такое Lohannya. Есть хиты, драйв, и все необходимое, чтобы через несколько лет заполнять Агру, а не выступать в четыре дня под палящим солнцем Паркбюне.

Признаться, англичан Die So Fluid я так толком и не рассмотрел (рассматривая этикетку на бутылке францисканера в соседнем ресторанчике). По нескольким вещам, которые удалось застать, рокеры из Лондона оставили вполне зажигательное впечатление.

А Eternal Afflict, некогда именитые электронщики, ныне по капризу организаторов поставленные в одну обойму с также вполне именитыми рокерами, так и вообще оставили только отрицательные впечатления. Все-таки хорошего понемногу. В тот понедельник Eternal Afflict был просто бледной тенью на ярком солнце площадки в парке Клары Цеткин. Думаю,
им бы пошло выступление где-нибудь в клубе типа Морицбастая, но не здесь.

Зато Inkubus Sukkubus эта площадка подходит как нельзя лучше. Английских рокеров мне приходилось видеть до этого дважды (тут же на Треффене, и в Питере), и каждый раз это было незабываемо. И, вспоминая концерт в Питере, я понимаю, что я тогда просто влюбился в Кандию, вокалистку, как мальчишка. В женщину, изрядно меня старше, но обладающей неповторимым шармом, которая отвечала на мои вопросы в некой попытке интервью перед концертом. Немного снисходительно, но весело и по-настоящему зажигательно. И я был счастлив до слез, увидев ее на сцене снова, следя за каждым ее движением, каждым слогом.

Но это все субъективно. Объективно же - великолепный концерт, лучший за WGT 2009 для меня, сыгран the best с лучших альбомов (последние, менее яркие альбомы, явно обойдены вниманием). Кандия предстала в весьма завидной спортивной форме ("-Нет, ты это видишь? Это же годы тренировок!"), и, казалось, просто физически не могла удержаться на месте под языческие ритмы музыки, вещавшей что-то про ведьм, вампиров и прочую нежно любимую нечисть. Впрочем, Inkunus Sukkubus - не проект одной лишь Кандии, надо отдать должное всем музыкантам - все было на уровне, которого только можно ожидать от группы с двадцатилетней историей, ведь они сошлись в Манчестере в уже далеком 1989 году!

На волне адреналина после Инкубуса немного потерялись мои хэдлайнеры если не фестиваля, то вечера, англичане Nosferatu. Там все было, может, менее ярко, зато очень качественно и олд-скульно. Я слышал много из их творчества за последние годы, но с удивлением узнал, что они недавно записали десятый полноценный студийный альбом. И, наверное. именно с этого альбома было большинство из треков, так как многие узнать так и не удалось. Тем не менее, Nosferatu сейчас играют классический готик-рок, сравнимый с Rosetta Stone или Love Like Blood, с типично юкеевскими ходами, иногда немного прямолинейный, но за этой прямолинейностью скрывается еще несколько уровней творческой мысли. В итоге замечательный концерт, и надо будет найти новый альбом.

Хэдлайнерами вечера в Паркбюне были заявлены панки из, опять же, юкеевского Лютона - UK Decay. Признаться, я о них впервые узнал из программки, обозначавшей их как "Drei-Akkord-Thrash aus Luton" (и тут программка не обманула). Последняя их работа датируется 1982 годом, но недавно произошедший реюнион заставил организаторов их снова включить в программу. На сцене первым появился негр-басист (что, согласитесь, редкость в подобной музыке), минут пять публика просто мариновалась перед сценой, и понеслось... Так и не удалось определить, понравилось ли мне их шоу, или нет, тем более, что прибежавший на третьей песне Сергей Меренков с готик.ру справедливо указал на надвигающуюся тучу, поднявшийся ветер, и далекие раскаты грома. В-общем, природа в тот вечер была против UK Decay.

С UK Decay связана еще одна история. Стоя на стойке регистрации в Шенефельде Берлина, мы с Сергеем Меренковым и Брэйном обсуждаем во весь голос достоинства этой команды, особенно басиста. И тут скромный парень, стоявший позади нас, тихо сказал: "-А я, вообще-то, только ради UK Decay на WGT и приехал... Это ведь отцы панк-рока!". Вот так, ничего то мы в панк-роке не понимаем. Ну и ладно...

Возвращаясь к вечеру понедельника... Гроза не заставила себя ждать, и грянула, когда мы находились метрах в десяти от машины ("-Вот, видишь, мы ушли вовремя!"), под которую мы спокойно добрались до Агры, где завершали фестивальную программу Letzte Instanz.

Я к Letzte Instanz отношусь особенно нежно, но к новому вокалисту никак не привыкну. В памяти еще живы выступления группы в 2001 и 2003 на Herbstnaechte, и прекрасное выступление здесь же, на WGT в 2004 (или это был 2005?). С тех пор поменялась самая малость - ушел вокалист (я где-то в Zillo читал, что он решил продолжить карьеру где-то в театре), а последовавшие альбомы после прихода нового вокалиста, стали немного другими. В старых альбомах (особенно Kalte Glanz) группа предстает как многогранная - от дарквэйва до медивал рока. Сейчас же все эксперименты отброшены, остался "Deutche Schwarze Rock", весьма качественный, но в котором у группы полно конкурентов в виде In Extremo, Schandmaul, и других. Не хочется думать, что это было сделано в угоду записывающей компании, которой намного проще продавать такую музыку, чем эксперименты. Наверное, это все-таки желание самих музыкантов.

Вернусь к концерту. Все было на уровне (как и всегда в Агре, когда выступают хэдлайнеры), но засевший глубоко внутри червячок сомнения глодал меня изнутри, особенно, когда шли старые песни, ведь, при всем уважении, новый вокалист Холли существенно уступает старому как в вокале, так и в сценическом поведении. Приятно смотреть мне было только на бессменного виолончелиста группы - носителя идеи Letzte Instanz на протяжении десятка лет. 
 
Вот, собственно, и все.

WGT 2009 получился вполне удачным, несмотря на не совсем внятное расписание и не слишком звездный состав.

Был рад со всеми увидеться - составом готик.ком.уа в лице stranger'а, bloodlite'а, blyg'а и klodiya, готик.ру, а также знакомыми из разных городов и стран, с которыми пересекаешься только там , в Лейпциге, на Пфигстен.



 



2829 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.93Rating: 4.93Rating: 4.93Rating: 4.93Rating: 4.93 (всего 15 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Denis Osadchy


коpреспондент, DJ (пробный период)