header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Reportage: Out Of Line Festival in Berlin (Din [A] Tod, Solitary Experiments, Rabia Sorda, Kirlian Camera, Blutengel)

Alex Blyg on Ноябрь 14, 2009


Есть в жизни события, имеющие для нас большое значения и происходящие всего один раз в год: день рождения, Новый год, сдача налоговой декларации, посещение свекрови. Фестиваль Out of Line вряд ли имеет столь же большое значение, но он тоже происходит раз в год. В этом году фестиваль напоминал французское блюдо - мало мяса, много жидкого соуса. Но ради Kirlian Camera я был готов терпеть хоть Баскова с Петросяном.
 

 Первым было выступление берлинской Din [A] Tod с их чистым холодным электронным звуком. Так как концерт начался вовремя, а я пришёл не очень вовремя, то успел только на третью песню, когда группа уже успела немного разгорячиться, насколько она вообще на это способна. Перед синтезатором кокетливо прыгала блондинистая девушка, а перед микрофоном стоял вокалист, чем-то сильно напоминавший Эндрю Элдрича. Наверное, тёмными очками. Интернет утверждает, что зовут их Клаудия и Свен, но не буду выпендриваться и утверждать, что знал это раньше.



Есть в мире группы, которые просто необходимо хоть раз увидеть на концерте, как Fields of the Nephilim или The Eden House. Есть группы, которые можно слушать в записи, но очень нежелательно слушать на концертах, как Samsas Traum. А есть такие группы, на концертах которых задаёшься вопросом - что бы ты потерял, если бы просидел этот час дома, слушая их диск. И понимаешь, что ничего не потерял бы, ибо как общение со зрителями, так и энергетика исполнителей, передающаяся залу, равны нулю. Вот и всё, что я могу сказать о группе Din [A] Tod.
 
На сцену вытащили большой подест, украшенный шестерёнкой, недвусмысленно намекающей на принадлежность группы к ebm. Загорелись красные прожектора и заиграли первые звенящие ноты, недвусмысленно намекающие на принадлежность группы к future-pop. И на сцену выскочили музыканты в красных рубашках с галстуками, недвусмысленно намекающими на то, что в школе им не успели привить неприязнь к униформам. Вокалист взял в руки мегафон и завопел в него, недвусмысленно намекая на довольно ограниченную фантазию в выборе музыки, стиля и текстов. И следующие сорок минут Solitary Experiments старательно доказывали зрителям, что ничего нового они этому миру дать не могут.



Попрыгать и потанцевать под их весёлую музыку было очень даже неплохо. Но вот лет через пятьдесят внучек спросит вокалиста Денниса Шобера:

- Дед, а почему VNV Nation знают даже у нас в школе, а о твоей группе не знали и большинство современников?

И не будет знать дедушка, что ответить на этот вопрос.



А вообще это я со зла - после выступления группа стояла возле сцены, рядом с фотопитом и их клавишник регулярно наступал мне на ногу.
 
 Rabia Sorda - укороченная версия Hocico, без оперённых индейцев, выглядит конечно, не так эффектно, но зато на сцене у Эрка есть гораздо больше места, чтобы бегать и скакать. Звучит група очень задорно и весело, хотя я не мог отделаться от мысли, что вижу перед собой Hocico, объевшегося мёда и решившего поиграть в пчёлку, поющую русские народные частушки на английском языке с мексиканским акцентом.



Новый альбом группы, вышедший в этом году, называется "Radio Paranoia". И знаю я это не из интернета, а благодаря надписи на майке одного особо буйного и очень нетрезвого субъекта, прыгавшего перед самой сценой и очень старавшегося как бы ненароком заехать по носу кому-нибудь из стоящих рядом.



Сам Эрк был весел и энергичен, бойко показывал в камеру язык и тряс промошим от пота чубом на фотографов и зрителей в первом ряду. Короче, было весело, но к этому времени подъехали мои знакомые из Финляндии и я пошёл из зала, чтобы встретиться с ними.
 
Мы с моими финскими друзьями сидели снаружи на лавочке, мирно беседывали, замерзая на свежем осеннем ветерке, когда в зале раздались крики и свисты, означавшие, что я опаздываю к началу выступления и мне придётся в ускоренном режиме продираться к фотопиту через толпу, чтобы успеть к сцене в последний момент, когда на сцену вышли Kirlian Camera в чёрных масках и только ноги Елены Фосси выделялись светлыми пятнами среди массы чёрных рубашек и брюк.



Вопреки привычной манере, своё вытупление группа начала с медленных лирических песен, которые я к стыду своему даже не знал. Было в этом и преимущество - отфотографировах положенные три песни, я смог стать в зал и наслаждаться остальным концертом, постепенно набиравшим обороты.



Но фестиваль есть фестиваль, время группы было ограничено, поэтому к моему разочарованию лучшие песни: "Edges", "Coroner's Sun", "K-Pax" и пара других, были скомканы в десятиминутное попурри.

 
Зато было уделено достаточно времеми для соло на скрипке и несколько минут страшых мук для всех зрителей, обладавших хоть каким музыкальным слухом. Почему-то многие музыканты никак не поймут, что звук дорогой скрипки под сводами концертного зала - это не то же самое, что визг пластмассового дешёвого инструмента, пропущенный через усилитель. И что на концертах электронной или рок-музыки скрипка неплоха в качестве сопровождающего инструмента, но звучит невыносимо, когда на ней пытаются имитировать сольный концерт. К счастью, это безобразие закончилось и к сожалению вскоре закончилось и выступление группы, дабы не отнимать врема у хедлайнера.

 
 На Blutengel я остался в первую очередь ради фотографий знакомых девушек, которые попросили запечатлеть их выступление. Дженни и Мария работают у группы в качестве танцовщиц и живой декорации, а Аня делает огненное шоу, которое на этот раз запретили менеджеры концертного зала, так что Ане пришлось изобретать какое-нибудь менее опасное шоу, как жонглирование флагами или кручение обруча, покрытого острыми шипами.



Про выступление Blutengel писать мне непросто - слушать их музыку в качестве фона бывает неплохо, но на концерте их композиции сливаюся для меня в одну монотонную совершенно неразличимую звуковую кашу, даже скорее в одну затянувшуюся ноту.
 
 Но для меня, как фотографа, это было очень даже интересное выступление - с замечательным меняющимся светом, летающими перьями и хлопушками с конфетти, с Констанцией, не забывающей посмотреть в объектив, чтобы дать фотографам возможность запечатлеть её, со множеством разных одежд и имиджей у Марии и Дженни - от монахинь, до медсестёр. Как всегда, своим выступлением Blutegel доказали, что и китч может быть красив.
 

 На этом и закончу я своё повествование. А кто умудрился дочитать до этого места - тому булка с маком.

 Остальные фото с фестиваля "Out of Line" в Берлине (в Ukrainian Gothic Photo Gallery) by blyg

Other photos from "Out of Line" Festival in Berlin (at Ukrainian Gothic Photo Gallery) by blyg


 Special gratitude for accreditation to: 
Trinity Concerts (Marita & Sabrina) & Out of Line (Andre &  Marty)

 

                                                           



3733 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 4.33Rating: 4.33Rating: 4.33Rating: 4.33Rating: 4.33 (всего 6 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Denis Ponomarioff


Специальный корреспондент в Греции. Рецензент