header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

19. Wave Gotik Treffen, репортаж и фотогалерея by moonwalker

Oleg Moonwalker on Июль 07, 2010

Украинский Готический Портал представляет репортаж и фотогалереи (группы и фестиваль / посетители) с крупнейшего готического фестиваля Wave Gotik Treffen, который в 2010 году прошел в 19-й раз в городе Лейпциг (Германия), 21-24 мая 2010 года.

 

19. Wave Gotik Treffen, самый крупный и значимый готический фестиваль в мире, в очередной раз проводился в столице мировой готики, Лейпциге (Восточная Германия) 21-24 мая, в "расширенный" немецкий уик-энд по случаю праздника Святой Троицы. И, по иронии провидения и устроителей фестиваля, в этот христианский праздник в Лейпциге собираются готы, панки, индустриальщики всех мастей, да и просто те, кому небезразлична независимая европейская субкультура. И вот мы уже  десятый год подряд в составе делегации УГП направляемся в Лейпциг привычной и хорошо знакомой дорогой.

Впечатления от WGT во многом связаны с компоновкой программы самого фестиваля, ведь посмотреть все 180 артистов просто нереально, концерты идут одновременно на большом количестве площадок, разбросанных по всему городу. В этом году, как, впрочем, и в прошлом, первые два дня получились неофолковыми, на небольших площадках в городе, воскресенье  посвящено "широкоформатной готике" в большом зале Агры, а понедельник, уже традиционно, готик-року на открытой площадке Паркбюне.

19. Wave Gotik Treffen, День первый.

Быстро заскочив за аккредитацией в Агру, центральную фестивальную площадку и место расположения большинства фестивальной инфраструктуры, мы припарковались на западе города, рядом с площадкой Felsenkeller, где обещалась обширная и интересная неофолковая программа, которую открывали итальянские неофолкеры с Cold Spring Records ROSE ROVINE E AMANTI.

Итальянцы, известные в определенных кругах как сами по себе, так и по совместным работам с Josef K. (VON THRONSTAHL), на последнем альбоме “Demian” отошли от идеологического декаданса предыдущих времен в сторону неофолк-рока с явно выраженной медивал составляющей. На сегодняшний день они кажутся одними из наиболее аутентичных групп на итальянской неофолковой сцене, а музыка Дамиано Меркури (Damiano Mercuri) кажется наполненной светлой грустью, какими-то средиземноморскими оттенками и уносит в далекие времена заката Рима, его религиозной победы над миром через падение.

Выступление было на хорошем уровне, и серьезные вещи перемежались с шутливыми, Дамиано Меркури на сцене напоминал то ли итальянского мафиози, взявшегося за гитару, то ли владельца пиццерии, вышедшего на сцену. Ну и, наверное, на сцене ROSE ROVINE E AMANTI немного напомнили их земляков SPIRITUAL FRONT.

Малоизвестные мне до этого французские неофолкеры HIDE & SEEK начали с довольно неплохой вещи, впрочем, потом перейдя на что-то, не соответствующее тогдашнему настроению и в итоге впечатления не произвели.

То ли дело ARGINE!  Культовая итальянская команда, играющая с начала 90х, после долгого отсутствия наконец то разродилась новым альбомом "Umori d'autumno" и нами была весьма ожидаема. На сцене ARGINE показалась "ансамблем для скрипки, ударных и голоса" (на альбомах не совсем так), ведь перкуссия является основой музыки ARGINE, а итальяноязычный вокал, за неимением возможности разобрать философские тексты, воспринимается как еще один музыкальный инструмент. Но, все-таки, отличительная черта ARGINE сегодня – это прежде всего виртуозная скрипка в исполнении Альфредо Нотарлоберта (Alfredo Notarlobert), полном страсти, грусти, и какой-то светлой тоски, задевающей что-то в глубине души.

Вот только в современном составе ARGINE не нашлось места женскому вокалу, и сессионную вокалистку пригласили только для исполнения Memori на бис. Жаль... Но само выступление было прекрасным.

