header04 forumhead02 forumhead03 logo

Главная | Сделать домашней | Добавить в избранное
Поиск по сайту   Расширенный поиск »
        
Разделы

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Рассылка
Подписаться на рассылку:

Опрос
Что нового не хватает порталу для того, чтобы стать более удобным и интересным?
Много новых материалов
Интеграции с социальными сетями
Новий дизайн и структура
Новых посетителей и коментаторов
Меня все устраивает, ничего менять не надо
Результаты
Все опросы



email Отправить другу | print Версия для печати | comment Комментарии (0 добавлено)

Majdanek Waltz / Sal Solaris / Оцепеневшие @ ДОМ, 16.12.2011

Oleg Moonwalker on Декабрь 17, 2011

В тот день в Москве погода выдалась премерзкая – моросил ледяной дождь, здания, что были выше пары десятков метров, прятали свои верхушки в туманной мокрой взвеси, на дорогах тускло блестели фонарным светом невысыхающие лужи, везде грязь, слякоть... Тем приятнее было наконец оказаться под гостеприимной крышей ДОМа, пожалуй, главной площадки для индустриальных событий 2011 года в Москве, где в тот вечер выступали сразу три российских коллектива неофолковой и индустриальной направленности – Majdanek Waltz, Sal Solaris и Оцепеневшие.

Не каждый день в этот камерный зал на российских музыкантов приходит столько зрителей – добавилось рядов стульев и было ощутимо много людей, что является заслугой организаторов Arcto Promo, которые за последний год успели среди московской публики заслужить хорошую репутацию и собирают концерт за концертом, развивая публику, которая, в свою очередь, продолжает ходить на концерты и начинается новый виток спирали. И если чтобы собрать народ на Death In June или Rome не требуется быть семи пядей во лбу, то собрать практически полный ДОМ в данной ситуации пусть даже в честь десятилетия Majdanek Waltz было неожиданно.



Выступавшие первыми Оцепеневшие порадовали эмбиентом с ритмичными гитарными вставками, периодически отсылающими в область метала, и даже, не побоюсь этого слова, блэка. Проект уже несколько лет на московской сцене и был в начале дуэтом Евгения Вороновского (известного по классическому российскому неофолк-коллективу Neutral и известному индустриальному проекту Cisfinitum) и Ивана Напреенко, позже Вороновского заменил Arnold Pr из не менее заслуженных Reutoff и сейчас Оцепеневшие по качеству материала и звучания не уступают лучшим образцам стиля. Что они иподтвердили на концерте, то вгоняя слушателей в транс, то добавляя практически металлического драйва.

Но пришло время героев вечера, рязанского коллектива Majdanek Waltz. Павел с Ильей еще до выступления мне говорили, что программа будет необычной, ведь группа на свое десятилетие хочет сыграть что-то особенное, что не игралось на концертах и что не услышать в записи. И действительно, поначалу я вообще ничего не узнавал (впрочем, я наверняка не слышал всего их творчества), а из известных мне вещей был замечен только хит про "черную водокачку", т.е. "Холод" на стихи Бориса Поплавского, где черная водокачка являет собой настолько яркий образ, что долгое время вспоминая Majdanek Waltz я вспоминал именно про нее.

Рязанцы к ожидаемым и традиционным для неофолка музыкальным ходам добавили изрядную шумовую составляющую, вполне в ключе последнего совместного с Sal Solaris альбома Tenebrae. Впрочем, с этого альбома на стихи Пауля Целана они сыграли единственную вещь (и самую лучшую) – "Фугу смерти", наполненную такой болью, таким страхом и такой пустотой, что у любого здравомыслящего человека всего после пары прослушиваний может начаться депрессия.


 
С растворением в небытие Neutral и Romowe Rikoito, Majdanek Waltz являются одними из флагманов российского неофолка (причем подчеркнуто российского с учетом того что обе перечисленные выше команды в творчестве ориентировались на запад) наряду с более старым архангельским проектом Moon Far Away. Музыканты успешно эксплуатируют поэтическое наследие ХХ века, но добавляют туда свою изюминку, что-то такое, что характерно только для них и по чему их можно узнать с первых аккордов. Мало кто может прочитать стихи под музыку с таким чувством, экспрессией, нащупать где-то в глубине души болевую точку и методично на нее давить, и, думаю, они способны заставить расчувствоваться даже камень. И впервые я видел на сцене ДОМа столько музыкантов одновременно – на скрипке была заявлена девушка из Stillife, на Фуге Смерти появилась Рада Анчевская из проекта "Рада и Терновник", как-то незаметно для нас (благо мы стояли под очень острым углом к сцене) появились Sal Solaris, помогая Майданекам сделать звук насыщенным, плотным и почти осязаемым. Вакантным оставалось только место за роялем – оно ждало финала вечера, выступления Sal Solaris.

Известно, что в ДОМе обычно вечер не затягивают, поэтому Солнечная Соль не заставили себя долго ждать, да и скорее это просто Майданеки ушли со сцены, как уходит вода в Мертвом море, оставляя за собой искрящуюся на Солнце Соль. Еще один заслуженный индустриально-эмбиентный проект, на этот раз дуэт Ивана Напреенко из Оцепеневших и Константина Мезера.



В начале выступления после ритмичных и даже драйвовых Оцепеневших и прочувственно-мелодичных Майданеков шумовые эксперименты Sal Solaris как-то не пошли. И, видимо, не только нам, люди растекались из зала довольно активно. Но, как оказалось, зря, ведь самый главный сюрприз выступления ожидал в конце. Когда оставшаяся публика понемногу начинала зевать, на сцену вдруг вышел бритый наголо человек в костюме по моде 20х годов, а до того момента пустовавший рояль заняла миниатюрная блондинка и вместе они выдали бескомпромиссный Левый Марш Маяковского ("-Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой!"), чем привели в восторг начавшую было засыпать публику.

Все-таки подобные неожиданные ходы как правило приветствуются слушателями и я сам видел, как люди стали уже в куртках возвращаться назад. И в качестве завершающих штрихов этого вечера был исполнен какой-то романс (к сожалению не запомнил автора) и песня на стихи Вертинского в сопровождении рояля и шумовых эффектов Sal Solaris. Лысый человек, кстати, представился как Сергей Васильев, основатель и вдохновитель театрального проекта "Театр Безумного Пьеро".



В итоге все прошло как нельзя лучше и я был приятно удивлен стольким друзьям и знакомым, посетившим данное мероприятие, как и полностью незнакомым мне людям, что означает рост сцены не только в плане появления новых музыкантов, производителей музыки, но и новых слушателей, потребителей музыки. Ведь, как известно, везде должен соблюдаться баланс.

Фотогалерея - http://gothic.com.ua/gallery/thumbnails.php?album=1995



2840 раз прочтено

Оцените содержание статьи?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всего 18 голосов)
comment Комментарии (0 добавлено)
Популярные (за день)
Комментируемые
Рекомендуемые
Команда УГП
image

Alexander Quake


Корреспондент, DJ, админ форума УГП