Разочарованием вечера (да и вообще фестиваля) стал греческий проект DECADENCE. Вышедший в 2005 году на Cold Meat Industry альбом "Where do broken Hearts go..." изначально воспринимался как неудачная попытка закоса под ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, но потом я альбом расслушал, уловил оригинальные нотки и при ближайшем рассмотрении схожесть пропала. На альбоме можно услышать речитативный мужской вокал, нежный женский, интересные аранжировки и тексты, исследующие внутренний мир человека, саму природу сексуальности. А фраза "With a dream and a gun" стала заглавной для лэйбла Cold Meat Industry.

Потом группа надолго пропала из поля зрения, и появилась только перед WGT с заявлением от грядущем новом альбоме и сценической премьерой на WGT 2010 (и это при том, что группа экспериментирует с музыкой аж с 1996 года!). Собственно, эту самую премьеру я и ждал.

Музыканты испортили все, что могли. Нескладный, неуклюжий на сцене фронтмэн Петрос (Petros) мог бы показаться трогательным, если бы не соседство вокалистки, типичной гречанки, коренастой, с низким громким вокалом, подходящим для шансона в ресторане где-нибудь в Евпатории, но не для индустриальной сцены. Сложно сказать, что случилось с оригинальной вокалисткой группы, но обещанные "engelische Gesang" мы так и не услышали, а старые песни в новом исполнении вызывали желание удалиться из зала. Группа вокалистку всячески подбадривала, и, глядя на медленно но верно расходящуюся публику мне их стало жалко и захотелось поддержать. Но при звуках следующей песни это желание пропало и мы сбежали с середины выступления, не в силах выносить происходящее. Очень надеюсь, что для нового альбома группа подберет более подходящую вокалистку.

Вернулись в Felsenkeller мы как раз к началу выступления английских неофолкеров JOY OF LIFE. Не секрет, что творческий расцвет группы выпал на начало-середину 80х, после Гари С. поиграл с Дугласом Пирсом (DEATH IN JUNE) и Дэвидом Тибетом (CURRENT 93). Другой музыкант, Дэв (Dev), попадается нам на глаза уже третий WGT подряд – сначала со своим проектом WHILE ANGELS WATCH, затем как гостевой гитарист на выступлении NEUTRAL, и, наконец, как участник JOY OF LIFE. За что я люблю WGT так это за возможность посмотреть подобные проекты, которые не претендуют на мировую популярность, чтобы их приглашать на Амфи или Мера Луну, но овеяны пеплом легендарности в узких кругах.

Вживую JOY OF LIFE оказались прямой противоположностью DECADENCE – все  уверенно (или даже самоуверенно), качественно, ничего лишнего. Мне показалось, что в начале выступления Дэв совершил какой-то ритуальный обряд, как бы призывая готических богов WGT снизойти для их выступления. Сегодня основой саунда JOY OF LIFE является многочисленная перкуссия (а под конец музыканты пригласили с барабанами аж какой-то Лейпцигский коллектив в составе 8 человек!), а также гитара Дэва, жужжащая без определенных отличимых слухом нот, создавая иллюзию гитарного шума. Лирика - отчетливо различима, иногда шутливая, иногда серьезная, но можно было ожидать большего. В итоге получился отличный концерт, доставивший удовольствие публике WGT (многие из которых, видимо, пришли в Фельзенкеллер специально на это выступление), да и самим музыкантам, солидным дядям в черных рубашках, которым с видимыми усилиями удавалось сохранить серьезные выражения лиц. А под конец, когда они объявили, что следующие две песни будут со специальными гостями, я почти ожидал увидеть Эша с Вороновским, чего, впрочем, не произошло.

Выходя из Фельзенкеллер, мы наткнулись на Петроса из DECADENCE, в жопу пьяного, пошатываясь топающего к такси. Так что дебют DECADENCE можно назвать успешным – они нажрались после, а не до...

Итак, лучшие выступления дня – ARGINE, JOY OF LIFE, ROSE ROVINE E AMANTI. Разочарование – DECADENCE.


19. Wave Gotik Treffen, День второй.

Суббота получается как правило самым суматошным днем фестиваля – организаторы ставят интересные команды практически одновременно в разных концах города, кроме того, нужно когда-то успеть и пообщаться с людьми, да и просто окунуться в атмосферу фестиваля. попивая пиво и разглядывая проходящих готов. Вот и на этот раз, сделав традиционный снимок команды УГП возле обелиска фестиваля на блэк-маркете, мы отправились в Фолкпаласт (Volkpalast), где в этом году были открыты одновременно две площадки, а выступления и перерывы - синхронизированы между собой. 

Неофолковую программу субботы открывали мои любимцы, языческий неофолковый проект из Кобленца HEKATE. Аксель Менц (Axel Menz), один из основателей и фронтмэн группы, к сожалению, сейчас уделяет HEKATE не так много времени и последний альбом группы датирован 2004 годом. Зато выступает в качестве сессионного музыканта в различных других проектах (стоит упомянуть ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO), а также продвигает собственный новый проект CASCADEUR. Также большую роль в HEKATE играет вокалистка Сюзанна  Гроше (Susanne Grosche), одна из самых обаятельных женщин на современной неофолк/индастриал сцене (которая почему-то не указана в официальном составе группы). Мужское внимание (и не только мужское) во время выступления к сцене буквально приковывается ("-Эффектнее было бы только выпустить на сцену поющего котенка!"), а выражение ее лица меняется буквально в такт музыке. Не говорю уже и о том, что каждый концерт HEKATE – ритуальное действо, с поджиганием благовоний в сосудах (дым замечают боги!), многочисленной перкуссией, всяческими нетрадиционными инструментами и многим другим.

Правда, на этот раз музыканты настраивались лишних 20 минут, и в итоге сыграли на 20 минут меньше положенного, ограничившись коротким the best своего творчества. Ну ничего, это субботнее выступление имело целью закрыть брешь в программе, образованную отсутствием ранее заявленных архангельцев MOON FAR AWAY, тогда как HEKATE значились хэдлайнерами вечера в языческой деревне неподалеку от Агры днем позже.

Сразу по окончании HEKATE на сцене Кантине (Kantine) в главном помещении Купельхалле началось выступление еще одних итальянцев, ASHRAM (WGT 2010 вообще оказался богат на итальянцев). Главной достопримечательностью ASHRAM является уже ранее упомянутый скрипач из ARGINE Альфредо Нотарлоберт (Alfredo Notarlobert), который здесь играл пусть не рвя струны и не так экспрессивно, как днем ранее, но тоже весьма проникновенно. В остальном же – лиричная неоклассика в чистом виде, с англоязычными текстами, исполняемыми "навзрыд" страдающим вокалистом под аккомпанемент акустической гитары, скрипки и фортепьяно.

Выступление ASHRAM сильного впечатления не произвело, поэтому образовалось окно, чтобы съездить в Werk II, где как раз должны были начинать играть английские рокеры GENE LOVES JEZEBEL. К сожалению, приехав в Werk II мы застали выступление JOU/DISASTER, и, по словам Stranger'а, GENE LOVES JEZEBEL задерживаются из-за пробок на автобане и, если их выступление и будет, то поздно ночью. Какой-то пост-рок в исполнении JOY/DISASTER впечатления не произвел и мы укатили обратно в Фолкпаласт аккурат к началу выступления PHALLUS DEI, голландских индустриальщиков, получивших свое название от некогда прогремевшей песни немецких экспериментальщиков 60х Amon Düül II (в переводе с латыни название звучит как "божественный пенис").

Сегодня PHALLUS DEI играют некий психоделический индастриал, в меру электроники, в меру гитар, и по мере того, как концерт продолжался, в музыку буквально затягивало. Впрочем, ненадолго, ведь на "малой" сцене уже вот-вот должны были выйти на сцену SONNE HAGAL.

Сравнивая с московским концертом группы мне сложно сказать, что понравилось больше. В Москве выступление было по своему неплохо. Но тут в Лейпциге оно было прекрасным – прекрасный звук, сложные аранжировки, возможные при большом количестве музыкантов на сцене (а, помимо уже традиционного обладателя рыжей бороды, датчанина Кима Ларсена из OF THE WAND AND THE MOON, было еще несколько музыкантов, видимо, известных среди местных любителей индастриала). Со времени концерта в Москве SONNE HAGAL выпустил виниловый сингл, а также двойной винил "Only Echoes Remain" с концерта в Санкт-Петербурге и некоторых других концертов, так что, пусть нового материала и не так много, сказать SONNE HAGAL было что.

Все-таки сколько смотрю на SONNE HAGAL, мне сложно соотнести вокал, варьирующийся от лиричного, почти нежного до жесткого, с мартиал-оттенками, с внешностью музыканта. Ведь внешне он скорее напоминает "мальчика-ботаника, которого выгнали из Гитлерюгенда за садизм". Но каждое выступление SONNE HAGAL – это магия, столкновение мирообразующих сил с силами разрушения, из которого рождаются прекрасные мелодии, завораживающие звуки и лиричные тексты. Последние, правда, разобрать не так просто даже носителям языка в силу используемой лексики из какого-то подмножества немецкого.  В итоге были услышаны пара неизвестных песен (новых?), ну и классика из альбомов "Helfahrt" и "Jordansfrost".

Сравнительно с выступлением SONNE HAGAL, выступление следовавших еще одних легенд из Италии, эмбиентщиков SIGILLUM S откровенно не пошло, видимо, просто не было настроения вникать в то, что производят двое немолодых мужчин, стоящих задницей кверху как на огороде у  каких-то установок. Поэтому отправились гулять по Фолкпаласту и смотреть, как SONNE HAGAL с Кимом Ларсеном продают свой мерчандайз, а Тони Уэйкфорд болтает с Гари из вчерашнего JOY OF LIFE.

Закрывали программу малой сцены Фолкпаласта 6COMM & Freya Aswynn. Думается, что почти половина людей из неофолк-индустриальной сцены Соединенного Королевства переиграли в DEATH IN JUNE, SOL INVICTUS, или, на худой конец, в CURRENT 93. Так и тут, Патрик, фронтмэн 6COMM, по уверениям различных источников, входил в первый состав группы CRISIS, и вместе с Дугласом Пирсом и Тони Уэйкфордом сформировал DEATH IN JUNE. Собственно сам 6COMM играл на прошлом WGT (их мы были вынуждены, к сожалению, пропустить), тут же Патрик из 6COMM поддерживал старую ведьму, Фрею Асвинн в этом ритуальном-магическом действе (а ведьма отпраздновала свой 61й день рождения!). Тощая, страшная, с длинными седыми волосами, с длиннющими руками, в какой-то пестрой хламиде, с безумным лицом, старая ведьма зажгла, рисуя руны в воздухе, тряся ритуальным топором, делая символические жертвоприношения – просто настоящий шабаш на малой сцене Фолкпаласта! И во всем выступлении было что-то, задевающее за живое, что-то настоящее, пусть и сама ритуал-фолк музыка после нескольких первых вещей и показалась скучноватой.

Публики собралось довольно много, но под конец выступления зал поредел – видимо, повлияло начало выступления SOL INVICTUS, который завершал программу неофолкового вечера.

SOL INVICTUS как SOL INVICTUS. Тони Уэйкфорд (Tony Wakeford) по-моему еще больше потолстел, немного поседел со времени последнего концерта на WGT. На заднем плане крутились изображения каких-то старинных английских гравюр, все было романтично и красиво, но душе хотелось разнообразия. Поэтому мы рванули на площадку неподалеку, где как раз должны были начать выступление португальские металисты MOONSPELL.

Могу сказать, что любой концерт MOONSPELL – событие. Вне зависимости от отношения к последним альбомам, ведь вживую MOONSPELL – это просто сгусток злой энергии. Причем рубится не только Рибейра, но и вся группа в целом. А помножив энергию группы на прекрасный звук Кольрабициркуса (Kolrabizirkus) можно получить прекрасный концерт. И старые вещи, такие как Opium, до сих пор вызывают ностальгическое чувство. Фернандо Рибейра, по его словам, уже не помнит, сколько раз он играл на WGT, но каждый концерт – событие не только для публики, но и для самих музыкантов, ну а сам зал Кольрабициркус был просто счастлив. Прослушав час концерта, мы уже без сил поехали в отель запивать прекрасным саксонским вином впечатления дня.

Итак, лучшими в субботу были SONNE HAGAL, HEKATE, MOONSPELL и 6COMM & Freya Aswynn. Немного разочаровала отмена GENE LOVES JEZEBEL.


19. Wave Gotik Treffen, День третий.


Уже традиционно третий день фестиваля выпадает на центральную площадку, Агру, где организаторы выставляют в качестве хэдлайнеров "широкоформатную" готику – группы, способные заполнить многотысячный зал Агры. Дневная программа была интересна если только THE CRYSTELLES, относительно новый проект с участием легендарной Житан Демон (Gitane Demone) и ее дочки Зары Канд (Zara Kand). К сожалению, на них мы не успели, а попали сразу к началу выступления финских рокеров THE LOVECRAVE.

Женсковокальный финский рок-метал в исполнении THE LOVECRAVE не показался чем-то интересным и мы отправились впитывать атмосферу фестиваля, разглядывать окружающих и прогуливаться по блэк-маркету, периодически наталкиваясь на знакомых из разных уголков Европы.

Не впечатлили и следовавшие за THE LOVECRAVE некие BIG BOY – альтернатива обыкновенная без видимого налета готики или индастриала. А вот следовавшие FAITH AND THE MUSE с новой программой с нового прекрасного альбома ":ankoku butoh:" открыли вечер интересных групп воскресенья.

FAITH AND THE MUSE
, американские рокеры, результат творческого альянса Уильяма Фэйф (William Faith, ex-CHRISTIAN DEATH) и Моники Ричардс (Monica Richards). В основе творчества группы лежат языческие тексты, дополненные пост-роковой музыкой, и все вместе весьма условно отнесено журналистами к готик-року. Нам довелось видеть группу несколько раз (Herbstnaechte 2001, 2003, WGT 2005) и была возможность убедиться в магии живых выступлений. Моника Ричардс – еще одна обаятельная обладательница неподражаемого голоса на темной сцене и каждый концерт с ее участием незабываем.

Но вернусь к выступлению. Программа построена на треках с нового альбома (вообще говоря, относительно нового, т.к. он был выпущен еще в 2009 году) с театральными постановками с участием двух танцующих девушек, в танцы которых вполне удачно вплеталась Моника Ричардс. Картину дополняли -  сессионная скрипачка (по-видимому, из Германии, как потом выяснилось в ходе представления участников), девица с ирокезом на виолончели, еще один обладатель ирокеза на скрипке, и, наконец, какая-то перкуссионная установка со здоровенными красными барабанами и хрупкой девушкой в дополнении к традиционной ударной установке. Сам Уильям Фэйф то брался за гитару, то терзал какую-то электронную виолончель, то колотил по барабанам, ну а Моника Ричардс – просто королева вечера.

FAITH AND THE MUSE обладают таким количеством хитов, что в рамках часового выступления их спеть просто невозможно. И, если учесть, что вступление с "The Woman of the Snow" и "Kamimukae" есть неотъемлемая часть выступления и следовавшие хиты с последнего альбома "Blessed" и "Battly Hymn" тоже нельзя никак пропустить, то получалось для старых вещей не так много времени. Поэтому выступление показалось слишком коротким, и я с удовольствием съездил бы на их сольный концерт куда-нибудь.

После FAITH AND THE MUSE должны были играть немцы DIARY OF DREAMS, зал забился до отказа (наверное, было больше всего людей в тот вечер именно на DIARY OF DREAMS), Эдриан Хэйтс (Adrian Hates) затягивать не стал, на сцену напустили тумана и заиграло вступление "The Wedding" с последнего альбома "(If)". В последнее время у меня взаимоотношения с DIARY OF DREAMS сложные – я до сих пор с удовольствием слушаю их диски, где весьма умело создано настроение всеобщей подавленности и безысходности, но каждый концерт последних лет разочаровывает все больше и больше. Вот и тут – вроде бы все на месте, Хэйтс носится по сцене и трясет головой с видом дружелюбного лося, гитаристы рубятся вовсю, пытаясь завести первые ряды, народ во весь голос подпевает песни, прекрасный свет, звук, жесткие гитарные рифы... Вот только я люблю DIARY OF DREAMS не за это.

И, чтобы не расстраиваться дальше, мы направились в Торхаус, небольшую фестивальную "языческую деревню", где практически одновременно с юбилейным концертом LACRIMOSA на главной сцене в Агре, должны были выйти HEKATE, недосмотренные днем ранее. И, если учесть, что в то же время в лейпцигском театре выступала ARCANA, то можно понять, что выбор был тяжелым. Тем не менее, я, признаться, рассчитывал, что LACRIMOSA немного задержат, и, учитывая, что они должны играть целых два часа, мы успеем посмотреть HEKATE и попасть на вторую половину LACRIMOSA.

HEKATE на открытой площадке в языческой деревне смотрелась совсем по другому, чем в зале в компании нео-фолкеров и индустриальщиков, да и сами музыканты играли те же песни по другому, с медивал-оттенком, а неофолковые гимны сменились средневековыми мелодиями при массовом веселье на сцене. Прекрасная Сюзанна Гроше (Susanne Grosche) игриво строила глазки каждому зрителю, и сам Аксель Менц (Axel Menz) под конец уже изрядно раскраснелся, развеселился, возможно повлияло традиционное ритуальное воскурение (или предварительное возлияние) языческим богам? Два биса и слезы у музыкантов (и публики) на глазах, когда таки пришлось закончить концерт – вот чем закончилось выступление HEKATE тем вечером. Эх, разродились бы Аксель Менц (Axel Menz) и Ко новым альбомом!

И, уже по дороге дослушивая последний бис, через территорию кемпинга быстро добежал до Агры, как раз ко второй части юбилейного концерта LACRIMOSA в честь своего 20-летия. Тило Вольф (Tilo Wolf) с годами, похоже, только немного матереет, что ему явно на пользу, и сейчас выглядит уже как мужчина, а не юноша. И выглядит неплохо, что только доказывают промо-фотографии в полуобнаженном виде.

Вторая половина концерта состояла из старо-новых песен, пары каких-то мне совершенно неизвестных и подготовленных специально для недавно вышедшей по поводу юбилея группы двухдисковой компиляции "Shattenspiel", и более всего запомнилось первое по словам музыкантов живое исполнение "Bresso". Обширный бис, ликующий зал (пусть и не столь набитый, как на DIARY OF DREAMS), счастливые музыканты – все это подтверждало, что концерт был отнюдь не рядовым. И я рад, что получилось побывать хотя бы на половине выступления. Давно замечено, что любовь или нелюбовь к той или иной группе/альбому и т.д. связана во многом с эмоциями и переживаниями, которые сопутствовали первым прослушиваниям. С LACRIMOSA у меня связано довольно много воспоминаний, переживаний, где альбомы "Satura" или "Inferno" выступали в качестве саундтрека, и поэтому живое исполнение вещей, с которыми связаны эмоции пятнадцатилетней давности, просто не может не растрогать

Ну и завершали программу в Агре поздней ночью ALIEN SEX FIEND. Вот как раз с ALIEN SEX FIEND у меня никаких переживаний не связано (кроме, может, толпы панков в их майках), но упустить концерт легенд дэтрока было бы просто преступлением. Как и в случае с Питером Мерфи в прошлом году, мы посмотрели на легенду из прошлого, которая на нас уже вряд ли окажет существенное влияние.

Но вернемся к концерту. В ложе для фото фотографов было на удивление немного, но туда набились какие-то англоязычные товарищи. В частности, сзади меня стояла дама преклонного возраста, постоянно просившая меня отойти немного в сторону, чтобы не мешать ей строить рожи вокалисту Нику "Fiend", на следующий день идентифицированная как Житан Демон (Gitane Demone). Ник под приветствия зала вышел на сцену немного пошатываясь с дрожащими руками, с видом "пожилого вампира, которому недоливают крови" и стаканчиком с какой-то жидкостью, которую он периодически с хитрым видом полакивал.

Прослушав минут 40 выступления, услышав "Live Fast Die Young" из "I walk the Line" и поняв, что еще немного и можно будет устраиваться спать где-то посреди зала, было решено поехать запивать впечатления в отель.

Итак, лучшие концерты: HEKATE, FAITH AND THE MUSE, LACRIMOSA, ALIEN SEX FIEND. Разочарование – не успели на THE CRYSTELLES.


19. Wave Gotik Treffen, День четвертый.

За 10 лет посещения фестиваля у нас накопилось довольно много традиций. Так, одна из них – это посещение открытой площадки в парке Клары Цеткин Паркбюне (Parkbuehne) по понедельникам, в последний день фестиваля. Именно в этот день туда ставят как правило всяческих рокеров. Сама площадка – приятна из-за свежего воздуха, прекрасного звука и прилегающего ресторана Glashaus, отведать спаржи в котором – еще одно традиционное удовольствие фестиваля.

На этот раз выступления начались на Паркбюне довольно поздно Начались с берлинских готик-рокеров GOLDEN APES. Не знаю, существует ли термин "берлинский рок", и, если нет, его стоило бы придумать, ведь сейчас в Германии существует целая плеяда готик-роковых команд из Берлина. Взять хотя бы выступавших здесь же на Паркбюне в предыдущие годы THE CASCADES, TUNES OF DAWN или EMINENCE OF DARKNESS. И вот еще одни представители – GOLDEN APES. Группа довольно таки известная, ухитрилась даже выпустить диск в России на Шэдоуплее, приезжала в Москву (правда, мы тогда на концерт не пошли), да и тут на Паркбюне собрала прилично публики. Пусть группа играет готик-рок не первой (да и не второй или третьей) волны, немного послушать приятно. Правда, восприятию музыки помешали грозные тучи, отвлекая внимание на себя. Через некоторое время поднялся сильный ветер и почувствовались первые капли дождя. Готов с площадки как волной смыло, а нам посчастливилось найти место в Гласхаусе напротив, чтобы спокойно переждать буйство стихий.

А стихия перестала бушевать как раз с началом выступления англо-израильских рокеров VOISES OF MASADA. Несмотря на то, что в программке WGT они значились как дебютанты, мы их видели еще в Вильнюсе в 2006 году в компании DOPPELGANGER и CINEMA STRANGE. Группа имеет несколько записей, локально известна, поддерживала в туре такие группы как THE CRUXSHADOWS, NOSFERATU и NFD. Вживую они играют здорово – плотный звук, классические готик-роковые гитары и вокал. И не без хитов, чего только стоит "Years" с последнего альбома "Another Day". К сожалению, на альбоме звучание так себе, что не позволило диску засесть надолго в моем автомобильном плеере. И, как это ни грустно, но уже после WGT я узнал, что группа прекращает свое существование (по крайней мере говорится о завершающем концерте в Лондоне). Так что, возможно, мы были на одном из последних концертов израило-английских готик-рокеров.


Продолжили программу на Паркбюне шведский готик-индастриал MORLOCKS. Забегая вперед скажу, что это выступление стало самым лучшим выступлением понедельника. Мощно, напористо, бескомпромиссно... Ноги сами отрывались от земли в такт музыке. Немного в стиле KMFDM, но больше мелодии при той же энергии. Жесткие, агрессивные, ритмичные гитары, отчетливый вокал, интересные ритмы – музыка не только для спортзала. К сожалению, до этого я не особенно следил за их творчеством, и нужно будет наверстать упущенное.


ZERAPHINE. Видеть Свена Фридриха (Sven Friedrich) всегда приятно, будь то в составе DREADFUL SHADOWS, SOLAR FAKE или ZERAPHINE. Дополнительный интерес вызывал новый материал берлинских готик-рокеров ZERAPHINE с грядущего нового альбома "Whiteout". Народу набралось прилично, почти все забито, что и не удивительно. Странно другое, я ожидал увидеть ZERAPHINE хэдлайнером дня на Паркбюне вместо Житан Демон (Gitane Demone). Но организаторы решили по-своему. ZERAPHINE выступали при свете дня и красивого выступления не получилось. Не получилось оно и музыкально – материал с нового альбома (а сыграли три новые песни) показался откровенным мэйнстримом, с целью привлечь аудиторию, чтобы собирать не Паркбюне, а Агру целиком. Но альбом все равно жду, а вдруг сюрприз? Да и личность самого Свена Фридриха оставляет надежду, что не все так запущено, ведь личность Свена – культовая в окологотических кругах.

Где-то на выступление ZERAPHINE подошли и звезды предыдущего дня, сами FAITH AND THE MUSE, какие-то другие музыканты. Ведь вечер завершался двумя американскими легендами из прошлого – KOMMUNITY FK и GITANE DEMONE.

KOMMUNITY FK – группа, созданная Патриком Мата (Patrik Mata) в далеком 1978 году, сейчас привлекает интерес скорее своим прошлым, нежели современным творчеством. Не могу сказать, что сильно интересовался их творчеством, но Треффен на то и Треффен, что можно посмотреть группы не только из числа хэдлайнс где-нибудь в Цилло или Сонике. Так и тут – электро-гот старой закалки в исполнении намэйкапенного чела в черном и трансвестита в возрасте на гитаре. Не будь этот концерт в вечерней обойме музыкантов на Паркбюне, не думаю, что он мне понравился бы. Но тут – совсем другое дело! И, к тому же, уже упомянутое присутствие на этом концерте в качестве зрителей многих именитых музыкантов, обилие англоязычной публики (а мне показалось, что на этом выступлении немцы оказались в меньшинстве) создало впечатление, что мы побывали на чем-то стоящем. Пусть я вряд ли когда буду искать их диски, но смогу потом сказать – "Да, я видел KOMMUNITY FK!".

Ну и хэдлайнер вечера, Житан Демон (GITANE DEMON). Наверное, ее фраза, небрежно брошенная со сцены могла бы стать эпиграфом всему фестивалю: "-Boys, I'm 52 years in deathrock!". Да, этот так, она чуть младше моей мамы, но последнюю я в роли бэткэйв-леди представить не могу. Да, пусть она не молода, пусть ее сольные альбомы никогда не входили в список слушаемых нами, но увидеть ее выступление стоит хотя бы раз. И тем более жаль, что не удалось попасть на выступление THE CRYSTELLES днем ранее.

Тут же бэткэйв-леди представила на суд публике сольную программу, стилистически ближе к какому-нибудь ретро-джазу, чем к дэтроку. Но Житан Демон не была бы Житан Демон, если бы публике было скучно. Строгое черное платье постоянно норовило упасть на пол, откуда она с притворной стыдливостью его поднимала ("-I should look as a mature woman, give me my dress, boys!"), шутила, рыдала. отдавала душу на сцене. И это все чувствовали. Да, народу на ней было куда меньше, чем на ZERAPHINE, но те, кто остался, уверен, не пожалели.

Признаться. я ждал что вот-вот выйдет Свен Фридрих для песен из совместных работ. Но не дождался. Хотя мы ушли до конца, может, чего и было.

Вот так закончился последний день фестиваля. Ехать на THE KLINIK сил не было. В итоге лучшие выступления дня – GITANE DEMONE, MORLOCKS, VOICES OF MASADA.


Заключение.

WGT 2010 пусть первоначально по составу не казался таким сильным, как предыдущие два года, но поездка оказалась наполненной впечатлениями. Прекрасная неофолковая программа первых дней, красивые концерты воскресенья и понедельника, это то, что смог нам предложить Треффен. Программа фестиваля разнообразная и со многими людьми мы почти вообще не пересекались. Но это и здорово! Куда лучше разойтись по интересам на разные площадки, чем рыскать со скучающим видом по замку где-нибудь на Касл Пати в поисках с кем бы еще поговорить во время выступления малоинтересной нам группы.

Для нас в этом году Треффен стал юбилейным, десятым. Кто знает, как сложится жизнь далее, но питаю скромную надежду, что мы туда еще вернемся. Был рад пообщаться с командой УГП в лице Stranger'а с Томарой, blyg'а и Андрея, с командой РГП, синт.ру и всеми другими. И в очередной раз Треффен оправдал свое название – да, для нас фестиваль давно уже стал именно встречей с людьми из разных уголков Европы, а не просто набором концертов.
 

moonwalker (moonwalker@gothic.com.ua)

 

Фотогалерея, группы: http://gothic.com.ua/gallery/thumbnails.php?album=1848

Фотогалерея, фестиваль и посетители: http://gothic.com.ua/gallery/thumbnails.php?album=1849



5284 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.97Rating: 4.97Rating: 4.97Rating: 4.97Rating: 4.97 (всего 33 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Olga Cloudy


Корреспондент Портала в Москве